Тема закрыта

Слепящий камуфляж

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Слепящий камуфляж
Скрыть движущуюся автомашину от птиц и зверей практически невозможно, но к осторожным животным можно приблизиться и значительно быстрее приучить их к процессу фотографированию, используя слепящий камуфляж.


(с) Фотоэкспедиция Путешествие в дикую природу (WildLife Travel). Калмыкия, 2011.

Впервые слепящий камуфляж (Dazzle camouflage) был придуман английским художником Норманом Уилкинсом (Norman Wilkinson) и использовался в ходе мировых войн для защиты надводных кораблей союзников от атак немецких субмарин - в открытом море спрятать корабли невозможно, а "зебровая" окраска сбивала с толку командиров немецких подлодок, блокируя визуальные механизмы распознования объекта, мешала определить точную дистанцию до цели и скорость ее передвижения.



После изобретения радара, слепящий камуфляж утратил свое значение в армии, но его стали широко использовать профессиональные биологи, а также фотографы дикой природы при организации национальных парков Африки, где в то время процветало браконьерство и дикие животные были исключительно пугливыми. Впоследствии, этот опыт был с успехом применен в некоторых странах Азии, а также в Австралии.




Уникальность "зебровой" окраски в том, что и звери, и птицы, и человек видят и воспринимают ее примерно одинаково несмотря на то, что зрение и мировосприятие человека и разных животных зачастую принципиально различаются. Другим достоинством слепящего камуфляжа является его своеобразие и подчеркнутая, нарочитая заметность, благодаря чему разные животные получают возможность еще издали замечать и отличать закамуфлированную под зебру машину биологов и фотографов от любой другой автотехники, которую иногда используют браконьеры. Не следует списывать со счетов естественное любопытство зверей и птиц, их желание и стремление хорошо рассмотреть новый и непривычный объект и оценить его безопасность. Все вместе позволяет значительно упростить и ускорить поиск "взаимопонимания" фотографа с дикими животными.

Наши эксперименты в Калмыкии показали, что эффективность использования слепящего камуфляжа при работах с пугливыми дикими животными оказалась даже более ощутимой, чем мы ожидали. Дистанция вспугивания многих зверей и птиц сократилась примерно вдвое против обычного, а процесс приучения животных к фотосъемке заметно ускорился.

Ranger (Рейнджер) - это индивидуальное имя и одновременно позывной машины Фотоэкспедиции используемый в радиопереговорах.
Re[Valery Moseykin]:
Судя по всему фотографируют поле с тюльпанами Шренка. Когда же всетаки в этом году было его массовое цветение?
Re[timiva]:
В этом году степь цвела в самом конце апреля. Как и обычно, феерическое представление продолжалось всего лишь несколько дней после чего все исчезло, как будто ничего и не было. До следующей весны.

Фото вечернее и тюльпаны уже закрылись. Но вот как это же самое место выглядело несколькими часами ранее - ракурс, правда, другой, но все же...

Я уже второй раз на тюльпанах, но все еще не могу привыкнуть к этому фантастическому зрелищу. А какой аромат источают миллионы цветов!!!

Много лет вижу цветение тюльпанов Шренка и у себя в Саратовской области и в соседнем Западном Казахстане, но дикие степи Маныча это что-то совершенно невероятное и уникальное! Действительно, одно из чудес природы России. На следующий год хотим пригласить туда представителей посольства Нидерландов.
Re[Valery Moseykin]:
Валерий, а в этом году Маныч планирется? В смысле фото тур.
Re[Valery Moseykin]:
Тут немножко в другом дело.
Для живых существ камуфляж действует не как слепящий а немного по другому принципу.

Я даже заметил что к птицам в светлой одежде подойти легче чем в камуфляжной. Причина - психология животных и птиц. По их логике если ты в камуфляже - значит маскируегься. А для чего? Вероятно ты хищник сидящий в засаде. А вот светлой однотонной одежды они не очень боятся, воспринимая человека в ней как более безобидное существо.
Главное не использовать в одежде ярких сигнальных цветовых решений.


