CANON PowerShot A300
4.66
35 отзывов
CANON PowerShot A300
4.66
35 отзывов
- БрендCanon
Описание
- ПЗС 3,3 млн.пикс.
- Объектив 5мм (33мм в эквиваленте для 35мм), светосила 1:3.6
- Максимальное разрешение 2048х1536
- JPEG
- Compact Flash тип I
Отзывы

26 декабря 2010 г.
orlev5
Достоинства: Простота, компактность, качество снимков чень хорошее!
Недостатки: нет зума
Комментарий: Фотик брал изза дешевезны и бренда. Ниразу не пожалел! Пользовался где только можно, единственное что на выпускном у сына или там где близко не подойти-не хватало зума. Отслужил верой и правдой года три, потом продал и купил поосовременней.
Достоинства: компактный - всегда в кармане, отсутствие выдвижного объектива - надежность механизма
Недостатки: долго целится, в темноте низкое качество снимков
Комментарий: отличный фотик для своего времени! =) всегда в кармене - не надо таскаться с дурой на шее, не лень брать с собой, стандартные аккумуляторы а следовательно и дешевые, вобщем очень практичный фотик!

Достоинства: 1. Быстрый.
2. Отличная цветопередача.
3. Умный автомат.
2. Отличная цветопередача.
3. Умный автомат.
Недостатки: 1. Отсутствие зума.
2. Мало ручных настроек.
3. ISO 400 не рабочее.
2. Мало ручных настроек.
3. ISO 400 не рабочее.
Комментарий: это цифромыльница. но самая лучшая, поверьте!
снимать ей - одно удовольствие, разве что не хватает возможности ручной фокусировки.
снимать ей - одно удовольствие, разве что не хватает возможности ручной фокусировки.
Достоинства: 1.Компактность
2. Цена/качество
2. Цена/качество
Недостатки: 1.Отсутствие оптического зума
2.Медленная память
2.Медленная память
Комментарий: Для своих денег аппарат супер! Постоянно был со мной! И никаких нареканий не было.
Но случилось страшное - полетела матрица!
Решил вместо ремонта покупать новый..
Тоже Canon, но тока уже наверное возбму 530-й
Но случилось страшное - полетела матрица!
Решил вместо ремонта покупать новый..
Тоже Canon, но тока уже наверное возбму 530-й
Достоинства: смотри ранее
Недостатки: смотри ранее
Комментарий: Ну вот прошло больше года с тех пор как я купил Canon A310. За это время отснял им уже около 4 тысяч снимков. Первые три-четыре месяца вообще снимал по 400-500 снимков за месяц, потом несколько остановился (прикупив себе еще Canon G3 и G5) . Что можно про него сказать, а в принципе если вам нужно печатать где-то 10*15 и даже 15*20 то его вполне достаточно, правда сейчас уже 3 Мп уже и нет, но на Молотке иногда можно встретить. А сам аппарат довольно неплох, я снимал им и зимой где-то до -20 градусов он вполне нормально себя вел и летом в жару где-то до +30 никаких нареканий нет. Ну то что он прилично кушает да согласен ну у меня 2 пары аккамуляторов по 1700 , мне их вполне хватает на неделю сьемки. А фотографии у него вполне приятные за что можно сказать спасибо оптике и матрице. Снимал им и ночью со штатива вполне приличные ночные снимки получаются. Единственное что несколько напрягает это отсутствие зума , но зато несколько радует что обьектив 33 мм ( в 35 эквиваленте) если не включать режим бесконечность то в принципе можно нормально снимать пейзажи , на бесконечности он переводит почти всегда дырку на 5,6 что замыливает снимок ИМХО. По поводу макрорежима он очень приятный после того как начал снимать им стало получаться макро , до это снимал зеркалькой с кольцами там пока наведешься уже обьект из кадра уползет, что хорошо мальнькам матрица дает большую ГРИП. В общем если кому нужен недорогой и принципе нормальный фотик стоит и сейчас взять его, а не гоняться за мегапикселями как сейчас на матрице 1 1/8 поставили 10 МП и получили шумы начиная со 100 ISO , на этом, по крайней мере, еще можно и на 200 снимать, а 50 и 100 вообще, на мой взгляд, шумов нет.

Достоинства: цветопередача, ээ.. дизайн, макро радует, еще... забыл короче. Для мыльницы рулит, если бы не минус:
Недостатки: отвратительная тормознутая наводка на резкость, в плохих условиях освещения может вообще наводить по минуте. Зачем она вообще нужна, при том, что обьектив 30 мм?
Комментарий: Короткий фокус конечно (при отсутствии зума) не недостаток, потому что цена 150 бакинских. После покупки Fuji c7000 валяется на полке, продать вроде жаль, но и не нужен вроде..
Достоинства: Макро.
Недостатки: Пока не нашел.
Комментарий: Мой отзыв тут был последний 2 недели назад. НУ что за это время аппарат потестировался и можно уже о чем то говорить. Макро берется шикарно и очень удобно , по сравнению с тем как я мучался раньше небо и земля.
Динамичные сюжеты снимать сложнее не всегда успевает срабобать затвор и получаются смазанные кадры.
Вес 175 грамм радует , прикупив к нему чехол карту на 128 мегов и аккамуляторы на 1800 мач с спокойно снимаю всесь день .
Динамичные сюжеты снимать сложнее не всегда успевает срабобать затвор и получаются смазанные кадры.
Вес 175 грамм радует , прикупив к нему чехол карту на 128 мегов и аккамуляторы на 1800 мач с спокойно снимаю всесь день .
Достоинства: Довольно простой в управлении. Удобно что батарейки АА можно купить в любом месте. Очень неплохое макро. Да и вообще по сравнинию с пленкой то что результат видишь сразу очень радует.
Недостатки: Цифровой зум можно поднимать только до 1,3 не более потом уже портится. Батарейки кушает хорошо. На я поставил NiCD 800мач он на них сделал снимков 60 хотя рекомендуют использовать только NiMH аккумуляторы.
Комментарий: Хорош на замену мыльницы. Удобно что все-таки довольно компактен. Планирую таскать с собой как фотодневник.

Достоинства: 0. Цена.
1. Компактность(можно запросто в кармане куртки носить).
2. Потрясающие цвета: сравнивал с другими, в данной ценовой категории, по моему, лучше только у Сони.
3. Макрорежим.
1. Компактность(можно запросто в кармане куртки носить).
2. Потрясающие цвета: сравнивал с другими, в данной ценовой категории, по моему, лучше только у Сони.
3. Макрорежим.
Недостатки: 1. Отсутствие зума.
2. Батарейки, на мой взгляд, жрет сильно
(2X2000mAh на 80 кадров).
3. Ограничения по записи видео (жалко им что-ли?).
4. Искажение перспективы (удаляет объекты).
5. Jpeg сильно зажимает, даже на самом небольшом сжатии: когда веточки фоторафируешь в результате месиво получается.
2. Батарейки, на мой взгляд, жрет сильно
(2X2000mAh на 80 кадров).
3. Ограничения по записи видео (жалко им что-ли?).
4. Искажение перспективы (удаляет объекты).
5. Jpeg сильно зажимает, даже на самом небольшом сжатии: когда веточки фоторафируешь в результате месиво получается.
Комментарий: Для начала, вроде, самое-то. Почти с ним не расстаюсь.
зы Спецово для глюкавой системы добавления: Вроде я обо всем выше рассказал.
зы Спецово для глюкавой системы добавления: Вроде я обо всем выше рассказал.
Достоинства: Цена-качество, макрорежим.
Недостатки: Слабый ручной режим, нет оптического зума, большой.
Комментарий: Очень плохо, что нет ручной установки выдержки, режим «бесконечность» полный отстой (если хотоите снимать пейзажи, то не на этом фотике), автофокус согласен тупой, здороват для мыльници...
Единственное что понравилось - макрорежим (качество фоток в этом режиме изумительное), только за это могу поставить 3...
Единственное что понравилось - макрорежим (качество фоток в этом режиме изумительное), только за это могу поставить 3...
Достоинства: дешёвый, сравнительно хорошее качество фотографий
Недостатки: абсолютно тупой авто-фокус!!!прожорлив, тормозит с записью на флэшку.
Комментарий: Наконец-то нашёл время и желание написать короткий отзыв. Держителсь, папарацци! :-))
Сколько прое**ных моментов, красивых и смешных кадров! Сколько неудобных ситуаций, когда вся компания с натянуто-резиновыми улыбками ждёт, когда же всё-таки этот "AiAF" соизволит "увидеть" картинку!
И отключал я его, и на автоматических настройках пробовал (всегда снимаю вручную), и пилотный огонёк включал/выключал...Иногда хотелось просто разбить фотик об пол! Конечно, мой респект к оптике canon, качество фоток, если они всё-таки получились, очень похвальное. Но с мозгами у этой (или только моей) машинки явно что-то не то... Может кто подскажет, в чём ещё может быть дело?
Я заметил, что чем больше садится батарея, тем страшнее "тупит" эта мыльница. После того как ребята своими убогими casio снимали в полной темноте с первого раза, я начал переосмысливать "шкалу ценностей" в такой технике. Хочу фотик, который будет снимать быстро и в любых полевых условиях! И я знаю, что за примерно такие же деньги можно купить такой аппарат у конкурентов.
Про энергопотребление забыл после покупки нормальных аккумуляторов, хотя аналогичные модели менее энерго-прожорливы. Ставлю "4" с натяжкой за хорошее качество снимков за такие деньги. Всё остальное - так себе, можно и получше найти.
Сколько прое**ных моментов, красивых и смешных кадров! Сколько неудобных ситуаций, когда вся компания с натянуто-резиновыми улыбками ждёт, когда же всё-таки этот "AiAF" соизволит "увидеть" картинку!
И отключал я его, и на автоматических настройках пробовал (всегда снимаю вручную), и пилотный огонёк включал/выключал...Иногда хотелось просто разбить фотик об пол! Конечно, мой респект к оптике canon, качество фоток, если они всё-таки получились, очень похвальное. Но с мозгами у этой (или только моей) машинки явно что-то не то... Может кто подскажет, в чём ещё может быть дело?
Я заметил, что чем больше садится батарея, тем страшнее "тупит" эта мыльница. После того как ребята своими убогими casio снимали в полной темноте с первого раза, я начал переосмысливать "шкалу ценностей" в такой технике. Хочу фотик, который будет снимать быстро и в любых полевых условиях! И я знаю, что за примерно такие же деньги можно купить такой аппарат у конкурентов.
Про энергопотребление забыл после покупки нормальных аккумуляторов, хотя аналогичные модели менее энерго-прожорливы. Ставлю "4" с натяжкой за хорошее качество снимков за такие деньги. Всё остальное - так себе, можно и получше найти.

Достоинства: пользую только сутки, правда модель 310
Недостатки: нет оптического зума
Комментарий: пока все устраивает. Разбираюсь с настройками. Сразу прикупил 128 мб карту, зарядник и аккумуляторы 2100.

Достоинства: Очень хорошее качество фотографий ( в сравнении с другими фотоаппаратами). Компактный размер, везде можно брать с собой. Аккамуляторов хватает на долго, примерно на 5-7 дней( при интенсивном использовании). Не сложен в использовании. Доступная цена, недорогие карты памяти.
Недостатки: Жаль нет оптического зума, но качество фоток все равно супер. Слабых сторон я не нашла.
Комментарий: Для меня главное при покупке было качество фотографий, 3.3 мегапикселей, компактный размер, заряд с помощью аккамуляторов ( очень удобно) и невысокая цена. И этот фотоаппарат полностью оправдывает мои желания:) Я очень долго выбирала какой фотик купить, но очень довольна, что выбрала именно этот. Canon Powershot A310. Оцените качество фотографий, изначально качество немного лучше, т.к. я прикрепила фотки обрезанный, чтобы весели не более 300 кб.
Комментарий: Жалобы некоторых пользователей вызваны, на мой взгляд, непониманием концепции данного аппарата и соответственно ошибочными ожиданиями. Создатели выжали из современных технологий все возможное
за такую цену (я покупал за 250$). Предназначение аппарата- семейная(т.е. для любителей - обывателей ), карманная, дешёвая ,быстрая, компактная с максимальным качеством без излишеств. И эту задачу создатели выполнили блестяще -в своем классе качество снимком мне кажется лучшим. Такую камеру можно носить в нагрудном кармане и легко и быстро щёлкать всё подряд, брать в поездки и т. д.
Хотите оптический zoom ? Тогда он станет намного медленнее тяжелее и крупнее и 2 батареек ему уже будет мало (да лишние 100 у. е. тоже на дороге не валяются (как правило)).
Выключенный аппарат сделает снимок на улице уже через 3-4 секунды , а на включённом задержки вообще не заметно - и это при автофокусировке и автоэкспозиции!
Моё субьективное мнение - другим 200$ -м цифровикам надо еще подтягиваться и догонять - я просмотрел много снимков.
Пара случайных фрагментов.
