Технический вопрос по съемкам в студии.

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Технический вопрос по съемкам в студии.
Всем добрый день.
В связи с предстоящими само обучающими съемками в студии возникло пару вопросов.
Суть дела в том что за аренду студии буду платить из своего кармана и не хотелось бы зря потерять время
на некоторые технические нюансы которые могут подсказать люди у которых есть опыт съемок.

Планируется снять портрет по следующей схеме

1.Расположение источников света и модели





Планируется получить приблизительное изображение





Вопрос какая должна быть установлена мощность импульсного источника освещения

При условии:

1.Размер студии 5*6 м, высота потолка 5 м
2.Мощность импульсного источника 600 Дж.
3.Размер Софт бокса 90*90

Я конечно понимаю что слишком много исходных ну хотелось бы услышать приблизительную цифру или цифру исходя из ваших параметров, что бы можно было от чегото отталкиваться.



И еще вопрос планируется снять модель в полный рост на белом фоне, вопрос как снять так чтобы фон слился с моделью как бы его просто нету
ну примерно вот так, вопрос сколько должно быть использовано источников света, приблизительная схема расположения и установки по мощности источников.





Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся.
Если возникнет интерес позже смогу выложить фотки что получится из моего эксперимента.

Re[delfiniy]:
Опыта работы со студийным светом пока нет (сам в раздумьях ) Так, что нахожусь в ранге "теоретика".По мощности не скажу - это в зависимости от расстояния до модели, цвета одежды (светлая или темная) и засветку чего -фигуры или только лица хочешь получить. Поставь на пару метров от модели , щелкни - посмотри. А чтоб фон слился с моделью - нужно убрать тень от обьекта. Для этого второй источник нужен - для подсветки фона - он и уберет тень. А его мощность уже будешь подбирать исходя из мощности рисующего света. И вообще - книги, оно, конечно хорошо, но "опыт - сын ошибок трудных" ничто не заменит. Методом научного тыка можешь случайно такой сделать шедевр!
Re[sport]:
Чтобы выбить фон его освещённость должна быть примерно как осещённость фронта(или меньше на 0.5 EV).Мерить флешметром(в арендуемых студиях обычно предлогают).Снимать и смотреть это если студия своя ,а так всё время и уйдёт на пробы....
Что касаеться первого случая тут сложнее.Перекос освещения (судя по фото) 3/4EV - 1.2EV.Больше старайтесь не делать,если у Вас цифра. И флешметр Вам в руки.Удачи.!
Re[Александр Геннадьвич]:
Цитата:

от:Александр Геннадьвич
Чтобы выбить фон его освещённость должна быть примерно как осещённость фронта(или меньше на 0.5 EV).Мерить флешметром(в арендуемых студиях обычно предлогают).Снимать и смотреть это если студия своя ,а так всё время и уйдёт на пробы....
Что касаеться первого случая тут сложнее.Перекос освещения (судя по фото) 3/4EV - 1.2EV.Больше старайтесь не делать,если у Вас цифра. И флешметр Вам в руки.Удачи.!

Подробнее

Есть у меня одна книжка о портрете, не помню чья, так там постоянно акцентируется что для выбивки фона нужно освещение фона поднять на ДВЕ ступени относительно остального света. Сам с флешметром не проверял, но фон делаю достаточно мощным, хотя излишне пересвечивать тоже не гуд, начнется сильная паразитная засветка.
Re[delfiniy]:
Цитата:

от:delfiniy
Вопрос какая должна быть установлена мощность импульсного источника освещения

При условии:

1.Размер студии 5*6 м, высота потолка 5 м
2.Мощность импульсного источника 600 Дж.
3.Размер Софт бокса 90*90

Подробнее


Любая. Зависит от диафрагмы, на которой будете снимать. Ну и от чувствительности пленки немного ;)

Что касается именно этого портрета греческой головы, то
1) фон освещен вторым источником; одного не хватит, если не фотошопить
2) судя по не очень-то плавной границе тени под носом (хотя видно не очень ясно), возможно это был и не софтбокс. Или маленький софтбокс, или ваш 90x90 на приличном удалении, вряд ли ближе метров 3-4
Re[delfiniy]:
офигенный вопрос, можно я его буду использовать как часть учебного материала? Не обижайтесь =)
Re[GLOT]:
Цитата:

от:GLOT
Есть у меня одна книжка о портрете, не помню чья, так там постоянно акцентируется что для выбивки фона нужно освещение фона поднять на ДВЕ ступени относительно остального света. Сам с флешметром не проверял, но фон делаю достаточно мощным, хотя излишне пересвечивать тоже не гуд, начнется сильная паразитная засветка.

Подробнее

Так-то оно так,но не всегда.Зависит ещё на чем печатать.Я в своё время печатал на КОДАК-овском ПОЛИМАКСЕ, - не самый сладкий сахар,но,как говориться - об умершем или хорошо,или ничего.Так вот, под эту бумагу, достаточно было при съёмке пересветить фон ступени на полторы, и фон без проработки.Потом перешёл на ФОРТЕ.Получше КОДАКА местами,мне во всяком случае так показалось,но и дороже в два раза,и тоже умерла....Так вот,при печати на последнею,фон приходилось пересвечивать аж на три ступени, - при двух ступенях была лёгкая проработка фона.
Re[delfiniy]:
Если хотите выбить полностью белый фон чтобы он слился с моделью, выбивайте пару источниками света направленных на фон.

Это называется фоновой свет!

Итого минимум понадобится, 3-4 источника.
Re[delfiniy]:
Гипсовая башка освещена одним софтбоксом и еще один на фон за голову. Теневая сторона судя по всему подбивается за счет светлой студии, так что всего там пару источников рисующий и фоновый. На какое растояние и какую мощность ставить это можете решить только Вы + флэшметр для этого и существует. Чем ближе источник к модели(в данном случае софтбокс) тем жестче тень и переход.

Для того чтобы снимать в высоком ключе нужно чтобы подсветка фона была на 1-1.5ступени выше чем рисующий свет. Если студия большая то на фон нужно 2 источника, если маленькая то может хватить и одного. Сьемка в высоком ключе довольно непростая наука и наскоком ее не решить, нужна плотная практика.

зы: одного источника может не хватить для сьемки головы, поэтому запаситесь как минимум отражателями, а лучше чтобы в студии было несколько источников света, и лучше чтобы там были и спот и сотовые насадки. Одна схема - это маловато для сьемки целый день в студии, для обучения, поэтому набросайте план сьемки за раннее и сами схемы которые вы хотите попробовать - это сэкономит вам деньги и время. Во время сьемки все записывайте: положения источников света, показания флэшметра и показания на приборах - это вам будет нужно при дальнейшем разборе ошибок потом и понимании процесса, в противном случае этот урок просто пройдет впустую.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта