Цитата:от: Санин Юрий
То есть, объектив сам по себе - пофиг. Ролики там, Хассели всякие, Шнайдеры, Зоннары-Планары... Ау!
роль объектива в этом форуме, сильно преувеличина, всё таки это любительский ресурс, и искать "изюм" в хорошем фото по типу объектива это очень наивно-дилетанский подход.
я от не могу себе представить серьёзных профи со стажем где нибудь во вгике или редакции которые бы, скажем сравнивали рисунки хасселей с мамиями.
Цитата:от: Санин Юрий
Все будет одинаково, при одинаковой световой комбинации. Зажимаем диафрагму до 11-22... И все одинаковы. Приблизительно так и есть.
возьмите какойнибудь хороший учебник по портретной съемке, или что то популярное типа "Лучшие фотографии мира.Портреты"-название конечно не без пафоса, но отличных портретов там немало, и если отвлечся от их созерцания и посмотреть чем и как снято, то.. ау, где там цайсы, где там броника, поди их отличи! ну и на 2,8 оч. очень не много, но "нарисованы" все прекрасно!
тот же Виктор Ивановский.
снимал на киев, потом мамию, потом хассель,
рассматривая его отпечатки, только по годам снятое чётко можно различить- что -чем. да где то есть какаято разница, но оч. непринципиальная.
Цитата:от:Санин Юрий
При 11-22 снимают "активные/пространственные" и "групповые" портреты, где на определенном пространстве все должно быть резко, и даже при 16 на расстоянии в пару метров ГРИП весьма мала.
Подробнее
кста, на 180мм-зоннар на 11 двух человек можно снять в резкозти только в одной плоскости стоящих
Цитата:от:Санин Юрий
А максимально открытые (или близкие к ним) диафрагмы - это для индивидуальных портретов, где резкость, обычно по глазам, и уши и волосы уже уходят в нерезкость, создавая, таким образом, эффект объема. ИМХОПодробнее
еще раз хотелось бы, : фотография это светопись, а не линзопись.
а "портрет" красивого рисунка линзы, это очень скушно, хоть там девушка на фоне размытых ветвей,
хоть кирпичная стена.