На самом деле, уже заказал. У меня когда-то был Систематик 3й серии, который я продал лет 5 назад, когда завязывал с хобби. Завязать не получилось, и теперь я очень скучаю по тому штативу. Но они сейчас стоят от 40 т.р., а то и ближе к 50 - что очень много для меня. А достойный для Пентакса 67 штатив нужен. Хорошо, если раз в год куда-нибудь съездишь, и при этом получать слегка смазанные слайды крайне досадно. Увы, камера полегче - не вариант для меня.
В пределах 20т.р. выбор гитзо небольшой - либо углепластиковые тонконогие штативы, либо алюминиевые большие и слишком тяжелые. Возможно, Фейсол 3-й серии был бы более разумен?
Как бы там не было, я сделал свой выбор. Посмотрим, что приготовили китайцы. По картинке в интернете слишком хорош для своей цены:)
Штатив Китайский
Всего 347 сообщ.
|
Показаны 201 - 220
Re[egor-k]:
Re[egor-k]:
от: egor-k
во всех движущихся частях забита демпферная смазка
А так ли важно демпфировать колебания штатива именно в момент раскладывания его???
от: egor-k
цанги вращаются с солидным усилием и т.п.
Это же не геликоид объектива, который должен замирать в любом промежуточном положении. У цанги должно быть только два устойчивых состояния: "разжато" и "зажато", а любое усилие в промежуточном состоянии - самое плохое, что может быть в штативе и антиреклама в чистейшем виде. Именно по причине избавления от любых усилий убираются уплотнительные резинки в цангах (как в последнем поколении Гитзо) и консистентная смазка меняется на сухую. И если в домашних условиях фотограф ещё бывает способен справится с цангами, то в полевых (уставшие и замёрзшие руки, загустевшая смазка) фотограф зачастую совершенно не способен справляться с цангами приличного диаметра.
от: egor-k
жесткости хватает с огромным запасом.



Re[CF7]:
"Карбон имеет один плюс- незначительно легче. И огромный минус- никак не гасит вибрации. "
Карбон намного лучше гасит вибрации, чем люминий.. лучше - только дерево.
Карбон намного лучше гасит вибрации, чем люминий.. лучше - только дерево.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
А так ли важно демпфировать колебания штатива именно в момент раскладывания его?
Уточню, по торцам шарнира раскладывания смазки нет, наоборот, на оси резьба затянута и "нога" не болтается.
от:ДМБ
У цанги должно быть только два устойчивых состояния: "разжато" и "зажато", а любое усилие в промежуточном состоянии - самое плохое, что может быть в штативе и антиреклама в чистейшем виде.Подробнее
Да, на морозе смазка дубеет, цанга вращается туже, но проблем затянуть не было.
смех про жесткость не понял
гитзо ясное дело лучше, да цена несопоставима
Re[esve]:
а я купил себе на Алиэкспрессе китайский Leofoto LN-284CH
http://en.leofoto.cn/products_detail.php?id=188

и к нему голову NB-40 от того же бренда
http://en.leofoto.cn/products_detail.php?id=198


доволен как слон! Качество очень достойное - сделано на совесть. Центральная штанга снимается + её можно переворачивать "вниз головой" при необходимости.
Очень похоже, что этот штатив - китайская копия Gitzo Mountaineer GT2542
видеообзор (на англ) https://www.youtube.com/watch?v=xe5FXE5QY7E если кому интересно
http://en.leofoto.cn/products_detail.php?id=188

и к нему голову NB-40 от того же бренда
http://en.leofoto.cn/products_detail.php?id=198


доволен как слон! Качество очень достойное - сделано на совесть. Центральная штанга снимается + её можно переворачивать "вниз головой" при необходимости.
Очень похоже, что этот штатив - китайская копия Gitzo Mountaineer GT2542
видеообзор (на англ) https://www.youtube.com/watch?v=xe5FXE5QY7E если кому интересно
Re[Александр Марецкий]:
Это не копия Gitzо вообще и не копия указанной модели в частности, а вполне себе самостоятельное изделие со своим дизайном или невозбранно скопировано не с этого производителя. Вот внутри может и повторяет.
Re[egor-k]:
от: egor-k
Уточню, по торцам шарнира раскладывания смазки нет, наоборот,
Уточню, смазка по торцам шарнира у любого приличного штатива есть и она там просто обязана быть, но только она не "демпфирующая", а самая обычная противозадирная.
от: egor-k
Да, на морозе смазка дубеет, цанга вращается туже, но проблем затянуть не было.
В реальной пейзажной съёмке проблемы с затяжкой цанг приличного диаметра встречаются очень часто и совсем не обязательно на морозе. Раньше на всех штативах пятой серии Гитзо на верхних цангах были специально установлены "крылышки" приличного размера для удобства их затягивания и распускания и пользоваться такими штативами было очень комфортно в любых условиях. Но в карбоновых полевых штативах в целях компактности от этих крылышек отказались, что частенько приводит к заметным проблемам. Вот вскарабкиваешься на подходящую точку съёмки (особенно, если активно используешь палки или хватаешься за траву, кустики или верёвку), а кисти рук в мокрых перчатках после этого просто отказываются нормально ухватывать верхние или даже вторые сверху цанги, да и затягивать потом не очень хорошо получается. И это всё при положительной температуре. Лично у меня такое было многократно, поэтому, чтобы не упустить отличный кадр только по причине того, что не справился со своим штативом, есть смысл максимально снижать трение и усилия на цанге. Они должны вращаться абсолютно свободно и никак не "с солидным усилием".
от: egor-k
смех про жесткость не понял
Просто я весёлый и мне смешно! Для того, чтобы можно было назвать штатив "полноценным", а не "жёстким с огромным запасом", согласно теоретическим расчётам и обычной съёмочной практики он должен быть на порядок более жёстким, чем пятая серия Гитзо. Если хотите, то я могу инструментально замерить жёсткость Вашего штатива на кручение (это наиглавнейшая характеристика штатива), но в настоящий момент у меня есть очень серьёзные сомнения, что он обладает такой жёсткостью. Любой, используемый в фотографии штатив, это очень большой компромисс между требуемой для полноценной съёмки жёсткостью и его весом, габаритами, стоимостью. Чем дороже и тяжелее штатив, тем он жёстче, но это всё, никогда он даже не приблизится к "жёсткости с большим запасом". Фотограф волен выбирать место своего штатива на этой шкале цены/веса, но он также должен трезво понимать и реальную жёсткость получаемого за вложенные средства штатива. Из тех штативов, что всё ещё реально/комфортно таскать на себе (и не один день подряд), на данный момент можно выделить следующие классы жёсткости:
Четырёхкилограммовый с паспортной грузоподъёмностью в центнер - O'Connor, Sachtler и прочие карбоновые двутрубники.
Трёхкилограммовый с паспортной грузоподъёмностью 40кг - пятая серия Гитзо
Двухкилограммовый с паспортной грузоподъёмностью 25кг - четвёртая серия Гитзо
Всё остальное маложёсткое.
И абсолютно любой штатив из всех этих классов является лишь компромиссом с точки зрения его жёсткости. Да, эта ветка вообще о так называемых "китайских штативах" по относительно скромной цене и, скорее всего, все они относятся к классу "Всё остальное", поэтому то мне и действительно смешно, когда о таких штативах говорят "жёсткий с большим запасом".
Привожу простой пример из практики. Вот желаю я у объектива определить оптимальные диафрагмы и посмотреть его дифракционный предел (диафрагму, начиная с которой его разрешение перестанет меня удовлетворять). Если объектив используется в пейзажной съёмке, то желательно фокусировать его на дальние объекты. Открываю окно в комнате и фокусирую объектив на дом в сотне-другой метров от меня. За окном небольшой ветерок и на пятом Гитзо, расположенным у окна, нет никакой возможности адекватно определить эти оптимальные диафрагмы. Отхожу в глубину комнаты - вот теперь можно начинать тест. Меняю штатив на третью серию Гитзо - даже в глубине комнаты на бетонном полу тест опять становится практически невозможным - разрешение при продвижении по диафрагме хаотически скачет. Напомню, прямого воздействия ветерка на штатив и камеру нет. В реальной же пейзажной съёмке ноги штатива зачастую начинают дрожать от ветра ещё до установки камеры на штатив. На кой покупать хорошую дорогую оптику, если нет возможности в реальных условиях использовать её потенциал? Конечно, можно снимать исключительно в штиль и на сверхширики, но тогда нужно обязательно уточнять эти радикальные ограничения при оценке штатива.
Re[ДМБ]:
хз что такой искушенный фотограф делает в теме про китайские штативы
Re[egor-k]:
от: egor-k
хз что такой искушенный фотограф делает в теме про китайские штативы
По своей природной глупости всё ещё пытаюсь делиться опытом с теми, у кого этого опыта в использовании штативов в миллион раз меньше. Все стремящиеся к качественной фотографии постепенно проходят весь очень длинный путь непрерывной смены предыдущего штатива на более приличный с соответствующими абсолютно бессмысленными потерями денег, времени и качественных кадров. Знаю тех, кто по десятку раз менял штатив, пока таки не дошло, что штатив - не последняя составляющая часть фотооборудования, покупаемая на сдачу от покупки очередного объектива, а практически основная. У некоторых фотографов проблески сознания самозарождаются, но их активно гасят многочисленные высказывания в форумах типа "жесткости хватает с огромным запасом" о штативах абсолютно любого качества и любой жёсткости.
Никто бы не стал тратить деньги на хорошие штативы, если бы они не стали реально необходимы и если бы к этому не пришёл самостоятельно. Штативами не хвастаются, они не являются престижными или имиджевыми аксессуарами, никакая реклама в их отношении практически не работает. Тут либо сам до всего допираешь с приличной потерей денег, либо привлекаешь разум и пытаешься понять более опытных товарищей.
Re[ДМБ]:
Качественный крепкий штатив - это конечно хорошо, но также справедливо следующее:
1. Очень многие снимают с рук и довольны результатом (цифровые камеры позволяют повышать ISO).
2. Любой штатив улучшает неподвижность камеры по сравнению с съемкой с рук.
3. Часто штатив нужен только для того, чтобы камера стояла сама без рук фотографа и не падала.
Поэтому так много простеньких штативчиков, которыми много народу пользуется и довольны.
1. Очень многие снимают с рук и довольны результатом (цифровые камеры позволяют повышать ISO).
2. Любой штатив улучшает неподвижность камеры по сравнению с съемкой с рук.
3. Часто штатив нужен только для того, чтобы камера стояла сама без рук фотографа и не падала.
Поэтому так много простеньких штативчиков, которыми много народу пользуется и довольны.
Re[принцип вандерваальса]:
Согласен полностью.
Скоро штативы и вовсе не понадобятся, разве что для ночной съёмки.
Не стоит забывать о стремительном развитии систем стабилизации изображения, в том числе и двухступенчатой.
Имея 6,5 ступеней стаба, уже можно и не думать о штативе.
Скоро штативы и вовсе не понадобятся, разве что для ночной съёмки.
Не стоит забывать о стремительном развитии систем стабилизации изображения, в том числе и двухступенчатой.
Имея 6,5 ступеней стаба, уже можно и не думать о штативе.
Re[Andreev Yuriy]:
ДМБ снимает на камеры, для которых выдержки в несколько секунд - обычное дело. Поэтому он бъется за особо крутые штативы.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
ДМБ снимает на камеры, для которых выдержки в несколько секунд - обычное дело. Поэтому он бъется за особо крутые штативы.
Я не видел его фотографий ни в прошлом, ни в настоящем времени.
По моему, его посты это просто "изношенные" теоретические рассуждения, не состыковывающиеся с новым временем.
Re[Andreev Yuriy]:
ДМБ крупноформатчик. Его камера выглядит примерно так:

Понятное дело, что для подобных камер штатив должен быть соответствующим. Только зачем такие штативы тем, кто снимает на цифромыльницы.

Понятное дело, что для подобных камер штатив должен быть соответствующим. Только зачем такие штативы тем, кто снимает на цифромыльницы.
Re[принцип вандерваальса]:
Где вы сейчас найдёте форматную плёнку?
Лет 25 тому назад я с большим трудом доставал химию с истекающим сроком хранения по процессу Е-6. Попробуйте сейчас найти химию для цвета?
Большой формат давно отошёл в историю. Его место на полке в музее.
----------------------------------------------------------------------------------
А по поводу штативов скажу так, каждый желающий приобрести треногу, должен пройти индивидуальный путь шишконабивательства. Только так можно выбрать инструмент под свои требования и тактику съёмки. Для этого не обязательно покупать, достаточно прийти в магазин, пощупать, сравнить, послушать неаргументированные советы консультанта и не согласиться.....
Прийти домой, ещё раз в голове прокрутить все за и против, тщательно поизучать фотографии девайсов с точки зрения прочности, жёсткости, устойчивости, ремонтопригодности.
Задать не до конца выясненные вопросы продавцу по телефону или емейл.
И только потом, взвесив всё за и против, идти выкладывать сумму.
Лет 25 тому назад я с большим трудом доставал химию с истекающим сроком хранения по процессу Е-6. Попробуйте сейчас найти химию для цвета?
Большой формат давно отошёл в историю. Его место на полке в музее.
----------------------------------------------------------------------------------
А по поводу штативов скажу так, каждый желающий приобрести треногу, должен пройти индивидуальный путь шишконабивательства. Только так можно выбрать инструмент под свои требования и тактику съёмки. Для этого не обязательно покупать, достаточно прийти в магазин, пощупать, сравнить, послушать неаргументированные советы консультанта и не согласиться.....
Прийти домой, ещё раз в голове прокрутить все за и против, тщательно поизучать фотографии девайсов с точки зрения прочности, жёсткости, устойчивости, ремонтопригодности.
Задать не до конца выясненные вопросы продавцу по телефону или емейл.
И только потом, взвесив всё за и против, идти выкладывать сумму.
Re[принцип вандерваальса]:
от: принцип вандерваальса
ДМБ снимает на камеры, для которых выдержки в несколько секунд - обычное дело. Поэтому он бъется за особо крутые штативы.
Блин, какое отношение имеет к жёсткости штатива камера??? Требования могут меняться в зависимости от длины фокуса и парусности камеры при съёмке на ветру, но те же теоретические расчёты делались именно для современных цифровых камер и практически все, кому я сейчас помогаю получать резкие снимки и добиваться хотя бы 50% отдачи от их дорогущей оптики - это как раз самые обычные цифрофотографы. Я знаю уже десятки фотографов, снимающих на ФФ камеры на природе, которые не так давно перешли на пятую и четвёртую серии. Разумеется, они потратили "лишние" деньги и таскают больший вес вовсе не от нечего делать, а от того, что пытаются получить адекватную отдачу от вложенных в аппаратуру денег. И с увеличением пиксельности камер проблемы со штативами будут только увеличиваться.
То что я описывал про тестировании оптики внутри комнаты - съёмка проводилась самой обычной цифровой камерой, причём, такой результат получается не только с Д800-Д850, но и даже со вторым пятачком. Кстати, при съёмке на формат некоторые пользуются рядом стоящей цифровой камерой с длинным фокусом и просто наблюдают за изображением на экранчике, чтобы определить момент, когда действие ветра заметно уменьшается.
от:Andreev Yuriy
Где вы сейчас найдёте форматную плёнку?
Лет 25 тому назад я с большим трудом доставал химию с истекающим сроком хранения по процессу Е-6. Попробуйте сейчас найти химию для цвета?
Большой формат давно отошёл в историю. Его место на полке в музее.Подробнее








А мужики то и не знают, всё дурачки покупают камеры, оптику и плёнку и продолжают снимать. Сейчас реально хорошие форматные камеры и оптика к ней стали стоить не просто дорого, а охренительно дорого. К примеру, свой Фуджинон С 600 я покупал новым за $1460, а сейчас за такой объектив просят $8800 - лот 323642783200 , но такой оптикой уже нет шанса снять качественно с одним штативом - приходится с двумя. То же самое происходит и с хорошими камерами типа Арка, Эбони и пр. Я такую камеру (лот 113520302722) абсолютно новой брал приятелю за $1800, а сейчас за неё хотят $4800. Разумеется, их берут не в шкаф или на полку, а просто нормально снимать в самых разнообразных полевых условиях. Я понимаю, что такие люди страшно далеки от народа, но факт в том, что их такое количество существует, что на всех просто не хватает колоссального количества камер и оптики, выпущенной за многие десятки лет.
Re[Andreev Yuriy]:
от: Andreev Yuriy
По моему, его посты это просто "изношенные" теоретические рассуждения, не состыковывающиеся с новым временем.
В самом новом времени появилась прекрасная возможность с наличием вполне вменяемой суммы (тот же Пентакс К-1) избежать дебильной дебайеризации и получить во многих случаях результат, не уступающий кардинально более дорогому СФ. Вот только человеческий пиксельшифт на природе получается с жёсткостью используемого штатива никак не менее жёсткости третьей-четвёртой серии Гитзо, а на всём остальном - это полнейшая порнография и профанация метода. Это исключительно практический опыт и не только мой, много народа именно для пиксельшифта сейчас берут качественные штативы. В итоге суммарное соотношение результат/траты у пары относительно недорогая камера и оптика + качественный штатив становится много выше, чем у дорогой аппаратуры и хренового штатива или вообще без использования штатива.
от: Andreev Yuriy
Скоро штативы и вовсе не понадобятся
Даже лысый ёжик понимает, что в фотографии, и особенно пейзажной, роль штатива никак не ограничивается резким изображением. Главнейшая функция - кардинальное упрощение жизни фотографа, позволяющая разделить задачу на выбор места/ракурса и момента съёмки, ну и использование поляриков и градиентных фильтров становится вполне комфортным. Не верю в возможность снимать действительно стоящие пейзажи без штатива.
Re[ДМБ]:
от:ДМБ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
А мужики то и не знают, всё дурачки покупают камеры, оптику и плёнку и продолжают снимать. Сейчас реально хорошие форматные камеры и оптика к ней стали стоить не просто дорого, а охренительно дорого. К примеру, свой Фуджинон С 600 я покупал новым за $1460, а сейчас за такой объектив просят $8800 - лот 323642783200 , но такой оптикой уже нет шанса снять качественно с одним штативом - приходится с двумя. То же самое происходит и с хорошими камерами типа Арка, Эбони и пр. Я такую камеру (лот 113520302722) абсолютно новой брал приятелю за $1800, а сейчас за неё хотят $4800. Разумеется, их берут не в шкаф или на полку, а просто нормально снимать в самых разнообразных полевых условиях. Я понимаю, что такие люди страшно далеки от народа, но факт в том, что их такое количество существует, что на всех просто не хватает колоссального количества камер и оптики, выпущенной за многие десятки лет.Подробнее
Пусть покупают охренительно дорогую оптику, мне не жалко. И не понимаю, для чего здесь манипулировать ценами?
Я ни в коем случае не исключаю чудачество и любовь к "ламповому звуку". А если смотреть на это дело в здравом уме, то даже 4х5" листы пленки не могут тягаться с 60 и 80 мегапиксельными среднеформатными цифрозадниками.
А уж при равном размере сенсора однозначно перевес в сторону цифры.
Динамический диапазон цифры, выраженный в EV значительно шире характеристической кривой, выраженный в тех же единицах.
Да, понимаю, запах только что распакованной плёнки.........., одним словом романтика.........
Пленка рулит - ламповый цвет, цифра говно. Души нет. И вообще фотошоп.
Каждому своё; - кто за эстетику процесса съёмки, а трезвенники за эстетику готовой фотографии.
=====================================================
А по поводу пиксельшифта, то он реализуем для абсолютно неподвижных объектов, чем пейзаж в подавляющем большинстве случаев не является таковым.
Другое дело фрагментальная (не требующая тяжелого штатива) съёмка, с последующий сшивкой в редакторе переплюнет любой цифровой задник с его сотней мегапикселей.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Только не подумайте, что я противник штатива, разгрузить руки от длительного процесса ожидания появления объекта съёмки, его основная задача в моей практике.
Для фотоохоты штативы будет востребователен всегда. Но они постепенно, хотя и медленно, покидают другие сферы фотографии.
Re[Andreev Yuriy]:
от: Andreev Yuriy
не понимаю, для чего здесь манипулировать ценами?
Это не манипуляция, а констатация простого факта высокой востребованности "отжившего" в Ваших фантазиях фотооборудования. Если бы активно не снимали на плёнку и если бы не видели очевидного преимущества её для реально качественной фотографии, то и не покупали бы.
от: Andreev Yuriy
если смотреть на это дело в здравом уме, то даже 4х5" листы пленки не могут тягаться с 60 и 80 мегапиксельными среднеформатными цифрозадниками.
Вы смотрите на это не в здравом уме, а чисто теоретически с дивана. Я же немало поснимал самыми разными камерами с этими самыми 80Мпс и в ближайшие годы точно этого делать не буду. По простоте душевной, Вы даже не представляете себе, насколько это отстойно и геморройно с точки зрения пейзажиста. Банальная плёнка в сто раз удобнее, практичнее и качественнее в этом жанре фотографии. Если оставаться в здравом уме, а не быть зомбированным рекламой и окружением, то вопрос об переходе на цифру в серьёзной пейзажной фотографии пока не стоит. Выскочить в выходные за город и на расслабоне пощёлкать - прокатит, а работать или получить реальное удовольствие от своего хобби - нет.
от: Andreev Yuriy
Динамический диапазон цифры, выраженный в EV значительно шире характеристической кривой, выраженный в тех же единицах.
Это может быть плюсом лишь для полных чайников, не видящих кадра и не умеющих работать со светофильтрами. Плёнка может выпускаться с абсолютно любой фотоширотой, в отличии от цифры, и некоторые виды плёнки (например, современный кинонегатив c 21 "EV") заметно превосходит любую цифру. Но вот для пейзажа фирмы по требованию профессиональных фотографов специально выпускали плёнку с самым минимальным ДД, например, Велвию, которая имела ДД на несколько стопов Уже распространённых марок слайда, не говоря уже о негативных плёнках
от: Andreev Yuriy
Да, понимаю, запах только что распакованной плёнки.........., одним словом романтика.........
Я вот ни клей, ни плёнку не нюхаю, да и для любой романтики староват. Простой житейский прагматизм. Есть как плюсы, так и минусы, но плюсов пока неизмеримо больше и сами плюса явно жирнее.
от: Andreev Yuriy
А по поводу пиксельшифта, то он реализуем для абсолютно неподвижных объектов, чем пейзаж в подавляющем большинстве случаев не является таковым.
Опять же, завязывайте с диванной теорией и пробуйте всё на практике. Для меня праздником было, когда появились светлые полярики и я смог выдержку на северном склоне ущелья снизить с четырёх до двух минут. Выход годных кадров сразу же увеличился на порядок. С секундами же проблем не бывает. Как раз в большинстве случаев, если кадр действительно стоящий, то неподвижность его на несколько секунд точно не будет проблемой. Если бы это было проблемой, то в природе бы вообще не существовало всех известных и знаменитых пейзажей, снятых на форматные камеры. А на том же формате 8х10" основным прибором является ручной секундомер, но никак не затвор объектива с самой длинной выдержкой в одну секунду.
от: Andreev Yuriy
Другое дело фрагментальная (не требующая тяжелого штатива) съёмка, с последующий сшивкой в редакторе переплюнет любой цифровой задник с его сотней мегапикселей.
А вот это на практике (если интересует именно результат) вообще не очень реально, как по причине изменчивых условий при съёмке большого числа кадров, так и по слабой возможности фотографа грамотно построить композицию, не наблюдая её одномоментно на плоскости. Теоретически - да, а в реальной практике - фиг. Я даже два кадра сейчас не сшиваю, хотя мои камеры позволяют сшивать абсолютно идеально с неподвижным объективом и со смещением задника с кассетой или цифропопой. Сейчас есть много в продаже перемещаемых задников для многокадровых экспозиций, позволяющих использовать как цифропопы, так и беззеркалки, но вот что-то замечательных кадров с них пока не появилось. Есть много предложений и по автоматическим сканировщикам, перенаправляющим по всему итоговому кадру камеру с телевиком - зачастую получаются отличные технические кадры, но опять же - нулевой выход по художественным пейзажам. Море попсирования и движухи, но вполне ожидаемый пшик в итоге.
Re[Andreev Yuriy]:
"А по поводу штативов скажу так, каждый желающий приобрести треногу, должен пройти индивидуальный путь шишконабивательства"
Вот я тут совсем не согласен. И очень рад, что после первого легкого штатива (причем неплохого), когда понял, что он не справляется - не стал зря тратить деньги, а пообщался с ДМБ и коллегами и взял 5й систематик. Да, его можно переделывать и дорабатывать что бы он был еще жестче, но я не особо рукастый, пользуюсь практически штатным (только + шипы и стремя). И вот каждый раз поминаю добрым словом ДМБ, его опыт и советы, когда выезжаю на съемки. Так как в каждой поездке случается ситуация, что менее жесткий штатив не позволил бы снять так, как мне нужно. ПС. Снимаю на цифру
Вот я тут совсем не согласен. И очень рад, что после первого легкого штатива (причем неплохого), когда понял, что он не справляется - не стал зря тратить деньги, а пообщался с ДМБ и коллегами и взял 5й систематик. Да, его можно переделывать и дорабатывать что бы он был еще жестче, но я не особо рукастый, пользуюсь практически штатным (только + шипы и стремя). И вот каждый раз поминаю добрым словом ДМБ, его опыт и советы, когда выезжаю на съемки. Так как в каждой поездке случается ситуация, что менее жесткий штатив не позволил бы снять так, как мне нужно. ПС. Снимаю на цифру