Работа Сони со вспышками

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Работа Сони со вспышками
Редко снимаю со вспышкой, но тут что-то взял в руки возникло пару вопросов. Пыха - 56-я.

1) Камера, почему-то при включенной пыхе упорно снимает на ИСО 400, при установленном авто. Зачем?
2) Как выключить предпых, так что бы не мучатся в мануальном режиме. Потому что поснимав немного, понял что моргунчиков очень много.
3) Почему-то при пыхе направленной в потолок или в стену периодически кадры получаются недосвеченые, даже если я экспокоррекцию ввожу +1-2. С чем это может быть связано?
Re[Little_boo]:
2) Какая камера? На А100,200,300,350 предпых не отключается.

3) Вспышка успевает полностью перезарядиться?
Re[Little_boo]:
Ежкин кот! И на родной вспышке недосвет! Тогда зачем платить больше?!
Re[Little_boo]:
1) Потому что недостаточно света там где снимаете, вспышка рассчитывает импульс не используя полную мощность. (зато очень сильно экономит батарейки)

2) В мануале кажется нет предпыха. Есть люди которые очень быстро реагируют на вспышку (очень часто при выдержке 1/60).

3) Если пых направляете куда-нить в сторону, отличной от направления "в лоб", в меню надо поменять режим работы вспышки с ADI на предспышку TTL
Re[Владимир Динский]:
Цитата:
от: Владимир Динский
2) Какая камера? На А100,200,300,350 предпых не отключается.

3) Вспышка успевает полностью перезарядиться?

А100, разумеется успевает
Re[auct]:
Цитата:
от: auct
1) Потому что недостаточно света там где снимаете, вспышка рассчитывает импульс не используя полную мощность. (зато очень сильно экономит батарейки)

Мне кажется это не повод снимать на ИСО400, где соньки не кисло шумят.

Цитата:
от: auct

2) В мануале кажется нет предпыха. Есть люди которые очень быстро реагируют на вспышку (очень часто при выдержке 1/60).

А мануале на фотоаппарате? Пыха при этом подгоняет свою мощность под выставлены выдержку и диафрагму? Что-то я включил мануал, пару раз пыхнул - получил 2 пересеченных кадра , решил заняться этим вопросом потом.

Цитата:
от: auct

3) Если пых направляете куда-нить в сторону, отличной от направления "в лоб", в меню надо поменять режим работы вспышки с ADI на предспышку TTL

Вроде всегда в ТТл стоит.
Re[Little_boo]:
При пыхе на отражение тратится много энергии. Вполне возможно, что вспышка уже работает в данных условиях на максимальной мощности и стоит уменьшить диафрагму или отойти чуть дальше от отражающей поверхности, как можности уже не хватает.
Re[Владимир Динский]:
Цитата:

от:Владимир Динский
При пыхе на отражение тратится много энергии. Вполне возможно, что вспышка уже работает в данных условиях на максимальной мощности и стоит уменьшить диафрагму или отойти чуть дальше от отражающей поверхности, как можности уже не хватает.

Подробнее

56-той пыхе может не хватать света при работе в потолок в квартире?
Re[Little_boo]:
Камера в режим М, вспышка в режим М. Тогда не будет предпыха. Но тока мощность руками ставить.

На А100 предпых не отключается только на встроенной вспышке, на 56-й ессно при М-М его не будет.

Никаких других способов выключить предпых нет ни на одной современной DSLR ни одного производителя. DSLR не умеют принципиально пользоваться чистым TTL-OTF, как было на пленке, при котором авторежим работал без предпыха.

Для успешной работы со вспышкой в любых условиях желательно максимально четко представлять себе что и как влияет на съемку со вспышкой.

Внешний свет - его уровень при работе со вспышкой влияет только на освещенность фона. Основное освещение объекта дает вспышка. Ессно мы здесь не рассматриваем случае подбивки теней на ярком солнце.

Диафрагма - регулирует поступление света вспышки. От нее, исо, мощности пыха и степени поглощения его поверхностями, от которых он отражается, полностью зависит освещение объекта.

Выдержка - при работе со вспышкой влияет ТОЛЬКО на освещенность фона. Для освещения объекта не важна. Причина простая - импульс вспышки, дающий основной свет на объект, заведомо намного короче любой выдержки, что вы будете использовать.

Мощность импульса вспышки - вместе с диафрагмой и поглощением света отражающими поверхностями при непрямой вспышке полностью определяет освещение объекта.

Исо - чем выше исо, тем меньше импульс вспышки при прочих равных потребуется для освещения объекта.

Также важно понимать, что если вы поставите камеру в режим М, а впышку в авторежим, то вспышка будет подбирать мощность испульса автоматически.

Из этого можно сделать несколько выводов, если внимательно прочитать.

Самый главный на самом деле вывод - нет никакого смысла снимать со впышкой в авторежимах камеры :).
Съемку надо вести в режиме М на камере. Выдержку вы выбираете в пределах допустимой в работе с пыхом, исходя из желания степени проработки фона. При этом влияение шевеленки на резкость объекта в случае работы с пыхом заметно меньше, так как почти вся экспозиция происходит в момент очень короткого импульса вспышки.
Диафрагму и исо вы ставите те, что вам нужно по замыслу и по мощности импульса, что вы хотите в итоге увидеть от пыхи.
Мощность импульса пыха подберет сама под выбранные вами параметры.

При этом как происходит съемка в режимах P-TTL и ADI ?
Вспышка делает оценочный предпых, по нему замеряет необходимую мощность, ПОСЛЕ чего открывается затвор и происходит основной пых.
Из-за того, что между оценочным предпыхом и открытием затвора есть неизбежный лаг, часть людей успевают начать моргание на оценочный предпых. У А100 лаг выше среднего, у А700 заметно меньше. Даже минимальный лаг не гарантирует отстутствие "моргунчиков". Толькое режим М на камере и на вспышке.

Как это было на пленке и почему не было "моргунчиков", а замер был точнее ? Открывался затвор, свет пыхи попадал на поверхность пленки, отражался от нее, попадая на датчик замера, который отсекал по достижении необходимого уровня пых. Цифровая матрица не может таким образом отражать свет. Поэтому используются методы замера, которые были на пленке вторичными.

Наверное очень сложно снимать в режиме М-М с пыхой ?
Если понимать, что вы делаете, то в неменяющихся условиях это оптимально. Можно регулировать свет чем вам нравится - исо, диафрагмой, мощностью пыха, результат - один по освещенности, с разными эффектами.
Конечно, в меняющихся условиях авторежим ПЫХИ заметно оперативнее. Повторюсь, использовать при этом авторежим на камере - совершенно непродуктивно. Вы будете зависеть от прихотей автомата, который не может знать насколько вы хотите осветить фон по отношению к объекту и пр.
Re[RulerM]:
Цитата:
от: RulerM
Камера в режим М, вспышка в режим М. Тогда не будет предпыха. Но тока мощность руками ставить.

ага, только оперативно что-то снять не выйдет. Особенно если постоянно меняется расстояние до объект, фокусные и т.д. :(

Цитата:
от: RulerM

Самый главный на самом деле вывод - нет никакого смысла снимать со впышкой в авторежимах камеры :).

Смысл был примерно такой, мы приехали на соревнования. Я и сам по-участовать приехал и заодно фотик взял. Т.е. возится с ним времени не было, сделал 2 кадра, отдал болельщикам - одни там в авто-режимах стоят щелкают происходящие. В общем такое действие в принципе отрицает постоянное переключение из М в автомат.

И фото разные по фокусным и расстоянию: http://foto.ixbt.com/?id=photo:280483
http://foto.ixbt.com/?id=photo:280482

Цитата:

от:RulerM

Из-за того, что между оценочным предпыхом и открытием затвора есть неизбежный лаг, часть людей успевают начать моргание на оценочный предпых. У А100 лаг выше среднего, у А700 заметно меньше. Даже минимальный лаг не гарантирует отстутствие "моргунчиков". Толькое режим М на камере и на вспышке.

Подробнее

Просто я как-то снимал мероприятие на Сони 828 с пыхой, ни одного "моргунчика", ни одного недосвеченного кадра. А на А100 половину кадров в усорку, по освещению, вторую половину по "моргунчикам". В 828 другой тип замера?

Цитата:
от: RulerM

Наверное очень сложно снимать в режиме М-М с пыхой ?
Если понимать, что вы делаете, то в неменяющихся условиях это оптимально.

Не сложно, на зените-то справлялся. :) Просто время и удобство, не ожидал что после мыльницы без проблем отработавшей с пыхой, на зеркалке проблемы будут.
Re[Little_boo]:
На 828-й, как и на всех мыльницах, замер идет вообще по основной матрице.
Re[RulerM]:
А выпускает ли кто-то из производителей DSLR коробок, в т.ч. Sony, выспышки со встроенным датчиком освещенности, не нуждающемся в предпыхе (кстати, мне не понятно, что помешало поставить такой "глазок" на саму коробку и имитировать нормальный TTL со вспышкой)? Или маркетологи готовят очередное "революционное" решение? Предпых УЖАСЕН на DSLR всех фирм. Я сам пробовал и видел результаты.
Re[Предлагающий папки]:
Цитата:

от:Предлагающий папки
А выпускает ли кто-то из производителей DSLR коробок, в т.ч. Sony, выспышки со встроенным датчиком освещенности, не нуждающемся в предпыхе (кстати, мне не понятно, что помешало поставить такой "глазок" на саму коробку и имитировать нормальный TTL со вспышкой)? Или маркетологи готовят очередное "революционное" решение? Предпых УЖАСЕН на DSLR всех фирм. Я сам пробовал и видел результаты.

Подробнее


Нет, это от Metz надо тогда брать решения, они обычно умеют и так, и так.
Re[RulerM]:
Пересев с плёночной 7ки на альфа 300 для себя сделал вывод, что на цифре вспышка работает часто непредсказуемо.То идеально атработает, то вдруг жуткий недосвет.Такое впечатление,что мозги на камере сносит.А переход в режим М не серьёзно для для решения проблем, которых и быть не должно у серьёзной фирмы. Вспышку пользую 56-ю минольта.
Re[Little_boo]:
Гот назад купил 500-ю сигму.Результат аналогичный.В потолок и от стены очень трудно предугодать результат.Корекция экспозиции при этом, дает нулевой результат.Недавно друг дочери купил новый метц 48.Очень хочется похвалить фирму,сколько не пробовали- результат предсказуемый!
Re[GalS_photo]:
Цитата:

от:GalS_photo
Пересев с плёночной 7ки на альфа 300 для себя сделал вывод, что на цифре вспышка работает часто непредсказуемо.То идеально атработает, то вдруг жуткий недосвет.Такое впечатление,что мозги на камере сносит.А переход в режим М не серьёзно для для решения проблем, которых и быть не должно у серьёзной фирмы. Вспышку пользую 56-ю минольта.

Подробнее


Возьмите пленочную 7-ку и включите там вместо TTL-OTF, в котором вы снимали, и которого нет на цифре по уже описанным мной причинам, - P-TTL, он есть на 7-ке.
Почувствуете себя на цифре :), причем даже хуже, потому что на данный момент работа с пыхами в сравнению с пленочной 7-кой в P-TTL доработана уже прилично.

У вас правда есть вторая проблема - 5600-я пыха.
Увы, Минолта была уже при смерти при переходе на цифру, и свои пыхи так и не смогла нормально адаптировать к работе в P-TTL с цифрой.
В итоге в годы существования D7D и 5600-х пых СЦ Минолта в Европе просто перещивали 5600-е пыхи под конкретную камеру, при этом предупреждая, что с пленочными корректная работа более возможна не будет после такой прошивки.

Сони дорабатали 56-ю пыху и сделали великолепную 58-ю.
Совместимость ЛЮБЫХ DSLR (не важно Сони или Минолты) с 5600-ми Минолтами ессно ограничена, причем НЕ логикой камеры, а увы, несовершенством логики старой вспышки от Минолта.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта