Внешняя вспышка для Minolta

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Внешняя вспышка для Minolta
Всем добрый день!

Есть желание дооснастить Minolta Dynax 5 внешней вспышкой.
Насколько оправдано собирание денег на 5600, если есть на 3600. Съемка предпологается исключительно любительская (по нагрузкам на камеру и вспышку), но хотелось бы получить хорошую проработку фона в сильно темное время суток, отсутствие пересвета переднего плана, желательно наличие как ручного режима, так и полного автомата (в тех описании на 3600 это описано не однозначно).
И вообще, выскажите, пожалуйста, свое мнение.

Заранее благодарю за ответ.

С уважением, Андрей.
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Доброе утро,

Я около полугода назад тоже озадачился покупкой вспышки и тоже для Dynax 5. 3600 сразу не стал рассматривать как бесперспективный вариант. Насобирал денег на 5600 HS, а потом в фотомагазине мне посоветовали взять Metz 54MZ-3. И я купил Metz б/у. И очень доволен.

Metz объективно имеет больше преимуществ:
[list=]по стоимости сопоставим с Minolta 5600HS (мой обошелся в 250$ + 1250 рублей)[/list=]
[list=]при переходе на другую систему достаточно заменить только пятку[/list=]
[list=]поддерживает ВСЕ функции Minolta, включая ADI-замер и удаленный беспроводной поджиг с возможностью моделирующего света[/list=]
[list=]имеет 2 излучателя, что незаменимо при "портретной" съемку, когда основной излучатель направлен в потолок[/list=]
[list=]имеет встроенную функцию экспокоррекции вспышки с шагом в 1/3 ступени, что позволяет компенсировать отсутствие этой функции у Dynax 5[/list=]

Сейчас, когда я перешел на Dynax 7, Metz остался со мной и так же исправно служит.
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Цитата:

от:Andrej__
Всем добрый день!

Есть желание дооснастить Minolta Dynax 5 внешней вспышкой.
Насколько оправдано собирание денег на 5600, если есть на 3600. Съемка предпологается исключительно любительская (по нагрузкам на камеру и вспышку), но хотелось бы получить хорошую проработку фона в сильно темное время суток, отсутствие пересвета переднего плана, желательно наличие как ручного режима, так и полного автомата (в тех описании на 3600 это описано не однозначно).
И вообще, выскажите, пожалуйста, свое мнение.

Заранее благодарю за ответ.

С уважением, Андрей.

Подробнее


Если выбираете именно между этими, то у 5600 серьезное преимущество в том, что она в два с лишним раза мощнее и голова вертится во все стороны.
+ приблуды типа пилотного света, стробоскопа и т.д.
Реально на работе скажутся именно первые два преимущетсва.
Насколько Вам это нужно - решать Вам.
Re: Re: Внешняя вспышка для Minolta
А что, если больше 150$ потратить не удастся, какую вспышку тогда подбирать?

Как насчет Сигмы ef500 dg st? Вращается она во все стороны, достаточно позиций. Есть у нее какие явные недочеты? И что это за автоматическое отключение спустя 2 минуты покоя? Функция такая регулируема?

На что стоит обращать наиболее пристальное внимание при подборе внешней вспышки?
Re: Re: Re: Внешняя вспышка для Minolta
Нормальная вспышка вполне, мощная, нетяжелая… Из недостатков — ADI-замер все же хуже срабатывает, чем PreFlash TTL, мало уровней ручного управления (есть только малая мощность и полная).
[size=9]вот как раз сам такую продаю... ибо "сошел" с минольты... в пользу кэнона...[/size]
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Цитата:
от: Andrej__
... но хотелось бы получить хорошую проработку фона в сильно темное время суток...


Вспышка поможет Вам осветить объект съёмки, но не проработать фон.
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Цитата:
от: Andrej__
Насколько оправдано собирание денег на 5600, если есть на 3600.
Если есть на 3600, то купите лучше 5200. Или подкопите еще немножко на 5400.
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Цитата:
от: Andrej__

Насколько оправдано собирание денег на 5600, если есть на 3600.


Оправдано, если Вам будет нужна высокая мощность!

Цитата:
от: Andrej__
Съемка предпологается исключительно любительская (по нагрузкам на камеру и вспышку),


Для этого хватит возможностей 3600.

Цитата:

от:Andrej__
но хотелось бы получить хорошую проработку фона в сильно темное время суток, отсутствие пересвета переднего плана, желательно наличие как ручного режима, так и полного автомата (в тех описании на 3600 это описано не однозначно).

Подробнее


Вы должны понимать, что то, чего Вы пожелали, не бывает! Вспышка либо дает нормальную экспозицию на передний план, проваливая в черноту задник, либо освещает задний план, выбивая передний! более менее равномерную освещенность можно получить, если направить вспышку в потолок, но тут все напрямую зависит от мощности!


Цитата:
от: Andrej__
И вообще, выскажите, пожалуйста, свое мнение.


Я использую 3600 уже почти два года, в том числе в профессиональных целях! Вспышка очень приятна в работе, даже без рассеивателя дает очень мягкое освещение - пыхаю как правило в лоб или в потолок, когда он белый! Из действительно реальных недостатков могу отметить два: 1) наличие всего одной степени свободы головы, что не дает направить вспышку в потолок при съемке вертикального кадра. Но если мне нужно пыхать в потолок, я снимаю вспышку с камеры, перевожу в WL-режим и направляю туда, куда мне надо - и можно снимать и вертикальный кадр и любой другой! :D 2) Отсутствие экспокоррекции для вспышки (снимаю пятеркой, у нее нет экспокоррекции вспышки). С другой стороны, это редко когда мне нужно! Можно припомнить и еще один недостаток - отсутствие ручного режима, что делает невозможным использование вспышки в качестве студийной.

Хотелось бы знать, для каких целей Вы берете вспышку? Для подавляющего большинства задач вполне хватит и 3600! Конечно, за те же деньги можно купить Sigma 500 DG Super, но светит она намного жестче (с чужих слов, сам не использовал), да и глюки могут быть от неполной совместимости!
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Добрый всем день!

Спасибо за высказанные мнения.

Хочу немного пояснить свой подход.
Есть желание снимать со вспышкой в следующих ситуациях: 1) в больших помещениях с расстоянием до объекта съемки 10-15 м; 2) на открытом воздухе (потолка нет), например на фоне вечернего моря, или просто в малоосвещенной парковой зоне.
В любом случае съемка носит любительский характер (как указывалось выше).
Не совсем понятно по поводу проработки фона.
Неужели при использовании более мощной вспышки (при съемке объекта с расстояния 2 метра, например) фон проработается так же как и со штатной (встроенной) вспышкой. Интерестно, что меняется при переходе со штатной вспышки на выносную, параметры экспозиции (при этом используется другие длительность вспыха, мощность вспыха) или параметры вспыха подгоняются под измеренные параметры экспозиции. Если второй вариант, то при съемке в диапазоне действия штатной вспышки, разницы между той же штатной и внешней быть не должно (экспозиция не меняется, параметры внешней подгоняются под экспозицию, т.е. ставятся такие же как и во встроенной).

Что-то я запутался.
Подскажите, что не так.

Спасибо.
С уважением, Андрей.
Re: Re: Внешняя вспышка для Minolta
Цитата:

от:Andrej__
Не совсем понятно по поводу проработки фона.
Неужели при использовании более мощной вспышки (при съемке объекта с расстояния 2 метра, например) фон проработается так же как и со штатной (встроенной) вспышкой.

Подробнее


Попробую объяснить на пальцах! :) Вспышка дает направленный свет, интенсивность которого ослабевает с увеличением расстояния до объекта! Точно не помню, но по-моему, даже есть закон (в виде формулы), - увеличение расстояния в два раза требует увеличить мощность вспышки в четыре раза, т.е. на две диафрагмы. Пример: объект находится на расстоянии 2 метра от камеры, объектив задиафрагмирован до значения, к примеру, f/4. В этом случае текущее значение ведущего числа вспышки равно 8. Допустим, фон находится на растоянии 4 метра от модели и, соответственно в 6-и метрах от камеры! Делим то же ведущее число 8 на 6, - получаем, 1.33333333, значит диафрагму нужно открыть до знчения f/1.2. Разница составляет 3.5 ступени, что дает практически черный фон! Установив диафрагму f/1.2, мы передержим объект на 3.5 ступени, что полностью выбелит его, но зато получим нормально проэкспонированный фон! Все это не зависит от мощности и конструкции вспышки, таков закон распространения света! Поэтому при студийной съемке фон подсвечивают отдельным источником света!
Re: Внешняя вспышка для Minolta
Вообщем я понимаю так, что из новых вспышек мне реально светит либо 3600 либо Сигма 500 (обе в районе 200 у.е.). Б/у техники (5200, 5400, Metz), как предлагалось выше, у нас в Киеве найти крайне проблематично. 5600 в самом дешевом варианте - 400.
Докладывать 200 к 200 имеющимся сейчас крайне проблематично (просто в ближайшее время их небудет), ждать неопределенное время немогу и нехочу, т.к. снимаю часто вечером на улице, в школе у ребенка и т.д. (не устраивает ни мощность, ни расход батарей, ни подсвет AF).
Так все же, насколько обоснован выбор Сигмы в данном случае (сам являюсь сторонником совместного использования техники от одного производителя), но большая "дальнобойность" (почти в 1,4 раза) сильно желательна. Сильно смущает возможные глюки о которых писал YD, так же мне кажется что система ADI экономит и время и деньги (не производится предвспых, так или нет).
Наверное, 3600 в моем случае лучший вариант, а там посмотрим, может разбогатею, куплю 5600 и буду работать обоими.

Что скажите?

Спасибо.
С уважением, Андрей
Re: Re: Внешняя вспышка для Minolta
Цитата:
от: Andrej__
Наверное, 3600 в моем случае лучший вариант, а там посмотрим, может разбогатею, куплю 5600 и буду работать обоими.

Что скажите?
Могу еще сказать. Найдите 3500. Это та же 3600, но только без HSS. Зато должна быть раза в 2 дешевле, если в хорошем состоянии.

Только не говорите, что не знаете, где искать. Кто хочет, тот ищет варианты, кто не хочет - оправдания.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта