Sony RX100 (А new star is born)

Всего 18154 сообщ. | Показаны 18001 - 18020
RE[Lks]:
Цитата:

от:Lks
На мой взгляд, ДД 7-й Рыксы производит впечатление недостаточного.
Я не пользуюсь соневскими фичами типа DRO, т.к. они работают только для jpeg (а в нём меня не устраивает камерный шумодав и резкость), и приходится снимать почти всегда с недодержкой, чтобы вытянуть тени из рава в ACR.
Кстати, вот вопрос возник.
Читал, что на некоторых "больших" камерах при съёмке с механическим затвором ДД шире, чем при съёмке с электронным.
Кто-нибудь замечал такие же отличия у Рыксы?

Подробнее


Этот конкретно снимок - в RAW c электронным затвором. 
Цитата:

от:Странник

Подробнее


Мультисегментный замер,  +0.3EV. В JPEG белая стена была "выбита".
RawTherapee, компенсация экспозиции -0.53, компрессия динамического диапазона, света на максимум,тени где-то наполовину.Самые глубокие тени можно было бы в принципе еще чуть подтянуть..

Камерный шумодав отключается/уменьшается в настройках.

DRO - оно просто вытянет тени в JPEG, хотя на мой взгляд вещь полезная как минимум в качестве "черновика".
Реально "поднять" ДД может HDR - когда итоговое изображение собирается из 3-х снимков.

Про разницу в ДД между электронным и механическим затвором ЕМНИП в инструкции ничего не было написано, в отличие от установки ISO менее 100.

" приходится снимать почти всегда с недодержкой" - скорее говорит не о ДД, а о склонности алгоритмов камеры при мультисегментном замере к передержке - для "среднестатичтического обывателя"  важнее проработать лицо/фигуру "снимаемого на фоне", а на  выбитое "небо"  пофиг.
RE[Lks]:
Цитата:
от: Lks
Я не пользуюсь соневскими фичами типа DRO, т.к. они работают только для jpeg (а в нём меня не устраивает камерный шумодав и резкость),

Из "фич работающих только в JPEG" ИМХО интересны те, где используется несколько кадров для обработки:
-ночная сцена с рук (сцена)
-многокадровое  шумопонижение (в настройках ISO)
-внутрикамерный HDR
-rich tone monochrome (picture effect)



RE[Странник]:
Цитата:

от:Странник
Из "фич работающих только в JPEG" ИМХО интересны те, где используется несколько кадров для обработки:
-ночная сцена с рук (сцена)
-многокадровое  шумопонижение (в настройках ISO)
-внутрикамерный HDR
-rich tone monochrome (picture effect)

Подробнее

- Ночная сцена с рук - да, аварийная палочка-выручалочка когда нет с собой штатива и не на что даже опереть камеру или хотя бы локти. Если в ФШ потом уменьшить картинку до FullHD, то получается просто великолепно.
- Многокадровое шумопонижение - не пользовался, ибо проще в ACR задавить шум в раве интеллектуальным шумодавом.
- Внутрикамерный HDR - не пользовался, надо попробовать. Не будет ли похоже на смартфон? Если будет, то не нужно. Лучше брэкетинг сделаю и потом в Фотошопе Merge to HDR Pro.
- Rich tone monochrome (picture effect) - не знаю. Не лучше ли делать ч/б в RAW-конвертере или в Фотошопе через Channel Mixer?

В общем, для меня Рыкса - это в первую очередь источник качественных тянущихся равов для последующей обработки дома на компе.
RE[Lks]:
Цитата:
от: Lks

- Внутрикамерный HDR - не пользовался, надо попробовать. Не будет ли похоже на смартфон? Если будет, то не нужно. Лучше брэкетинг сделаю и потом в Фотошопе Merge to HDR Pro.


Попробуйте. Она очень аккуратно их соединяет, и оставляет первый "нетронутый" JPEG, который с нормальной экспозицией снят.  Если второй фавйл без HDR рядом не лежит, то сходу, не заглядывая в exif и не всегда поймешь что тут был HDR.

Цитата:
от: Lks
- Rich tone monochrome (picture effect) - не знаю. Не лучше ли делать ч/б в RAW-конвертере или в Фотошопе через Channel Mixer?

Оно все равно получается "немного по другому".
Я обычно сначала снимаю в "дефолтный" RAW+JPEG,  а потом при делаю кадр в "хитром" режиме.
Потом смотрю где больше нравится :-)

У меня настроено так - если переключиться просто в JPG - включается HDR,
ночная сцена с рук стоит в сценах по умолчанию, а кроме нее обычно другие сцены не включаю, а остальное в память под MR выведено.
MR вообще интересный - он запоминает в том числе положение зума. Если он выбран, то включаешь камеру, и она сразу при включении на нужное ФР устанавливается. Иногда удобно.


У меня в RawTherapee шумодав не такой продвинутый как в ACR.. Поэтому иногда тоже дублирую с многокадровым ШП.

У меня фотошопа и ACR нет - он денег стоит - поэтому RawTherapee и GIMP :-)
RE[Странник]:
Цитата:
от: Странник
У меня фотошопа и ACR нет - он денег стоит - поэтому RawTherapee и GIMP :-)

ACR бесплатен, фотошоп - да, стОит денег :)
Сейчас он по подписке.
А версия 2019 ещё была отвязанной от сети...  ;)
Посмотрите сайт efxi.ru - возможно, Вам что-то покажется полезным.
Впрочем, GIMP - клон Фотошопа :)
А вот с RT у меня что-то не сложилось.
Рабочая среда сильно отличается, непривычно.
RE[Lks]:
Цитата:
от: Lks
ACR бесплатен, фотошоп - да, стОит денег :)
Сейчас он по подписке.
А версия 2019 ещё была отвязанной от сети...  ;)
.

У адоба, есть еще минус - нужно виртуалку  под него запускать..
Я соньковский ImageEdge только изредка запускаю - когда цвета "камерные" особенно нравятся, и не получается их в  RawTherapree подобрать. Тогда VirtualBox , родной конвертер, и потом опять RawTherapee править перспективу, тянуть тени и пр.

RE[krasn0ff]:
ДД у камеры посредственный.
При этом пересветы очень жесткие.
С градиентом из 2000-х...

Поэтому- рекомендую обратить внимание не на Мультизамер экспозиции.
А на замер по Хайлайтам.

Камера максимально погасит именно пересвет.
При помощи DRO можно подтянуть тени, если надо.
Есть авто-ДРО и настраеваемый.
Авто ДРО помягше чем на смартфонах, но если не доверяете- есть ручные 5 ступеней.

ХДР- понятное дело, делает несколько снимков. Годится для статики.

Что такое RT?
RE[ISM]:
Цитата:
от: ISM
Что такое RT?

RawTherapee
RE[krasn0ff]:
До Рыксы была а6000
Был согласен на более мыльную картинку. Меньшее разрешение.
Прочие "количественные" компромиссы.
Но это фиаско по всем направлениям. 
Жырный пиксель решает, а не маркетинговые циферьки.

Ожидаю, что там понаделают вокруг а6700.
RE[ISM]:

Цитата:
от: ISM

Но это фиаско по всем направлениям. 


Это прежде всего "фиаско" Ваших ожиданий а не камеры :-)

A6XXX все слишком большие для "карманного ношения".
Чем  больше матрица, тем лучше "качество", но чаще камера остается дома.

ИМХО у рыксы есть 3 "конкурента" - RX1R, GR3X, Fuji F100X - там матрица побольше, но зума уже нет - был бы зум, был бы другой вес и размер.
Хотя RX1R и F100X по толщине уже "за гранью" карманности.
RE[krasn0ff]:
По фото и габаритам. Я бы сравнивал с чем-то вроде EOS M200
По размеру- EOS M200 с фиксом 22\2 такая же.

ПС Если бы Тетка сделала такую камеру!!! Дайте ДВЕ!
RE[ISM]:
Цитата:
от: ISM

ПС Если бы Тетка сделала такую камеру!!! Дайте ДВЕ!

если бы да кабы, да в рту росли, грибы... :-)
c этим ИМХО уже в "выбор"
RE[krasn0ff]:
Вот если бы Сони выпустили компактную СРЕДНЕформатную камеру с несменным объективом с экв. ФР около 40 мм (типа RX1R, но СФ) и сенсором 100 МП...

Да, в карман не полезет, но как было бы круто!
RE[krasn0ff]:
Вам все шуточки.

Карманный дюйм не тянет. 
Он слишком требует выставленный (специально или по воле случая) свет.
В плохих условиях нужно прибегать к помощи автоматики.
9 из 10 случаев- свет плохой. Кадр не ждет.
Автоматике не нужен ни видоискатель, ни россыпь кнопок.

Откадрироваться и придушить зебру можно по экрану.
А весь этот г@вно-небоскреб наваленый на г@вно- дюйм... это техно-китч.

RE[ISM]:
Цитата:
от: ISM
Карманный дюйм не тянет

Зато он карманный.
Фотоаппарат, а не смартфон.
RE[ISM]:
Цитата:
от: ISM
Вам все шуточки.

Карманный дюйм не тянет. 

Вы кого и в чем хотите тут убедить?
Качество-Цена-Массогабарит.

Если "улучшается " одно то "ухудшается" что-то другое.
Каждый пользователь оптимальное соотношение параметров видит по своему.
Для флейма на тему "что для кого лучше/хуже" есть раздел "помогите выбрать".



RX100M7
RE[Lks]:
Цитата:
от: Lks
Зато он карманный.
Фотоаппарат, а не смартфон.

Да, я это себе напоминаю!
Когда пишу "гадости" про нее.
Поэтому сдерживаюсь)))
Она у меня несколько дней. Взял специально под поездку. 
Технически в ней есть всё.
========
Еще есть ГоПро7. Взял БУ. и тоже еще не юзал.
Для чистоты эксперемента надо бы взять одну из них.
Но возьму обе.
RE[ISM]:
"Зебра" + экспокоррекция позволяют достаточно легко уходить от пересветов. Просто тут за ними нужно следить внимательнее чем на более крупных матрицах.
Можно именно для матричного замера сделать "системную" экспокоррекцию -0.5 EV, тогда оно будет меньше промахиваться даже в сценах и на полном автомате.
RE[Странник]:
Цитата:

от:Странник
"Зебра" + экспокоррекция позволяют достаточно легко уходить от пересветов. Просто тут за ними нужно следить внимательнее чем на более крупных матрицах.
Можно именно для матричного замера сделать "системную" экспокоррекцию -0.5 EV, тогда оно будет меньше промахиваться даже в сценах и на полном автомате.

Подробнее

Тоже вариант. Надо назначить на колесе несколько настроек.
Но, мы все про пересветы.
А как с недосветами, лоулайтами поступать?
Что опыт говорит?

------------
Кроме прочих бытовых лоулайтов в планах звездное небо и таймлапс оного.
Качнул на телефон прогу PhotoPills.
Вводишь модель камеры- она выдает значения для экспозиции.
Чтобы не было смазов. Исходя из угла камеры, плотности пикселей матрицы и прочее.
RE[krasn0ff]:
"Системная экспокоррекция" это Exposure Std.Adjust в настройках.
Для для каждого виде замера можно задать поправку с шагом 1/6.

А что с лоулайтом?
Или автоматика с шумопонижением/антиблюром из нескольких кадров в "сценах", либо многокадровое шумопонижение, либо давить шумы в конвертере - а что лучше подойдет - опять зависит от сюжета и личных предпочтений.
На улице в темноте с яркими витринами - можно снимать на ISO100-200 с замером "по светам" и потом тянут тени в конвертере.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта