тилт шифт своими руками

Всего 49 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[vlad--king]:
Насколько я замечал на разных фирменных объективах варианты решения этой проблемы - своеобразную "бленду" ставят сзади в виде этакой шайбы с прямоугольным отверстием. Хотя конечно это актуально только для телевиков, ибо у ширика её придется отодвигать до самой матрицы.

А бленда спереди - она будет либо бесполезна (если оставлять родную от этого объектива как есть), либо будет виньетировать часть изображения (если делать зауженную бленду), т.к. при наклоне (tilt) объектива на матрице будет не центральная часть изображения, а его край. И если этот край будет глушиться передней блендой - хорошего будет мало.
Re[DIVAS]:
Цитата:

от:DIVAS
Насколько я замечал на разных фирменных объективах варианты решения этой проблемы - своеобразную "бленду" ставят сзади в виде этакой шайбы с прямоугольным отверстием. Хотя конечно это актуально только для телевиков, ибо у ширика её придется отодвигать до самой матрицы.

А бленда спереди - она будет либо бесполезна (если оставлять родную от этого объектива как есть), либо будет виньетировать часть изображения (если делать зауженную бленду), т.к. при наклоне (tilt) объектива на матрице будет не центральная часть изображения, а его край. И если этот край будет глушиться передней блендой - хорошего будет мало.

Подробнее

Если фотографу использовать еще и глаза с монитором камеры, а тем более, как у Вас еще применить и напильник с паяльником, то уверяю Вас, что виньетирования не будет!
А яркие источники и блики лучше ограничивать сразу, до первой линзы, тем более, что у старых объективов, чернение торцов линз, как и их просветление - оставляет желать лучшего… :(

Впрочем, как и чернение внутри камер и заводских бленд, поэтому я их дополнительно крою черным матом или вывороткой тонкой кожи. Неплохо еще жалюзи помогают.
Обычно я креплю бленду намертво к кольцу от ненужного светофильтра(без стекла) и она уже никогда не соскочит, особенно при репортаже.
Посмотрите, какие навороченные бленды применяют проф-киношники – это не наши пластмасски из черного полиэтилена, поэтому у них нет проблем при любом свете.
Кстати, встречал в Интернете инфу, что обещана огромная премия тому, кто придумает надежное и стойкое чернение, с низким К отр., для фототехники.

Вроде в мире еще не зарегистрировано случая, чтобы правильная бленда ухудшала изображение, особенно при контровом свете, или я ошибаюсь? :?:
Re[vlad--king]:
Не, ну в случае прямого объектива всё понятно - там правильная бленда лишней не будет точно...

Нюансы возникнут при наклоне оптической оси объектива...
Re[DIVAS]:
Не заходил несколько дней и за это время тоже пришёл к выводу, что "бленда" нужна сзади объектива. Попробую приделать прямоугольное окно в переходник (благо места там достаточно). И при наклоне это не должно мешать. Опыт покажет из-за чего цвет и контраст ниже современных стёкол: линзы плохие или засветка действительно мешает.
Re[Gamer762]:
добрый день!

сделал тилт шифт обьектив из блока линз гелиоса 44-2 + крышки байонета, и использовал пыльник рулевого управления с жигулей.

все работает, но есть одно но, работает только как макро сьемка, невозможно снимать издалека, тоесть фокус находится примерно в сантиметрах пяти от обьектива. Собственно говоря такие фотки как авторы аналогичных тилт обьективов приводят в своих статьях, как примеры, сделать не получается) Хотел спросить, в чем секрет? Снимаю на Канон 600Д и канон 60 Д.

с уважением, Виталий )

Жду ответа)
Re[glamopunk]:
Цитата:

от:glamopunk
добрый день!

сделал тилт шифт обьектив из блока линз гелиоса 44-2 + крышки байонета, и использовал пыльник рулевого управления с жигулей.

все работает, но есть одно но, работает только как макро сьемка, невозможно снимать издалека, тоесть фокус находится примерно в сантиметрах пяти от обьектива. Собственно говоря такие фотки как авторы аналогичных тилт обьективов приводят в своих статьях, как примеры, сделать не получается) Хотел спросить, в чем секрет? Снимаю на Канон 600Д и канон 60 Д.

с уважением, Виталий )

Жду ответа)

Подробнее

Секрет в рабочем отрезке. Г-44 для фокусировки на бесконечность должен садиться задней линзой чуть ли не внутрь байонета. Вы его отдалили на длину Вашей конструкции - получили макро. Возьмите вместо Г-44 Вегу-12, у неё рабочий отрезок больше, возможно, удастся снимать на бесконечности, Правда, фокусное у неё больше, для архитектуры очень много на кропе.
СФ на 35мм или настоящий тилт-шифт. Нужен совет.
Товарищи, имел ли кто-то опыт использования "настоящих" тилт-шифт типа самъянга-24 или Сапог 24 TSE?
Вопрос мой собственно вот в чём.
СФ оптика имеет (по общепринятому мнению и тестированию) меньший микро контраст и меньшее разрешение. Оптимизирован ли настоящий Тилт-шифт под 35 мм.? не имеет ли таких проблем? если имеет то в какой степени?

Очень нужен совет, я в раздумьях: копить на настоящий тилт-шифт или покупать переходник СФ-Сапог.
Реальных тестов и сравнений не могу найти, есть только таблица с результатами тестирования СФ оптики на настоящей СФ камере и там результаты печальные(если их мысленно масштабировать на формат 35мм)...
http://mformat.com/lens.asp?mv=3&mf=40


Заранее благодарен
Re[RostovR]:
Цитата:

от:RostovR
Товарищи, имел ли кто-то опыт использования "настоящих" тилт-шифт типа самъянга-24 или Сапог 24 TSE?
Вопрос мой собственно вот в чём.
СФ оптика имеет (по общепринятому мнению и тестированию) меньший микро контраст и меньшее разрешение. Оптимизирован ли настоящий Тилт-шифт под 35 мм.? не имеет ли таких проблем? если имеет то в какой степени?

Подробнее


Объективы есть хорошие и есть не очень. Например, вторая версия объективов Сапога TSE хорошая. И дорогая. А первая не очень хорошая. И дешевая на вторичном рынке.
О Самьянге 24 мм сказать ничего не могу.

Цитата:
от: RostovR

Очень нужен совет, я в раздумьях: копить на настоящий тилт-шифт или покупать переходник СФ-Сапог.


С переходником на СФ оптику Вы фактически останетесь без шириков. Да и СФ оптика не вся хороша. Скажем, оптика под Киев - это не то, о чем можно мечтать. ;)
В общем, на этом пути тоже особой дешевизны не ждите, если хотите качества. Можно, например, подобрать сравнительно недорогой переходник под Хасселевскую оптику, но объективы в копеечку встанут.


Я так понимаю, Вам надо под Сапог и именно ширик 24 мм? У меня есть хороший вариант тилт-объектива 45-90 мм под Никон. Если интересно - стучитесь в личку.
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Странно, что Вы действительно упустили, хорошо - напишу подробнее…
Любой объектив 6Х6 при использовании на 35мм формате, или объектив 35мм на кропе дадут на выходе изображение намного превышающие по площади размеры матрицы и при наличии за краями кадра(матрицы) любых ярких источников – солнца, студийных или уличных фонарей, снижение контраста, из-за переотражений внутри камеры, неизбежно… :(
И не надейтесь на чернения внутри камеры и переходников, я эти эксперименты проводил ещё в 70-е годы, когда пробовал ставить СФ объективы от своих Салюта и Пентакона на 35мм формат.
Чтобы не делать новую бленду, можно использовать и родную, если вставить внутрь чёрное кольцо, а если передняя линза не вращается, то лучше с прямоугольным окном.

Кстати, у меня все объективы с блендами, которые я и никогда не снимаю – неплохая защита передней линзы и резьбы для фильтра - от грязи, рук, дождя, да и падений и ненужность передних защитных крышек, которые у меня где-то валяются в коробке... ;)

Подробнее


Использую на кропе всю ФФ оптику и никогда не замечал никаких засветок!
Re[Bedwere]:
Спасибо, меня интересует больше именно сдвиг(шифт), поворот факультативно. Интересует возможность править перспективу и делать панорамы из 3-х кадров.
Цель: получить изображение пригодное для печати крупным форматом.
Жалко что для СФ 35 мм за безумные деньги, плюс многие 35-ки там "рыбий глаз" что неприемлемо. Вообще не знаю даже существуют ли 24 мм для СФ. Изучаю вопрос. Опять по новой изучать надо байонеты, переходники, рабочие отрезки СФ камер. Если в этом всём для узко форматной техники ориентируюсь, то СФ всё новое...
Re[RostovR]:
Обычный 35 мм, не фишай, есть у Mamiya 645. Он дешев, но слабоват оптически. Тем более, что Вы хотите шифтовать объектив.

Если нужен исключительно шифт - то можно посмотреть на старые Nikkor-ы 28 мм и 35 мм. Они недороги и легко через переходник встанут на Сапог. Так же можно обратить внимание на очень компактный Olympus 35 мм шифт. Еще у Олимпуса есть шифт 24 мм, но цена его такова, что лучше наверное взять родной Кэноновский объектив.
Re[Bedwere]:
Спасибо за полезную информацию!
Обязательно гляну на Никкоры. Потихоньку читаю про СФ это совсем другой мир и другая философия...
Нашёл интересный блог где автор тестирует СФ линзы и сравнивает с родными от Кенона, сравнение зачастую не в пользу последнего. Он хвалит Pentax 67 45mm F4. Цена на это стекло очень демократичная(около 350 долларов на ибэй).
http://blog.lexa.ru/2009/08/11/otrechemsja_ot_starogo_mira.html
Сравнение с планаром(50/1,4) не выдерживает никто, однако есть варианты.
Как обладатель планара 50/1,7 могу себе представить разницу. Такого же качества как планар не будет это сразу понятно было, печально.
И интересный блог о старой СФ и не только технике
http://r-s-u.livejournal.com/

Re[RostovR]:
Цитата:
от: RostovR
Он хвалит Pentax 67 45mm F4. Цена на это стекло очень демократичная(около 350 долларов на ибэй).


Думаю, стекла от Пентакса 67 не выдержат конкуренции с современными стеклами для ФФ.

Цитата:
от: RostovR

Сравнение с планаром(50/1,4) не выдерживает никто, однако есть варианты.


Насколько понимаю, автор сравнивает с первым вариантом для Сапога. Второго варианта 45 мм и 90 мм, насколько знаю, пока еще нет. Так что провал первых линз не вызывает удивления. Линзы очень слабые.
Например, у Никона 45 мм несравненно лучше 45 мм Сапога. 85 мм так же более качественный, нежели чем 90 мм Сапога, хотя и не идеал.


За себя скажу, что на сегодняшний момент у меня в хозяйстве два шифт-объекттива, два тилт/шифт объектива и один тилт-объектив. Из них только один является бывшим СФ стеклом. Если бы с СФ стеклами было бы все так гладко - то несомненно, я бы отдал предпочтение им и только им.
Re[Gamer762]:

Re[Bedwere]:
спасибо!
Re[Gamer762]:
Photex tilt-shift.... Интересно, а где такой можно достать и сколько он стоит? Порылся на ебее и нашел только с стеклами. А почему нет без них? Почему нето голого механизма? В чем заковыка-то?
Re[Lembet]:
"Голый" механизм есть от Kipon и от Mirex.
тилтшифт с афтофокусом
Как думете уважаемые, возможно ли сделать своими ручками тилтшифт с афтофокусом? Если к примеру полтиник, разобрать и в середине поставить гофру ну и удлинить проводочки к контактам.. как вам идея, заработает?
Re[WWWolkoDAW]:
Цитата:

от:WWWolkoDAW
Как думете уважаемые, возможно ли сделать своими ручками тилтшифт с афтофокусом? Если к примеру полтиник, разобрать и в середине поставить гофру ну и удлинить проводочки к контактам.. как вам идея, заработает?

Подробнее


Если для побаловаться - то идея интересная.
Для практической фотосъемки гораздо полезнее в первую очередь прыгалку сделать.
Re[Bedwere]:
Цитата:
от: Bedwere
Если для побаловаться - то идея интересная.
Для практической фотосъемки гораздо полезнее в первую очередь прыгалку сделать.

эксперементировать душе хочется, тем более безработный пока. может вы мне поможете, у меня несколько вопросов:
1. при починки обьектива, использовал одноразовый клей( не знаю как на руском называется, 3 сек типа того) - в общем он оставил на линзе испарения белого цвета? какие клеи можно использовать (есть типо русскоко момента, клеивый пистолет для гофры и т.п)?
2. у нас в Израиле, нет в автоцентре такой гофры или наподобие трубки, что может ее заменить?
3. есть тамронский обьектив 18-200мм с порваным шлейфом, может быть он пододет для тилт-шифт если выташить несколько линз?
4. может быть вы знаете Русский магазин/ремеслиника с готовыми переделками, откуда можно заказать советские линзы о которых тут упоминали - типа зенатар, гелиос 44 и т.п

спасибо
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта