Цитата:от:Павел Ионас
Кроп - падение качества на малой матрице (Dprewiev.com), невозможность поднять ИСО выше 800-1000 и, соотв., отсутствие коротких выдержек на большом фокусном.Т.е. сильно бьёте по картинке.
Т.е., как "в каких связках"? На другую оптику денег нет - значит в тех связках, которые у Вас есть! Теряется смысл темы: какая связка? - такая, какая у Вас есть.Подробнее
Добрый день Вам, Павел, и всем читающим!
Прочел ваш пост и решил прокомментировать. Надеюсь, это будет полезной информацией для многих.
35 мм сенсор для живой природы, особенно для мелких птиц, не лучший вариант. В большинстве случаев приходится вырезать центральную часть кадра, и получается, что большая матрица избыточна. В этом случае, действительно, лучше использовать камеры с меньшим размером сенсора.
Очень важным в подобных случаях является плотность пикселей на матрице и качество оптики. Оптика должна обеспечивать разрешение мелкого пикселя. Для 35 мм камер с максимальной плотностью пикселей (например 64 Mпх камеры от Sony) необходима очень высококачественная оптика в смысле ее оптического разрешения. То, что есть для ФФ стоимостью до 3000$ не очень то и разрешает мелкий пиксель размером около 4-х микрон. То есть, эти объективы хороши для 24 Мпх-ФФ-сенсоров, но становятся средненькими для 64 Мпх-сенсоров.
Я, имея в своем распоряжении 35 мм камеру (так называемый нынче ФФ-формат) Canon 6D M2 + Sigma 150-600, для природы однозначно остановился на формате микро 43. Бюджетная камера от Панасоника G9 плюс Лейка 100-400 - отличный вариант. Моя копия Лейки однозначно разрешает мелкий пиксель размером всего 3.3 микрона даже на открытой диафрагме (это как если бы мы имели 80 Мпх ФФ-сенсор и соответствующий высокоразрешающий объектив, которых в природе нет).
Мой пример показан ниже. Этот очень сильный кроп (вырезано 1000 пикселей из 5200 по горизонтали и 1200 пикселей из 4000 по вертикали) от снимка, сделанного при фокусном 400 мм и апертуре f/6.3 с расстояния примерно 3-4 м. Как видно, разрешаются самые мелкие детали оперения и элементы возле глаза воробья. Такого качества и близко не получается при использовании 26 Мп ФФ-камеры Canon 6D M2 +Sigma 150-600.
В данном примере я использовал базовое ИСО 200. Это тоже очень важный момент. Дело в том, что мелкие детали оперения очень эффективно подавляются шумом. Поэтому, для реализации предельного разрешения необходимо стремиться к базовому ИСО, что возможно лишь при хорошем свете или в случае статических объектов, когда можно увеличить выдержку за счет стабилизатора изображения.
Если говорить о высоких ИСО, то предельным для высокой плотности пикселей сенсоров м43, когда еще можно вытащить детали на уровне отдельных пикселей, используя современные методы подавления шума, является ИСО 3200. Но, что тоже важно, при очень высоких ИСО можно всегда объединить 4 пикселя в один при постобработке, получив шумовые характеристики и разрешение такие же, как и у кропнутого изображения от 20 Мпх ФФ-сенсора.
