Проявил ORWOCHROM

Всего 93 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Feol]:
Цитата:
от: Feol
Это до или после обработки?

После. Но уверяю вас, визуальных изменений до проявки и после проявки я особо не улавил. Растворы по цвету остались без видимых изменений. Единственное, так ч/б проявитель стал чуть темнее и всё. Сегодня вечером попробую ещё один ролик Орвохрома обработать, отснятый в обед. Надеюсь химия ещё не здохла... В этот раз экспонировал плёнку уже по номиналу. Посмотрю что это даст.
Re[Криптон]:
Пожалуйста, покажите чего-нибудь.
Re[Криптон]:
Цитата:

от:Криптон
После. Но уверяю вас, визуальных изменений до проявки и после проявки я особо не улавил. Растворы по цвету остались без видимых изменений. Единственное, так ч/б проявитель стал чуть темнее и всё. Сегодня вечером попробую ещё один ролик Орвохрома обработать, отснятый в обед. Надеюсь химия ещё не здохла... В этот раз экспонировал плёнку уже по номиналу. Посмотрю что это даст.

Подробнее

После проявления современных цветных пленок проявители могут весьма сильно менять цвет весьма причудливым образом.. Может сильно зависеть от типа пленки. И потом отстоявшись, снова могут менять цвет. Орвохром не проявлял никогда, ДС-4 и негатив орво, если не забыл, цвет вроде особо не меняли.. Так или иначе, вероятно, что на это можно особого внимания не обращать. А вот если до проявки такой цвет, то возможно окислилась какая-то часть проявляющего вещества за годы хранения. Но вполне возможно, что это лишь снижает активность и не на много.
Re[Криптон]:
В принципе, нет особой проблемы воспроизвести химию орво, если будет желание продолжить опыты и возникнет такая необходимость.
Re[Фибра души]:
Итак, как и обещал, выкладываю несколько снимков полученых в ходе моих домашних мытарств с проявкой Орвохром. Надо сказать результаты меня конечно не обрадовали. Я надеялся получить чтото более вменяемое. С плёночкой я малость ошибся, её крайний срок обработки истёк ещё в сентябре 88 года. Вобщем древность неописуемая. Лиш во время сканирования заметил одну особенность... Если в середине эмульсионный слой ещё както более-менее както отработал и зафиксировал изображение, то вот к верху и низу кадра по всей длинне я разглядел постепенное уменьшение плотности изображения, сходящее в прозрачную обложку. Что бы это могло означать??? Химия совсем сдохла или это скорее притензии к сохранности плёнки??? Незнаю, попробую отдать на проявку один ролик в лабораторию, где её обработают свежей химией. Всётаки очень очется добить эту тематику до сколь нибудь потребного состояния. А пока на всеобщее обозрению то, что имею.









При сканировании конечно пришлось повозится, добавив яркости и контраста, чуть подправить цвета. А иначе получается просто жуть, что не удивительно если учесть что изображение на слайдах визуально сильно высветлены.
Re[Криптон]:
Надеюсь, спецы по проявке прокомментируют результат, но вам удалось сделать уникальные снимки - свершившийся факт. Завидую белой завистью и поздравляю!
Re[Криптон]:
Результат отличный в данных условиях!

То, что в верхней и в нижней части кадра изображение отличается от того, что по центру - закономерный факт для сильной просрочки. Это происходит потому, что кислород и влага, разрушающие эмульсию, проникают в неё с боков катушки и по этому возникает градиент деградации. К сожалению, это труднее всего отфотошопить
Re[Feol]:
Цитата:

от:Feol
То, что в верхней и в нижней части кадра изображение отличается от того, что по центру - закономерный факт для сильной просрочки. Это происходит потому, что кислород и влага, разрушающие эмульсию, проникают в неё с боков катушки и по этому возникает градиент деградации. К сожалению, это труднее всего отфотошопить

Подробнее

У меня чтото подобное в виде смутных предположений крутилось в голове. То есть я правильно понял, что тут даже свежая химия не спасёт от данного дефекта лежалой плёнки? Две трети площади кадра всётаки хоть и плохо, но всёже способны фиксировать на себе изображение. Правда очень как-то вяло (высветленно). Меня никак не отпускает затея подобрать необходимый режим экспонирования/проявки дабы научиться создавать портреты с специфической "советской" цветопередачей.
Re[Криптон]:
Советский цвет по честному - химическим путем это интересная тема.

Есть сейчас негативная пленка Agfa Vista - 200. Говорят, что на самом деле это какая-то Фуджа, которую они пакуют в эту торговую марку, но не суть. Один раз теста ради отснял по номиналу и обработал с обращением, в этой теме

https://foto.ru/forums/topics/709121&mode=l&page=6#listStart

ближе к концу страницы и на следующей описание и примеры фотографий. Неожиданно получилось нечто похожее на Орвохром. Вот те же фото:









Там из-за неудачного обращающего раствора, который прямо в бачке выбросило в осадок, все покрыто следами этого осадка. Кроме того, вероятно, из-за промывки м/у этим обращением и цв. проявлением возникли разводы. Кроме того, баланс контраста сильно откорректирован в Фотошопе - если просто выставить точку черного и точку белого, то всё остальное уходит в жёсткий фиолет. Кроме того, сильно заниженная макс. плотность (по отношению к норм. негативу).

