Что можно сказать после первых трех дней владения камерой? Купил ее по двум причинам: 1) надоело ждать ФФ Foveon и 2) много наслышан о чудо цветах с этой камеры, как мне сказал один из коллег-форумчан "с нее можно вытащить цвета даже круче, чем у Лейки". Ну на Лейку меня никогда бы не занесло, а Сигму что ж не попробовать, раз цвета крутые ... Пусть это будет Лейка для бедных, не стыдно. :D
Что по факту? Камера пишет вместо оригинального РАВ файлы в формате DNG - формат разработанный Adobe на основе Tiff 6.0 . По сути DNG это тоже РАВ, только более распространенный. Поскольку несколько лет снимаю в Adobe RGB, пользуюсь для обработки программами Adobe - ACR и Lightroom, наверное это хорошо, что DNG тоже от этого разработчика.
DNG с камеры относительно небольшие 25-27 мб, камерный Jpeg X.Fine с той же Sony a7RII даже больше. Но там 42 мп, а тут 24. Для 24 мп наверное это нормально, хотя Tiff был бы однозначно больше. DNG может писаться в 12 или 14 bit. В моей камере 14 bit активно, но слышал, что на рынке ходят тушки, где 14 bit установка не активна. Почему так не знаю. Может из-за кризиса и дефицита процессоров выпустили урезанную партию? Если кто захочет приобрести есть повод обратить на этот факт внимание.
Превьюшки DNG по виду все разные, отражают предустановки камеры, но при открытии файлов в PS они открываются одинаковыми. И тут никаких чудо цветов от Sigma быть не может, что выкрутите при обработке - то и получите. Примените какой-нибудь супер-пупер профиль под Леку - будет вам Лейка. DNG по первым прикидкам тянутся хорошо, света можно гасисть влево до упора, эффекта поджарки не появляется. При шарпе до появления "червяков" ползунок можно увести вправо намного дальше, чем в РАВах других камер. В общем DNG хороший.
Что касается Jpeg, то он весит всего 7-9 мб, те сильно пережатый. В системе EOS R камерные Jpeg тоже сильно пережаты, с 30 мп в лучшем качестве получаются те же 7-9 мб и это очень не нравится. В Sigma FP 14 предустановок Jpeg. Первые пять довольно стандартные: standart, vivid, neutral, portrait, landscape, далее идут чисто сигмовские "приколюшки". Зная, что большинством пользоваться не буду, оставлю на постоянное включение только одну предустановку, отщелкал на тестовой кукле все 14 Jpeg'ов.
Выбор цветов в фото всегда вкусовщина, тем не менее методом исключения оставил для себя как вполне приемлемые vivid, landscape и PovG (для зелени). В принципе все неплохие, но в итоге оставил на постоянно PovG. Там присутствует небольшой налет зелени, который легко убирается, зато профиль хорошо поднимает красные и синие цвета и самое главное не делает скинтон "кукольным, как vivid. Что касается Lanscape для портретов, то со всей ответственностью заявляю, что например DxO Photo Lab Landscape для портретов подходит лучше всего, родной Portrait там чересчур контрастный.
В общем никакого чисто "лейковского" лука в камерном Jpeg в Сигме тоже не нашел, но выкрутить что-то похожее на Лейку из PovG буду пробовать. Для примера: в а7RII по умолчанию у меня стоит Deep, на EOS R - FD (Fain Detail).
Пару слов про 24 мп матрицу Sigma FP с обратной засветкой. Честно говоря ничего особенного от нее не ждал. Была у меня ранее обычная 24 мп на Sony a7II. При переходе на 42 мп а7RII сразу обратил внимание, что деталей стало больше. Там, где 24 мп с деталями не справлялась, 42 мп стала их видеть очень четко (что хорошо для пейзажей, но спорно для портретов). Так вот 24 мп BCI-CMOS Sigma FP по деталям явно лучше стандартной 24 мп матрицы. Мне показалось, что даже лучше 30 мп от Canon R.
Про объективы: в мои планы не входила покупка L объективов для этой камеры. По сути это игрушка, в которую нет смысла вкладываться, нужно приспосабливать то, что есть. В первую очередь хотелось попробовать 7Artisans 75/1.25 LM, а также куражные соннары Юпитер 3 50/1.5 и Юпитер 9 85/2 (через кольца M39-LM). К моему удивлению на матрице BCI эти объективы показали себя очень хорошо, характерного glow эффекта на открытой стало меньше. Ну а Гелиос 103 50/1.8 - этот оказался вообще супер. В общем от мануальной оптики на BCI первые впечатления очень хорошие.
Что касается оригинальной L оптики, то поизучав картинки меня зацепил только один 65/2 DG DN, но его пока не имею.