Вопрос про резкость при слабом освещении

Всего 50 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос про резкость при слабом освещении
Вопрос к товарищам профессионалам. Снимал свадьбу в ресторане. Освещение очень скудное, поэтому фотик (Д70с + кит) не слишком уверенно наводил резкость, много кадров не очень резких :( Отсюда вопрос: как крутые профи умудряются в подобных условиях использовать светосильную оптику, да еще и на полном кадре? Насколько я понимаю глубина резкости будет гораздо меньше... Или же мой Д70с даже рядом не валялся с ихними пятаками и марками в плане качества автофокусировки? :)
Re[Игорь Гурьянов]:
стекло завести нужно по приличнее , снимать за деньги китом.... это уж слишком , в приличном обществе побить могут....
Re[Ушаков М]:
Цитата:
от: Ушаков М
стекло завести нужно по приличнее , снимать за деньги китом.... это уж слишком , в приличном обществе побить могут....

В приличном обществе за деньги снимают, а не за еду :))
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:

от:Игорь Гурьянов
Вопрос к товарищам профессионалам. Снимал свадьбу в ресторане. Освещение очень скудное, поэтому фотик (Д70с + кит) не слишком уверенно наводил резкость, много кадров не очень резких :( Отсюда вопрос: как крутые профи умудряются в подобных условиях использовать светосильную оптику, да еще и на полном кадре? Насколько я понимаю глубина резкости будет гораздо меньше... Или же мой Д70с даже рядом не валялся с ихними пятаками и марками в плане качества автофокусировки? :)

Подробнее


так они ж не на семидесятке такое оптико юзают, хотя если это чтото светосилой 1.2 то можно и вручную и на д70. а ваще харошие абьективы на хароших тухах харашо фокусируются. а лично мне на д70, в кабаке, с китом, либо фокусироваться-снимать-смотреть переснимать либо дырку до 5.6 и алга...
Re[Иван Качанов]:
Цитата:

от:Иван Качанов
так они ж не на семидесятке такое оптико юзают, хотя если это чтото светосилой 1.2 то можно и вручную и на д70. а ваще харошие абьективы на хароших тухах харашо фокусируются. а лично мне на д70, в кабаке, с китом, либо фокусироваться-снимать-смотреть переснимать либо дырку до 5.6 и алга...

Подробнее

Так, у кита, на длинном хвосте 5,6 - это полностью открытая.
Re[Иван Качанов]:
Цитата:
от: Иван Качанов
либо дырку до 5.6 и алга...

Так и приходилось делать...

Цитата:
от: Михаил Романовский
Так, у кита, на длинном хвосте 5,6 - это полностью открытая.

4.5
Re[Ушаков М]:
Цитата:
от: Ушаков М
стекло завести нужно по приличнее , снимать за деньги китом.... это уж слишком , в приличном обществе побить могут....

вы лох
Re[Иван Качанов]:
Цитата:

от:Иван Качанов
так они ж не на семидесятке такое оптико юзают, хотя если это чтото светосилой 1.2 то можно и вручную и на д70. а ваще харошие абьективы на хароших тухах харашо фокусируются. а лично мне на д70, в кабаке, с китом, либо фокусироваться-снимать-смотреть переснимать либо дырку до 5.6 и алга...

Подробнее

странно, снимаю на д50 и д80 и с китом 18-55 и с 18-135, фокус только поцентральной точке, нерезкмх фото в ресторнае от силы 1 %, настройка фокуса AF-S single
Re[алексей ткаченко]:
Цитата:
от: алексей ткаченко
странно, снимаю на д50 и д80 и с китом 18-55 и с 18-135, фокус только поцентральной точке, нерезкмх фото в ресторнае от силы 1 %, настройка фокуса AF-S single

автор (да и я) говорит не про нерезкие а про недостаточно резкие фото. и это факт. если не лупить пыхой в лоб, то при определенном освещении фокус у связки 70+кит начинает мудрить. это, возможно, недостаток тушки, а возможно стекла.

а ваш опыт ни о чем не говорит, поскольку и тушки у вас другие и объективы - мы же про 18-70, кит от семидесятки говорим.
Re[Игорь Гурьянов]:
а полтинник, кстати, в тех же условиях как себя ведет?
Re[Иван Качанов]:
Цитата:
от: Иван Качанов
а полтинник, кстати, в тех же условиях как себя ведет?

Полтинник на таких ответственных мероприятиях как-то всё не решаюсь попробовать, слишком уж узкий угол получается, ничо в кадр не входит. Может со временем опыта поднабирусь, дак попробую...

З.Ы. Для особо крутых, не считающих Д70с вообще за фотик, поясняю, что к свадебным фотографам себя не отношу (да и вообще к фотографам, потому как другим на жизнь зарабатываю :), свадьбы фоткаю от случая к случаю у друзей/знакомых, в основном за еду, кстати по московским меркам не особо и калорийную :)
Re[Игорь Гурьянов]:
автору: сам начинал с такого набора д70ы+кит. на банкетах нормально все было, никогда дискомфорта не испытывал. Видимо Вы снимаете без внешней вспышки, т.к. на внешней вспышке когда фокусируешься вспышка такой сеточкой красной светит, фотег в 100% фокусируется идеально. даже на ките.
про светосильную оптику, ниче не мешает например зажимать дырку на светосильной оптике, все равно она зажимается во время съемки, во время фокусировки диафрагма открыта полностью, света больше, фокусировка лучше. кроме того 18-70 серый, не заю с чем связано, с просветлением или ещё с чем, я не профи в этом... но возможно это тоже влияет, но повторяюсь у меня никогда с этим проблем не было как с китом так и с 50/1.4 внешняя вспышка в помощь.
Ушаков М, хех умнегов развелось ужасть просто как много. Для всего есть своя цена.
кстати автору. не бойтесь открытой дырки, главное успеть чтобы объект из ГРИПа не выскочил ;) и все будет в порядке.
тем более что друзей/знакомых за еду, не бойтесь юзать полтинег, есть конечно немного случаев когда нужно снимать шириком, но 70% времени все равно снимаете на максимальном фокусном у 18-70, если не так, значит чото не так делаете ;)
Re[RudinAndrew]:
Цитата:
от: RudinAndrew
Видимо Вы снимаете без внешней вспышки

SB-800 у меня. Подсветка автофокуса не работает при AF-C. Обычно я в такие экстремально темные условия не попадал, поэтому как-то привык именно к этому режиму фокусировки. В AF-S иногда резкость сбивалась из-за собственного "шевеления" после фиксации автофокуса :)

Цитата:
от: RudinAndrew
тем более что друзей/знакомых за еду

Да собственно какая разница где и за что. Если по моей вине друзья/знакомые остались бы без свадебных фотографий - мне было бы не очень приятно. Поэтому экспериментировать стараюсь на тех пьянках-гулянках, на которых я сам в качестве гостя и никто от меня никаких фотографий не ожидает :)

Цитата:
от: RudinAndrew
есть конечно немного случаев когда нужно снимать шириком

Буквально вчера попытался до приезда жениха поснимать невесту на полтинник. В условиях советской хрущевки невеста входила в кадр в лучшем случае по пояс. О групповом фото с женихом и родителями можно было забыть. Дальше выкуп. Иногда 18мм нехватает в тесном подъезде, с полтинником я не знаю что и как там снимать... На банкете хаотично снующие гости (и частенько официантки) тоже частенько мешают снимать издалека. Проще подойти поближе и растолкать мешающих локтями :)

Цитата:
от: RudinAndrew
70% времени все равно снимаете на максимальном фокусном у 18-70, если не так, значит чото не так делаете ;)

Может конечно и не так, но... очень бы хотелось вживую понаблюдать за профессионалом, снимающим в таких условиях хотя бы на полтинник...
Re[Игорь Гурьянов]:
1. по поводу AF-C, а ну да, согласен, а зачем пользваться этим режимом? вообще? и тем более на банкете в темном помещении?

2. а, да нет, я думал Вы как раз про те гулянки когда Вы в качестве гостя, тогда сорри. Тогда да, согласен экспериментировать надо на "кошках", т.е. в условиях приближеных к боевым только не за деньги. И не у друзей, они хоть и не ждут от Вас фотографий но ожидают ;)

3. А зачем Вам дома снимать низ невесты? снимайте детали, снимайте крупные планы, выкуп, ну да на выкуп я как раз ставил 18-70, но уже только сейчас понял что нафик этот выкуп снимать не надо :) тем более за еду. Последнюю свадьбу снимал, там гости такие активные, как раз с молодыми поговорил на эту тему, что снимать выкуп не буду, ибо снимков там нормальных мало, тем более в подъезде, где тесно узко, и вообще шириком лица с близкого расстояния, дануна... так и произошло, я приезд жениха снял, около подъезда снял подружек, как жених подошол, начало торгов, все зашли в подъезд просеменил мимо оператора, поднялся к невесте :) пока заходили занял удобную позицию, тогда когда раньше никогда не получалось, гости видеооператор както быстрее успевали :( ну и первый поцелуй получился ;) хотя может и он не так важен, можно повторить. но тем не менее съэкономил себе не мало нервов по рассказам оператора :))))) народ оказался "дикий".

Цитата:
от: Игорь Гурьянов
Может конечно и не так, но... очень бы хотелось вживую понаблюдать за профессионалом, снимающим в таких условиях хотя бы на полтинник...
если есть подруга которая недавно выходила замуж, хорошая, приди к ним с фотегом, и попроси одеться в свадебное платье и поснимай как раз. получится не получится, уже не будет так важно, а для себя поймешь чем лучше.
Re[Игорь Гурьянов]:
Недавно снимал юбилей. Использовал Никон D50 с внешней SB-800 и объективы, в основном Тамрон 18-50/2,8 и совсем немного Никкор 50/1,4. Для хорошей проработки, по свету, заднего плана снимал с длительной синхронизацией, больше с диафрагмой 4,0 и немного 5,6.
Сдал диск заказчице – дочери юбилярши. Она посмотрела и заявила, да все фото замечательные и все моменты отражены, но многие какие-то нечёткие.
Стал вместе с ней смотреть этот диск на экране монитора. Видим на снимке 15 человек из них, на переднем плане, действующие лица - 3 человека, они крупно и очень резко, остальные, как фон, в два раза дальше и слегка размытые.
Заказчица говорит, вот видишь – я там, на заднем плане, нечёткая. Я ей говорю, что так и должно быть, в репортажной фотографии, кто на переднем плане, как главное действующее лицо и должен быть всегда резче. Вроде убедил, но сделал вывод, что длительная синхронизация не всегда есть хорошо для таких заказчиков, которые смотрят на фото только на себя любимых.
Может лучше снимать, как обычно, с чёрным проваленным фоном и претензий не будет?
Возможно и у Вас что-то подобное?
Re[RudinAndrew]:
Цитата:
от: RudinAndrew
1. по поводу AF-C, а ну да, согласен, а зачем пользваться этим режимом? вообще? и тем более на банкете в темном помещении?

В режиме AF-S, как я заметил, иногда резкость "не идеальная" по причине изменения расстояния до объекта съемки из-за моего/объекта "шевеления" за доли секунды между полунажатием спусковой кнопки и полным нажатием. Режим AF-C фокус не блокирует, а корректирует постояно непосредственно до самого срабатывания затвора. Может я чего и не понимаю, но лично у меня в этом режиме значительно больше "идеально резких" кадров получается (при условии нормального освещения). В темном ресторане просто вовремя не сориентировался, так как погрешность фокусировки рассмотрел только когда слил фотки на комп... :(

Цитата:
от: RudinAndrew
3. А зачем Вам дома снимать низ невесты? снимайте детали, снимайте крупные планы

Одно другому не мешает. Некоторые невесты хотят в обязательном порядке иметь фотку во весь рост, чтобы платье целиком видно было. Плюс групповые фотки с родственниками.

Цитата:
от: RudinAndrew
сейчас понял что нафик этот выкуп снимать не надо :)

Художественных фото на выкупе конечно глупо ожидать. Но запечатлеть сей процесс для истории - по моему нужно. По моему в свадебной (и не только) съемке репортаж важнее постановки. Попозировать в свадебных нарядах при желании можно и еще раз.

Цитата:
от: RudinAndrew
если есть подруга которая недавно выходила замуж, хорошая, приди к ним с фотегом, и попроси одеться в свадебное платье и поснимай как раз.

Есть, много :) Снимал, снимаю и прекращать не собираюсь :)) Вот, кстати, тоже фотка не со свадьбы:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2363296
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:
от: Игорь Гурьянов
4.5

С дыркой 4,5 - он как бы рангом повыше будет и к откровенно плохому я бы его пожалуй и не отнёс! :o
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:
от: Игорь Гурьянов
Может конечно и не так, но... очень бы хотелось вживую понаблюдать за профессионалом, снимающим в таких условиях хотя бы на полтинник...

Я в таких ситуациях (у меня тоже на цифре кроп) ставлю фикс 28/2.8 - и вперед без комплексов.
А полтинника действительно в квартире частенько бывает многовато.
Re[Игорь Гурьянов]:
Про использование полтинника на свадьбе почитайте на предыдущей странице. Название темы - "нужен совет"
Re[алексей ткаченко]:
:D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта