CANON EF 24-70mm f/4L IS USM
4.78
21 отзыв
CANON EF 24-70mm f/4L IS USM
4.78
21 отзыв
- БрендCanon
Описание
Универсальный диапазон фокусных расстояний. Подходит для съемки различных сюжетов: от пейзажей до портретов и документальной фотографии. Объектив EF 24-70mm f/4L IS USM является идеальным стандартным объективом для полнокадровых зеркальных фотокамер Canon, обеспечивающим широкий угол охвата, стандартное и увеличенное фокусное расстояние и постоянную светосилу f/4, независимую от расстояния фокуса.
Отзывы

13 июля 2020 г.
Viktor-124
Достоинства: компактный не тяжелый стабилизатор хороший ну и макро есть.
Недостатки: боке
Комментарий: нужна была рабочая лошадка для репортажа хотел 24-70 2,8 версия 2 взял у товарища попробовал да очень резкий но картинка после 85- 1,2 не впечатлила , пришел к выводу что мне 4,0 + макро больше подходит.

Достоинства: Как у всех L: Качество сборки, материалы, вес, а также:
- Постоянная светосила на всех фокусных
- Стабилизатор (компенсирует недостающий F-stop)
- Красивое боке
- Макро режим
- Резкость
- Цена
- Постоянная светосила на всех фокусных
- Стабилизатор (компенсирует недостающий F-stop)
- Красивое боке
- Макро режим
- Резкость
- Цена
Недостатки: - F/4, хотя это даже не слабость, а плата за низкую цену.
- Маркетинг
- Маркетинг
Комментарий: Покупал на смену кропу Canon EF-S 17-55 F/2.8 IS, так как хотел попробовать L-ку, макро и сменить камеру на полный кадр. Сразу почувствовал недостаток светосилы, но за резкость и цену это простительно. Через 2.5 года сменил его на 24-70 F/2.8L II (выгодно купил камеру и обьектив комплектом), день делал тестовые снимки и сравнивал оба обьектива - разницы практически не видно, но решил продать, оставив более дорогой обьектив (понты победили). Маркетинг приписал в слабую сторону, тк его прямой конкурент это штатник 24-105 F/4L (более универсальный, тк больше фокусных и он дешевле), а также 24-70 F/2.8 первой версии (по цене они плюс минус одинаковы на рынке б/y) и я думал, что продавать буду долго, но к удивлению продал его всего за 3 дня (покупатель купил его на смену 24-105 F/4L). Не смотря на конкуренцию обьектив практически не упал в цене за 2 года, что тоже хороший показатель.С переходом на полный кадр появилась возможность делать снимки при более высоком ISO, поэтому если решу сменить нынешний обьектив, то с удовольствием бы купил его снова. Хоть я и не профи, но очень рекомендую его к покупке начинающим и любителям.Все фотокарточки без обработки, JPEG прямо из камеры Canon EOS 600D c ресайзом, чтобы помещались на экран.

Достоинства: - вес и габариты
- стабилизатор
- макрорежим
- цветопередача
- резкость
- стабилизатор
- макрорежим
- цветопередача
- резкость
Недостатки: - тугое и узкое кольцо зуммирования
- светосила f4
- сильное виньетирование на f4
- добиться боке очень проблематично (но по моему мнению, для этого есть другие стёкла и 2.8 - не панацея)
- светосила f4
- сильное виньетирование на f4
- добиться боке очень проблематично (но по моему мнению, для этого есть другие стёкла и 2.8 - не панацея)
Комментарий: Я брал этот объектив в аренду попробовать. Мне он очень понравился. У меня 24-70 f2.8 II сейчас, но подумываю продать и купить f4 IS. Объектив всегда и везде резкий, что бы там ни говорили. Цветопередача хорошая, достойная элек. К автофокусу нет вопросов. Для репортажа мне очень понравился. Сам задаюсь вопросом, так ли надо f2.8 на таком зуме? Для портретов все равно нужно брать фиксы, а в темноте репортаж обычно фотографы снимают со вспышкой.Под свои задачи отличное стекло. Хочу немного огорчить тех, кто думает что за счёт стаба этот объектив пойдёт для видео. Не совсем. Кольцо зуммирования тугое, что будет мешать им пользоваться во время съёмки видео. Стаб здесь для фотосъёмки. Для макро очень удобно. Ещё из недостатков - сильное виньетирование на открытой ф4. Можно конечно исправить, но исходники ужасно затемнённые по краям.Подробней читайте мой обзор: http://olegasphoto.com.ua/obzor-canon-ef-24-70-f4l-is-usm-v-sravnenii-s-canon-ef-24-70-f2-8l-ii/

Достоинства: Отличная разрешающая способность, от сюда резкость, детализация, легкий, компактный, стаб, макро режим (это что то!!!)
Недостатки: Темный, светосила 4, пылесос
Комментарий: Это действительно супер объектив, почему то упал в цене! Брал за 52р, сейчас стоит около 40. Обидно дешево! Объектив за свои деньги очень хорош, практически то же самое что и 24-70 2.8 II. Но уступает по светосиле. Еще есть объективные минусы которыми страдают практически все зумы в той или иной мере! Это вьентирование, искажения-дисторсия, мыло по углам в разной степени. Как оказалось открытой 2.8 в некоторых условиях не хватает! Буду ждать 24-70 2.8 III

Достоинства: Характеристики и тестовые снимки в точности как у старшего брата/
Стабилизатор и макро. Малый вес, хорошая балансировка камеры.
Стабилизатор и макро. Малый вес, хорошая балансировка камеры.
Недостатки: F4
Комментарий: Три года снимал все "старшим братом" и потом продал, деньги были нужны. Дела поправились и взял "младшего". Тесты показали практически полную идентичность братьев и я делаю вывод, что некоторое усложнение оптической схемы обслуживает исключительно дырку 2.8. Достоинства (см. выше), на мой взгляд, значительно перевешивают светосилу. Этот объектив стоил бы значительно дороже, если бы не было "старшего". В этом Canon промазал и этим нужно пользоваться.

Комментарий: В видоискателе изображение будет обязательно темнее, чем при объективе с 2.8, так как картинка в видоискатель дается на максимальной дырке объектива и только при съемке диафрагма сжимается.

Достоинства: хороший, цветной )
Недостатки: резкий с 5.6 до 11
p.s. за 2 примерно года использования появилась пылинка ( . Лечится от пыли, снимаем кольцо заглушку под ним три болтика держат переднюю линзу, выкручиваем, достаем линзу, продуваем, собираем и радуясь улыбаемся
p.s. за 2 примерно года использования появилась пылинка ( . Лечится от пыли, снимаем кольцо заглушку под ним три болтика держат переднюю линзу, выкручиваем, достаем линзу, продуваем, собираем и радуясь улыбаемся
Комментарий: хороший стабилизатор для видео и в помещение для фото с рук, чтобы качество была на уровне (пикселя) нужно отрубать все и фиксировать зеркало, в режиме макро можно снимать (шедевры), макро реально хорошее.Если честно, объектив не напрягает в плане съемок, работаешь тока с камерой и не думаешь, поймал он фокус или нет

Достоинства: Компактность
Резкость
Наличие стабилизатора
Качественная цветопередача
Резкость
Наличие стабилизатора
Качественная цветопередача
Недостатки: Сильные геометрические искажения на широком конце.
Сосет пыль
Сосет пыль
Комментарий: Очень долго к нему присматривался, сразу привлёк размерами и весом. Потом, протестировав понял - надо брать! Использовал, в основном, на трёх камерах - EOS 3, EOS 70D, EOS 5D Mark III - отличный результат на всех трёх камерах - резок, контрастен, отличный цвет. Отдельно хочу сказать о стабилизаторе - в этом стекле он шикарен просто спасает, особенно выручал на пленочной камере по причине использования плёнок с ISO 50-400. Резкость - очень и очень приличная, можно сказать - "как у фиксов" особенно хорош этот объектив на 5d Mark III, на кропе сказываешься отсутствие широкого угла. В сравнении с 24-70 2,8 он более удобен, особенно в сравнении с первой версией 2,8.Расстроило то что через 3-4 месяца использования заметил пыль внутри, мало - но все-же!Только по этому не ставлю 5 баллов.А так - лучший штатник на ФФ по совокупности параметров.

Достоинства: Резкий, хорошие цвета, хороший стаб, режим макро, не тяжелый.
Недостатки: У меня при недостаточном освещении нередко мажет фокус.
77 мм - дороговатые фильтры.
77 мм - дороговатые фильтры.
Комментарий: Пользуюсь уже больше года, долго выбирал между 24-105 и ним. О приобретении не жалею, как универсальный вариант меня полностью устраивает. Использую на Mark III как штатный, нравится цветопередача, стабилизатор, компактность и вес объектива.

Достоинства: Резкий, легкий, выдает прекрасный цвет.
Недостатки: Не выявлено
Комментарий: Взял сабж взамен 24-70/2,8 первой версии. Использую на 5DIII. Мои субъективные впечатления - значительно легче, занимает меньше места в сумке, прекрасная резкость, отличные цвета. Отличный стаб, очень пригодился при съемке интерьеров, где диафрагму приходится зажимать. Превосходит 24-70/2,8 I по всем показателям. Один стоп светосилы для меня не имеет принципиального значения, т.к. у меня есть 50Л для слабоосвещенных мест и 70-200/2,8 для портретов. Бонусом получил возможность снимать видео со стабом. Из особенностей нужно отметить виньетирование. Не считаю это недостатком, т.к. виньетка лечится на раз в редакторе. ИМХО - это лучший тревел у Кэнона.

Достоинства: Сравнительно лёгок, удобные фокусные, хорошие цвета, новый современный стаб на четыре стопа, неожиданно неплохое макро.
Недостатки: Хотелось бы зумм подлиннее, но тогда бы был не 600 грамм.)
Комментарий: Объектив хороший, наконец-то смог себе позволить эльку, притом достаточно новой модели. Ожидания мои пока оправдывает. Цвета хорошие, насыщенные и натуральные. Для репортажной съёмки хватает в самый раз, хотя зумм порой хотелось бы немного длиннее. Для большинства уличных снимков объектив идеален, в помещениях пока не работал, отпишусь позже. А в общем, хороший профессиональный инструмент, посмотрю, как себя покажет дальше.

Достоинства: Малый вес, хороший стаб, хорошее соотношение цены и качества.
Недостатки: Выезжает хобот, неудобный фиксатор зума,
Комментарий: Покупал объектив в замену светосильному собрату первой версии. Разница огромная, первую версию продал очень быстро и перешёл на фиксы. Лень стало фиксами жоглировать, решил опять зум завести. Оставил свой выбор на этом стекле. Хороший резкий репортажный зум.

Достоинства: в комплекте передняя и задняя крышка, бленда и мягкий чехол для хранения. Исполнение, конструктив и невероятно приятные тактильные ощущения, когда его держишь в руке. Вес
Недостатки: Пока не выявлено. Разве что, кольцо зума близко расположено к байнету и не совсем удобно крутить его. Но наверное это дело времени.
Комментарий: Купил стекло у официального партнера Canon. Сейчас этот объектив участвует в акции от canon по возврату некоторой суммы денег. В частности за него должны вернуть 7000 руб. Подробности на официальном сайте. Первое впечатление было превосходным. Когда мне вынесли коробку - она внушала, что там что то обалденное. Очень компактный, приятно лежит в руке и имеет хороший вес в 600 грамм. Примеры фото будут позже, так как жду сейчас тушку 6D и на ней и буду проводить тест драйв по полной. Пока лишь могу сказать, что выполнен объектив очень хорошо. На следующей недели постараюсь написать полный комментарий

Достоинства: Вес и стаб и цвета
Недостатки: 4.0
Комментарий: Взял по случаю с хорошей скидкой и теперь оставил себе вместо 24-70 II. Могу сказать что новые стекла кенона реально выдают "чистые" и цветастые снимки. Старые объективы уже кажутся какими то блекловатыми что ли... Это стекло меня порадовало не меньше чем и вторая версия 24-70 2.8 ,но желание иметь 50 1.2 из за его рисунка и помогло сделать выбор в пользу этой связки. Стекло темновато для помещений и тут даже и стаб мало спасает,но и дырка 2.8 в сравнениии с 1.2 это тоже темно. А вот для улицы это стекло не отличимо от дорогого собрата 2.8 II. Стекло быстрое,фокусируется точно и намного приятнее картинка чем со старого 24-105. Резкость тоже на высоте. Размытие не самое лучшее,но если постараться то и оно может быть приемлемым. Округленная 9 липестковая диафрагма уже норма у новинок кенона и явно приянее боке,чем с 8 липестковой 24-105. Вообщем рекомендую,если вместо 24-105 или как я взял в довесок к 50 нику или какому то другому фикс стеклу. Стекло очень высокого качества.

Достоинства: Цена, резкость по всему полю, отличная цветопередача, стабилизатор.
Недостатки: RSA (изменение точки фокусировки в зависимости от диафрагмы) (см. комментарий) . Заметно мылит на открытой диафрагме.
Комментарий: Замечательный объектив- прекрасная замена 24-70\2.8 первой серии.
Невысокая цена для объектива такого класса (я брал на распродаже на e-bay дешевле 700 $) , резкость по всему полю, отличная цветопередача, стабилизатор на 4 стопа.
По мне, так стабилизатор на 4 ступени важнее 1 стопа светосилы. Вообще, что толку в диафрагме 2,8, если большинство кадров будет снято на золотой (самой резкой) диафрагме? В моем случае это- 6,3.
RSA (изменение точки фокусировки в зависимости от диафрагмы) : так, для диафрагмы 4 у меня бэкфокус +10, а для диафрагмы 8 -фронтфокус -10.
Надо внимательно отбирать объектив и тщательно проверять при покупке на RSA.
Невысокая цена для объектива такого класса (я брал на распродаже на e-bay дешевле 700 $) , резкость по всему полю, отличная цветопередача, стабилизатор на 4 стопа.
По мне, так стабилизатор на 4 ступени важнее 1 стопа светосилы. Вообще, что толку в диафрагме 2,8, если большинство кадров будет снято на золотой (самой резкой) диафрагме? В моем случае это- 6,3.
RSA (изменение точки фокусировки в зависимости от диафрагмы) : так, для диафрагмы 4 у меня бэкфокус +10, а для диафрагмы 8 -фронтфокус -10.
Надо внимательно отбирать объектив и тщательно проверять при покупке на RSA.

Достоинства: Все то, что анонсировано, сбылось. Снимаю Canon 6d. На f=4, на обеих концах, в джипеге, в стандартном режиме, все остальное по умолчанию картинка сочная, четкая по всему полю. Разумеется на краю четкость меньше, но соответствует заявленному. Уменьшение диафрагмы до 5.6 и края делает звенящими. Одним словом, первые кадры без всякой обработки как песня! Мелочь, но приятная и важная: бленда в комплекте с фиксирующей кнопкой.
Недостатки: Не нашел за три дня, да искать их смысл-то при таком качестве...
Комментарий: Приобретение целенаправленное: диапазон фокусных охватывает 70-80% моих снимков; наличие стабилизатора; наличие функции макро; очень высокое качество картинки; приемлемая цена. Очень небольшой фронт-фокус, легко исправляемый. Макро-режим выдает четкую картинку даже на f=4. Полное отсутствие хром. аберрации даже на периферии, даже на гранях (дома, ветки). На коротком конце заметная дисторсия, которую производитель не скрывает. Стекло для удовольствия.

Достоинства: Резкий, лёгкий, компактный
Недостатки: Пока не выявил
Комментарий: Покупка проводилась для подмены штатного объектива 24-70/2,8L. Причина - наличие стабилизатора. И так, что мы имеем? В комплект поставки, помимо самого объектива, производитель добавил бленду типа "тюльпан", и чехол (мешочек) для переноски объектива. На передней линзе объектива крепится крышка новой конструкции, позволяющая очень удобно снимать и надевать её при установленной бленде. Напомню, что на прежних объективах использовались крышки с разжимными кнопками на ободе, что практически не позволяло по-человечески снимать/надевать крышку на объектив при установленной бленде.В сравнении со своими старшими светосильными собратьями первой и второй версии новый объектив стал значительно меньше по размеру и главное - легче. Но конструктив объектива такой же надёжный: разболтанности, скрипов, люфтов или самозуммирования не наблюдается. Объектив 24-70/4L IS относится к серии профессиональных и вполне отвечает предъявляемым к этой категории объективов требованиям. В оптической схеме используется как две асферические линзы, так и две линзы с пониженной дисперсией. Помимо всего прочего, как следует из названия, он имеет стабилизатор. Здесь нужно остановиться по-подробнее. Данный стабилизатор имеет усовершенствованную систему: работает заметно тише и стабилизирует значительно эффективнее (5 ступеней), нежели в том же 17-55/2,8 IS. Съёмка с рук без смаза изображения возможна на выдержке вплоть до 0,5 сек. Это актуально при съёмке в помещениях в условиях недостатка освещения, когда применение высоких значений ISO не желательно в связи с ухудшением в этом случае детализации изображения и появлением цифрового шума. В стабилизированной версии объектива 24-70 применена ещё одна новинка - кнопка Lock, блокирующая зум объектива на фокусном расстоянии 24 мм. Этот же переключатель позволяет (путём дожатия в положение "макро") переключить объектив в режим макро. Т.е., в положении "теле" при максимальном фокусном расстоянии 70 мм даётся возможность сдвинуть кольцо зума для съёмки в режиме "макро" (жёлтая полоса на объективе). Увеличение, конечно же, не совсем "макро" (всего 0,7), но для большинства пользователей это значительный плюс. Перевод объектива в обычный режим осуществляется обычным поворотом кольца в обратное положение.Качество получаемого изображения понравилось как точной цветопередачей, так и резкостью. По углам кадра заметно небольшое виньетирование, но к этому можно отнестись абсолютно спокойно и убрать его при кадрировании снимка в редакторе. Второй минус, на который, впрочем, не стоит особо акцентировать внимание, ибо это присуще широкоугольникам - дисторсия. У моего экземпляра 24-70/4L IS она не большая и подушкообразная. Есть ещё один минус, но тоже не значительный - светосила. Мне почему-то изображение в видоискателе кажется чуть темнее, чем со светосильного собрата 24-70/2,8. Даже невольно добавляю экспокоррекцию в 2/3-0,5 ступени, которую, впрочем, приходиться убирать в редакторе DPP. Диафрагменное число f4 не ограничивает фотографа в получении "художественных" фотографий с размытым планом, т.е. это также возможно, как и при диафрагме f2,8 на 24-70/2,8L. Теперь о фокусировке...да простит меня производитель, но автофокус у стабилизированного 24-70/4L IS работает медленнее, чем у светосильного 24-70/2,8L. Объектив как бы нехотя наводится на резкость (чем-то напоминает 85/1,2 L). Но я тоже не отношу это к недостаткам потому, как объективы начального уровня фокусируются ещё медленнее.Общие впечатления от объектива - на твёрдую пятёрку. Он вполне отвечает как заявленным производителем параметрам, так и предъявляемыми придирчивыми фотографами требованиям (фото будут позже).Единственное, что он не может - это сам делать шЫдевры. Но это уже претензии к фотографу, а не к объективу.

Достоинства: Детализация какая-то просто очуменная, cтабилизатор - реально запросто снимает фото при 1/40
Недостатки: На мой взгляд, какое-то "жесткое" изображение, очень напомнил мой давнишний Tamron 17-50 2.8 на стареньком Canon 400D. Возможно, это последствия высокого разрешения?
Еще заметил интересную вещь - с этим объективом, фотик 5D MKII как-то очень медленно просыпается из режима сна, т.е. после нажатия на кнопку спуска проходит секунд 5-6 прежде чем начинает работать фокус - может так долго раскручивается стабилизатор? Может, это особенность стабилизатора нового поколения, потому что на 70-200 f4 такого никогда не наблюдал. А может брак моего экземпляра?
Еще заметил интересную вещь - с этим объективом, фотик 5D MKII как-то очень медленно просыпается из режима сна, т.е. после нажатия на кнопку спуска проходит секунд 5-6 прежде чем начинает работать фокус - может так долго раскручивается стабилизатор? Может, это особенность стабилизатора нового поколения, потому что на 70-200 f4 такого никогда не наблюдал. А может брак моего экземпляра?
Комментарий: Покупал на смену Sigma 24-70/2.8 EX DG на 5D MKII - достала проблемами с фронт-фокусом, к тому же все равно никогда на ней не снимал на 2.8, начинал всегда с 4.0 - на большей диафрагме изображение было ну очень софтовым, даже после юстировок. За последний год почти все снимал на Canon EF 40 2.8 - волшебная штука, почти на все случаи жизни, кроме портрета, даже панорамы намостырился им снимать на раз. После него, конечно, чувствуется сразу диафрагма 4. Пока еще не полюбил, посмотрел после нескольких съемок - все равно снимаю на фокусном около 40, поэтому пока вернулся снимать на 40 2.8. Но как более-менее универсальный объектив - буду хранить, на всякий случай в поездку в незнакомое место. А 40 2.8 благодаря своим размерам всегда можно в кармашке возить как дополнение:-)

Достоинства: качество изображения, размеры и вес, стабилизатор на 4 стопа, режим макро.
Недостатки: хобот, виньетирует уголки кадра
Комментарий: Для использования в жанрах тревел, стрит, пейзаж выбор из 3-х моделей диапазона 24-70 и одногого 24-105 остановил на этом объективе по следующим мотивам:- вес и размер, немаловажная характеристика когда он много километров проедет на мне;- проигрывает обоим 24-70/2.8 один стоп по светосиле, но выигрывает четыре стопа стабилизатором; - по отзывам 24-105/4 на полном кадре и открытой диафрагме выдаёт плохие углы, стабилизатор у него послабее, а размер больше. Качество изображения обеспечит модели будущую славу штатного зума, и он не будет "слезать" с полнокадровой камеры. Где-то в форуме прчёл: "Этим объективом трудно сделать технический брак". Действительно, совокупность высокого качества изображения во всём диапазоне фокусных и диафрагм в соединении с эффективным стабилизатором обеспечивают хороший результат. Примеры будут в галерее.

Достоинства: Canon!!! Элька!!! Идеальный тревел вариант, если еще к нему в комплект докупить телевик - идеально. Пылевлагозащита.
Автоматика камеры с объективом отрабатывает на 5. Хорошо сидит в руке, вес оптимальный. Есть за что похвалить. Резкость на уровне никоновской оптики.
Особенно возможности макросъемки.
Автоматика камеры с объективом отрабатывает на 5. Хорошо сидит в руке, вес оптимальный. Есть за что похвалить. Резкость на уровне никоновской оптики.
Особенно возможности макросъемки.
Недостатки: Возможно есть, но пока в первый день ничего серьезного не выявил
Хотелось бы: кольцо зуммирования пошире и подальше, чехол поприличнее, возможно бленду посерьезнее. Ну и чтобы изготавливали в Китае и подешевле:)
Хотелось бы: кольцо зуммирования пошире и подальше, чехол поприличнее, возможно бленду посерьезнее. Ну и чтобы изготавливали в Китае и подешевле:)
Комментарий: Решился на покупку именно f/4, как следует все обдумав:)Почти готов был к f/2.8, но позже передумал ¬– все-таки чаще снимаю в поездках и на прогулках, вес, стаб, габариты…Отзывов и обзоров в сети мало. Оно и понятно – для f/4 дороговато. При том, что 24-105 стоит ощутимо дешевле. В магазине продавец сильно удивился моему выбору, говорит, что мы смотрели его, нам он совсем не понравился. И почему именно он, когда есть куча других. На самом деле, почему именно он? В моем случае получился идеальный штатник – удобный и качественный. Брать зумы с кратностью более 3-х я уже не хочу, за свою жизнь «наигрался», неродные тоже не рассматриваются. Тот же Тамнон крутил на фотофоруме, вроде и хорошо, но особо не впечатлил, да и не хочется, чтобы внезапно сломался во время интересной съемки, а вручную фокусироваться зрение уже не то. Да, 70 мм явно мало, учитывая, что я привык чаще снимать телевиками. К любому фокусному можно приноровиться – в последнее время съемка на айфон очень даже понравился. А тут целый трехкратный зум Шутки шутками, а объективом, если отвлечься от стоимости, я доволен. Фокусируется быстро и точно, никаких БФ и ФФ, первый экземпляр оказался удачным, в паре с фотоаппаратом работает как часы (камера 5Д первая версия).Стаб штука совсем не лишняя на выдержках до 1/40, в целом отрабатывает хорошо. Особо стоит отметить разрешающую способность – очень хорошо, детализация на высоте.По тестам явно не дотягивает до 24-70 f/2.8, но на фотографиях все выглядит достойно на 12 МП. Конечно, все идеально не бывает. Наверняка что-то еще вылезет. Первое, что из минусов бросилось в глаза – контраст высокий, в тенях хотелось бы больше деталей, но здесь еще и матрица уже старовата в пятачке. Из RAW все отлично вытягивается.Отдельно про цветопередачу. Цвета правильные, все выглядит реалистично. Естественно, многое зависит от характера освещения, настроек и проявки, но и связка камера плюс объектив, если все поганят, то возиться приходится долго. Сидеть подолгу в фотошопе просто надоело с сигмами и тамронами, и все равно цвет не вытянуть. Эталоном для меня по цвету является 24-70 первой версии. Хорошее стекло, не стал бы брать f/4, если бы не два минуса – тяжелый собака (если таскать его целый день), большой, особенно с блендой – ну куда с таким на прогулках, экскурсиях и т.д. А вот картинка у него действительно люкс, как теплый «ламповый» звук:) Пусть и разрешение не столь высокое для современных матриц 20-24 МП, но вот вес и габариты, особенно если в рюкзаке еще и другая техника.Картинки только уменьшены и ужаты, никакой обработки, перевод из RAW в JPG и сжатие. Стал бы я его кому –то советовать и нахваливать? Скорее нет – лучше пусть каждый сам определится, подходит под задачи, нравится картинка, хватает ли f/4 или нужно 2,8, стоит ли добавить и взять более светосильный.Был у меня 24-105, в целом неплохой, точный, быстрый, надежный, цвета хорошие, но вот разрешения хотелось бы больше, да и бочка на ШУ заметна. Плюс проблемы со шлейфом. Но за свои деньги равных 24-105 практически нет.