По идее, процесс бы довести до ума, сохранив такой цвет, но обеспечив качество. Но для этого надо знать, что именно привело к такому ретро-цвету. За недостатком времени эксперимент не повторял и пока не знаю.

Варианты такие:
1. Особенность использованного ЧБ-проявителя
2. Особенность именно этого неудачного обращающего раствора
3. Особенность именно химического обращения оловом
4. Результат просто самого факта обработки по схеме с обращением
5. Особенность цв. проявления на ЦПВ-1 (именно оно применялось)
6. Особенность длительного цв. проявления - 6 мин. вместо 3:15 тем же проявителем, если проявлять тем же проявителем штатно как негатив.

Вариант 6 кажется наиболее вероятным. Если так, то можно уйти от брака с грязью, попробовав устойчивый обращающий раствор. Например, на нитрилотриметиленфосфоновой кислоте, гидроксиде натрия и хлориде олова. Или по рецепту А. Шадрина, но сам готовить его не пробовал.

Но может остаться проблема с низкой плотностью. С ней такие мысли. Как-то экспериментируя с химическим обращением, попробовал на какой-то негативной пленке и с удивлением обнаружил, что почему-то эффективность химической засветки на негативе низкая, намного ниже оптической засветки. Т. е., берешь кусок, который наполовину засвечен, наполовину нет, заливаешь обращающий раствор на олове, затем цв. проявитель, дальше обрабатываешь, как обычно. И видишь, что засвеченный кусок в результате не похож на темновой! А при идеальной химической засветке они должны быть одинаковы. Засвеченный имеет ожидаемую плотность, а темновой как-бы завуалирован и весьма сильно, но совсем не полностью засвечен. При этом на штатную обращаемую пленку этот же обращающий раствор действует, как надо. То есть получается, что он "плохо берёт" современный негатив, но почему это так - не знаю. Если не ошибка эксперимента, то понятно почему в опыте с Агфой 200 низкая плотность - была плохо (химически) засвечена перед цв. проявлением. Если так, то тогда получается, что если советский цвет не завязан именно на химическую засветку, то проблема решается элементарно - традиционной для слайдов оптической засветкой вместо обращающего раствора.

Что будет с проблемой баланса контраста и можно ли от неё уйти - не знаю. Но все равно фотошоп неизбежен, т. к. получается хоть и позитив, но с рыжей маской - не слайд.

Если причиной советского цвета является только длительное цветное проявление, то еще вариант - тупо отснять, как push+2 (800 iso) и тупо проявить как негатив, просто 6 мин. вместо 3:15 обычных. Тогда вообще всё проще простого.

Еще замечу, что когда-то пробовал проявку ProPhotoXL-100 по этой же схеме с обращением с оптической засветкой - никакого советского цвета. Получился доброкачественный рыжий позитив, который после сканирования и удаления маски в Фотошопе дал обычный цвет ProPhoto. Почему собственно результат с Агфой и стал неожиданностью. Т. е., тип пленки имеет значение, дело не только в схеме обработки.

В общем, это как одно из направлений, в котором можно поискать "советский цвет" на выпускаемой ныне пленки, если кого заинтересует.
Re[Фибра души]:
Тематика съёмки на старый просроченный Орвохром меня настолько забрала, что я решил продолжить свои изыскания в этом направлении. На прошедшей неделе выдалось несколько солнечных дней, коими я воспользовался для очередной тестовой съёмки. Особой задачи получить какие нибудь художественные изыски не стояла, просто хотел понять что получиться если проявить такую же плёнку как и в прошлый раз, но в другом проявителе. На этот раз в качестве подопытной химии выступил такой вот комплект.


Надо отметить, что по словам старожилов и моего хорошего друга заставшего эпоху советских и ГДРовских слайдов, именно такая химия давала наулучшие результаты. Чешские комплекты хоть тоже были не плохи, но тем не менее не давали таких ярких и сочных цветов как Реахром. Да и сохранность Реахрома после разведения в воде, была куда лучше, нежели у Фомахром. Это вселило в меня маленькую надежду на то, что хоть плёнка жутко просроченная, но всётаки можно получить с неё чуть больше, чем в прошлый раз. На практике так и оказалось! В этот раз плотность слайдов вышла побольше и цвета чуть более насыщенные. До свежей плёнки конечно далеко как до Луны, но тем не менее... За долгие годы хранения полиэтиленовая упаковка химкомпонентов Реахрома дали слабину и в неё проникла влага из воздуха. В некоторых пакетиках, в частности цветного проявителя вообще был не порошок, а уже кашеобразная масса. Я чесно сказать начал уже было опасаться, что в такой химии вообще ничего путного проявить не получиться. В этом смысле упаковка комплектов Фомахром продумана куда лучше. Там каждый пакет не полиэтиленовый, а из специальной профольгированной бумаги. Поэтому там всё сохраняется значительно лучше. Все компаненты остаются в виде порошков как и положенно! К счастью затею не бросил и довёл процесс до логичного конца. Проявлял плёнку строго по рецептуре выдерживая в точности время и температурный режим. Снимал опять эксповилкой из пяти кадров с шагом в пол ступени. Самыми удачными кадрами оказались те, что были сняты с корекцией +1,5 EV. Результат оценивайте сами. При сканировании на Никон Кулскан 5000 включил функцию восстановления цвета, а так же правил яркость и контраст. От краевого эффекта и в этот раз избавиться не удалось. Это позволяет совершенно однозначно констатировать полную потерю чувствительности плёнки в районе перфорации по всей её длинне. Время....













В следующие выходные попробую провести настоящую фотосессию и поснимать людей. Идея получить портрет с честным оттенком прошлого прочно засела в голове! :)
Re[Криптон]:
Криптон, молодец! Очень интересно!

Я бы всё-таки не людей снимал, а подобрал бы более соответствующие сюжеты. Какой-нибудь район с сохранившейся архитектурой сталинских - хрущевских - брежневских времён.
Re[Криптон]:
Да, очень интересно! У вас здоровый творческий энтузиазм. У самого лежат тридцать роликов Орвохрома, вот только проявителя нет. На Авито есть человек мутящий любую фотохимию, надо будет к нему обратиться.
Края кадров жалко, конечно, на моей пленке такого нет. Еще ИМХО: не стоит злоупотреблять автоматикой по улучшению цвета - он получается излишне "нарядным".
Удачи!
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna

Я бы всё-таки не людей снимал, а подобрал бы более соответствующие сюжеты. Какой-нибудь район с сохранившейся архитектурой сталинских - хрущевских - брежневских времён.

Такая задумка у меня и была. Но мне хочется совместить портрет и ощущение 80-х годов ушедшего века. Орвохром очень интересно и с красивым зерном передаёт изображение, а соответствующее окружение усилит этот замысел.
Re[Фибра души]:
Цитата:
от: Фибра души
Еще ИМХО: не стоит злоупотреблять автоматикой по улучшению цвета - он получается излишне "нарядным".
Удачи!

Тут я с вами согласен. Просто я не стал править цветопередачу под ретро, поскольку все эти мои съёмки пока сугубо технические, тестовые. А вот когда дело дойдёт до непосредственно художественной съёмки, то конечно буду корректировать цветопередачу яркость и контраст, максимально приближая восприятие картинки к духу прошедшего времени.
Re[Фибра души]:
На днях мне удалось раздобыть ещё один блок Orwochrom UT-18. На этот раз плёнка попалась гораздо более свежая как и по дате (проявить до конца 1992г), так видимо и по качеству хранения. Решил разумеется на неё поснимать, организовал походную фотосессию пригласив на неё двух юных особ. Погода увы выдалась пасмурная, моросил лёгкий дождик, было немного зябко. Но поскольку разведённый комплект химии ждать не будет, пришлось снимать. В этот раз с технической точки зрения результат получился более совершенный. Цвет правда всё равно вышел в постельных тонах, контраст смягчённый. Зерно лезет прилично... Но да ладно, что тут коментировать? Кому интересно, сами всё разглядят и осмыслят.







Re[Криптон]:
Криптон, браво. Отличный результат!

На всех снимках просится диафрагма побольше, хоть и понимаю, что выдержки и так были длинные.
Re[Криптон]:
Да, очень хорошо получилось! При каком ISO была нормальная экспозиция?
Выложите, пожалуйста, сырой скан второй фотографии, без улучшалок по цвету.
Re[Фибра души]:
Здорово! Вот эти последние кадры просто отличные. Фиг с ним с зерном. Нас плёношников им не испугати.

Если нужно, попробую достать ещё коробочек с химией. Ради такого дела не жалко.
Re[Фибра души]:
Цитата:
от: Фибра души
Да, очень хорошо получилось! При каком ISO была нормальная экспозиция?
Выложите, пожалуйста, сырой скан второй фотографии, без улучшалок по цвету.

Я снимал при номинальном ISO 50. Но на камере поставил вилку из трёх кадров с шагом 0,5 ступени. Причём центральное значение взял +1,5 EV. Большинство сюжетов оптимальное значение получили именно при поправке в +1,5.
А второй кадр как вы и просили пересканирую как есть без всего, но вечером как вернусь с работы. Скажу лиш наперёд, там результат будет совсем другой. Сюжет уходит сильно в холодные тона и насыщенность цвета очень слабая. На этом выше размещённом варианте я при сканировании поднял цветовую насыщенность, благо НиконСкан позволяет это сделать. А так же использовал функцию востановления цвета.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Если нужно, попробую достать ещё коробочек с химией. Ради такого дела не жалко.

Вы знаете, скажу честно- я бы не отказался ещё от комплектов химии. Тема съёмки на Орвохром меня просто затянула!!! А ваши коробочки я испытал в действии и скажу, что они вполне работоспособны несмотря на огромный срок просрочки. Кстати, я ведь так и не поблагодарил вас за предоставленные мне комплекты. Както некрасиво с моей стороны получилось... Спасибо огромное!!!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта