от: фоторулюбитель
если есть три цвета и яркость (для каждого пикселя)
значит можно уже говорить о пространстве
Говорить-то можно, ровно как в анекдоте: "...и Вы говорите"...

от: фоторулюбитель
если есть три цвета и яркость (для каждого пикселя)
значит можно уже говорить о пространстве
от: alexandrd
А как быть с фовеоном, у которого каждый пихель уже имеет три компонента, а цветового пространства как не было так и нет?
от: фоторулюбитель
если есть три цвета и яркость (для каждого пикселя)
значит можно уже говорить о пространстве
от: IWE
А это вам кто сказал?
Если есть три элемента с разнесенной спектральной чувствительностью, то есть и цветовое пространство. Объяснить как его найти, или сами сообразите?
от: IWE
А это вам кто сказал?
Если есть три элемента с разнесенной спектральной чувствительностью, то есть и цветовое пространство. Объяснить как его найти, или сами сообразите?
от:alexandrd
Тогда чем это отличается от raw обычного байера, про который все хором говорят, что у него нет ЦП?Ведь у него тоже есть все три элемента... Что они разнесены по пихелям - так..., а кто мешает эти пихели объединить в один более крупный, но со всеми тремя компонентами? Неужели ЦП имеет свойство самозарождаться?
Подробнее
от: IWE
За «хором» часто трудно расслышать тихую правду.
Попробуем разобраться с тем, что такое цвет и как «самозарождается» ЦП😊
от:IWE
Во-первых, само понятие «ЦП» имеет физиологическую основу и немыслимо без вовлечения свойств человеческого зрения. Второе необходимое условие для того, чтобы говорить о цвете, – это наличие СВЕТА. Уже писал – нет света, нет и цвета.Подробнее
от:IWE
А теперь спросим – а что, файлы (будь то RAW или JPG) что-то излучают (светятся)? Нет конечно. Файлы – это лишь контейнеры с данными. Суть, однако, в том - как и для чего эти данные получены. И вот тут-то важно понять, что те файлы, о которых идет речь (будь то RAW или JPG), содержат данные, из которых можно найти цветовые координаты света отраженного от различных точек объекта, который мы сфотографировали. И это множество координат и образует зарегистрированное на цифровом носителе цветовое пространство света, которое может быть воспроизведено с помощью прибора (монитора или принтера), способного управлять светом.Подробнее
от:IWE
И да, Вы правы, говоря об объединении пикселей RAW. Можно, например, объединить четыре физических пикселя - квадрат из двух зеленых, красного и синего в один логический пиксель для трех каналов RGB. В этом случае и дебайеризация не требуется. Эта опция, кстати, есть в iWE. Для получения цветового пространства можно использовать и монохромный сенсор, сделав три снимка с разными светофильтрами на объективе. Есть и куча других способов. Сенсор одного пикселя лишь регистрирует интенсивность света после светофильтра.
Если при фотографировании используется стандартный источник света (например, Солнце), то цветовые координаты света после одного пикселя легко рассчитать. Они находятся из трех интегралов по длинам волн видимого спектра от произведения спектра источника на спектр пропускания светофильтра и (соответственно для каждого из интегралов) на спектральную чувствительность каждого из трех типов колбочек на сетчатке глаза (без человеческого глаза никак...). Три фильтра дают три точки на двумерном цветовом пространстве человеческого зрения. Если соединить эти три точки линиями, то получим треугольник - это и будет регистрируемое сенсором пространство, если в упомянутых интегралах учесть спектральную чувствительность сенсора (мы говорим здесь о двумерном цветовом пространстве, потому что не обсуждаем третью независимую компоненту - яркость) .
И, конечно, можно отобразить в цвете то сырое (RAW), которое зарегистрировал сенсор, сразу на мониторе - без преобразования в sRGB или argb.Подробнее
от: IWE
Эта опция есть в iWE и она очень важна для использования фотокамеры как инструмента для научных исследований, где все эти "argb" ну совсем не к месту.