Цитата:от: A_Shadrin
В названных (идеализированных) условиях не настаиваю. Потому как идеализация -- это и есть устранение тех факторов, что далеко не все мне неизвестны, но что имеют место.
Те факторы, которые отличают реальную оптическую систему от иделизированной называются аберрациями оптической системы (по определению; изучением всевозможных аберраций оптика занимается давно, и небезуспешно). Те факторы, которые отличают реальный сенсор от идельного - этого шумы. Таким образом мы постепенно приходим к тому, с чего я начал - различия между узко- и крупноформатными картинками возникает из-за различий в аберрациях и шумах этих систем.
Цитата:от: A_Shadrin
Если мы вернемся к градиентам падения резкости и микроконтрастов у узких систем и у форматных (то есть у реальных систем), то обнаружим, что влезли те факторы, что мешают строить идеальные модели.
О чем я и говорил в пункте номер 3 и 4.
Цитата:от:A_Shadrin
Если паразитные факторы реальных систем мы назовем словом "шум", то, согласитесь, соотношение "полезный сигнал/шум" будет тем выше, чем крупнее размер сенсора и соответственно размер ячейки сенсора.Подробнее
Под шумами обычно понимают отдельный класс искажений полезного сигнала, и они рассматриваются отдельно от аберраций. То, что я написал в своей приписке про проработку теней - это как раз о том, что в крупноформатной системе шумы меньше. Хотя если бы мы захотели бы пользоваться на форматке выдержками, типичными для узкопленочных зеркалок, и стали бы брать пленку с очень высоким ISO, то в крупном формате мы бы запросто получили такие же шумы, как и в узком (цветное ISO 800 - изрядная гадость, а еще не факт что хватит).
Цитата:от:A_Shadrin
Итак, если Вы не возражаете против рассуждений о соотношении "полезный сигнал/шум" (и наличии реальных факторов на него влияющих), то вспомним, что оптические среды глаза тоже несут в себе определенные "шумы". Равно как и сам сенсор (сетчатка). Таким образом, полагаю, что не будет возражений против того, что если соотношение "полезный сигнал/шум" у данной фотографической системы приближено к таковому у системы зрительной, то это всяко лучше.Подробнее
Нет, не соглашусь. Лучше когда это соотношение выше. И чем выше, тем лучше. Зрительная система человека вообще весьма несовершенна, и по разрешающей способности, например, дешевый узкопленочный полтинник легко ее обгонит. Так что если ставится задача получить такие же результаты, как глазами, то формат беспокоить незачем.
Цитата:от: A_Shadrin
Поскольку пространственный размер сенсора влияет на это соотношение (полагаю, возражений нет),
Возражения есть. Я, кажется, только тем и занимаюсь, что против этого возражаю. Шумы на большом сенсоре ниже не потому, что он большой, а потому что размер зерна (сравнительно) мельче. А аберрации оптики (сравнительно) ниже. А не потому что он большой.
Цитата:от:A_Shadrin
то вспомним, что образ сцены, слагается из подобразов, разнесенных во временом домене: пара крошечных центральных ямок описывают некую траекторию, выдавая серию визуальных подобразов. "Спроецировав" эту серию на плоскость, мы получим результат, схожий с результатом единовременной работы сенсора с пространственным размером порядка 13х9 см.Подробнее
Ну да: тремор головы три сантиметра вверх-вниз, и саккады, при которых зрачок полностью под веки уходит.
Это все Вы уже писали. И оно как было ничем не обосновно, так и осталось. Речь об этих вот утверждениях:
1. В голове существует сенсор размером 13*9. Но это пусть физиологи к Вам претензии предъявляют. (Кстати, какое поле зрения будет у глаза, когда его центральные ямки описывают фигуру 13*9? Не надлежит ли из этого сделать вывод, что наиболее естественную картинку дают сверхширокоугольники?)
2. От размера сенсора взятого самого по себе, без характеристик оптики и регистрирующей системы (Вы ведь ничего не говорите ни о разрешающей способности глаза, с которым сравниваете камеру, ни о его чувствительности) зависит сигнал/шум. Это утверждение, как ни меняй его формулировку, было и остается неверным.