Тема закрыта

Уличная фотография как.

Всего 928 сообщ. | Показаны 781 - 800
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
Хорошо) место классное - интересно что с тенями будет в солнечный день - может они еще добавят “жиру”. C фигурками тоже можно поиграться - может получиться вместо одного человека, поймать в ритм нескольких. Ну или какой-нить колоритный персонаж заснять поближе.

Подробнее

Привет, расскажу по порядку)

Вообще это очень попсовое место в нашем городе, там желающих сделать себе фотосет или пофотографировать одежду так много, что нужно приходить в 6 утра (но я не стал сильно выпендриваться и решил попробовать свои силы ). Я как и ты, надеялся, что будет "зебра" от колонн, но с той стороны, где есть солнце и тот самый светотеневой рисунок - нет людей, а там, где они есть - людей с избытком и солнца нет как такового :) Во всяком случае когда там будет солнце мне не стало ясно - был в районе 12 и 15 часов).
Была задумка показать монументальность здания:
- минималистичным сюжетом,
- широким углом обзора (хотя фото сделано на эфр ~75-78мм, но на мой взгляд оно даже к лучшему для композиции)
- выстроив сплошную стену из тех самых колонн
- и, соотвественно, добавив "человечика". Тут кроются твои главные замечания - органично-колоритных людей не было, а выстроить интересную композицию из нескольких людей не получилось (были в основном родители с колясками). Поэтому в этот раз остановился на этом варианте - в целом он отвечает моей задумке, разве что (повторюсь) - нет светотеневого рисунка (на который я так надеялся).

В целом впереди весна и лето - данное место никуда не денется и у меня еще будет возможность довести до логического результата мою задумку)


Re[RUIvan]:
Re[RUIvan]:
Бог весть, можно ли сие отнести к уличной фотографии?
Но снималось на улице)) :D

Re[RUIvan]:
не всё, что снимается на улице - "уличная фотография", одна ветка, не принявшая эту мысль, уже агонизирует.
Re[RUIvan]:
Говорим уличная, подразумеваем бульварная фотография, во всех смыслах)
А шо делать, больно лакомый жанр, вот и стрОчим, как хочим)))

Re[RUIvan]:
Re[RUIvan]:
Re[RUIvan]:
В этом году ушла замечательная художница Людмила Киселева:( Советую посмотреть замечательное кино
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=D_lyyjolMHo&feature=youtu.be&fbclid=IwAR3mik-MZefxRlZyDX3LpFskcRg3LnKQSF4DGPsM7XF04d4c6SKpmGKgi1Y
Re[RUIvan]:
текст Валерия Щеколдина
http://mipap.ru/schekoldin

"Первородный грех фотографии в том, что она подобие. Она вторична и легкомысленна, как зеркало, бездумно и бесчувственно отражающее все, что может в нем отразиться. Пресловутый документализм фотографии - это следствие ее полнейшего равнодушия, а точнее бездушия. Разумом и душой награждает фотографию фотограф, разумеется в той мере, в какой сам обладает этими драгоценными дарами. В фотографию надо вкладывать все лучшее в себе, все особенное, как писатель вкладывает в книгу, режиссер - в фильм, актер - в роль. Можно, конечно, вкладывать в свои снимки и все самое дурное, чтобы поразить мир своей гадостью, наплевать людям в душу, вызвать гнев и отвращение. Это называется сегодня «провокативным искусством», хотя это - обычная подлость, за которую естественнее когда-то было бить морду, а не писать критические разборы или похвальные отзывы. Но сейчас у нас, слава богу, времена «искусственные», терпимые, морду не бьют, и проходимцы - в почете. Так что смелее проявляйте на пленке и отпечатывайте на снимке (вместе с посторонним изображением) и свой «нерукотворный образ», свое единственное и уникальное мурло - вас никто не осудит. А если и пожурят, то это лучше, чем вообще не заметят.
Прошли времена, когда фотографию ценили за безличную, достоверную информацию. Сейчас люди страдают от переизбытка ненужной или неважной информации. Они слишком много и поверхностно знают о мире и по-прежнему ничего не знают о себе, о мире, который скрывается где-то внутри и неподвластен сознанию. В фотографию, как в зеркало, человек смотрится, чтобы увидеть себя, чтобы понять себя, чтобы узнать о себе хоть что-то, рассматривая лицо и проживая жизнь другого человека. Взгляд зрителя скользит по поверхности снимка, а душа легко проникает в запечатленную жизнь, включается механизм сопереживания, и он обогащается новым душевным знанием или опытом, прожив мгновение в новой шкуре, в новой ситуации.
В искусстве главное - сопереживание. Это и его цель, и средство. Искусство заменяет нам живое общение, поэтому оно ценно только своей высотой, ибо заурядным общением мы переполнены сверх меры. Фотография, когда она функционирует в роли искусства, должна щадить время и нервы зрителя и не подсовывать ему пустышек, от который он уже устал, а дать ему возможность задуматься о жизни, о времени и о себе.
Фотографировать очень просто. Фотографировать можно на каждом шагу. Это доказал у нас Слюсарев и тьма его воодушевленных последователей.
Удивительно, но факт, что любая самая незначительная вещь, грамотно освещенная и закомпонованная, на снимке выглядит замечательно. Из этого иные учителя делает вывод, что главное в фотографии - это композиция. И этой композиции они учат, думая, что это высшая школа. Да, глаз, конечно, у фотографа должен быть «поставлен», как и у писателя язык должен быть «подвешен». Но важно в первую очередь: ЧТО человек видит, ЧТО мыслит, о ЧЕМ пишет, а не только КАК. Глупо сводить фотографию и писательство к чистописанию. У нас не Китай; и каллиграфия у нас - искусство лишь для несчастных Акакиев Акакиевичей. Я ничего не имею против хорошего почерка и блестящей композиции, но в России традиционно больше всего ценились душа, ум и сердце. И вот их и хотелось бы встретить на снимке, ощутив волнение в крови, испытав сильнейшие чувства, а не легкую, хотя и приятную эстетическую щекотку от правильной композиции, изящной формы.
Хорошую композицию снимка можно сравнить с грамотно подведенной электропроводкой к «объекту», который требуется «осветить». Сама по себе «проводка» — дело хорошее, но бесполезное, если не подано «напряжение». Как подать «напряжение»? Вот чему нужно учить! Как научиться делать такие снимки, чтобы зрителя, как током, било и трясло? Разумеется, не всякого зрителя, а лишь того, кто захочет «подключиться» к этой образной системе, кто за композицией снимка хочет видеть жизнь, для кого хорошая композиция - это наиболее острое, непривычное и потому самое доходчивое изложение жизненно важного содержания? А как можно научить остроте, новизне, свежести взгляда? - Никак.
Обучение вообще академично и догматично, а композиции - особенно. Все талантливые художники развиваются наперекор «академиям», адепты же, как правило, не талантливы. Школа нужна, и культура нужна, но общая культура, чтобы была солидная база, от которой можно отталкиваться. А отталкиваться все равно придется, как бы ни высока была прошлая культура, как бы ни были велики учителя. В этом трагедия, неизбежность и необыкновенная надежда прогресса. Если мы по слабости не можем повлиять на процесс, то остается беззаботно верить в его разум, даже если кажется, что мы летим в тартарары. Но если мы что-то можем, то надо биться за свою человечность."
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
текст Валерия Щеколдина
http://mipap.ru/schekoldin

"Первородный грех фотографии в том, что она подобие. Она вторична и легкомысленна, как зеркало, бездумно и бесчувственно отражающее все, что может в нем отразиться. Пресловутый документализм фотографии - это следствие ее полнейшего равнодушия, а точнее бездушия. Разумом и душой награждает фотографию фотограф, разумеется в той мере, в какой сам обладает этими драгоценными дарами. В фотографию надо вкладывать все лучшее в себе, все особенное, как писатель вкладывает в книгу, режиссер - в фильм, актер - в роль. Можно, конечно, вкладывать в свои снимки и все самое дурное, чтобы поразить мир своей гадостью, наплевать людям в душу, вызвать гнев и отвращение. Это называется сегодня «провокативным искусством», хотя это - обычная подлость, за которую естественнее когда-то было бить морду, а не писать критические разборы или похвальные отзывы. Но сейчас у нас, слава богу, времена «искусственные», терпимые, морду не бьют, и проходимцы - в почете. Так что смелее проявляйте на пленке и отпечатывайте на снимке (вместе с посторонним изображением) и свой «нерукотворный образ», свое единственное и уникальное мурло - вас никто не осудит. А если и пожурят, то это лучше, чем вообще не заметят.
Прошли времена, когда фотографию ценили за безличную, достоверную информацию. Сейчас люди страдают от переизбытка ненужной или неважной информации. Они слишком много и поверхностно знают о мире и по-прежнему ничего не знают о себе, о мире, который скрывается где-то внутри и неподвластен сознанию. В фотографию, как в зеркало, человек смотрится, чтобы увидеть себя, чтобы понять себя, чтобы узнать о себе хоть что-то, рассматривая лицо и проживая жизнь другого человека. Взгляд зрителя скользит по поверхности снимка, а душа легко проникает в запечатленную жизнь, включается механизм сопереживания, и он обогащается новым душевным знанием или опытом, прожив мгновение в новой шкуре, в новой ситуации.
В искусстве главное - сопереживание. Это и его цель, и средство. Искусство заменяет нам живое общение, поэтому оно ценно только своей высотой, ибо заурядным общением мы переполнены сверх меры. Фотография, когда она функционирует в роли искусства, должна щадить время и нервы зрителя и не подсовывать ему пустышек, от который он уже устал, а дать ему возможность задуматься о жизни, о времени и о себе.
Фотографировать очень просто. Фотографировать можно на каждом шагу. Это доказал у нас Слюсарев и тьма его воодушевленных последователей.
Удивительно, но факт, что любая самая незначительная вещь, грамотно освещенная и закомпонованная, на снимке выглядит замечательно. Из этого иные учителя делает вывод, что главное в фотографии - это композиция. И этой композиции они учат, думая, что это высшая школа. Да, глаз, конечно, у фотографа должен быть «поставлен», как и у писателя язык должен быть «подвешен». Но важно в первую очередь: ЧТО человек видит, ЧТО мыслит, о ЧЕМ пишет, а не только КАК. Глупо сводить фотографию и писательство к чистописанию. У нас не Китай; и каллиграфия у нас - искусство лишь для несчастных Акакиев Акакиевичей. Я ничего не имею против хорошего почерка и блестящей композиции, но в России традиционно больше всего ценились душа, ум и сердце. И вот их и хотелось бы встретить на снимке, ощутив волнение в крови, испытав сильнейшие чувства, а не легкую, хотя и приятную эстетическую щекотку от правильной композиции, изящной формы.
Хорошую композицию снимка можно сравнить с грамотно подведенной электропроводкой к «объекту», который требуется «осветить». Сама по себе «проводка» — дело хорошее, но бесполезное, если не подано «напряжение». Как подать «напряжение»? Вот чему нужно учить! Как научиться делать такие снимки, чтобы зрителя, как током, било и трясло? Разумеется, не всякого зрителя, а лишь того, кто захочет «подключиться» к этой образной системе, кто за композицией снимка хочет видеть жизнь, для кого хорошая композиция - это наиболее острое, непривычное и потому самое доходчивое изложение жизненно важного содержания? А как можно научить остроте, новизне, свежести взгляда? - Никак.
Обучение вообще академично и догматично, а композиции - особенно. Все талантливые художники развиваются наперекор «академиям», адепты же, как правило, не талантливы. Школа нужна, и культура нужна, но общая культура, чтобы была солидная база, от которой можно отталкиваться. А отталкиваться все равно придется, как бы ни высока была прошлая культура, как бы ни были велики учителя. В этом трагедия, неизбежность и необыкновенная надежда прогресса. Если мы по слабости не можем повлиять на процесс, то остается беззаботно верить в его разум, даже если кажется, что мы летим в тартарары. Но если мы что-то можем, то надо биться за свою человечность."

Подробнее


Мне кажется, что перед текстом нужно поместить ремарку, что автор данного эссе говорит о фотографии, как об искусстве. С этой позиции его отношение можно понять . И условно принять (в рамках "академичности" и "догматичности"). А говорить о том, какая должна быть фотография вообще - сомнительное занятие.
Re[RUIvan]:
У него там же, КМК, есть более интересное высказывание:
"Фотография сейчас бессмысленно стремится к формальному совершенству. Она стремительно превращается в графический балет. При этом, как из стерильного балета (родоначальником которого был грубый крепостной бордель), из фотографии исчезает жизнь, ее социальное содержание, которое наиболее присуще фотографии и наиболее ценно в ней. Вместо этого возникает интернациональный безличный стиль. Это напоминает каллиграфические прописи, которым все с разной степенью искусства, таланта и прилежания следуют. Но от этих «прописей» публику уже тошнит"
Re[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
У него там же, КМК, есть более интересное высказывание


Соглашусь - тоже замечательное высказывание. К какой области высказывания относятся, имхо, не суть важно - главное, чтобы снимающие задумывались :)
Re[RUIvan]:
Цитата:
от: RUIvan
Соглашусь - тоже замечательное высказывание. К какой области высказывания относятся, имхо, не суть важно - главное, чтобы снимающие задумывались :)

Тут задумывайся - не задумывайся... хвост, похоже, или есть, или его нет...
Цитата:

от:RUIvan
текст Валерия Щеколдина
- В искусстве главное - сопереживание. Это и его цель, и средство. Искусство заменяет нам живое общение...
- в России традиционно больше всего ценились душа, ум и сердце. И вот их и хотелось бы встретить на снимке, ощутив волнение в крови, испытав сильнейшие чувства...
- Как подать «напряжение»? Вот чему нужно учить! Как научиться делать такие снимки, чтобы зрителя, как током, било и трясло?

Подробнее

Интересный текст... и, в основном, с ним соглашаешься...

Только вот знаю, что у меня не будет таких кадров, от которых бы "било и трясло"!
Рад бы в рай... но! :D



Re[Терра2]:
аналогично - тут и 'графический балет' дается с трудом - а ежели к нему еще и нерв добавить - так вообще :)
Re[RUIvan]:
Цитата:
от: RUIvan
аналогично - тут и 'графический балет' дается с трудом - а ежели к нему еще и нерв добавить - так вообще :)

Дело даже не в этом... просто кто чего ищет и кому что близко...

Кому-то нужен рок.
Кому-то - Гленн Гульд.
Re[Терра2]:
согласен - самое главное чтобы фотать в кайф было)
Re[RUIvan]:
Цитата:
от: RUIvan
согласен - самое главное чтобы фотать в кайф было)

В общем, да)
Но я не это имела в виду.
Просто "нерв" бывает разный. Точнее, представления о том, каким он должен быть...
Но желательно, что он вообще был...
Re[RUIvan]:


Не знаю,подойдет для этой темы?!
Re[second]:
Формально подойдет конечно - но тут, есть над чем поработать, имхо)

1. Мне не нравится симметрия - она как правило делает картинку скучной и статичной
2. Диагонали дорожек прикольные конечно - по ним взгляд устремляется вверх, но там ничего кроме скучного портика не находит
3. Фигурка прохожего по тону сливается с травой - из-за этого нарушается целостность силуэта.



В данной локации может имел бы смысл спуститься пониже к одной из дорожек - чтобы она дала перспективу, а прохожего как-нить увязать со статуей

Напомню, что это тока моя оценка, сделанная с целью помочь снимать лучше, а не поругать то, что уже снято)

Вот эта фотка у вас прекрасна - для темы подойдет вполне. У нас главный критерий - красота. А эта фотка очень красива
https://club.foto.ru/gallery/photos/2540654/?&author_id=248472&sort=date&next_photo_id=2548569&prev_photo_id=2533615
Re[RUIvan]:
Цитата:

от:RUIvan
Формально подойдет конечно - но тут, есть над чем поработать, имхо)

1. Мне не нравится симметрия - она как правило делает картинку скучной и статичной
2. Диагонали дорожек прикольные конечно - по ним взгляд устремляется вверх, но там ничего кроме скучного портика не находит
3. Фигурка прохожего по тону сливается с травой - из-за этого нарушается целостность силуэта.

В данной локации может имел бы смысл спуститься пониже к одной из дорожек - чтобы она дала перспективу, а прохожего как-нить увязать со статуей

Напомню, что это тока моя оценка, сделанная с целью помочь снимать лучше, а не поругать то, что уже снято)

Подробнее


Спасибо большое вам за развернутый ответ.Все правильно. :)

У меня с этим делом так!Купил камеру давным-давно,думал ну сейчас на"творю" шедевров".Интузазизм был аж зашкаливал.Но постепенно стал понимать что не все тут так просто!Угас интузазизм,угас пыл,угасло самообольщение.
Но теперь есть трезвый взгляд :),если не ошибаюсь .Любая "критика" совсем не кажется обидной!
Камеру вытаскиваю все реже!Но,все-таки вытаскиваю!Но пытаюсь думать прежде чем нажать!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта