Всем доброго времени суток!
Вчера довелось подержать A900 (именно подержать и понажимать на кнопки минут 10).
К сожалению возможности поснимать и прочувствовать аппарат ни какой нет.
К фирме Сони в качестве изготовителя цифрозеркала до сих пор испытывал не обоснованное недоверие, да огромная оранжевая "альфа" просто вымараживает (уж простите поклонники Сони :) ).
Однако камера очень удачно, что называется "легла в руки", впечатление от видоискателя просто обалденное. Это конечно не Pentax ME Super, но среди цифрозеркала с которыми удалось пообщаться один из лучших примеров. Про плюсы и минусы картинки уже "начитан", насмотрен, даже уже чуть "наобрабатыван" по ходу работы, что высокие ИСО не самая сильная сторона в курсе, но есть не мало плюсов, которые перевешивают, так что тут у меня особых вопросов нет. Но есть другое - отсутствие опыта съёмки Сони в целом и А900 в частности.
В связи с этим есть вопрос - прежде всего тем, кто перешёл с Никона/Кенона на Сони А900.
Какие моменты при переходе приятно удивили или показались просчётами.
Какие особенности после перехода больше всего и дольше всего раздражали, а какие наоборот моментально вошли в привычку и теперь кажется непонятным, как же без этого обходились раньше.
Прошу не воспринимать данную тему за возможность пообливать грязью тот или иной бренд, подобные посты буду удалять/редактировать.
Необоснованные восхваления тоже не приветствуются, даже если речь будет идти о Сони ;)
Как пример когда я впервые начал снимать на Кенон, мне показалось крайне неудобным, что в режиме AV вспышка не отрабатывает выдержку по правилу 1/ФР, даже после нескольких лет, полного привыкания так и не наступило, при съёмке Никоном Д200 (после Кенона) жутко разражает, что кнопка смены ИСО сидит в какой то глубокой... короче не так удобно, как на Кеноне :)
Интересуют подобные особенности.
Заранее спасибо за адекватные посты :)
Вопрос к перешедшим с Canon/Nikon на Sony A900.
Всего 46 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос к перешедшим с Canon/Nikon на Sony A9000.
Re[OperLV]:
от: OperLV
Как пример когда я впервые начал снимать на Кенон, мне показалось крайне неудобным, что в режиме AV вспышка не отрабатывает выдержку по правилу 1/ФР
Заранее спасибо за адекватные посты :)
1/ФР - чтобы шевеленки и смаза не было? Это слишком длинная выдержка для матриц с 10-12мп кроп и 22-25мп ФФ. Для них нужно ~ 1/(2 х ФР).
У кэнона кстати есть переключение на 1/200 в Av (меню Cfn). 1/200 практически в 99.9% бытовой съемки достаточно короткая чтобы не было смаза и шевеленки. (ИМХО)
Re[A.Schwarzenegger]:
от: A.Schwarzenegger
1/ФР - чтобы шевеленки и смаза не было? Это слишком длинная выдержка для матриц с 10-12мп кроп и 22-25мп ФФ. Для них нужно ~ 1/(2 х ФР)...
Нет не слишком длинная, тем более, что это связано не с разрешением (только давайте ЗДЕСЬ этого не будем обсуждать), да и правило не жёсткое, у всех по разному, но для меня обычно работает.
от: A.Schwarzenegger
...У кэнона кстати есть переключение на 1/200 в Av (меню Cfn). 1/200 практически в 99.9% бытовой съемки достаточно короткая чтобы не было смаза и шевеленки. (ИМХО)
Я в курсе разумеется, но в том то и дело, что из этих 99,9% в 95% она неоправданно короткая.
Re[OperLV]:
Не переходил, но снимал в сравнении.
Что кажется странным после КН.
1) Рычажок включения камеры. Уверен, что оптимальный вариант у Никона - рычажок, совмещенный с кнопкой спуска. У А900 по традиции Минолты отдельный, в другой части камеры.
2) Переключатель режимов AF. Он мне как казался неудобным на 7-ке, А700, так улучшившися, все равно не то на мой взгляд на А900.
3) Кнопка репетира диафрагмы, на мой взгляд на всех Минолтах\Сони цифровых находится в странном месте, что мешает ее удобному использованию.
Просто особенности:
- Экспозамер. Достался от Минолта. Он забавный. Есть программы оценки сюжета, зашитые в его логику, есть приоритеты белого и черного на некоторых сотах. В итоге очень часто он на автомате отрабатывает крайне сложные случаи, когда по идее автомату ловить нечего (в мультизоне именно обычной), скажем контровый сюжет с открытым окном в фоне. Но хотя эта беда и уменьшилась, но встречается - стоит в группе снимаемых людей появиться кому-то в глубоком матовом черном и попасть в приоритетную зону - мультизона резко пересвечивает кадр. Справиться с этим никак нельзя, кроме мануального режима. Если такой персонаж в группе есть - периодический косяк неизбежен. На 7-ке это была реальная беда, на 700 и 900 в принципе весьма редко, но я встретил за ряд съемкок 1-2 раза все же.
- Автомат баланса белого. Опять же со времен Минолта все стало лучше, НО особенность похожая на экспозамер. Очень нередко автомату можно доверить сложнейшие случаи смешанного освещения, и он отработает на 5+, а при съемке в обычный ясный день можно на автоББ получить из серии кадров с одной точки явно разный ББ. Меня это не парит, так как я не пользуюсь вообще автоББ на цифре, но если такая привычка была на КН - может парить.
- Вспышечная система. А конкретно - лаг между оценочным пыхом и основным приведен уже в норму, но интенсивность оценочного пыха великовата в сравнении с КН все же (наиболее совершенен тут К - там давно адаптировали на 5 вспышечную систему к цифре, у Н - все произошло только в последних моделях, до это косяки были вполне заметные, у П - было как у Минолты, то есть один большой косяк на цифре, у П так и осталось, у Сони сейчас в этом деле от модели к модели прогресс значительный и ПОЧТИ доведено до современного стандарта.
Ну где-то так, может что еще вспомню.
Плюсы и без меня расскажут наверное :).
Что кажется странным после КН.
1) Рычажок включения камеры. Уверен, что оптимальный вариант у Никона - рычажок, совмещенный с кнопкой спуска. У А900 по традиции Минолты отдельный, в другой части камеры.
2) Переключатель режимов AF. Он мне как казался неудобным на 7-ке, А700, так улучшившися, все равно не то на мой взгляд на А900.
3) Кнопка репетира диафрагмы, на мой взгляд на всех Минолтах\Сони цифровых находится в странном месте, что мешает ее удобному использованию.
Просто особенности:
- Экспозамер. Достался от Минолта. Он забавный. Есть программы оценки сюжета, зашитые в его логику, есть приоритеты белого и черного на некоторых сотах. В итоге очень часто он на автомате отрабатывает крайне сложные случаи, когда по идее автомату ловить нечего (в мультизоне именно обычной), скажем контровый сюжет с открытым окном в фоне. Но хотя эта беда и уменьшилась, но встречается - стоит в группе снимаемых людей появиться кому-то в глубоком матовом черном и попасть в приоритетную зону - мультизона резко пересвечивает кадр. Справиться с этим никак нельзя, кроме мануального режима. Если такой персонаж в группе есть - периодический косяк неизбежен. На 7-ке это была реальная беда, на 700 и 900 в принципе весьма редко, но я встретил за ряд съемкок 1-2 раза все же.
- Автомат баланса белого. Опять же со времен Минолта все стало лучше, НО особенность похожая на экспозамер. Очень нередко автомату можно доверить сложнейшие случаи смешанного освещения, и он отработает на 5+, а при съемке в обычный ясный день можно на автоББ получить из серии кадров с одной точки явно разный ББ. Меня это не парит, так как я не пользуюсь вообще автоББ на цифре, но если такая привычка была на КН - может парить.
- Вспышечная система. А конкретно - лаг между оценочным пыхом и основным приведен уже в норму, но интенсивность оценочного пыха великовата в сравнении с КН все же (наиболее совершенен тут К - там давно адаптировали на 5 вспышечную систему к цифре, у Н - все произошло только в последних моделях, до это косяки были вполне заметные, у П - было как у Минолты, то есть один большой косяк на цифре, у П так и осталось, у Сони сейчас в этом деле от модели к модели прогресс значительный и ПОЧТИ доведено до современного стандарта.
Ну где-то так, может что еще вспомню.
Плюсы и без меня расскажут наверное :).
Re[RulerM]:
от: RulerM
Не переходил, но снимал в сравнении....
Ну где-то так, может что еще вспомню.
Плюсы и без меня расскажут наверное :).
Спасибо!
В общем из упомянутого Вами несколько настораживает момент с прдпыхом, именно этот нюанс в своё время попал в категорию "минус" в отношении Пентакса, когда я первую цифрозеркалку выбирал. Там тоже лаг между предпыхом и пыхом великоват был, на Кеноне лаг настолько мал, что после Пентакса я какое то время думал, что у меня пыха в обычном TTL работает :) Надеюсь Ваше понимание современного стандарта означает нечто подобное :)
Что то не густо с ответами, видимо "перешедших" маловато. Не то чтоб удивительно, в основном минольтисты должны быть, ну и новички.
Но как я то я рассчитывал на большее количество.
Ещё подожду. :)
Re[OperLV]:
Лаг между предпыхом и пыхом в цифрах вполне нормально выражается и несложно меряется.
У А100\200\300\350 - 130 мс.
А700\А900 - 90 мс
Никон D50 для сравнения - 106 мс.
У Кэнонов мне помнится в районе 70 мс.
У Пентакса было что-то в районе 140 мс.
У А100\200\300\350 - 130 мс.
А700\А900 - 90 мс
Никон D50 для сравнения - 106 мс.
У Кэнонов мне помнится в районе 70 мс.
У Пентакса было что-то в районе 140 мс.
Re[OperLV]:
влезу со своим дурацким вопросом ))
А предпых и пых это какой режим?
И на что вляет этот bug?
А предпых и пых это какой режим?
И на что вляет этот bug?
Re[lebo]:
от: lebo
влезу со своим дурацким вопросом ))
А предпых и пых это какой режим?
И на что вляет этот bug?
Это при съёмке со вспышкой камера сначала даёт слабый импульс для замера экспозиции, затем уже по замеренному основной пых. Влияет для меня в основном на то, что снимаемые вечно с сонными, полузакрытыми глазами

Re[OperLV]:
от:OperLV
Это при съёмке со вспышкой камера сначала даёт слабый импульс для замера экспозиции, затем уже по замеренному основной пых. Влияет для меня в основном на то, что снимаемые вечно с сонными, полузакрытыми глазамиПодробнее
ну это как-то догадался, что для того чтобы немного осветить. Я не знал что такой режим у вспышки есть )) Как он называется? или в любом режиме вспышка так работает?
А полузакрытые глаза получаются от чего? От того, что ослепляются первым не основным пыхом?
Спасибо за разъяснения. (хорошо, когда люди опытные подсказывают новичкам)
Re[lebo]:
от:lebo
ну это как-то догадался, что для того чтобы немного осветить. Я не знал что такой режим у вспышки есть )) Как он называется? или в любом режиме вспышка так работает?
А полузакрытые глаза получаются от чего? От того, что ослепляются первым не основным пыхом?
Спасибо за разъяснения. (хорошо, когда люди опытные подсказывают новичкам)Подробнее
Боюсь, автор будет не рад такому обсуждению в своей теме :).
Вспышка на цифре ВСЕГДА рабоатет в таком режиме, если только не выставлена в мануал.
Не важно как он будет называться - P-TTL и ADI у Сони, E-TTL у Кэнона и т.д., суть одна.
Глаза получаются полуприкрытыми, потому что реагируют на оценочный пых, и в случае длинного лага успевает мышечная реакция отработать. При коротком лаге все ок.
Re[OperLV]:
тоже не переходил с каниконов на Сони у самого А700, но немного подержал в руках А900, и так же несколько кэнонов (1дсМк3, 450Д). То что бросается в глаза и потяно по спекам, гораздо большая скорость серийной съёмки у 1ДсМк3, что кардинально бросается когда стоишь рядом, А900 хлопает зеркалом существенно громче 1дсмк3. Видоискатели у них сравнимы.
Про особенности управления ничего не скажу, ибо мне А900 после А700 как литая в руку легла и всё было на месте, а на Кэноне не зналд куда нажимать, но это ИМХО дело привычки.
Про особенности управления ничего не скажу, ибо мне А900 после А700 как литая в руку легла и всё было на месте, а на Кэноне не зналд куда нажимать, но это ИМХО дело привычки.
Re
Вставлю свои пять копеек по поводу предпыха.
Об этой "проблеме" узнал из форума :) Пересмотрел все фотки, сделанные со вспышкой "в лоб" на А700 и А900 и ни на одной не увидел полузакрытых глаз.
Об этой "проблеме" узнал из форума :) Пересмотрел все фотки, сделанные со вспышкой "в лоб" на А700 и А900 и ни на одной не увидел полузакрытых глаз.
Re
[УДАЛЕНО]
Re[Vans]:
[УДАЛЕНО]
Re[Mach]:
от:Mach
Вставлю свои пять копеек по поводу предпыха.
Об этой "проблеме" узнал из форума :) Пересмотрел все фотки, сделанные со вспышкой "в лоб" на А700 и А900 и ни на одной не увидел полузакрытых глаз.Подробнее
Ну предпых уже понятно, спасибо RulerM за предоставленные тайминги, уж не знаю откуда они взялись, но что касается Пентакса и Кенона очень похоже на правду, так что и про Сони поверю :)
Интересно, найдётся ли на форуме кто то, кто всё же перешёл на А900 с других систем? :?
Re[OperLV]:
от:OperLV
Ну предпых уже понятно, спасибо RulerM за предоставленные тайминги, уж не знаю откуда они взялись, но что касается Пентакса и Кенона очень похоже на правду, так что и про Сони поверю :)
Интересно, найдётся ли на форуме кто то, кто всё же перешёл на А900 с других систем? :?Подробнее
Померяны довольно простым методом одноклубником по минолта-клубу (для Сони и Никона).
Подтверждены былыми обсуждениями на форуме dpreview, где были цифры для Минолты, Пентакса, Кэнона, Никона и выходили практически один в один с результатами измерений.
Re[OperLV]:
от: OperLV
Интересно, найдётся ли на форуме кто то, кто всё же перешёл на А900 с других систем? :?
Думаю, что перешедших именно на А900 нет. Все-таки оптика у тех, кто планирует ФФ не ограничивается дешевым китом, а менять систему - это все-таки потеря денег. Раньше переходили на Пятак - дешевый ФФ, а сейчас в С/Н/К есть свой ФФ и менять систему смысла нет. Ну если только в первую очередь нужны высокие исо - то тут прямая дорога на Д700.
Re[OperLV]:
навряд ли таких много. и в К и в Н есть подобные(ну почти:)) камеры, и какой смысл человеку, имеющему парк оптики менять систему. для этого нужны оочень веские причины, а их нет, камеры почти равны без малого.
Re[Владимир -ВооМ- Бунин]:
от:Mach
Думаю, что перешедших именно на А900 нет. Все-таки оптика у тех, кто планирует ФФ не ограничивается дешевым китом, а менять систему - это все-таки потеря денег. Раньше переходили на Пятак - дешевый ФФ, а сейчас в С/Н/К есть свой ФФ и менять систему смысла нет. Ну если только в первую очередь нужны высокие исо - то тут прямая дорога на Д700.Подробнее
от:Владимир -ВооМ- Бунин
навряд ли таких много. и в К и в Н есть подобные(ну почти:)) камеры, и какой смысл человеку, имеющему парк оптики менять систему. для этого нужны оочень веские причины, а их нет, камеры почти равны без малого.Подробнее
Ну почему же нет, вот например http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:25374-24 чел с ником Coult с сапога переходит на соню. В секте пополнение 8) А оптика была у него хорошая: 35L, 85/1.8, 17-40L ...
Re[POWAR]:
от:POWAR
Ну почему же нет, вот например http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:25374-24 чел с ником Coult с сапога переходит на соню. В секте пополнение 8) А оптика была у него хорошая: 35L, 85/1.8, 17-40L ...Подробнее
Ну 85-ку можно пропустить - стекло обычное. Человек интересуется 24-70 +135za. Эти Цейсы все-таки получше кэноновских аналогов. Да и 70-200 у Сони - отличный объектив.