Эта бюджетная, полупластмассовая камера предназначена для «студентов» практикующихся в студии. Ох, и намаетесь вы с ней у моря - для пленера более неудачного варианта придумать тяжело. Боюсь вас разочаровать, но похоже вы наступили на грабли. Совет, вместо нее (для пленера, для начала) купите Тойо филд, на и-Бае при желании можно найти за 400-450$ или деревяшку типа Виста, Ташихара, Айкеда Анба, Нагаока, а это недоразумение от Тойо оставьте для съемки натюрмортов, а еще лучше скорее продайте нафик.
Кстати у Тойо филд объективные платы и некоторые аксессуары совместимы с 45CX.
Toyo View 45CX
Всего 122 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[beerus]:
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]Основые подачи сделаны через кремальеры (зубчатые шестерни). Субъективно, я предпочитаю двигать все руками[/quot]
Юрий, похоже эту камеру вы видели только на картинках.
Кроме фокусировки все движения у нее «ручные». Прежде чем советовать для нее ширик, следует посоветовать найти для нее широкоугольный мех (на вторичном рынке сделать это почти нереально). Без него с этой камерой пользовать, что-либо короче 150мм почти невозможно.
Юрий, похоже эту камеру вы видели только на картинках.
Кроме фокусировки все движения у нее «ручные». Прежде чем советовать для нее ширик, следует посоветовать найти для нее широкоугольный мех (на вторичном рынке сделать это почти нереально). Без него с этой камерой пользовать, что-либо короче 150мм почти невозможно.
Re[beerus]:
Кстати а если кто может напишите тогда что взять еще из Toyo? И вообще вкратце на что обращать внимание при выборе таких камер? Мне для портретов и пейзажа. В эквиваленте 35 достаточно 3-х объективов типа 25(28 )-80(90)-150(180). Но пока вот камеру надо выбрать. Бюджетную (до 300). Есть еще cambo какие-то...
PS:на БФ не снимал. нужен 4х5 формат.Не полеваая, а на штанге. У полевых подвижек мало говорят...
Заранее благодарю за помощь.
PS:на БФ не снимал. нужен 4х5 формат.Не полеваая, а на штанге. У полевых подвижек мало говорят...
Заранее благодарю за помощь.
Re[GRIFO]:
Уважаемый GRIFO.
У меня была такая камера. Возможно не именно эта модель, а постарше. Поэтому я написал про кремальерные подачи.
Это камера не для студентов. Нормальный аппарат. Не без вопросов. Да - это не складная филдкамера. Ну и что? Ей чего, снимать нельзя? Найти к ней широкоугольный мех, будучи в Америке, - это никакой вообще не вопрос. Все перечисленные вами складные камеры хороши только тем, что лентяю их проще носить. На многие из них вообще не ставится широкоугольный мех. И абсолютно любая из них уступает любому самому простому кардану по подачам во всех плоскостях. Будете с этим спорить? :)
Захочет автор снимать 5х7 дюймов, например. Ему чего прикажете делать? Еще одну складную камеру покупать? А на кардане вопрос решается покупкой задней стенки с мехом. Все дела... Захочет снимать вертикальную панораму 6х12. Это часто нужно в ландшафте города. Ни какая складная камера не даст нужного подъема передней стенки, чтобы поправить завал. Захочет снять натюрморт, снова у складной камеры засада с макро режимами и работой на экстримальных уклонах... Захочет поставить очень длинный телевик, не растягивается мех и камера винтом болтается. Промежуточный второй мех поставить на них не возможно в принципе. Промежуточный стандарт, чтобы такой мех не провисал на очень длинных объективах - тоже. Не рассчитаны складные камеры на большое растяжение скамьи. Попробуйте поставить на складную Тойю объектив с фокусом 600 мм. Даже без затвора. Пробовали? :)
Это все не теория. Раскладушки хороши в сложенном виде... Иначе бы карданов не делали.
Скажете, что в поле не нужны экстримальные сдвижки и подачи? Это возможно не нужно вам. А мне нужно. Мы все снимаем по-разному...
И вообще, это мы в Россее привыкли, как кони педальные, все таскать на горбу, а в нормальных местах есть дороги и машины ездят. :)
Тойя не очень удобно разбирается в рюкзак, но это тоже дело сноровки. Повторяю. Кто хочет снимать -снимает.
Автор ветки купил ее. Попробует. Не понравится, купит что-то еще. Вариантов вагон. По-любому, сегодня фотографирование на листы - это область самореализации и любви к процессу. Кто к этому приходит, не строит себе иллюзий, для чего он станет этим заниматься. Для бизнеса и туризма существуют скорострельные цифровые системы на любой вкус. Пленочная тема остается сама в себе. Каждый из нас ею занимается из личных каких-то сентиментов. Каждый вкладывает свое понимание. Поэтому пожалуйста, пишите автору ветки то, что на самом деле вам известно по делу, а не кажется или не понравилось.
Мой выбор оптики происходит именно из-за понимания ее назначения и рисунка, а не от отсутсвия бюджета, чтобы купить нечто очень-очень дорогое. Всему свое место.
Если человеку нужно работать в поле, то для чего ему современные версии плазматов? У них большие габариты, вес, диаметры резьб под фильтры. Сами эти фильтры становятся тоже большие, дорогие и тяжелые. Бленду компактную на Apo-Summar/Rodagon/Nikkor/Fuji не надеть. Они большие объективы. В конвертабл схеме их сегодня тоже не делают. Не потому, что схема эта устарела. Такие современные версии делает Английская фирма Cook. И, если не ошибаюсь, это едва-ли не самые дорогие крупноформатные объективы на современном рынке. Их не делают основные производители оттого, что продавать выгоднее два объектива по отдельности, чем один, в качестве двух. Но в полевых условиях носить на себе один разборный объектив разумнее, чем три тяжелых не разборных ( каждый еще и на своей доске). Мы редко знаем заранее, какая оптика нам может понадобиться на выходе, а возможность получить объектив вдвое длиннее по фокусу просто отвинтив задний компонент - это хорошая возможность.
Я могу с вами согласиться, что складная камера удобнее в ношении, но автор ветки, если вы заходили в его личные данные, обозначил себя, как профессионального фотографа. Это обозначает, что он не случайно купил то, что купил.
Вес камеры в 4 килограмма - это не беда. Будет эффект легкого шейпинга. Держит в тонусе и не дает лениться. :)
У меня была такая камера. Возможно не именно эта модель, а постарше. Поэтому я написал про кремальерные подачи.
Это камера не для студентов. Нормальный аппарат. Не без вопросов. Да - это не складная филдкамера. Ну и что? Ей чего, снимать нельзя? Найти к ней широкоугольный мех, будучи в Америке, - это никакой вообще не вопрос. Все перечисленные вами складные камеры хороши только тем, что лентяю их проще носить. На многие из них вообще не ставится широкоугольный мех. И абсолютно любая из них уступает любому самому простому кардану по подачам во всех плоскостях. Будете с этим спорить? :)
Захочет автор снимать 5х7 дюймов, например. Ему чего прикажете делать? Еще одну складную камеру покупать? А на кардане вопрос решается покупкой задней стенки с мехом. Все дела... Захочет снимать вертикальную панораму 6х12. Это часто нужно в ландшафте города. Ни какая складная камера не даст нужного подъема передней стенки, чтобы поправить завал. Захочет снять натюрморт, снова у складной камеры засада с макро режимами и работой на экстримальных уклонах... Захочет поставить очень длинный телевик, не растягивается мех и камера винтом болтается. Промежуточный второй мех поставить на них не возможно в принципе. Промежуточный стандарт, чтобы такой мех не провисал на очень длинных объективах - тоже. Не рассчитаны складные камеры на большое растяжение скамьи. Попробуйте поставить на складную Тойю объектив с фокусом 600 мм. Даже без затвора. Пробовали? :)
Это все не теория. Раскладушки хороши в сложенном виде... Иначе бы карданов не делали.
Скажете, что в поле не нужны экстримальные сдвижки и подачи? Это возможно не нужно вам. А мне нужно. Мы все снимаем по-разному...
И вообще, это мы в Россее привыкли, как кони педальные, все таскать на горбу, а в нормальных местах есть дороги и машины ездят. :)
Тойя не очень удобно разбирается в рюкзак, но это тоже дело сноровки. Повторяю. Кто хочет снимать -снимает.
Автор ветки купил ее. Попробует. Не понравится, купит что-то еще. Вариантов вагон. По-любому, сегодня фотографирование на листы - это область самореализации и любви к процессу. Кто к этому приходит, не строит себе иллюзий, для чего он станет этим заниматься. Для бизнеса и туризма существуют скорострельные цифровые системы на любой вкус. Пленочная тема остается сама в себе. Каждый из нас ею занимается из личных каких-то сентиментов. Каждый вкладывает свое понимание. Поэтому пожалуйста, пишите автору ветки то, что на самом деле вам известно по делу, а не кажется или не понравилось.
Мой выбор оптики происходит именно из-за понимания ее назначения и рисунка, а не от отсутсвия бюджета, чтобы купить нечто очень-очень дорогое. Всему свое место.
Если человеку нужно работать в поле, то для чего ему современные версии плазматов? У них большие габариты, вес, диаметры резьб под фильтры. Сами эти фильтры становятся тоже большие, дорогие и тяжелые. Бленду компактную на Apo-Summar/Rodagon/Nikkor/Fuji не надеть. Они большие объективы. В конвертабл схеме их сегодня тоже не делают. Не потому, что схема эта устарела. Такие современные версии делает Английская фирма Cook. И, если не ошибаюсь, это едва-ли не самые дорогие крупноформатные объективы на современном рынке. Их не делают основные производители оттого, что продавать выгоднее два объектива по отдельности, чем один, в качестве двух. Но в полевых условиях носить на себе один разборный объектив разумнее, чем три тяжелых не разборных ( каждый еще и на своей доске). Мы редко знаем заранее, какая оптика нам может понадобиться на выходе, а возможность получить объектив вдвое длиннее по фокусу просто отвинтив задний компонент - это хорошая возможность.
Я могу с вами согласиться, что складная камера удобнее в ношении, но автор ветки, если вы заходили в его личные данные, обозначил себя, как профессионального фотографа. Это обозначает, что он не случайно купил то, что купил.
Вес камеры в 4 килограмма - это не беда. Будет эффект легкого шейпинга. Держит в тонусе и не дает лениться. :)
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Angulon 6.8/90. Он маленький, лекгий и относительно не дорогой объектив сделанный по схеме широкоугольного Дагора. Кроет формат 13х18 с небольшими подачами.Подробнее
[quot]Читайте тут:
http://www.largeformatphotography.info/ [/quot]
Читаем.
Народ там пишет, что Ангулон 6,8/90 едва кроет 4х5, при этом желательно зажимать диафрагму. При этом народ пишет, что сам производитель позиционирует эту линзу вообще для 9х12. Т.е. в части покрытия 13х18 вообще речи не идет. Какой-то из этих двух источников дает невалидную информацию?
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий перелопатил за ночь большое количество отзывов
камера очень неплохая две три мелких засады. А у какой их нет?
В основном народ жалуется на Вес. А кто на это не жалуется? Вполне взрослая камера.
Линзы на большой формат в NY не проблема главное разобраться какие нужны
Опасность одна подсесть на бренд.
P.S У меня удочка из углепластика # 5 как спичка а вес держит будь здоров
http://picasaweb.google.com/beerus1/Fishing?authkey=Gv1sRgCOzd-_GQiYSBYg&feat=directlink
камера очень неплохая две три мелких засады. А у какой их нет?
В основном народ жалуется на Вес. А кто на это не жалуется? Вполне взрослая камера.
Линзы на большой формат в NY не проблема главное разобраться какие нужны
Опасность одна подсесть на бренд.
P.S У меня удочка из углепластика # 5 как спичка а вес держит будь здоров
http://picasaweb.google.com/beerus1/Fishing?authkey=Gv1sRgCOzd-_GQiYSBYg&feat=directlink
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]У меня была такая камера. [/quot]Сомневаюсь. Вы путаете 45CX с 45С. У последней есть микроподача, но только для движений райс-фол. Из бюджетных современных тойо были только эти две модели.
[quot]Это камера не для студентов. Нормальный аппарат. [/quot]Это бюджетный, полупластмассовый вариант, со всеми вытекающими.
[quot]Да - это не складная филдкамера. Ну и что? Ей чего, снимать нельзя? [/quot]Оно конечно можно, но попробуйте найти к ней широкоугольный мех, будучи в Америке, - это сильно не простой вопрос. Дайте ссылку, плиз, с ценой на этот мех, хотя бы в одном американском магазине.
[quot]Захочет автор снимать 5х7 дюймов, например. Ему чего прикажете делать? Еще одну складную камеру покупать? А на кардане вопрос решается покупкой задней стенки с мехом. Все дела...[/quot]Вы будете рыдать, когда узнаете, сколько стоит у тойо этой радости (комплект для перехода с 45CX на 5х7), еще сильнее зарыдаете, когда соберете все это в кучу и взвесите. Купить еще одну складную камеру для поля 5х7 будет значительно более разумным выбором.
[quot]Захочет снимать вертикальную панораму 6х12. Это часто нужно в ландшафте города. Ни какая складная камера не даст нужного подъема передней стенки, чтобы поправить завал. Захочет снять натюрморт, снова у складной камеры засада с макро режимами и работой на экстримальных уклонах... Захочет поставить очень длинный телевик, не растягивается мех и камера винтом болтается. Промежуточный второй мех поставить на них не возможно в принципе. Промежуточный стандарт, чтобы такой мех не провисал на очень длинных объективах - тоже. Не рассчитаны складные камеры на большое растяжение скамьи.[/quot]Ошибаетесь, на современную Висту 45 возможно, как на деревяшку, так и на металлическую. Еще Виста выпускает подобный девайс для складных камер с панелью линхоф техника.
[quot]Попробуйте поставить на складную Тойю объектив с фокусом 600 мм. Даже без затвора. Пробовали? [/quot]Пробовал, неоднократно. Фуджинон Т400, работает в штатном режиме, Фуджинон Т600 с удлинителем. А вот насколько это нужно в поле, и нужно ли вообще, это отдельный и совсем не простой вопрос, да и фокус сей явно не является остро необходимим начинающему крупноформатчику.
[quot]Это все не теория. Раскладушки хороши в сложенном виде... Иначе бы карданов не делали.[/quot]Карданы, за очень редким исключением, делали исключительно для студии, раскладушки для поля, есть возражения???
[quot]Скажете, что в поле не нужны экстремальные сдвижки и подачи? [/quot]Для начинающего крупноформатчика они просто вредны, с азами бы сердешному разобраться на первое время за год-полгода.
[quot]Это возможно не нужно вам. А мне нужно. [/quot]Вот вы сами героически и преодолевайте трудности, которые себе создаете, зачем неопытных на это толкать не очень умными советами?
[quot]Тойя не очень удобно разбирается в рюкзак, но это тоже дело сноровки[/quot]Можно считать, что она вообще не разбирается, у нее монорельс одним куском, не разборный. Еще раз повторю, эта камера предназначена для обучения студентов азам крупного формата исключительно в студии. Для пленера она не пригодна по определению, особенно для начинающего форматчика.
[quot]Автор ветки купил ее. [/quot]Искренне ему сочувствую
[quot]Если человеку нужно работать в поле, то для чего ему современные версии плазматов? У них большие габариты, вес, диаметры резьб под фильтры. Сами эти фильтры становятся тоже большие, дорогие и тяжелые. Бленду компактную на Apo-Summar/Rodagon/Nikkor/Fuji не надеть. Они большие объективы. [/quot]Слов нет, ну откуда вы взяли такую чепуху??? Посмотрите датшиты на современные плазматы, хотя бы ради приличия. Еще замечу, что вы плаваете в вопросе, Rodagon это объектив для фотоувеличителей.
[quot]Мы редко знаем заранее, какая оптика нам может понадобиться на выходе, а возможность получить объектив вдвое длиннее по фокусу просто отвинтив задний компонент - это хорошая возможность.[/quot]Вы забыли добавить, что при этом качество картинки и светосила станет ниже плинтуса.
По моему глубокому убеждению, начинающий крупноформатчик для начала должен освоить хотя бы одно фокусное (близкое к стандартному от 135 до 180) Все остальные объективы следует покупать исходя только из этого опыта, дабы не превращаться в коллекционера.
[quot]Я могу с вами согласиться, что складная камера удобнее в ношении, но автор ветки, если вы заходили в его личные данные, обозначил себя, как профессионального фотографа. Это обозначает, что он не случайно купил то, что купил. [/quot]. Прежде всего, это обозначает, что он несколько поторопился по своей неопытности. А что теперь профи уже не снимают филдами ???
[quot]Вес камеры в 4 килограмма - это не беда. Будет эффект легкого шейпинга. Держит в тонусе и не дает лениться. [/quot]Юрий, шейпингом нужно заниматься в отведенных для этого местах, в спорт зале или фитнес центре. Можно и на природе конечно, но явно без крупноформатной камеры
Если вы фотограф и ушли в поля ради фотографии, в поле надо снимать а не бороться с трудностями.
[quot]Это камера не для студентов. Нормальный аппарат. [/quot]Это бюджетный, полупластмассовый вариант, со всеми вытекающими.
[quot]Да - это не складная филдкамера. Ну и что? Ей чего, снимать нельзя? [/quot]Оно конечно можно, но попробуйте найти к ней широкоугольный мех, будучи в Америке, - это сильно не простой вопрос. Дайте ссылку, плиз, с ценой на этот мех, хотя бы в одном американском магазине.
[quot]Захочет автор снимать 5х7 дюймов, например. Ему чего прикажете делать? Еще одну складную камеру покупать? А на кардане вопрос решается покупкой задней стенки с мехом. Все дела...[/quot]Вы будете рыдать, когда узнаете, сколько стоит у тойо этой радости (комплект для перехода с 45CX на 5х7), еще сильнее зарыдаете, когда соберете все это в кучу и взвесите. Купить еще одну складную камеру для поля 5х7 будет значительно более разумным выбором.
[quot]Захочет снимать вертикальную панораму 6х12. Это часто нужно в ландшафте города. Ни какая складная камера не даст нужного подъема передней стенки, чтобы поправить завал. Захочет снять натюрморт, снова у складной камеры засада с макро режимами и работой на экстримальных уклонах... Захочет поставить очень длинный телевик, не растягивается мех и камера винтом болтается. Промежуточный второй мех поставить на них не возможно в принципе. Промежуточный стандарт, чтобы такой мех не провисал на очень длинных объективах - тоже. Не рассчитаны складные камеры на большое растяжение скамьи.[/quot]Ошибаетесь, на современную Висту 45 возможно, как на деревяшку, так и на металлическую. Еще Виста выпускает подобный девайс для складных камер с панелью линхоф техника.
[quot]Попробуйте поставить на складную Тойю объектив с фокусом 600 мм. Даже без затвора. Пробовали? [/quot]Пробовал, неоднократно. Фуджинон Т400, работает в штатном режиме, Фуджинон Т600 с удлинителем. А вот насколько это нужно в поле, и нужно ли вообще, это отдельный и совсем не простой вопрос, да и фокус сей явно не является остро необходимим начинающему крупноформатчику.
[quot]Это все не теория. Раскладушки хороши в сложенном виде... Иначе бы карданов не делали.[/quot]Карданы, за очень редким исключением, делали исключительно для студии, раскладушки для поля, есть возражения???
[quot]Скажете, что в поле не нужны экстремальные сдвижки и подачи? [/quot]Для начинающего крупноформатчика они просто вредны, с азами бы сердешному разобраться на первое время за год-полгода.
[quot]Это возможно не нужно вам. А мне нужно. [/quot]Вот вы сами героически и преодолевайте трудности, которые себе создаете, зачем неопытных на это толкать не очень умными советами?
[quot]Тойя не очень удобно разбирается в рюкзак, но это тоже дело сноровки[/quot]Можно считать, что она вообще не разбирается, у нее монорельс одним куском, не разборный. Еще раз повторю, эта камера предназначена для обучения студентов азам крупного формата исключительно в студии. Для пленера она не пригодна по определению, особенно для начинающего форматчика.
[quot]Автор ветки купил ее. [/quot]Искренне ему сочувствую
[quot]Если человеку нужно работать в поле, то для чего ему современные версии плазматов? У них большие габариты, вес, диаметры резьб под фильтры. Сами эти фильтры становятся тоже большие, дорогие и тяжелые. Бленду компактную на Apo-Summar/Rodagon/Nikkor/Fuji не надеть. Они большие объективы. [/quot]Слов нет, ну откуда вы взяли такую чепуху??? Посмотрите датшиты на современные плазматы, хотя бы ради приличия. Еще замечу, что вы плаваете в вопросе, Rodagon это объектив для фотоувеличителей.
[quot]Мы редко знаем заранее, какая оптика нам может понадобиться на выходе, а возможность получить объектив вдвое длиннее по фокусу просто отвинтив задний компонент - это хорошая возможность.[/quot]Вы забыли добавить, что при этом качество картинки и светосила станет ниже плинтуса.
По моему глубокому убеждению, начинающий крупноформатчик для начала должен освоить хотя бы одно фокусное (близкое к стандартному от 135 до 180) Все остальные объективы следует покупать исходя только из этого опыта, дабы не превращаться в коллекционера.
[quot]Я могу с вами согласиться, что складная камера удобнее в ношении, но автор ветки, если вы заходили в его личные данные, обозначил себя, как профессионального фотографа. Это обозначает, что он не случайно купил то, что купил. [/quot]. Прежде всего, это обозначает, что он несколько поторопился по своей неопытности. А что теперь профи уже не снимают филдами ???
[quot]Вес камеры в 4 килограмма - это не беда. Будет эффект легкого шейпинга. Держит в тонусе и не дает лениться. [/quot]Юрий, шейпингом нужно заниматься в отведенных для этого местах, в спорт зале или фитнес центре. Можно и на природе конечно, но явно без крупноформатной камеры
Если вы фотограф и ушли в поля ради фотографии, в поле надо снимать а не бороться с трудностями.
Re[beerus]:
Подсесть на бренд? В чем опасность?
Если вы имеете ввиду объективные доски фирмы Тойо, то от них, на мой взгляд, лучше сразу отказаться. Стоит купить переходную доску, чтобы ставить на вашу камеру объективы на досках стандарта Лингоф Техника. Они меньше, легче. Если когда-то докупите другую камеру, то и на нее через аналогичную переходную стенку будут становиться эти же объективы.
Кассеты для всех камер этого класса универсальные. Рольфильм-адаптеры - тоже. И все это у вас стоит гроши. Последний раз мне кассеты покупали в Нью Йорке по 5 долларов в секонде...
Широкоугольный мех может быть поискать надо. Но, снова, на вторичном рынке все это есть в изобилии.
Основная засада - это наша собственная лень. Часто бывает, что человек увлеченно покупает крупный формат, пробует. Понимает, что это все - для взрослых и не быстро. Запал проходит и камера лежит. Ну - это уже ваше дело. Удачи!
Если вы имеете ввиду объективные доски фирмы Тойо, то от них, на мой взгляд, лучше сразу отказаться. Стоит купить переходную доску, чтобы ставить на вашу камеру объективы на досках стандарта Лингоф Техника. Они меньше, легче. Если когда-то докупите другую камеру, то и на нее через аналогичную переходную стенку будут становиться эти же объективы.
Кассеты для всех камер этого класса универсальные. Рольфильм-адаптеры - тоже. И все это у вас стоит гроши. Последний раз мне кассеты покупали в Нью Йорке по 5 долларов в секонде...
Широкоугольный мех может быть поискать надо. Но, снова, на вторичном рынке все это есть в изобилии.
Основная засада - это наша собственная лень. Часто бывает, что человек увлеченно покупает крупный формат, пробует. Понимает, что это все - для взрослых и не быстро. Запал проходит и камера лежит. Ну - это уже ваше дело. Удачи!
Re[GRIFO]:
GRIFO
Мне жаль, что вы так много написали. Вам не меня надо убеждать. Я давно определился с инструментом. Менять ничего не собираюсь.
Вообще все камеры делаются не для студии или поля, а для съемки. Все остальное, наши, притянутые за уши, доводы. Основной из которых - лень.
Если вас в съемке, прежде всего, интересует резкость и технические характеристики, мы не поймем друг-друга. Правда...
Меня увлекает в изображении рисунок, пространство, воздух и максимум свободы для достижения этого всего у камеры. Это дает на полную катушку любой кардан и, наоборот, раскладушки дают с не малыми ограничениями.
Про Родагоны я не плаваю. Я ими снимаю. На близких дистанциях они резче съемочных версий. На бесконечности они будут уступать, а на столе - можете не спорить. :) Особливо на близких дистанциях или в макро.
Мой основной жанр - постановочный студийный натюрморт. И уж тут все проверено-перепроверено сто раз.
Мне жаль, что вы так много написали. Вам не меня надо убеждать. Я давно определился с инструментом. Менять ничего не собираюсь.
Вообще все камеры делаются не для студии или поля, а для съемки. Все остальное, наши, притянутые за уши, доводы. Основной из которых - лень.
Если вас в съемке, прежде всего, интересует резкость и технические характеристики, мы не поймем друг-друга. Правда...
Меня увлекает в изображении рисунок, пространство, воздух и максимум свободы для достижения этого всего у камеры. Это дает на полную катушку любой кардан и, наоборот, раскладушки дают с не малыми ограничениями.
Про Родагоны я не плаваю. Я ими снимаю. На близких дистанциях они резче съемочных версий. На бесконечности они будут уступать, а на столе - можете не спорить. :) Особливо на близких дистанциях или в макро.
Мой основной жанр - постановочный студийный натюрморт. И уж тут все проверено-перепроверено сто раз.
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]Широкоугольный мех может быть поискать надо. Но, снова, на вторичном рынке все это есть в изобилии. [/quot]
Для этой камеры тяжело купить новый, на вторичном рынке найти его почти нереально.
Для этой камеры тяжело купить новый, на вторичном рынке найти его почти нереально.
Re[GRIFO]:
Мне кажется, что это уже не наш вопрос. Когда мне нужен был широкоугольный мех для моих Cambo, я заказал фрезеровщику изготовить две рамки, стандарта стенок , распорол кожанные черные джинсы, изготовил выкройку и на пару с супругой, за милую душу, сделали изумительный мех. Он меньше, гибше, легче и прочнее фирменного. Все дела... Руки только надо приложить. :)
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]Бленду компактную на …Rodagon… не надеть[/quot]Тогда не понятны ваши сложности в надевании компактной бленды на Rodagon
Re[GRIFO]:
У меня совсем нет сложности с блендой. Наоборот, я написал, что у меня оптика подобрана таким образом, чтобы надевать на крупноформатные объективы простые сминаемые резиновые бленды, когда в поле. И есть раздвижная бленда с мехом от камеры Мамiya RB 67, которую через переходные кольца удобно устанавливать вообще на что угодно. Кроме того, что она очень удобная и имеет спереди возможность установки масок, у нее есть еще лоток под желатиновые фильтры. Поскольку у такой бленды в конструкции используется мех, то это наиболее эффективный ее вид.
В Америке у форматных людей очень популярен объектив EBS Fujinon 9/240 именно потому, что помимо потрясающих оптических характеристик, он еще и очень маленький, легкий, с не большим диаметром под фильтр.
Я тут, собственно, пишу не отсебятину, а многие вещи, которые почерпнул и усвоил на западных форумах. Там люди очень доброжелательно делятся опытом, а не бодают друг-друга, как мы тут... :)
Никто же ничего никому не навязывает. Нравится вам складная камера? Очень хорошо. Хватает под ваши задачи, значит другой вам и не надо. Ничего обидного тут нет и быть не должно.
Есть масса фотографов на свете, кому, мягко говоря, на дух не нужны сложности форматной фотографии. И еще большая куча народу, кому фотография (любая) вообще до лампочки... :)
В Америке у форматных людей очень популярен объектив EBS Fujinon 9/240 именно потому, что помимо потрясающих оптических характеристик, он еще и очень маленький, легкий, с не большим диаметром под фильтр.
Я тут, собственно, пишу не отсебятину, а многие вещи, которые почерпнул и усвоил на западных форумах. Там люди очень доброжелательно делятся опытом, а не бодают друг-друга, как мы тут... :)
Никто же ничего никому не навязывает. Нравится вам складная камера? Очень хорошо. Хватает под ваши задачи, значит другой вам и не надо. Ничего обидного тут нет и быть не должно.
Есть масса фотографов на свете, кому, мягко говоря, на дух не нужны сложности форматной фотографии. И еще большая куча народу, кому фотография (любая) вообще до лампочки... :)
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]пишу не отсебятину, а многие вещи, которые почерпнул и усвоил на западных форумах[/quot]Юрий, в этом случае принято давать ссылки на источник, а не пересказывать своими словами чужой опыт. Если есть опыт делитесь, кто же против – но только своим, и желательно без фантазий о ангулонах, здоровенных современных плазматах и легкодоступных мехах
Re[GRIFO]:
Послушайте.
Вы никак не поймете меня... Я не фантазирую... Все, про что я пишу, вещи, которые я использую. Имею их в собственности. И не случайно, а продуманно. У меня три разных Ангулона. Для разных задач разные. Для поля оптимален 6,8/90. Почему - я написал выше. Если Вам лично нравится что-то еще, снимайте чем нравится. В чем дело? Не нравится Шнейдер? Вагон оптики есть на рынке. Нравятся современные версии?Ваше право и удовольствие...
Плазматов у меня два. Оба конвертируемой схемы. Почему? Снова написал уже выше. И есть еще не малый ряд специальной оптики под разные задачи. От макро до портрета. Я не теоретик, хотя могу поучить, если желаете? :)
Поскольку на слово вы не желаете верить, то вот ресурс:
http://www.schneideroptics.com/info/vintage_lens_data/large_format_lenses/super-symmar-hm/super_symmar_hm.pdf
Мы можем видеть, что внешний диаметр для посадки фильтров у объектива Super Summar - HM 5.6/210 всего 105 мм. Знаете сколько весит такой фильтр? И сколько он стоит? Ведь он должен быть высокого качества... И сколько их надо в поле? И так для каждого современного плазмата...
Для сравнения.
Мой конвертабл Summar 5.6/210 имеет диаметр под фильтры 62 мм. А у второго 5,6/150 - 49мм. У Angulon 6,8/90 резьба 40,5 мм. Все три объектива через переходные кольца используют одни и те же фильры Pentax SMC (фирменное их просветление), диаметром 49 мм.
Разницу чувствуете? :)
Вы никак не поймете меня... Я не фантазирую... Все, про что я пишу, вещи, которые я использую. Имею их в собственности. И не случайно, а продуманно. У меня три разных Ангулона. Для разных задач разные. Для поля оптимален 6,8/90. Почему - я написал выше. Если Вам лично нравится что-то еще, снимайте чем нравится. В чем дело? Не нравится Шнейдер? Вагон оптики есть на рынке. Нравятся современные версии?Ваше право и удовольствие...
Плазматов у меня два. Оба конвертируемой схемы. Почему? Снова написал уже выше. И есть еще не малый ряд специальной оптики под разные задачи. От макро до портрета. Я не теоретик, хотя могу поучить, если желаете? :)
Поскольку на слово вы не желаете верить, то вот ресурс:
http://www.schneideroptics.com/info/vintage_lens_data/large_format_lenses/super-symmar-hm/super_symmar_hm.pdf
Мы можем видеть, что внешний диаметр для посадки фильтров у объектива Super Summar - HM 5.6/210 всего 105 мм. Знаете сколько весит такой фильтр? И сколько он стоит? Ведь он должен быть высокого качества... И сколько их надо в поле? И так для каждого современного плазмата...
Для сравнения.
Мой конвертабл Summar 5.6/210 имеет диаметр под фильтры 62 мм. А у второго 5,6/150 - 49мм. У Angulon 6,8/90 резьба 40,5 мм. Все три объектива через переходные кольца используют одни и те же фильры Pentax SMC (фирменное их просветление), диаметром 49 мм.
Разницу чувствуете? :)
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]Angulon 6.8/90. Он маленький, лекгий и относительно не дорогой объектив сделанный по схеме широкоугольного Дагора. Кроет формат 13х18 с небольшими подачами.[/quot]
[quot]Я не фантазирую... Все, про что я пишу, вещи, которые я использую[/quot]
Юрий, Angulon 6.8/90 не кроет формат 13х18 :!:
Вы это в состоянии понять :?:
[quot]Я не фантазирую... Все, про что я пишу, вещи, которые я использую[/quot]

Юрий, Angulon 6.8/90 не кроет формат 13х18 :!:
Вы это в состоянии понять :?:
Re[GRIFO]:
Я все в состоянии понять. У вас он есть?
В формате 13х18 я не работаю. Но у меня нет оснований не верить на слово фотографам, кто ими так снимает. Если его выставить на гиперфокус, а это не бесконечность, а гиперфокус, то он покроет 13х18 на диафрагме 32.
Эту оптику лично я проверял на формат 4х5. Он кроет это с запасом. Фирма Шнейдер не рекомендовала Ангулоны этого фокуса на формат больше 9х12 не потому, что он его не кроет. В отличие от современных Супер Ангулонов, старые серии не имеют бленды на задней линзе. Поэтому их рабочий круг реально больше заявленного. По-любому, автору этой ветки не прийдется жалеть, что он уже купил этот классический объектив.
Ваша манера вести диалог - это поиск того, к чему можно прицепится в словах собеседника. Вы ничего по делу автору не подсказали, а занимаетесь тем, что стараетесь мне, зачем-то, доказать, что я не знаю, про что пишу. Вам это зачем? Это не моя ветка... Пишите автору по делу. Если есть чего... :)
В формате 13х18 я не работаю. Но у меня нет оснований не верить на слово фотографам, кто ими так снимает. Если его выставить на гиперфокус, а это не бесконечность, а гиперфокус, то он покроет 13х18 на диафрагме 32.
Эту оптику лично я проверял на формат 4х5. Он кроет это с запасом. Фирма Шнейдер не рекомендовала Ангулоны этого фокуса на формат больше 9х12 не потому, что он его не кроет. В отличие от современных Супер Ангулонов, старые серии не имеют бленды на задней линзе. Поэтому их рабочий круг реально больше заявленного. По-любому, автору этой ветки не прийдется жалеть, что он уже купил этот классический объектив.
Ваша манера вести диалог - это поиск того, к чему можно прицепится в словах собеседника. Вы ничего по делу автору не подсказали, а занимаетесь тем, что стараетесь мне, зачем-то, доказать, что я не знаю, про что пишу. Вам это зачем? Это не моя ветка... Пишите автору по делу. Если есть чего... :)
Re[Омельченко Юрий]:
[quot]Мы можем видеть, что внешний диаметр для посадки фильтров у объектива Super Summar - HM 5.6/210 всего 105 мм[/quot]
А что разве других 5.6/210 с меньшим диаметром фильтра не существует??? Кстати, для вашего сведения, любой современный стандартный плазмат увеличит свое фокусное вдвое (точно так, как и старый от шнайдера), если у него отвинтить передний линз блок. Единственное неудобство нет разметки под шкалу диафрагм с одним линзблоком, как у старых версий. И запомните, отвинчивать нужно именно передний линз блок (у старых плазматов от шнайдера тоже), а не передний как вы писали ;)
А что разве других 5.6/210 с меньшим диаметром фильтра не существует??? Кстати, для вашего сведения, любой современный стандартный плазмат увеличит свое фокусное вдвое (точно так, как и старый от шнайдера), если у него отвинтить передний линз блок. Единственное неудобство нет разметки под шкалу диафрагм с одним линзблоком, как у старых версий. И запомните, отвинчивать нужно именно передний линз блок (у старых плазматов от шнайдера тоже), а не передний как вы писали ;)
Re[GRIFO]:
[quot]У вас он есть? [/quot]
Да есть, а до него было еще штук нескоко ;) .
НЕ КРОЕТ
Еще вопросы есть :?:
Да есть, а до него было еще штук нескоко ;) .
НЕ КРОЕТ

Еще вопросы есть :?:
Re[GRIFO]:
Про Ангулон. Не убедили. Проверю... :)
У меня к вам вопросов и не было. У вас были...
Про другие Суммары.
Снова пишу. Это дело вкуса. Почему я предпочитаю двойные схемы - уже устал объяснять. Что вам не понятно? :) Почему мне не кажется удобным носить в поле три объектива вместо одного? Это не ясно?
У меня к вам вопросов и не было. У вас были...
Про другие Суммары.
Снова пишу. Это дело вкуса. Почему я предпочитаю двойные схемы - уже устал объяснять. Что вам не понятно? :) Почему мне не кажется удобным носить в поле три объектива вместо одного? Это не ясно?