Ну а касательно камуфляжа то обратите внимание на пособия по камуфлированию военной техники.
Обратите внимание каков на самом деле принцип действия рубленного (деформирующего)многоцветного камуфляжа.

Суть его в том за счет разности контрастного цветового решения искажаются формы. Линии такого камуфляжа запрещается наносить по формообразующим граням маскируемого объекта. Самый эффективный это не зебровый а "шахматная доска" с искаженными формами клеток (клетки кривые и неровные, как-бы растекшиеся, как на картинах Пабло Пикассо).
Животные видят этот предмет очень даже хорошо (контрастная бело-черная окраска) но не могут понять что же это такое (надо бояться или нет), так как не могут определить его формы и соответственно идентифицировать.

У военных тоже есть такая методика.
Сейчас не смог найти в электронном виде а сканировать лень, но есть целая книжка по тому как и по какому принципу надо наносить камуфляж на военную технику. В том числе и такой деформирующий. Правда военные все же стараются использвать цвета окружающей среды. Но принцип один и тот же - исказить формы объекта и сделать его неузнаваемым (абстракция). Тогда мозг не может его идентифицировать и зачастую внимательность в итоге и вовсе игнорирует сей объект.
Re[estelle]:
а живой природе это называется РАЗБИВАЮЩАЯ ОКРАСКА. простой пример - сорока, тигр.

а вот ездить по дорогам на такой машине опасно - встречные водилы либо не заметят , либо неправильно определят дистанцию до цели
Re[максим латышев]:
Цитата:
от: максим латышев
а вот ездить по дорогам на такой машине опасно - встречные водилы либо не заметят , либо неправильно определят дистанцию до цели

Совершенно верно.
Мне кажется, что лучше пошить на машину чехол такой окраски и надевать его при движении по уже дикой местности. Да и дешевле это обойдется чем перекрашивать всю машину.
Re[estelle]:
Цитата:

от:estelle
Тут немножко в другом дело.
Для живых существ камуфляж действует не как слепящий а немного по другому принципу.

Я даже заметил что к птицам в светлой одежде подойти легче чем в камуфляжной. Причина - психология животных и птиц. По их логике если ты в камуфляже - значит маскируегься. А для чего? Вероятно ты хищник сидящий в засаде. А вот светлой однотонной одежды они не очень боятся, воспринимая человека в ней как более безобидное существо.
Главное не использовать в одежде ярких сигнальных цветовых решений.


Ну а касательно камуфляжа то обратите внимание на пособия по камуфлированию военной техники.
Обратите внимание каков на самом деле принцип действия рубленного (деформирующего)многоцветного камуфляжа.

Суть его в том за счет разности контрастного цветового решения искажаются формы. Линии такого камуфляжа запрещается наносить по формообразующим граням маскируемого объекта. Самый эффективный это не зебровый а "шахматная доска" с искаженными формами клеток (клетки кривые и неровные, как-бы растекшиеся, как на картинах Пабло Пикассо).
Животные видят этот предмет очень даже хорошо (контрастная бело-черная окраска) но не могут понять что же это такое (надо бояться или нет), так как не могут определить его формы и соответственно идентифицировать.

У военных тоже есть такая методика.
Сейчас не смог найти в электронном виде а сканировать лень, но есть целая книжка по тому как и по какому принципу надо наносить камуфляж на военную технику. В том числе и такой деформирующий. Правда военные все же стараются использвать цвета окружающей среды. Но принцип один и тот же - исказить формы объекта и сделать его неузнаваемым (абстракция). Тогда мозг не может его идентифицировать и зачастую внимательность в итоге и вовсе игнорирует сей объект.

Подробнее


Недоверчивое отношение птиц к камуфляжу вызвано не тем, что камуфляж маскирует (птенцы крупных чаек имеют классическую камуфляжную окраску, однако более мелкие птицы их игнорируют), а тем, что в камуфляж любят рядиться наши охотники. Светлые, а также "яркие, сигнальные цветовые решения" птицы воспринимают с гораздо большим доверием. Приведу такой пример. Долгое время на Маныче держалась многотысячная стая красноносых нырков, которые поднимались в воздух едва лишь наша белая Нива появлялась в полукилометре от озера (увы, печальный итог открытия в России весенней охоты). Но однажды нам потребовалось перейти холодный весенний Маныч вброд и мы воспользовались прорезиненным оранжевым легким водолазным костюмом. И как вы думаете отнеслись к этому пугливые утиные стаи? Они лишь слегка расступились, пропуская идущего мимо них человека в оранжевом комбинезоне. Убежден, что возьмись мы этих уток кормить (естественно, облачившись в оранжевый комбинезон) и очень скоро все утки озера на всех парах неслись бы к берегу, едва заметив там человека в оранжевом комбинезоне.

Дело в том что птицы далеко не так глупы, как многие полагают и за тысячелетия жизни бок о бок с человеком они изучили его гораздо лучше, чем он их. Дикие утки, берущие хлеб из рук человека на городских прудах и сверхосторожные утки подмосковных охотхозяйств это одни и те же утки! Птицы, развязывающие шнурки на ботинках туристов в национальных парках Калифорнии при посещении соседних охотничьих угодий ведут себя исключительно осторожно. Даже мелкие птицы, например, ласточки, способны запомнить обидившего их человека в лицо, устраивая панику при каждом его появлении на улице независимо от одежды. И будьте уверены, что реакция ласточек не остается без внимания всех других птиц в округе, каждая из которых сделает для себя соответствующий вывод.

Любой промышленно изготовленный камуфляж предназначен для маскировки человека от человека. Однако разные живые существа видят и воспринимают мир по разному и порой совершенно иначе, чем человек. Большинство зверей плохо или даже совсем не различают цвета и им глубоко наплевать в какого цвета куртку - сигнального (красного) или защитного (зеленого), одет охотник. Но зато они остро реагируют на звуки, запахи и на эффект мелькания. Горизонтальные движения вертикальных полос звери (и человек) замечают лучше, чем движения округлых пятнен или плавные движения вверх-вниз.

Острота зрения птиц на порядок превосходит остроту зрения человека, а птичий мозг воспринимает пространственные решения иначе, чем наш. Многие дневные птицы способны видеть невидимые человеку цвета, например, ультрафиолет. Побеленный мелом потолок и выкрашенный белилами подоконник люди видят одинаково белыми, тогда как тот же самый подоконник птицы видят не белым, а черным. И эту особенность птичьего зрения нам также приходится учитывать. Многие материалы и красители, которые многими воспринимаются как отличная маскировка, с точки зрения птиц, могут в прямом смысле светиться. Отсюда понятно недоумение охотников, когда купленный ими дорогостоящий армейский камуфляж не приносит ожидаемого результата. Более того, в среде профессиональных охотников и полевых биологов порой бытует мнение, что нарочитое ряжение в камуфляж - верный признак непрофессионала. Обратите, например, внимание на то, в какую одежду одеваются люди постоянно работающие с дикими животными в условиях природы: опытные рейнджеры, полевые биологи, фотографы и кинооператоры... И во что одеваются насмотревшиеся голливудских боевиков городские охотники-любители... :D

И самое главное: бессмысленно рассуждать о маскирующих свойствах камуфляжей в тех случаях, когда прятаться не только бесполезно, но даже противопоказано. Например, при подъезде на автомашине к осторожному зверю или птице, заметивших эту самую машину еще за несколько километров и внимательно за ней наблюдающих. Эффект слепящего камуфляжа не в маскировке, а в яркой демонстрации необычного двигающегося предмета, сбивающего осторожное животное с толку и нарушающего его зрительные ориентиры. Немаловожно и то, что до сих пор нигде в мире такой тип окраски не используют ни охотники, ни разномастные браконьеры.
Re[максим латышев]:
Цитата:
от: максим латышев
а вот ездить по дорогам на такой машине опасно - встречные водилы либо не заметят , либо неправильно определят дистанцию до цели


Все так, однако человек не птица и острота его зрения не столь совершенна. С расстояния двухсот метров черно-белые зебровые полоски сливаются и машина смотрится просто светло-серой. И обратите внимание - рисунок нанесен только на бортах автомашины: ее передняя и задняя части рисунка не имеют. Поэтому не только "встречные водилы", но даже весьма смекалистые гаишники при приближении к ним "зебры" ничего не подозревают. И спохватываются лишь тогда, когда машина, показав бок, уже проехала мимо. При этом колонна "зебр" уже исколесила дороги многих областей Европейской России. Обычная реакция на них со стороны самых разных людей, включая гаишников - любопытство и доброжелательность. Особенно, когда последние узнают о истиных целях необычной окраски.

С другой стороны, при работе с любыми дикими животными, тем более, с осторожными, категорически не следует ехать на них прямо - в лоб. Вместо этого нужно плавно и медленно огибать их широкими кругами, демонстрируя борта автомашины и периодически удаляясь в стороны, останавливаться, делая вид, что машина занимается своими собственными насущными делами, а до наблюдающих за ее действиями животных ей нет никакого дела. В конце концов, наступает момент, когда приходится следить уже за тем, что бы осторожная птица случайно не угодила под колесо.
Re[estelle]:
Цитата:
от: estelle
Совершенно верно.
Мне кажется, что лучше пошить на машину чехол такой окраски и надевать его при движении по уже дикой местности. Да и дешевле это обойдется чем перекрашивать всю машину.

Борта машины оклеены кусками матового пластика с нанесенным на него порошковым рисунком. Что, поверьте, дешевле и практичнее, нежели "пошить чехол". Я уже не говорю о том, что рабочая машина должна быть готовой к встрече с животным, которая может быть неожиданной и состояться где угодно. Мягкий пластик также хорошо защищает машину от случайных царапин, например, оставляемых ветками, а его замена или ремонт занимают несколько минут, причем сделать это можно прямо в поле.
Re[Valery Moseykin]:
Однако то что ваш метод обошелся вам бюджетнее пошива чехла, не увеличивает степень пассивной безопасности автомобиля при движении по дорогам общего пользования, о чем было сказано выше.

Пассивная безопасность (конструкция узлов и агрегатов, вариант окраски и так далее). Бывает еще активная (подушки и ремни безопасности, стиль вождения, навыки водителя и тому подобное)
Re[estelle]:
Цитата:

от:estelle
Однако то что ваш метод обошелся вам бюджетнее пошива чехла, не увеличивает степень пассивной безопасности автомобиля при движении по дорогам общего пользования, о чем было сказано выше.

Пассивная безопасность (конструкция узлов и агрегатов, вариант окраски и так далее). Бывает еще активная (подушки и ремни безопасности, стиль вождения, навыки водителя и тому подобное)

Подробнее


Возможно, что и не увеличивает, хотя это как посмотреть... по статистике самые безопасные машины - серебристые, т.е. блестящие. После которых идут белые, т.е. самые светлые и яркие. А наиболее аварийными считаются темно окрашенные автомобили. Не зря ведь в правила включили пункт обязывающий водителей двигаться по дорогам только с включенным светом. Даже в дневное время. Слепит немного, зато резко снижает аварийность на дорогах. Собственно, даже шлагбаумы на дорогах красят именно "под зебру". И делают это как раз во избежании того, что "водилы не заметят, либо неправильно определят дистанцию до цели" :D

Но все это пустые разговоры... Заметьте, данный тип окраски и способ ее нанесения не нарушают никаких требований и норм безопасности Правил дорожного движения. И в соответствиее Правилами не требуют получения каких-либо разрешений и даже внесения изменений в Паспорт транспортного средства.

Re[AmmonRa]:
Цитата:
от: AmmonRa
Валерий, а в этом году Маныч планирется? В смысле фото тур.

В прошлом году мы завершили пилотный проект на оз. Маныч, призванный продемонстрировать фотографам, в том числе, и нам самим, что наблюдать и фотографировать дикую природу в Европейской России можно ничуть не хуже, чем в странах Африки, Азии или Америки, откуда шел поток высококачественных природных фотографий.

В результате, Маныч стал известным брендом природных фотографов, а полученные на Маныче фотографии стали финалистами престижных международных фотоконкурсов и с успехом экспонировались во многих странах Мира.

Сейчас же, на Маныче готовится новый, гораздо более масштабный природоохранный и просветительский проект. Речь идет о создании современного парка дикой природы посетители которого смогут без особых для себя проблем наблюдать и фотографировать самых разных, непуганных человеком диких зверей и птиц, включая самых редких.

Подготовка такого проекта требует времени. И мы опасаемся, что наших сил на этот период может оказаться недостаточно для однвременной и полноценной работы с фотографами. А делать работу плохо нам бы не хотелось. Поэтому мы решили не отменять Маныч, но устроить сезонный перерыв в работе с фотографами. С тем, что бы в следующем году возобновить ее в новом качестве.

Эксперименты со Слепящим камуфляжем, оказавшиеся успешными, как раз часть нового проекта - именно такие машины будут использоваться рейнджерами нового природного парка. Надеемся, что из таких машин разные фотографы смогут получать уникальные фотографии дикой природы. Кстати, машины снабжены средневолновыми радиостанциями, приборами ночного видения, мощными прожекторами и даже студийными вспышками так, что фотографировать из них можно будет и в пасмурный день и в глубоких сумерках.

Re[Valery Moseykin]:
Спасибо большое за исчерпывающий ответ! Будем ждать следующего года, а в этом строить иные планы. Удачи с развитием проекта. С уважением Сергей.
Re[Valery Moseykin]:
Это, мягко говоря, чушь. Все от незнания принципа работы подобного типа камуфляжа. Он работает ТОЛЬКО в стаде. Дело в том, что задача хищника - быстро вычленить подходящую жертву, чтобы отбить ее от стада. А стало животных такого типа окраски сильно усложняет задачу, поскольку выглядит монолитной массой полос. Отдельно стоящее животное (или машина, раскрашенная под зебру) превращается в очень яркое пятно на местности, которое практически нельзя не заметить. Недаром так раскрашивают жезлы ГИБДД. Говоря проще, у камуфляжа зебры совершенно противоположная задача - привлечь внимание, а не спрятать объект. А дикие животные пугаются в первую очередь необычных и нетипичных предметов. В т.ч., людей, одетых нетипично. Скажем, ворона старается не подлетать на расстояние выстрела к человеку в камуфляже. Тогда как на прохожего в обычной одежде она практически не реагирует.

Кста, любопытно было бы поглядеть на реакцию диких птиц при виде машины, на борту которой нарисована корова.
Re[OhotNIK]:
Цитата:

от:OhotNIK
Это, мягко говоря, чушь. Все от незнания принципа работы подобного типа камуфляжа. Он работает ТОЛЬКО в стаде. Дело в том, что задача хищника - быстро вычленить подходящую жертву, чтобы отбить ее от стада. А стало животных такого типа окраски сильно усложняет задачу, поскольку выглядит монолитной массой полос.

Подробнее
В старых учебниках по зоологии все еще можно находить старые гипотезы о том, что полосы зебры являются маскировкой, благодаря которым львам труднее вычленить очертания тел отдельного животного. Однако последние исследования свидетельствуют о другом. Как оказалось, черно-белая окраска зебр очень эффективно отпугивает смертельно опасных для африканских зебр мух цеце. Доказано, что нападение мух це-це на животных окрашенных в черно-белые полосы в 53 раза (!) меньше, чем на темно окрашенных. Данная информация может быть полезна и некоторым охотникам

Цитата:

от:OhotNIK
А дикие животные пугаются в первую очередь необычных и нетипичных предметов. В т.ч., людей, одетых нетипично. Скажем, ворона старается не подлетать на расстояние выстрела к человеку в камуфляже. Тогда как на прохожего в обычной одежде она практически не реагирует

Подробнее

Поверьте, что все гораздо проще: Прекратите бесцельно убивать животных и смотреть на них через оптический прицел и очень скоро звери и птицы перестанут бояться людей в камуфляже!

В послевоенные годы слепящий камуфляж широко использовался биологами при становлении африканских парков и развития в них экологического фототуризма. Машины и даже легкие самолеты биологов и рейнджеров раскрашивались под-зебру. По мере того, как животные переставали пугаться автомашин, слепящий камуфляж утрачивал значение и сегодня бесчисленные стада диких копытных в африканских национальных парках мешаются с бесчисленными стадами разноцветных автомашин с фототуристами.

Re[Valery Moseykin]:
Цитата:
от: Valery Moseykin
Однако последние исследования свидетельствуют о другом

Угу. "Британские ученые установили..."(с).

Я больше двадцати лет увлекаюсь охотой и кое-что понимаю в маскировке.

Кстати, некоторым птицам вообще как на цвет машины, так и на форму кузова глубоко начхать. Скажем, глухарь может спокойно подпустить любую машину на 15-20 метров, лишь бы она тарахтела. Это же касается и мототранспорта. Стоит заглушить двигатель - глухарь улетает. Пешехода же он редко подпускает ближе 70-80 метров, независимо от формы и цвета одежды.

Также птицы чутко реагируют на движение. Спокойно воспринимают медленно движущегося человека с типичным поведением пешехода. Любое изменение походки птиц настораживает. Остановка - прмая угроза, птицы немедленно скрываются. И все это вообще никак не связано с маскировкой, достаточно просто не выделяться из привычного птицам окружения.

И кстати. Никогда ни одно животное не убивал бесцельно. Только тех, кого собирался съесть. Я хищник, а не травоядное, и добывать еду для хищников естественно. А в том, чтобы животных стало больше, я заинтересован не меньше вашего.
Re[OhotNIK]:
Цитата:

от:OhotNIK
Угу. "Британские ученые установили..."(с).

Я больше двадцати лет увлекаюсь охотой и кое-что понимаю в маскировке.

Кстати, некоторым птицам вообще как на цвет машины, так и на форму кузова глубоко начхать. Скажем, глухарь может спокойно подпустить любую машину на 15-20 метров, лишь бы она тарахтела. Это же касается и мототранспорта. Стоит заглушить двигатель - глухарь улетает. Пешехода же он редко подпускает ближе 70-80 метров, независимо от формы и цвета одежды.

Также птицы чутко реагируют на движение. Спокойно воспринимают медленно движущегося человека с типичным поведением пешехода. Любое изменение походки птиц настораживает. Остановка - прмая угроза, птицы немедленно скрываются. И все это вообще никак не связано с маскировкой, достаточно просто не выделяться из привычного птицам окружения.

И кстати. Никогда ни одно животное не убивал бесцельно. Только тех, кого собирался съесть. Я хищник, а не травоядное, и добывать еду для хищников естественно. А в том, чтобы животных стало больше, я заинтересован не меньше вашего.

Подробнее

Искренне уважаю Ваш богатый охотничий опыт, тем более что сам более двадцати лет проработал в системе Главохоты, но, увы… английские биологи продвинулись дальше отечественных, по всем понятным причинам…

Глухари не боятся машин там, где машин много и там, где с машин их не стреляют. Или где процент браконьеров по сравнению с нормальными водителями незначителен. Внезапно останавливающуюся машину глухари пугаются не потому, что она останавливается, а потому, что обычно так поступают браконьеры перед тем, как выстрелить. Птицы об этом хорошо знают. Знают они и то, что ценой за невнимательность станет жизнь.

Когда птиц с автотранспорта не стреляют, они машин не боятся. Ни едущих, ни останавливающихся. И даже спешат к авторанспорту в надежде на угощение. Грачи, чайки и даже осторожные коршуны следуют за мирным трактором, вспахивающем поле. Зимующие в Израиле осторожные российские журавли ежедневно в количестве до тридцати тысяч (!) слетаются к машине с которой производится их подкормка. Полюбоваться на уникальное зрелище ежедневно съезжаются тысячи фототуристов.

Или, например, посмотрите на осторожного дикого стрепета, которого наша Нива подгоняет к месту с более разреженной растительностью для фотографирования (Калмыкия). Птица не только не боится автомашину с фотографами, но отступая, лениво потягивается под самыми колесами.



И вот последующая съемка этого стрепета из автомашины:
Вечером:

И утром:


Получить интересный снимок животного в тысячу раз труднее, чем это животное убить... Но даже очень осторожные звери и птицы порой готовы идти на контакт с человеком если люди перестанут их убивать. А слепящий камуфляж помогает животным издали отличать безобидных фотографов от своих извечных убийц - охотников и браконьеров.

P.S. Называть себя хищником не совсем корректно. Строго говоря, Человек разумный хищником не является.
Re[Valery Moseykin]:
[quot]Получить интересный снимок животного в тысячу раз труднее, чем это животное убить...[/quot]

Смотря где. Приходилось бывать весной на севере Новосибирской области, в Чулыме, и бродить по залитым водой пустошам. Несмотря на то, что там на птиц активно охотятся, они подпускают очень близко. И совершенно равнодушны к машинам, можно стоять и спокойно разглядывать из окна даже уток, не говоря уже о журавлях. Получить снимки в таких условиях не составляет никакого труда, кроме таскания на себе базуки в 500 мм. Убить птицу тоже проще простого, но это уже не охота. Не интересно. Раз вы работали в Главохоте, то должны понимать, что охота - это не столько момент выстрела, сколько сам процесс поиска, преследования и скрадывания. В наших местах мастерство заключается в умении найти дичь, а потом еще к ней подобраться. А чтобы это уметь - нужно очень хорошо знать повадки своей добычи. Все это вместе - не меньше, чем любое другое искусство. А вы предлагаете от него отказаться. Может, путаете охоту с браконьерством?

Кстати, утверждения ваших "британских ученых" совершенно не объясняют осторожности неохотничьих птиц. Скажем, никто никогда не трогает дятлов, да и коршунов. А они не любят приближаться к человеку с фотоаппаратом.
Re[OhotNIK]:
Цитата:

от:OhotNIK
[quot]Получить интересный снимок животного в тысячу раз труднее, чем это животное убить...[/quot]

Смотря где. Приходилось бывать весной на севере Новосибирской области, в Чулыме, и бродить по залитым водой пустошам. Несмотря на то, что там на птиц активно охотятся, они подпускают очень близко. И совершенно равнодушны к машинам, можно стоять и спокойно разглядывать из окна даже уток, не говоря уже о журавлях. Получить снимки в таких условиях не составляет никакого труда, кроме таскания на себе базуки в 500 мм. Убить птицу тоже проще простого, но это уже не охота. Не интересно. Раз вы работали в Главохоте, то должны понимать, что охота - это не столько момент выстрела, сколько сам процесс поиска, преследования и скрадывания. В наших местах мастерство заключается в умении найти дичь, а потом еще к ней подобраться. А чтобы это уметь - нужно очень хорошо знать повадки своей добычи. Все это вместе - не меньше, чем любое другое искусство. А вы предлагаете от него отказаться. Может, путаете охоту с браконьерством?

Кстати, утверждения ваших "британских ученых" совершенно не объясняют осторожности неохотничьих птиц. Скажем, никто никогда не трогает дятлов, да и коршунов. А они не любят приближаться к человеку с фотоаппаратом.

Подробнее


К сожалению, я слишком хорошо знаю российских охотников, что бы ставить знак равенства между ними и браконьерами. Увы, но уровень культуры и биологических знаний у современных российских охотников сегодня низки, как никогда.

О "тяготах" охоты и охотников рассказывайте своей супруге.... Повторюсь: получить интересный снимок животного в тысячу раз труднее, чем это животное убить. И коль скоро Вы фотограф, то умение подкрадываться к животным Вам проще всего демонстрировать фотографиями. Например, "непуганных" новосибирских журавлей.

Говорите, коршунов у нас не трогают...? Ну-ну! :D Наши коршуны подпускают человека близко, но не в России, а на зимовке и путях миграции - в странах Южной Азии и Среднего Востока, где их действительно не трогают. Вот дятлы да, те подпускают человека ближе, чем коршуны. И дистанция их вспугивания это не расстояние ружейного выстрела, а всего лишь расстояние брошенного камня. Я уже писал, что птицы гораздо лучше изучили человека, чем человек птиц и их доверие приходится заслужить! Чему, кстати, способствует слепящий камуфляж.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта