Стандартный № 2

Всего 34 сообщ. | Показаны 21 - 34
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Это ваше высказывание в корне не верно. При больших разведениях , например 1 к 100, постоянное перемешивание - непременное условие для вытягивания теней, света не запроявляются по-любому из-за низкой общей активности проявителя. Кстати, именно по этой же причине при применении двухрастворных проявителей, акцентируют внимание именно на постоянном перемешивании.

Подробнее

При постоянном перемешивании как раз вы создаете все условия для вытягивания светов и ухудшения проработки теней.
И уж тем более сравнение с двухрастворным может быть лишь при умеренном, а не в коем случае не интенсивном перемешивании.
В двухрастворниках агитация необходима для пропитки в первом и недопушения потеков во втором растворах.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
.......как всё запущено!

...... и грамматика хромает!Слово пАясничаем пишется через А!
Re[RAE]:
Цитата:

от:RAE
При постоянном перемешивании как раз вы создаете все условия для вытягивания светов и ухудшения проработки теней.
И уж тем более сравнение с двухрастворным может быть лишь при умеренном, а не в коем случае не интенсивном перемешивании.
В двухрастворниках агитация необходима для пропитки в первом и недопушения потеков во втором растворах.

Подробнее

RAE. Вы проявляете достойное "истинного ученого" упрямство... Вы бы поизучали , что-ли, химию фотопроцессов поглубже, а? Не на коленке, а по учебникам. Такие точно есть. Я это помню, поскольку лет двадцать, еще тому назад, мы по ним учили этот предмет.
Там грамотоно рассказано то, что Вы изволите называть ..."создают условия"... Про подтеки во втором растоворе - это вообще шедевр... Как в среде одного раствора могут произойти подтеки другого растовора? А?

Re[Михаил Романовский]:
Романовский. Вы не пА, а пО-ясничаете... От Вас ничего путного добиться не получается. Вылезли. Чего-то невпопад выдали... Поняли сам, что выступили, как в сельском анекдоте (см. ниже) и перешли на грамматику... :)
Сельская присказка-анекдот:
... "Не умеешь в воду пе....ть, нечего и рыбу пугать"...
Удачи.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
RAE. Вы проявляете достойное "истинного ученого" упрямство... Вы бы поизучали , что-ли, химию фотопроцессов поглубже, а? Не на коленке, а по учебникам. Такие точно есть. Я это помню, поскольку лет двадцать, еще тому назад, мы по ним учили этот предмет.
Там грамотоно рассказано то, что Вы изволите называть ..."создают условия"... Про подтеки во втором растоворе - это вообще шедевр... Как в среде одного раствора могут произойти подтеки другого растовора? А?

Подробнее

Ну так для начала может все же и глянуть в литературу?
Там так же в разделазх по выравнивающему проявлению найдете все рекомендации о неинтенсивном перемешивании - более того, есть максимум выравнивания, так называемый ФДП с его "голодным проявлением" - прикативание пропитанного материала к инертной поверхности.
По подтекам - вместо эмоций бы подумали над тем, что первый раствор переносите во второй в эмульсии, плюс продукты реакции имеют большую молярную массу...
Re[RAE]:
Помните, я однажды предлагал Вам проделать не хитрый эксперимент...
Возьмите лист засвеченной фотобумаги и - прямо на свету-попробуйте его проявлять Д-76, разбавленным по Вашему же совету. И Вы увидите, как он "откажется" становиться черным, сколько бы Вы его не бултыхали там. А , вот, серым он станет. Это и есть то, про что я пытаюсь Вам рассказать...
Re[Омельченко Юрий]:
Вроде я так же отвечал на этот вопрос.
Бумаги проявляют до максимальных плотностей, которые дает соответвенно контрастное проявление.
Для негативных пленок требуется обратное - невысокие плотности с максимальной деталировкой.
Re[RAE]:
Цитата:

от:RAE
Вроде я так же отвечал на этот вопрос.
Бумаги проявляют до максимальных плотностей, которые дает соответвенно контрастное проявление.
Для негативных пленок требуется обратное - невысокие плотности с максимальной деталировкой.

Подробнее

Именно. Поэтому такой режим и работает для пленки. Тянет недоэкспонированные зоны и не поднимает максимальные плотности. Вы пробуйте, а не спорьте. Тут, ведь, важно не то, кто умнее, а как лучше результаты получить.
Re[Омельченко Юрий]:
Вы бы сперва подумали даже логику того, что пишите.
Если вы постоянно тусуете - в слабых меняете почти неработавший раствор на более истощенный, а в максимальных плотностях постоянно освежаете - хотя бы логически подумали, что пишите.
Re[RAE]:
Цитата:

от:RAE
Вы бы сперва подумали даже логику того, что пишите.
Если вы постоянно тусуете - в слабых меняете почти неработавший раствор на более истощенный, а в максимальных плотностях постоянно освежаете - хотя бы логически подумали, что пишите.

Подробнее

ФФФФФФФФФФФФФФФФсееееееее... ;)
Сдаюсь... - надоело это обсуждать. Я пишу то, чем регулярно пользуюсь. Кому надо - попробуют и возьмут на вооружение. Убеждать вас практически или теоретически, простите, не вижу интереса. Удачи.
Re[Омельченко Юрий,RAE]:
у меня ощущение сложилось, что один из вас говорит про темное-светлое в терминах негатива, а другой - позитива.
Re[no ifs no buts]:
Цитата:
от: no ifs no buts
у меня ощущение сложилось, что один из вас говорит про темное-светлое в терминах негатива, а другой - позитива.

Правильно - я полность согласен с рекомендациями Юрия. но в отношении позитивов. 8)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Снова поясничаем, как школьник... Имеете чего возразить - излагайте дело. :)

Можно и дело изложить.
На результат проявления одного и того же материала влияют следующие факторы:концентрация проявляющего раствора,температура,длительность проявления и режим перемешивания.

Концентрация проявителя во многом определяет контрастность изображения.Изменение концентрации - один из наиболее распространёных в практике обработки способов изменения качества негатива.В общем случае разбавленный проявитель "работает" более мягко и медленно,тогда как концентрированный,напротив,более быстро и контрастно.

Наиболее строгие требования предьявляются к температуре проявителей.Повышение температуры ускоряет проявление,а снижение,напротив,замедляет.Для ч\б плёнок и фотобумаг нормальной считается температура проявителя 20 градусов (в случае применения фенидона в составе проявителя,рекомендуемая температура должна быть 22 градуса).Допустимые отклонения для ч\б плёнок обычно плюс-минус 0,5 градуса,для фотобумаг - плюс-минус 1 градус.На практике требуемую температуру выдержать не так просто,поэтому материал можно обработать при той температуре,какую имеют растворы,но в длительность обработки вносят поправки(за основу берётся длительность обработки при 20 градусах).
для 15 градусов......................увеличение на 50%
для 18 градусов..................увеличение на 20-25%
для 20 градусов......................... по норме
для 22 градусов..................сокращение на 15-20%
для 24 градусов..................сокращение на 35-40%
для 26 градусов.......................сокращение на 50%
Поскольку эти поправки приблизительны,а предполагается пользоваться проявителем постоянно с другой температурой,то величину поправки лучше определит экспериментально

Длительность проявления влияет на следующие факторы:плотность,контрастность,зернистость и вуаль.С увеличением времени проявления растёт плотность и одновременно контраст и зернистость изображения.При затянувшейся обработке плотность перестаёт расти,а продолжает возрастать только контраст и зернистость.Наконец,при дальнейшем увеличении времени проявления появляется вуаль и контраст начинает уменьшаться.Для получения негатива наилучшего качества должны быть выдержаны как длительность проявления,так и температура раствора и режим перемешивания.

Длительность обработки,указанная в инструкциях,прилагаемых к проявителям или плёнкам,учитывает определённый способ перемешивания раствора.Режим перемешивания для разных типов однорастворных проявителей устанавливается исходя из необходимости получить требуемое выравнивание и пограничные (резкостные) эффекты при минимальных дефектах в равномерности проявления.При активном перемешивании (1-2 раза в минуту) негатив обычно выглядит удовлетворительно,однако краевые эффекты выражены слабо или отсутствуют вообще.При полностью неподвижной плёнке они выражены максимально (для конкретного сюжета,типа материала и проявителя),но зато на негативе могут появиться флуктуации плотностей.Типичный случай - образование просветных полос - "столбов" (что связано с наличием перфорационных отверстий),возможно появление светлых "облаков" возле плотных участков изображения (следствие "стекания" отработанного раствора замедляющего проявление),или обратное явление,когда под прозрачными зонами негатива проявляющегося "на ребре",имеются участки увеличенной плотности.Дефекты эти неустранимы,и хотя в ряде случаев они не сильно портят изображение,но тем не менее требуется поиск такого режима перемешивания,когда они выражаются минимально.Если с устранением "столбов" (протечка проявителя через верьхние отверстия перфорации) при больших перерывах во вращении способствует заливка проявителя до уровня перфорации (для советского бачка за 1 руб 50 коп объём раствора равен 286 мл) можно успешно бороться,то в остальных случаях дела обстоят хуже.Это происходит от того,что в местах с большой плотностью изображения (эти места соответствуют светам) проявитель сильно истощается и в нём накапливаются бромиды.Опускаясь вниз,за счёт естественной конвекции,истощённый проявитель недопроявляет участки расположенные ниже; и наоборот,опускаясь от теней изображения,неистощённый проявитель перепроявляет участки расположенные ниже.Кроме этого,при проявлении без перемешивания,на изображении могут появиться светлые пятнышки, - это результат того,что к эмульсии пристали мелкие пузырьки воздуха,которие препятствуют поступлению проявителя к эмульсии.После фиксирования в этих местах эмульсия становится прозрачной.Предупредить их появление можно интенсивным перемешиванием в первые 20-30 секунд проявления и лёгким постукиваним бачка по столу.Избежать выше перечисленных дефектов можно следующим образом,а именно - это метод ФДП (фильтрация деталей проявлением),или как его ещё называют - "голодное" проявление.Способ позволяет максимально реализовать разрешающую способность плёнки,варьировать степень контрастности в широких пределах и даёт заметное увеличение резкости.Суть способа:проявление за счёт значительного ограничения количества находящегося в фотослое.Его количество определяется концентрацией проявителя в растворе и должно быть достаточным для проявления малоэкспонированных участков,и недостаточным для участков фотослоя с большой зкспозицией.Выполняется это следующим образом:берётся достаточно энергичный проявитель типа УП-2 или что-то аналогичное,охлаждается до 4-6 градусов,плёнка в нём пропитывается в течении 2-6 минут,а затем прикатывается валиком к стеклу или любой другой гладкой инертной поверхности.Поскольку плёнку 135 формата сложно к чему-либо прикатать,то её можно свернуть в рулончик,эмульсией внутрь,а сверьху закрепить резинкой, дабы исключить процесс разматывания.В таком положении она ещё выдерживается при температуре 20 градусов в течении 5-8 минут.Затем всё по обычной схеме:промывка,фиксирование,окончательная промывка и сушка.

Двухрастворное проявление,как и "голодное", рекомендуется для сюжетов с повышенным контрастом.Процесс основан на том,что за время пребывания фотоплёнки в первом растворе светочуствительный слой должен вобрать в себя такое количество проявляющего вещества,которго было бы достаточно при взаимодействии со вторым раствором для полного проявления изображения.При этом каждая деталь проявляется по-разному.Чем слабее экспонированы детали,тем дольше действует на них проявляющее вещество,и наоборот,чем сильнее экспонированы детали,тем короче они проявляются.Происходит это потому,что проявляющего вещества оказывается недостаточно для полного проявления сильно экспонированных деталей и вполне достаточно для полного проявления слабо экспонированных.При двухрастворном процессе легко регулировать контрастность изображения путём изменения концентрации проявляющего вещества в первом растворе или продолжительностью пребывания в нём фотоплёнки.Во втором растворе контрастность и плотность изображения обычно возрастают лишь в течении 3-5 минут или другого времени,предусмотренного процессом.Завышенное время обработки во втором растворе существенных изменений в плотности и контрастности не даёт.Следовательно,характер обрабатываемого изображения определяется составом первого раствора и продолжительностью обработки в нём.Поскольку в первом растворе идёт процесс насыщения,а проявление не идёт,или идёт очень медленно,то интенсивное перемешивания раствора не требуется - 2-3 перемешивания за время насыщения.Затем фотоплёнка,без промывки,переносится во второй раствор,или же сливается первый и заливается второй.Особое внимание следует уделить второму этапу процесса.Эмульсионный слой впитывает небольшое количество раствора с проявляющими веществами,и активное длительное перемешивание во втором растворе НЕДОПУСТИМО,поскольку оно вызовет вымывание проявляющего вещества из эмульсионного слоя,что приводит к неравномерности проявления,или же к недопроявлению вообще.
Стандартный № 2
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта