Любой процесс создания произведения искусства это на 50 процентов процесс производственный, технологический. И именно поэтому каждый, кто желает войти в искусство, сначала овладевает технологией. Будь то студент ВГИКА, Академии художеств или Литературного института. Так делали все мастера и во все времена - сначала школа, а потом уже творчество. По моему глубокому убеждению это касается и фотографии, если считать её искусством. То, что получено простым нажатием кнопки фотоаппарата - это не произведение искусства. Это простая фотофиксация. Документ, зафиксировавший проявление непосредственной силы. Она станет произведением искусства только тогда, когда эта фиксация дополнится вмешательством сознательного духа (немного переиначен Гегель, но смысл остался). И именно с этого я начал в конце 70-х, занявшись исключительно фотографией. Поначалу я овладевал технологией и съёмки и обработки. Когда этот процесс привел к некоторому автоматизму, я стал уделять гораздо больше времени творческому процессу. Но в аналоговой фотографии вмешательство в исходное изображение было весьма ограничено технологией. А вот перейдя полностью на цифровую фотографию, я открыл для себя множество инструментов такого вмешательства! Почти все, если не все, мои снимки полностью интерпретированы обработкой. И получалось не то, что я видел, а то, что я хотел сказать этой фотографией. Фотохудожник не фоторепортёр, у которого цель зафиксировать точность событий, у него другая цель. Фотохудожник по-сути режиссёр. Он снимает реальность, но потом он эту реальность интерпретирует. Как? Убирая детали, не играющие на сюжет, которые не в ключе основного посыла изображения. Или добавляя детали, по его мнению, усиливающие акценты или дополняющие сюжетную линию. Иногда эти детали потом доснимаются специально и монтируются в исходное изображении. Именно так я делаю почти все свои работы. И даже если в изначальном кадре меня всё устраивает, я никогда не выставляю его не обработанным. В нём, в исходнике, всегда можно что-то поправить и работа эта не менее увлекательна, чем сама съёмка. Но для этого нужно владеть технологией, то есть инструментом. Причем владеть в той степени, чтобы не думать о самом процессе, а решать только творческие задачи, которые ты ставишь перед собой.
Нет, фотошоп это не жанр, а инструмент, которым некоторые пользоваться не умеют.
здесь автор, как раз, умеет пользоваться