Съемка концерта. Монопод или штатив помогут?

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Съемка концерта. Монопод или штатив помогут?
Снимал концерт самодеятельный, там танцы, КВН и т.п.
Сцена вцелом освещена равномерно, но плохо. Снимал рядом со сценой
Камера 5D, объективы 24-105 и 70-300. Теперь суть проблемы.
Со вспышкой в лоб снимать не стал:
1. Убивается атмосфера напрочь
2. Огромные жуткие тени на заднике и боковых портьерах

Пришлось сделать так. Вспышка в потолок + визитка. Толку мало, но исключительно для того, чтоб добавить совсем чуток света. Тени если и есть, то не такие черные и более размытые. Основная экспозиция за счет выдержки и диафрагмы. Выдержка примерно 1/125 диафрагма 5-5,6. ISO 1600. (Нормальная экспозиция без вспышки получилась бы за счет выдержки 1/40-1/50). Получилось значительно лучше, по сравнению с тем что я снимал в прошлом году на ISO800 на Canon400D.
НО!!! ни одного идеально резкого кадра. В то же время, когда я поворачивался к зрителям и снимал их, резкость идеальная, экспозиция за счет вспышки, конечно.
Собственно теперь вопрос. Смотрю я на соседнюю ветку с концертными фото и убей понять не могу - как получаются там такие резкие фото. Из возможных объяснений
1. В основном на сцене темный задник, можно добавить больше вспышки, теней видно не будет
2. Сами объекты освещены лучше. Направлено, а не просто общее освещение сцены с парой дополнительных цветных прожекторов
3. Использвался штатив или монопод?

Вот по пункту 3 самое интересное. Ни разу не пользовался для репортажной съемки, насколько оперативно позволяет работать(при съемке с одной точки)?
Дело в том, что когда снимаешь концерт группы, они в основном статитчно стоят, можно примерно прицелится. А когда снимал самодеательность, когда это выступление один раз, не известно что и откуда ждать - по моим понятиям и штатив и монопод помеха будет.
Короче, все расписал, что гуру добавят?
Спасибо всем, кто осилил мои "многа букав" :-) С наступающим!

PS Помятуя жутко шумные кадры с 400D побоялся задирать ISO свыше 1600.
Re[Дима74]:
Цитата:

от:Дима74
Снимал концерт самодеятельный, там танцы, КВН и т.п.
Сцена вцелом освещена равномерно, но плохо. Снимал рядом со сценой
Камера 5D, объективы 24-105 и 70-300. Теперь суть проблемы.
Со вспышкой в лоб снимать не стал:
1. Убивается атмосфера напрочь
2. Огромные жуткие тени на заднике и боковых портьерах

Пришлось сделать так. Вспышка в потолок + визитка. Толку мало, но исключительно для того, чтоб добавить совсем чуток света. Тени если и есть, то не такие черные и более размытые. Основная экспозиция за счет выдержки и диафрагмы. Выдержка примерно 1/125 диафрагма 5-5,6. ISO 1600. (Нормальная экспозиция без вспышки получилась бы за счет выдержки 1/40-1/50). Получилось значительно лучше, по сравнению с тем что я снимал в прошлом году на ISO800 на Canon400D.
НО!!! ни одного идеально резкого кадра. В то же время, когда я поворачивался к зрителям и снимал их, резкость идеальная, экспозиция за счет вспышки, конечно.
Собственно теперь вопрос. Смотрю я на соседнюю ветку с концертными фото и убей понять не могу - как получаются там такие резкие фото. Из возможных объяснений
1. В основном на сцене темный задник, можно добавить больше вспышки, теней видно не будет
2. Сами объекты освещены лучше. Направлено, а не просто общее освещение сцены с парой дополнительных цветных прожекторов
3. Использвался штатив или монопод?

Вот по пункту 3 самое интересное. Ни разу не пользовался для репортажной съемки, насколько оперативно позволяет работать(при съемке с одной точки)?
Дело в том, что когда снимаешь концерт группы, они в основном статитчно стоят, можно примерно прицелится. А когда снимал самодеательность, когда это выступление один раз, не известно что и откуда ждать - по моим понятиям и штатив и монопод помеха будет.
Короче, все расписал, что гуру добавят?
Спасибо всем, кто осилил мои "многа букав" :-) С наступающим!

PS Помятуя жутко шумные кадры с 400D побоялся задирать ISO свыше 1600.

Подробнее

Даа ... понаписали буковок
А в чем вопрос-то? Используется ли штатив/монопод? Используется, но очень редко ... и в основном с объективами типа 400/2.8 .. Но такие линзы есть только у крупных изданий/агенств .. и простым любителям недоступны
А в большинстве случаев при съемке концертов в клубах штатив/монопод будут просто мешать ... и так фотографы, как правило, друг у друга по головам ходят ...



Кстати ... ни у кого из фотографов нет вспышки - вот еще ответ на тему концертной съемки ..
И зрителей лучше без вспышки снимать .. просто надо ловить когда в зал посветят ...



А освещение на концертах бывает ну ооочень разное ... и часто выручает только светосильная оптика. Хотя у меня есть знакомые, которые прекрасно снимают и на Ф4 ...
Re[Serg77b]:

штатив есть смыл брать,если дадут снимать только с одной точки...
а так....
в толпе не до штатива
Re[Дима74]:
Здесь о необычном использовании монопода, как нашейного штатива, я писал -https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/475196#p4885780
;)
Re[Дима74]:
Цитата:

от:Дима74
Снимал концерт самодеятельный, там танцы, КВН и т.п.
Сцена вцелом освещена равномерно, но плохо. Снимал рядом со сценой
Камера 5D, объективы 24-105 и 70-300. Теперь суть проблемы.
Со вспышкой в лоб снимать не стал:
1. Убивается атмосфера напрочь
2. Огромные жуткие тени на заднике и боковых портьерах

Пришлось сделать так. Вспышка в потолок + визитка. Толку мало, но исключительно для того, чтоб добавить совсем чуток света. Тени если и есть, то не такие черные и более размытые. Основная экспозиция за счет выдержки и диафрагмы. Выдержка примерно 1/125 диафрагма 5-5,6. ISO 1600. (Нормальная экспозиция без вспышки получилась бы за счет выдержки 1/40-1/50). Получилось значительно лучше, по сравнению с тем что я снимал в прошлом году на ISO800 на Canon400D.
НО!!! ни одного идеально резкого кадра. В то же время, когда я поворачивался к зрителям и снимал их, резкость идеальная, экспозиция за счет вспышки, конечно.
Собственно теперь вопрос. Смотрю я на соседнюю ветку с концертными фото и убей понять не могу - как получаются там такие резкие фото. Из возможных объяснений
1. В основном на сцене темный задник, можно добавить больше вспышки, теней видно не будет
2. Сами объекты освещены лучше. Направлено, а не просто общее освещение сцены с парой дополнительных цветных прожекторов
3. Использвался штатив или монопод?

Вот по пункту 3 самое интересное. Ни разу не пользовался для репортажной съемки, насколько оперативно позволяет работать(при съемке с одной точки)?
Дело в том, что когда снимаешь концерт группы, они в основном статитчно стоят, можно примерно прицелится. А когда снимал самодеательность, когда это выступление один раз, не известно что и откуда ждать - по моим понятиям и штатив и монопод помеха будет.
Короче, все расписал, что гуру добавят?
Спасибо всем, кто осилил мои "многа букав" :-) С наступающим!

PS Помятуя жутко шумные кадры с 400D побоялся задирать ISO свыше 1600.

Подробнее

не бойся исо 1600.бойся недодержек:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

(всё-исо 1600,400 Д)на пятоке можно 6400 смело ставить)))
Re[Дима74]:
Если есть возможность взять штатив - берите.
Конечно, зависит от того, какой зал: со стульями или без стульев.
Если зал со стульями, лучше себе бронировать место где-то в ряд третий-четвертый.
Что-бы получились хорошие (не размазаные) фотки нужно знать в какой момент артист(ы) сделают паузу и в этом случае штатив друг, выдержка 1\20 запросто. Постарайтесь попасть на репетицию, «последний прогон», перед выступлением, тогда уже будете знать наперед очередность сцен, соответственно и можно подготовиться к интересным моментам. Очень хорош штатив, когда нужно снимать в КВНе, допустим «конкурс капитанов». К микрофону подходят по очереди, делают периодически паузу (завмирают) в этот момент только и успевай нажимать кнопочку.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта