тут надо подчеркнуть,
что в академии художеств этой информации живописцам не преподавали тогда
и не преподают сейчас
обучение идет "медом натаскивания", методом "наработки рефлексов", - без подробной теории. которой сто лет назад еще и не было. как достаточно разработанной и "признанной".
более менее подробно принципы ЗС проходят архитекторы.
у архитекторов не встретишь ереси типа"на пересечении линий ЗС помещать окно"
или "ЗС и по третям это одно и то же"
"золотая спираль" и "серебряное" сечение
Всего 111 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[AndreyAP]:
Re[AndreyAP]:

пара моментов:
- исследовать живопись по интернету к сожалению крайне сложно...
во первых потому. что 99процентов инет картинок - это выкадровки из полной авторской версии. ооочень трудно найти в инете (впрочем как и в альбомах) не урезанную картинку, как правило это не полные изображения :(
- самая правая береза переднего плана лежит очень близко серебряной линии. на спирали серебро - это мелкие черные штрихи в завитушке.
серебро - отдельная тема. подробно о ней несколько рано. можно только упомянуть , что Брессон часто вписывается в нее. джконда в целом - по серебру...
- кстати зацените положение лэйбла сайта, источника картинки
Re[AndreyAP]:
еще раз
линии этой сетки "предписывают" место "изменений"
например место переходов желтого в красное , темного в светлое, место откуда растцт деревья
линии этой сетки "предписывают" место "изменений"
например место переходов желтого в красное , темного в светлое, место откуда растцт деревья
Re[AndreyAP]:
по поводу кадрирования живописи
тут много забавного. к примеру
известно, что "ночной дозор"дошел до нас в кадрированом виде. не знаю кто и когда отрезал часть картины, сделал её поменьше. ну наверное вписывал в простенок конкретного помещения, - такое бывало частенько...однако сохранилась копия исходной картины, с теми участками, что ныне утрачены в оригинале.
я исследовал оба варианта на попадание в структуры.
оказалось вот что:
- исхоная композиция хорошо согласовывалась с ЗС
- производившие обрезание подошли к вопросу ответственно. а именно: не оттяпали одинаково со всех сторон, но создали "новый" стих, совместив "переходы" по новому. для того урезали по разному с каждой стороны.
---
история с картиной и иллюстрациями до и после приведена к примеру в этой книге :) :)
https://ridero.ru/books/mifologiya_kompozicii_vfotografii/
почему улыбаюсь - поймете полистав книжку
тут много забавного. к примеру
известно, что "ночной дозор"дошел до нас в кадрированом виде. не знаю кто и когда отрезал часть картины, сделал её поменьше. ну наверное вписывал в простенок конкретного помещения, - такое бывало частенько...однако сохранилась копия исходной картины, с теми участками, что ныне утрачены в оригинале.
я исследовал оба варианта на попадание в структуры.
оказалось вот что:
- исхоная композиция хорошо согласовывалась с ЗС
- производившие обрезание подошли к вопросу ответственно. а именно: не оттяпали одинаково со всех сторон, но создали "новый" стих, совместив "переходы" по новому. для того урезали по разному с каждой стороны.
---
история с картиной и иллюстрациями до и после приведена к примеру в этой книге :) :)
https://ridero.ru/books/mifologiya_kompozicii_vfotografii/
почему улыбаюсь - поймете полистав книжку
Re[AndreyAP]:
продолжение темы тут
https://club.foto.ru/forum/5/738308
https://club.foto.ru/forum/5/738308
Re[AndreyAP]:
от:AndreyAP
ну вот пришли вы в третьяковку, посмотрелина Шишкина сквозь стекло с сеткой.
увидели это
заценили с какой точки растет правая сосна.. (сами заметили, хотя я про это еще не рассказывал)
ну и что дальше?Подробнее
Я еще не прочитал ваши слова, но по картинке сразу заметил, и захотелось спросить-а какому же правилу подчиняется правая сосна, или деревья между первой и второй вертикальными линиями? :cannabis:
Я вот что подумал-недоработала Ваша Шпиндель-надо было милиметровую сетку начертить, тогда бы ни у кого вопросов не возникло. Правило 1/100, 1/99, и тэдэ :cannabis:
Re[eropegoff]:
от: eropegoff
вот так!
получил?
И тебе за виолончелиста досталось))
Re[Vallerii]:
от:Vallerii
Я еще не прочитал ваши слова, но по картинке сразу заметил, и захотелось спросить-а какому же правилу подчиняется правая сосна, или деревья между первой и второй вертикальными линиями? :cannabis:
...Подробнее
Неужто не видно? Правые сосны - жемчужному и янтарному сечению, а деревья между первой и второй вертикальными линиями - это вообще, ого-го ! растут в пространстве строго между золотым и серебренным сечениями - сильное пятно

Re[Vallerii]:
от: Valleriiда-с... сечения выучить это тебе не ешака купить ©
И тебе за виолончелиста досталось))
их, судя по всему столько, что на это надо жизнь положить. а в самом конце сделать один кадр (патамушта времени на второй уже не останется) и войти в историю
если бы я мог уловить связь (формулу) между этими двумя сетками... был бы самым щасливым человеком на свете... но не могу :(


Re[eropegoff]:
от: eropegoff
если бы я мог уловить связь (формулу) между этими двумя сетками...
Если бы я мог уловить логику хотя бы в одной сетке...Вот в этой
от:AndreyAPПодробнее
Собор заключен в квадрат, колокольня-на линии...
А не стебется ли афтар?))
Re[Vallerii]:
всё в хозяйстве народном идёт по спирали
что не спёрли в том году в этом поспирали
что не спёрли в том году в этом поспирали
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Собор заключен в квадрат, колокольня-на линии...
А не стебется ли афтар?))
хе-хе... там столько линий, что ежели такую сетку наложить на любое изображение, то хоть какие элементы лягут на линии, или пересечения, али какие пустоты. А далее нужен хорошо подвешенный тренированный язык, чтобы "развить концепцию". Дык если покопаться, то еще всплывут бронзовые сечения, деревянные, ситцевые (по аналогии с годовщинами семейной жизни).
Re[Ondatr]:
от:OndatrВ психологии это называется ассоциативность. Человеку показывают картинки с размытыми пятнами, и задают вопрос - что ты тут видишь. Кто видит пятно, а кто ..сечения...
хе-хе... там столько линий, что ежели такую сетку наложить на любое изображение, то хоть какие элементы лягут на линии, или пересечения, али какие пустоты. А далее нужен хорошо подвешенный тренированный язык, чтобы "развить концепцию". Дык если покопаться, то еще всплывут бронзовые сечения, деревянные, ситцевые (по аналогии с годовщинами семейной жизни).Подробнее

Re[Ondatr]:
от:Ondatr
хе-хе... там столько линий, что ежели такую сетку наложить на любое изображение, то хоть какие элементы лягут на линии, или пересечения, али какие пустоты. А далее нужен хорошо подвешенный тренированный язык, чтобы "развить концепцию". Дык если покопаться, то еще всплывут бронзовые сечения, деревянные, ситцевые (по аналогии с годовщинами семейной жизни).Подробнее
Вот именно поэтому похоже на стеб. Но если не стеб, тогда...

Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Вот именно поэтому похоже на стеб. Но если не стеб, тогда...
...
В другую сторону палку перегибать тоже не стоит. Примеры, где явно использован принцип ЗС, какой смысл отвергать?
Re[avges]:
Я не спорю, но сетка слишком мелкая, подогнать под нее можно все что угодно. Кстати, про правило третей почему никто не вспоминает?
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
Я не спорю, но сетка слишком мелкая, подогнать под нее можно все что угодно. Кстати, про правило третей почему никто не вспоминает?
Мелкая -это уже ТС добавил к сетке ЗС остальные линии по функции. Правило третей имхо -упрощенная сетка - примерно линии лежат в пространстве между линиями ЗС и "серебрянными")).
Re[avges]:
На мой взгляд, правило третей гармоничнее.
Re[Vallerii]:
от: ValleriiЯ хотел об это написать, но подумал, что не стоит. Правило золотого сечения, предложенное Леонардо да Винчи, давно используется как архитекторами, так и художниками. Но самое интересное, что именно в природе это правило используется самым рациональным образом (та самая золотая спираль) - это раковины моллюсков, спираль ДНК и многое другое. А если рассматривать ту же картину Николая Ге "Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском", то все элементы на ней расположены строго по правилу третей - золотого сечения.
Я не спорю, но сетка слишком мелкая, подогнать под нее можно все что угодно. Кстати, про правило третей почему никто не вспоминает?
Re[Vlad40]:
Спираль днк это шнек, а не спираль. Да и какое отношение имеет спираль моллюсков к композиции? Они просто тАк устроены. И связь композиции с этой спиралью так условна, что даже, на мой взгляд, не тема. Притянули за уши, не более того. Три предмета, а они спираль через них проводят. А почему не волнистые линии? Почему центр спирали сбоку кадра, а не в его центре? Ээээ... :D
Правило третей, правило третей...Спираль! :cannabis:

Правило третей, правило третей...Спираль! :cannabis:
