Уважаемые фотографы!
Помогите, пожалуйста, начинающей коллеге!
Через неделю предстоит съёмка выпускного в детском саду. Задача - сделать детям праздничный фотоальбом.
В нём должен быть как групповой портрет, так и индивидуальные фото (всего предстоит охватить детей 20 + воспитателей).
В моём распоряжении: Nikon D70 + штатный объектив + портретик + вспышка Sigma + штатив. Опыт съёмки в помещении - небольшой. В связи с этим, боюсь получить тёмные, смазанные или наоборот пересветлённые фото.
Посоветвуйте, пожалуйста:
- Как правильно настроить/повернуть вспышку. Нужно ли к ней купить дополнительные прибамбасы - бывают такие крышки пластмассовые, насадки на вспышку, как называются - не знаю :(
- Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы.
- Как лучше сажать/размещать детей.
Добавлю, что съёмка будет утром. Все помещения в саду, в общем-то, светлые.
Буду рада любым советам бывалых! :)
Съёмка выпускного в детском саду, помогите советом!
Всего 48 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съёмка выпускного в детском саду, помогите советом!
Re[tahr]:
в двух словах не расскажешь, поздновато спохватились... со вспышкой работать - надо опыт иметь, как и в каких условиях она себя поведёт надо знать и предугадывать.
Если света достаточно, то лучше снимать без вспышки. Если со вспышкой, то в потолок, или в стену.
Если света достаточно, то лучше снимать без вспышки. Если со вспышкой, то в потолок, или в стену.
Re[Макс Фрай]:
Как пазнавата? Сначала заказ хватай - потом учисся буду! Чито , первый раз такога видишь? Денги хаватай - а патом сдес всяму научат! Учисся-то за денги...!
Очень понравилось:
"Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы"
Слуюшай! Какай-такай соотношений?Эта разврата! Кинопка нажимать нада!
Очень понравилось:
"Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы"
Слуюшай! Какай-такай соотношений?Эта разврата! Кинопка нажимать нада!
Re[tahr]:
Отсниму заказ за вас. Бесплатно :!:
...хотя нет. За бутылку пива! Штоб снять похмельный мандраж в руках.
...хотя нет. За бутылку пива! Штоб снять похмельный мандраж в руках.
Re[tahr]:
снимайте в RAW+jpg
Поищите рекомендации в соседнем репортажном форуме.
Вкратце для вспышки и индивидуальных снимков - ручной режим камеры. выдержку на 1/250, диафрагму в р-не 5.6-6.3, ИСО400, на вспышку отражатель типа лопух размером с пачку сигарет (белая картонка), вспышку в потолок (при вертикальном положении камеры можно повернуть голову вспышки вбок, это будет вверх). Коррекция на вспышку +0.7
(проверить по гистограмме пробных кадров), поправка м.б. и другой до +2. Д70 со вспышкой любит недосвечивать.
Снимать портреты на фокусном побольше (70+ мм), для групповых снимков угол вспышки в потолок 60 градусов, это если потолок белый.
В принципе, можно пробовать снимать со штатива без вспышки если организуете хороший световой рисунок (найдете место), но дети вертятся, на длинных выдержках нужны дубли.
Это все для осмысления, если есть возможность - потренируйтесь.
Поищите рекомендации в соседнем репортажном форуме.
Вкратце для вспышки и индивидуальных снимков - ручной режим камеры. выдержку на 1/250, диафрагму в р-не 5.6-6.3, ИСО400, на вспышку отражатель типа лопух размером с пачку сигарет (белая картонка), вспышку в потолок (при вертикальном положении камеры можно повернуть голову вспышки вбок, это будет вверх). Коррекция на вспышку +0.7
(проверить по гистограмме пробных кадров), поправка м.б. и другой до +2. Д70 со вспышкой любит недосвечивать.
Снимать портреты на фокусном побольше (70+ мм), для групповых снимков угол вспышки в потолок 60 градусов, это если потолок белый.
В принципе, можно пробовать снимать со штатива без вспышки если организуете хороший световой рисунок (найдете место), но дети вертятся, на длинных выдержках нужны дубли.
Это все для осмысления, если есть возможность - потренируйтесь.
Re[Mike_P]:
бедные родители
Re[tahr]:
от:tahr
Уважаемые фотографы!
Помогите, пожалуйста, начинающей коллеге!
Через неделю предстоит съёмка выпускного в детском саду. Задача - сделать детям праздничный фотоальбом.
В нём должен быть как групповой портрет, так и индивидуальные фото (всего предстоит охватить детей 20 + воспитателей).
В моём распоряжении: Nikon D70 + штатный объектив + портретик + вспышка Sigma + штатив. Опыт съёмки в помещении - небольшой. В связи с этим, боюсь получить тёмные, смазанные или наоборот пересветлённые фото.
Посоветвуйте, пожалуйста:
- Как правильно настроить/повернуть вспышку. Нужно ли к ней купить дополнительные прибамбасы - бывают такие крышки пластмассовые, насадки на вспышку, как называются - не знаю :(
- Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы.
- Как лучше сажать/размещать детей.
Добавлю, что съёмка будет утром. Все помещения в саду, в общем-то, светлые.
Буду рада любым советам бывалых! :)Подробнее
Самый правильный совет - откажитесь от съёмки...
Re[tahr]:
Самый минимум - это наличие камеры, штатива, объектива с ФР 85 или 100 (135мм), осветительного прибора на стойке + зонт, держатель фона и фон, отражатель. Для создания альбома - наличие виньеток, опыт работы с Корелом, Xara-3D или Фотошопом. Ну, и опыт съёмки портретов. Желательно порепетировать сначала дома с расстановкой света, выдержкой и диафрагмой; отработать позы "моделей", просмотрите школьные фотографии других фотографов. Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки и в одном и том же положении. В зависимости от типа лица (узкое, широкое, вытянутое и т.д.) нужно будет подбирать наклон, поворот головы.
Про освещение... В идеале должно быть несколько источников света, рисующий, заполняющий, контровый. Снимайте в помещении с закрытыми окнами, чтобы не было ярких пятен на лице от света из окна. Осветитель с зонтом расположите на высоте прим. 2,5-3 метра по углом 60 гр. С помощью пилотного света отрегулируйте положение зонта (чем ближе осветитель к зонту, тем жестче свет; чем дальше от зонта, тем он более мягкий).
И самое главное - это опыт. У вас неделя впереди - тренируйтесь...на родных, друзьях, своих детях и т.д.
Про освещение... В идеале должно быть несколько источников света, рисующий, заполняющий, контровый. Снимайте в помещении с закрытыми окнами, чтобы не было ярких пятен на лице от света из окна. Осветитель с зонтом расположите на высоте прим. 2,5-3 метра по углом 60 гр. С помощью пилотного света отрегулируйте положение зонта (чем ближе осветитель к зонту, тем жестче свет; чем дальше от зонта, тем он более мягкий).
И самое главное - это опыт. У вас неделя впереди - тренируйтесь...на родных, друзьях, своих детях и т.д.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Как пазнавата? Сначала заказ хватай - потом учисся буду! Чито , первый раз такога видишь? Денги хаватай - а патом сдес всяму научат! Учисся-то за денги...!
Очень понравилось:
"Какое лучше всего выбрать соотношение выдержки/диафрагмы"
Слуюшай! Какай-такай соотношений?Эта разврата! Кинопка нажимать нада!Подробнее
Вы бы подумали немного прежде чем охинею нести, может это совсем и не комерческая съёмка а для себя на память.
Re[Dronik74]:
правильно писать "Ахинея" ;)
Re[Dronik74]:
Я не только думаю, но и довольно грамотен...Прежде, чем писать такие сложные для Вас слова как "Охинея"- загляните в словарь Русского языка....
"для себя на память" - "сьемка выпускного альбома в детском саду" - не подумали, прежде чем ...эту самую.....нести?
"для себя на память" - "сьемка выпускного альбома в детском саду" - не подумали, прежде чем ...эту самую.....нести?
Re[Vlad40]:
Детей со штатива! Это круто!
"Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки ".....ну и побегать со штативом..немножко!
Самое главное совет дать!Умница!
"Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки ".....ну и побегать со штативом..немножко!
Самое главное совет дать!Умница!
Re[Дибутил Фталат]:
от: Дибутил Фталат
правильно писать "Ахинея" ;)
Да какая нахрен разница как я это написал, смысл слова не изменился же, вы ведь поняли о чём идёт речь.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Я не только думаю, но и довольно грамотен...Прежде, чем писать такие сложные для Вас слова как "Охинея"- загляните в словарь Русского языка....
"для себя на память" - "сьемка выпускного альбома в детском саду" - не подумали, прежде чем ...эту самую.....нести?Подробнее
А вам не приходило в голову что человек может жить в небольшом посёлке где не одного бомбилы нет, а альбом выпускной хотелось бы иметь, вот и задумали сделать своими силами. Человек обратился с просьбой(тем более женщина) а вы такую пургу несёте что аж читать стрёмно и писанина ваша вызывет большие сомнения на счёт грамотности её создателя.
Re[Dronik74]:
Бомбила,пурга,стрёмно - сомнений, насчёт создателя - нет.
Словарь, дорогой, только словарь и, желательно, класса 2-3 общеобразовательной школы !
Да какая нахрен разница ,что я написал, смысл слова не изменился же, вы ведь поняли о чём идёт речь ?
Словарь, дорогой, только словарь и, желательно, класса 2-3 общеобразовательной школы !
Да какая нахрен разница ,что я написал, смысл слова не изменился же, вы ведь поняли о чём идёт речь ?
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
Самый минимум - это наличие камеры, штатива, объектива с ФР 85 или 100 (135мм), осветительного прибора на стойке + зонт, держатель фона и фон, отражатель. Для создания альбома - наличие виньеток, опыт работы с Корелом, Xara-3D или Фотошопом. Ну, и опыт съёмки портретов. Желательно порепетировать сначала дома с расстановкой света, выдержкой и диафрагмой; отработать позы "моделей", просмотрите школьные фотографии других фотографов. Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки и в одном и том же положении. В зависимости от типа лица (узкое, широкое, вытянутое и т.д.) нужно будет подбирать наклон, поворот головы.
Про освещение... В идеале должно быть несколько источников света, рисующий, заполняющий, контровый. Снимайте в помещении с закрытыми окнами, чтобы не было ярких пятен на лице от света из окна. Осветитель с зонтом расположите на высоте прим. 2,5-3 метра по углом 60 гр. С помощью пилотного света отрегулируйте положение зонта (чем ближе осветитель к зонту, тем жестче свет; чем дальше от зонта, тем он более мягкий).
И самое главное - это опыт. У вас неделя впереди - тренируйтесь...на родных, друзьях, своих детях и т.д.Подробнее
ага, и это все освоить за неделю? жесть,
тут под гипнозом 24 часа в сутки не получится
бедный аффтар темы,
Re[Павел Ионас]:
от: Павел ИонасА Вы снимаете детей для школьных альбомов, бегая за ними по всей школе или по всему детскому саду?
Детей со штатива! Это круто!
"Учтите, что не всех людей можно снимать с одной и той же точки ".....ну и побегать со штативом..немножко!
Самое главное совет дать!Умница!

У меня всё гораздо проще - выделяют место, устанвливаю оборудование и ставлю стул для деток. В зависимости от роста ребёнка штативом регулирую высоту. Представляете, у меня чудо-штатив!!! Он может изменять высоту от 90 см. до 170 см.!!!


А уж какие подвижные детки, Вы не представляете...Попросишь их наклонить голову или поднять вверх, или сесть немного по-другому - всё делают! :D И "точка съемки"- это не то как Вы думаете (одного сняли около шкафа, а другого за обедом), а изменение наклона камеры или изменение положения самого портретируемого (выше, ниже, с другого ракурса и т.п.). Если немножко ориентируетесь в портретной съёмке, то знаете такие определения "трапецевидное лицо", "ромбовидное", "овальное". Знаете, надеюсь, как человека с полным лицом сфотографировать так, чтобы его полнота не казалась ему излишней или, например, как скорректировать слишком длинный нос. В идеале в съемке должен участвовать ещё и гример, но это удел профессиональных студий. Гримом можно притемнить залысины, сузить слишком широкий лоб или расширить узкий лоб (визуально, конечно же, а не хирургически :) ).
Открою Вам по большому секрету почему желательно снимать со штатива ;) Установив камеру на штатив Вы избежите шевеленку и сможете установить камеру идеально точно, ориентируясь по уровням. А для проработки заднего плана лучше снимать в режиме приоритета диафрагмы или в мануале. При этом более длительной выдержкой проработается задний план, а вспышка подсветит тени.

Но все эти правила действуют для съемки в альбом, где "мордашки" сделаны на виньетке по отдельности. Если же Вы планируете фотографировать детей, играющих с игрушкой, во время прогулки и за прочим "процессом", то ни штатив, ни даже студийный свет могут не понадобиться. Но в этом случае Вы потратите гораздо больше времени "охотясь" за каждым ребёнком во время игры, нежели сажая каждого на стул и фотографируя со всеми удобствами (свет, фон и т.д.).
Имейте в виду, что не все преподавателя (нянечки, директора школ и садов) хотят видет свою фотографию с лицом "блинчик" от вспышки "в лоб" да ещё с тенями сзади.
Если у Вас имеется свой опыт съемки детей, то ПОДЕЛИТЕСЬ им, либо не мешайте профессионалам.
p.s. до сих пор дома лежит фотография школьных времён, сделанная БОМБИЛОЙ. Снимал мучудила широкоугольником с близкого расстояния (без штатива, меж прочим) и у всех ребят в классе губы получились не хуже, чем у Луизы Чикони, а носы как у Буратино. Вы также фотографируете?
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках
ага, и это все освоить за неделю? жесть,
тут под гипнозом 24 часа в сутки не получится
бедный аффтар темы,
Ему бы в какую-нибудь студию на практику...
Re[Vlad40]:
Всем спасибо за конструктивные советы. Их было мало, но тем более они ценны! Так что, ещё раз огромное спасибо тем, кто, не кичась собственной крутостью и не унижая просящего о помощи, ответили чётко и по существу! ;)
На самом деле, я на этой неделе действительно много тренируюсь в схожих с предполагаемыми в саду условиях съёмки. Возможно, я тактически ошиблась, сказав, что совсем новичок в деле.
Нет. Фотографией я увлекаюсь уже лет 5, закончила курсы Академии фотографии на м. Аэропорт, довольно долго работала в тандеме с телеоператорами, что, само по себе помогает почувствовать кадр, композицию... Так что, рискну сказать, что имею определённый накопленный опыт в этой сфере. В основном, правда, репортажной, жанровой съёмки, сделанной в условиях естественного освящения.
Задавая вопрос, я преследовала цель систематизировать свои знания и ощущения.
Узнать, как это делают другие, более опытные фотографы, потому что сама зачастую действую интуитивно, методом проб и ошибок.
Волнует то, что часто мои фотографии в помещении получаются темнее чем надо или изображение выходит чуть смазанным. Особенно это касается крупных планов. Понимаю, что нет универсальных приёмов, но всё же хотелось уяснить некие законы, в особенности применительно к тому специфическому жанру, в котором я буду работать (съёмка детей в суматошных условиях детского утренника).
Добавлю, что отказываться от работы я не собираюсь: дорогу осилит идущий!
На самом деле, я на этой неделе действительно много тренируюсь в схожих с предполагаемыми в саду условиях съёмки. Возможно, я тактически ошиблась, сказав, что совсем новичок в деле.
Нет. Фотографией я увлекаюсь уже лет 5, закончила курсы Академии фотографии на м. Аэропорт, довольно долго работала в тандеме с телеоператорами, что, само по себе помогает почувствовать кадр, композицию... Так что, рискну сказать, что имею определённый накопленный опыт в этой сфере. В основном, правда, репортажной, жанровой съёмки, сделанной в условиях естественного освящения.
Задавая вопрос, я преследовала цель систематизировать свои знания и ощущения.
Узнать, как это делают другие, более опытные фотографы, потому что сама зачастую действую интуитивно, методом проб и ошибок.
Волнует то, что часто мои фотографии в помещении получаются темнее чем надо или изображение выходит чуть смазанным. Особенно это касается крупных планов. Понимаю, что нет универсальных приёмов, но всё же хотелось уяснить некие законы, в особенности применительно к тому специфическому жанру, в котором я буду работать (съёмка детей в суматошных условиях детского утренника).
Добавлю, что отказываться от работы я не собираюсь: дорогу осилит идущий!
Re[tahr]:
от:tahrи это Вы пишите после этого???
Волнует то, что часто мои фотографии в помещении получаются темнее чем надо или изображение выходит чуть смазанным. Особенно это касается крупных планов. Понимаю, что нет универсальных приёмов, но всё же хотелось уяснить некие законы, в особенности применительно к тому специфическому жанру, в котором я буду работать (съёмка детей в суматошных условиях детского утренника).Подробнее

от:tahrНе ужели в Академии фотографии не учат почему фотки бывают тёмные и смазанные? Чему тогда вообще там учат? И почему за 5 лет занятия фото знания так и не пришли?
Нет. Фотографией я увлекаюсь уже лет 5, закончила курсы Академии фотографии на м. Аэропорт, довольно долго работала в тандеме с телеоператорами, что, само по себе помогает почувствовать кадр, композицию... Так что, рискну сказать, что имею определённый накопленный опыт в этой сфере. В основном, правда, репортажной, жанровой съёмки, сделанной в условиях естественного освящения.Подробнее
Чего-то Вы темните... это азы, это самое начальное знание. Вот поэтому Вас тут и посчитали новчком, ибо спрашивать такую ерунду при таком опыте - нонсенс.