Сам того не ожидая стал консультантом по полярикам. Ну это ладно. Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто обращается с вопросами т.к. именно так формируется набор обязательных ответов при желании описать эту тему подробно. Сделаю. А теперь к делу.
Я получил письмо
Здравствуйте!
Я с интересом прочел Вашу статью о полярике на Foto.ru -
https://foto.ru/forums/topics/527587&page=1#listStart
И очень Вам благодарен за Ваш энтузиазм и компетентные комментарии! Я сейчас как раз стою перед выбором:
B+W 77MM CIRC POL MRC - https://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogItemDetail.aspx?CID=680&IID=5721
Rodenstock HR Circ. Polarizer MC
У меня камера Sony A-850 и объектив Sony Carl Zeiss 24-70. Из Ваших объяснений я понял, что в таком случае предпочтительнее Rodenstock, поскольку оптика неплохая и 25 Мпкс. Я прошу Вас помочь мне окончательно утвердится в моем решении приобрести более дорогой Rodenstock, или опровергнуть его. Не могли бы сказать еще несколько слов об этих фильтрах, между которыми я выбираю? Едва ли я могу обратиться к более осведомленному в этом вопросе человеку, чем Вы.
И еще, внесите, пожалуйста, ясность касательно того момента, когда Вы пишите 2.5x - насколько я понимаю, имеется ввиду степень поляризации? Правильно ли я понимаю, что ее можно регулировать поворотом фильтра? Или это фиксированная величина? Для определения я использую официальную таблицу: http://www.rodenstock-photo.com/mediabase/original/e_Rodenstock_Filters_63-73__8228.pdf
Если я куплю себе Rodenstock, то только такой: http://www.foto.ru/rodenstock_77_mc_pl-c_hr_digital_super.html?from=ya
Это тот, о котором шла речь в статье?
Очень рассчитываю на Ваши ответы: о сравнении двух предложенных фильтров, о степени 2.5х и ссылке на товар в Foto.ru (тот ли это поляризатор).
Простите, если сильно Вас отвлекаю. Заранее Вам благодарен!
Итак. Плотность любого фильтра определяет количество проходящего через него света. Для поризационных фильтров плотность величина фиксированная и она указывается на оправе 4х, 2,5х и т.д. Степень поляризации величина переменная, зависит от угла между рисками на стеклянных пластинах. Изменяется при повороте подвижного стекла по отношению к неподвижному от "есть блики" - "блики исчезли". У поляризации нет номинала и на оправе не указывается. Если угол равен 90 (270 град или около того), то поляризация максимальная. Если угол 0 или 180 то соответствует поляризации одной пластины, т.е. минимальная. Степень поляризации ничтожно мало влияет на плотность фильтра. Поэтому ею можно пренебречь, т.е. считать, что при любом повороте стекол она не меняет плотность и соответствует номиналу указанному на фильтре. Плотность фильтра зависит от плотности штрихов на стекле.
Но! ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙ МЕДЛЕННО И ПРОКРУЧИВАЙ В ГОЛОВЕ:
степень поляризации и плотность фильтра взаимосвязаны!!! Если 4х и 2,5х повернуть на один и тот же угол, то поляризация будет ОДИНАКОВАЯ, но за счёт большей плотности 4х подавит цвета и сделает картинку контрастнее (увеличит общий контраст). 2,5х менее плотный, цвета подавит сбалансированно и ПОВЫСИТ ИХ НАСЫЩЕННОСТЬ, повысит МИКРОКОНТРАСТ, улучшит детализацию. Ещё мягче работает полярик с плотностью 0,6х.
При фотосъёмке степень поляризации и плотность существенно влияют на проработку облаков (чем плотнее фильтр и больше накручено поляризации, тем белее облака и голубее небо). В практике используются плотности на поляриках 0,6, 2,5, 4крата. Лично я использую все три: 0,6 или "чуть- чуть" для портретов, ночная съёмка, небольшого насыщения колоров при съёмке цветочков и т.п. 2,5 пейзажи в пасмурно, портреты (степень поляризации регулировать особенно аккуратно), яркие красочные картинки с умеренным выделением облаком. W+B - пейзажи с облаками, городская съёмка, подавление бликов на капотах, витринах и т.д. Фильтров по качеству выше Rodenstock пока не существует. Это высший класс для проф. кино и TV. Снизу его подпирает W+B. Третье место Tiffen и дальше ширпотреб. Сейчас американские хлопцы наладились материть вот это: http://www.singh-ray.com/varinduo.html. Это конечно не Rodenstock, но интересная линейка. Первым по этому пути шел Zeiss лет сто тому назад, т.е. выпускат "тёплые полярики" и т.п. Ладно, а то отвлёкся.
Для цифровых камер только циркулярные - это понятно.
Брать не MC смысла нет. Приплата в 1500 ничего не стоит когда в руке вещь, зато кепкой тень на объектив отбросил и всё! Никаких контровых и бликов.
"Это тот, о котором шла речь в статье? " да, это тот и только он.
Я прошу Вас помочь мне окончательно утвердится в моем решении приобрести более дорогой Rodenstock, или опровергнуть его. Не могли бы сказать еще несколько слов об этих фильтрах, между которыми я выбираю?
Вы выбираете между W+B и Rodenstock. Если не брать в расчёт типоразмер и прочее. Вы читаете, что оба очень хороши, оба супер качество, но хотелось бы знать почему такая разница в цене. За что бабки платим? и, оно того стоит?
Отвечаю: иметь надо оба! Иметь W+B (плотность 4х) для пейзажиста обязательно, Rodenstock (плотность 2,5х) для фотографа универсала - обязательно. Это два совершенно разных фильтра. Первый - вершина фотографии, второй - вершина фотографии, кино (плёночное) и TV.
Что выбрать вам? Выбирайте W+B 4х. если у вас опыт фотографии до 10 лет ( у меня 47лет). Rodenstock 2,5х очень тонкий аппарат и его нужно почувствовать. Наглазник на камере есть? Без наглазника, то, что делает Rodenstock вы не увидете. Поляризация и всё. А он не всё! У него поворот на 15 град - это уже другое насыщение цветов, другая детализация и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ бликов. Он не давит их тупо как обычный полярик! Если вы снимаете отражение на воде, то обычный (например W+B) уберёт их и всё. А Rodenstock'ом можно подвигать их по поверхности воды, загнать в нужное место и ослабить!
У вас бледная девушка, кожа, что молоко. Как не крася её в циганку Аду стереть поганочность с кожи? Опять же Rodenstock. то же самое с детьми: не превращая их в жаренных поросят можно снимать Rodenstock'ом, или сильно пыхающую вспышку "поставить" на место.
Скажу так: если вы не используете калибратор монитора-принтера и не дружите с Munsell ColorChecker SG или хотя бы с Original ColorChecker, то Rodenstock пусть пока подождёт. Вам нужен просто очень высокого качества поляризатор - это W+B. Rodenstock даже уступает ему в прорисовке облаков (плотность меньше). Но! W+B поснимал и в коробочку, а Rodenstock я вообще редко снимаю с камеры. Он работает и в пасмурную погоду. Познакомьтесь с фильтрами - усилителями цветов и вы глубже поймете как работает Rodenstock. Все они работают по его принципам.