за такую цену (я покупал за 250$). Предназначение аппарата- семейная(т.е. для любителей - обывателей ), карманная, дешёвая ,быстрая, компактная с максимальным качеством без излишеств. И эту задачу создатели выполнили блестяще -в своем классе качество снимком мне кажется лучшим. Такую камеру можно носить в нагрудном кармане и легко и быстро щёлкать всё подряд, брать в поездки и т. д.
Хотите оптический zoom ? Тогда он станет намного медленнее тяжелее и крупнее и 2 батареек ему уже будет мало (да лишние 100 у. е. тоже на дороге не валяются (как правило)).
Выключенный аппарат сделает снимок на улице уже через 3-4 секунды , а на включённом задержки вообще не заметно - и это при автофокусировке и автоэкспозиции!
Моё субьективное мнение - другим 200$ -м цифровикам надо еще подтягиваться и догонять - я просмотрел много снимков.
Пара случайных фрагментов.
Достоинства: 1. Цена 5400-это нормально
2. Запись звука(правда отстойного)
3.Дешёвые карты-около 1000 косарей за 128
4. Фирма КАНОН Это Круто!!!
2. Запись звука(правда отстойного)
3.Дешёвые карты-около 1000 косарей за 128
4. Фирма КАНОН Это Круто!!!
Недостатки: Есть и свои недостатки
их я перечислю в примечаниях
их я перечислю в примечаниях
Комментарий: Ну что могу сказать господа!!! Все ваши дифферамбы на счёт -как круто и о!!! ,здесь не уместны. Обратите внимание на объектив-33 мм это убожество, у мыльницы за 120 гренок и то больше- целых 35.
Качество звука ,как я уже говорил, просто помёт. Но самое главное отсутствие ОПТИЧЕСКОГО ЗУМА!!!
Цифровой можно сразу отправлять в отстой.! Снимать хорошие пейзажи просто не получится ,а только вот пьяные лица. Ручных настроек нет- так коту на смех. По любасу фотик на троечку хотя снимае прилично. Ну что вы хотели за 5400енотов!!! в общем ни бельмеса непонятно
Качество звука ,как я уже говорил, просто помёт. Но самое главное отсутствие ОПТИЧЕСКОГО ЗУМА!!!
Цифровой можно сразу отправлять в отстой.! Снимать хорошие пейзажи просто не получится ,а только вот пьяные лица. Ручных настроек нет- так коту на смех. По любасу фотик на троечку хотя снимае прилично. Ну что вы хотели за 5400енотов!!! в общем ни бельмеса непонятно
Комментарий: Вчера приобрел данный фотоаппарат. Пока осваиваю и окончательное мнение об аппарате
пока не сложилось, но первыми впечатлениями хочу поделиться. Сначала о том чего я хотел:
начинал я с простой пленочной мыльницы Кодак, потом увидел, что может делать Зенит и через
месяц мыло я продал и вот уже четыре года фоткаю Зенитом ЕТ (1975 г.в., покупал с рук
за 300 р.) с объективом Гелиос-44, чем и был очень доволен.
Но после отдыха на юге, где с громоздким Зенитом неудобно, да и съемка не очень
оперативна, встал вопрос о второй камере. Японские зеркалки быстро отпали: дорого,
громоздко. Сначала я купил Оlimpus MJU-III 150 (по отзывам в инете и
по тех. характеристикам казалось лучше и не надо). Отщелкал целых три пленки за неделю
в самых разных режимах и условиях: если коротко - сплошное разочаровние (мыло оно и
есть мыло, не верьте, что через объектив с ноготь можно снять также как через объектив с
куриное яйцо!!!) Олимпус стоил 4500 р. и мне стало жаль этих денег. А тут в магазине
цифровых фотиков разговорился с продавцом о современных моделях и он в рекламных целях
сфоткал меня самым дешевым Самсунгом с 3 мегап. матрицей и тут же напечатал фотку на
цифровом минилабе: увидев результат я был поражен. Сделав скидку на дешевизну модели, на
ужасный баланс белого, все равно снимок был намного четче, резче, чем у Олимпуса, хотя до
зенитовского все же недотягивал. Я загорелся поменять Олимпус на цифровик, полазил по
интернету и выбрал Canon PowerShot A300 (хотелось бы А70, но финансы спели стоп).
Магазин, в котором я приобретал Олимпус пошел навстречу и вот я доплатив 1300 стал
обладателем Canona.
Объектив у него уж больно мал в диаметре (внешняя линза около 1 см.) но с другой стороны
у него не кадр 35 пленки за объективом, а махонькая матрица, так что я пока не вижу
серьезных дефектов на изображении, которые обуславливались бы малым размером объектива.
За один вечер освоения аппарат сожрал два комплекта аккумуляторов и один комплект
алкалиновых батарей! Нужны аккумуляторы большой емкости (2000-2400) и как минимум
2 комплекта (4 шт). Блока питания в комплекте нет, к сожалению, приобретается отдельно.
Теперь о качестве фотографий. Положительные моменты: 1. 3,2 мегапик. матрица дает отличное
разрешение: при съемке портрета человека сидящего на стуле можно на компьютере,
при увеличении разглядеть отдельные волоски на голове. Снимки без какой-либо видимой
пикселизации можно печатать до формата А4. 2. Баланс белого в 90% случаев справляется на
отлично в режиме Авто, а иногода требуется вмешательство- либо выставить предустановки для
различного освещения, но более эффективно, на мой взгляд пользоваться ручной настройкой
баланса белого- результат просто отменный, выполняется это буквально за 15-20 секунд,
единственная проблемаанайти белую поверхность (я использовал обыкновенный чистый лист
бумаги формата А4).
3. С освоением не возникло никаких трудностей: все понятно, удобно, хороший интерфейс.
Единственное пожелание производителю добавить в меню русский язык.
4. Много настроек- есть где развернуться творческой личности и поэкспериментировать!
5. Готов к работе после включения буквально через 1-2 секунды, если снимать без вспышки то
и промежуток между кадрами всего несколько секунд. Непрерывная съемка до 2 кадров в секунду,
но опять же при съемке без вспышки, иначе между кадрами требуется время, необходимое на
зарядку вспышки.
6. К вопросу о том что, автофокус настраивается на все что угодно, но только не на то, что
нужно. У меня такой проблемы не возникло не разу! Более того, мне очень понравиласть система,
примененная в Кеноне, когда полунажав кнопку спуска, можно на ж/к дисплее увидеть зеленый
прямоугольник, которым отмечается зона, по которой настроился автофокус - сразу видно будет
ли нужный объект в фокусе. Просто нужно помнить, что у аппарата 5 автофокусировочнх зон,
расположенных крестом и поэтому, если объект съемки должен располагаться в углу кадра, то
сначала нужно поместить его в центр, сфокусироваться, а потом не отпуская кнопку спуска
скомпоновать кадр как душе угодно и только потом нажать спуск до конца. В крайнем случае
можно включить режим автофокусировки по одной центральной точке.
7. Очень легко и быстро устанавливается ПО на компьютер, мгновенно осваивается, очень
хорошая скорость закачки файлов: 15 МВ видеофайл скачивается секунд за 8-10 (для сравнения
при работе с MemoryStick-ом фирмы Сони 16 МВ перекачивалить также через USB порядка
40 минут!!! - говорю это по личному опыту. Неслабая разница! Хотя допускаю, что у меня
с сонькой (карманный компьютер SJ-20) что-то и не так, но я уже не один раз и не от одного
слышал жалобы на медленную работу MemoryStick-а. Хочу отметить, что под Windows XP
достаточно подсоединить Кенон к USB-порту и без дополнительного ПО перекачкать файлы на
комп. Очень удобно, если нужно не дома очистить фотик для новых кадров.
8. Есть возможность при подключенном к компу фотике, делать снимки без карты памяти сразу
на винт, режимы съемки можно выставлять прямо с комьютера (но не все). Но в режим
съемки видео мне переключится не удалось. Даже свинув переключатель на самом Кеноне на
видео на компьютере почал только фото. Вопрос: кто-нибудь знает можно снимать видео в
режиме управления с компа, использовать фотик в виде веб-камеры? Может если можно снимать
видео сразу на комп, то снимется ограничение на длину ролика в 30 с.?
Теперь об отрицательных моментах:
1. Самое БОЛЬШОЕ разочарование от покуки следующее: ВЕЗДЕ в Интернете, а также в паспорте
на фотик написано, что у аппарата есть ручной режим съемки! ЛОЖЬ, ГРЯЗНАЯ ИНСИНУАЦИЯ!!!
Я, покупая фотик, как дурак, думал, что буду вручную выставлять выдержку, диафрагму, буду
экспериментировать с экспозиционными парами, менять еще при этом и чувствительность матрицы,
получу полный контроль за процессом съемки. ФИГ ВАМ!!! Оказыватеся в аппарате есть; 1. режим
Авто- можно менять только разрешение и степень сжатия файла, все остальное на автомате;
2. ручной режим- можно выставить чувствительность матрицы, экспокоррекцию от -2 до +2,
программу баланса белого и цифровые спецэффекты. И все! 3. и 4. режимы панарамы (слева
направо и наоборот). Разве допустимо режим, в котором максимум того что можно, это ввести
экспопоравку назвать ручным? Вот например, в модели А70, как я понимаю, настоящий ручной
режим. Я делаю данный вывод из того, что среди перечисленных программ есть: приоритет
выдержки, приоритет диафрагмы, ручной. А кто Вам сказал, господа с foto.ru, что ручной режим
есть в PowerShot A300? Я думаю Вам нужно исправить эту досадную неточность в описании
технических характеристик данного фотоаппарата. Я очень уважаю Ваш сайт, он действительно
один из лучших в Интернете по фототехнике, тем отвественней Ваша роль. В моем случае, выбор
данной модели процентов на 30 был обусловлен наличием в аппарате ручного режима. Любому
мало-мальски подкованному фотографу очевидны преимущества, предоставляемы ручным режимом.
Очень много ситуаций, когда человек, пусть и за несопоставимо большее время, сделает кадр
лучше, чем самая совершенная электроника (если бы это было не так, в профессиональных камерах
давно бы исчезли ручные настройки!) Я надеюсь, что после меня, никто больше не купится на
"ручной режим" в PowerShot A300!
2. Светосила объектива в 3,6 все-таки очень мала: при съемке в помещении даже включив все
наличное освещение, без вспышки аппарат выставляет в среднем выдержку 1/4 секунды. При такой
выдержки с руки кадр однозначно получается смазанным - нужен штатив, что не очень удобно.
Вспышка же очень слабая, в паспорте написано, что не рекомендуется снимать со вспышкой, если
расстояние до объекта превышает всего лишь 2 м. Это мизер, особенно если вспомнить, что,
недорогой мыльнице вспышка с ведущим числом 3-4 м. рядовой факт, а например к Зениту я
за 800 р. прикупил внешнюю вспышку с ведущим числом 24 метра! Вот это вспышка - стоящяя вешь,
а при съемке Canonом PowerShot A300 лучше обходиться без вспышки. К тому же она дает довольно
узкий пучок света, в результате лицо портретируемого пересвечено а уже район ремня на поясе
освещен недостаточно.
3. Согласен с утверждением, что цифровой зум - это баловство, применять его просто невозможно.
4. Во время зарядки вспышки ж/к монитор гаснет пока вспыша не зарядится (на 2-4 секунды в
зависимости от состояния батарей). Это говорит о том, что маловато аппарату в виде источника
питания 2 батарейки/аккумулятора размера АА, хотя с другой стороны с 4 батарейками фотик стал
бы просто "неодъемным", он и с 2 АА для своих размеров нелегок.
5. Крышка батарейного отсека в закрытом состоянии болтается, хотя защелкивается туго.
6. Ж/к дисплей очень легко можно повредить (поцарапать например), он утоплен в корпус совсем
чуть-чуть и чрезвычай но легко пачкается (даже от дыхания когда снимаешь, глядя в видоискатель).
Поэтому сразу рекомендую защитить экран от повреждений (я взял пленку, которой на обычном
телефоне защищен листок, на котором записыватся номера бытрого набора, вырезал из нее
прямоугольник в размер экрана с 4 маленькими выступами и прикрепил эту "защиту" на фотик- легла
как родная, усики пропихнулись между пластмассовым корпусом и собственно дисплеем. Дешево и
надежно, не понятно почему какую никакую защиту не предусматривает сама фирма, это же копеечное
дело. Наверное им выгодней, чтобы аппарат служил поменьше, тогда глядишь и новый придется
покупать!
7, Качество звука, записываемго при записи видео или при записи комментариев к фоткам просто
отстой, хотя чувствительность на высоте: будет слышно все но с сильным искажением.
8. Хотя аппарат и позволяет снимать видео с разрешением 640х480 с частотой 15 кадров/с
(длительность одного ролика мах. 30 секунд), но по собственному опыту могу сказать, что
качество этого видео очень низкое, особенно если в кадре много движения. Все получается
сильно смазанным, видимо не хватает возможностей чипа для обработки цифрового потока
(пишется видео в AVI-файл, 30 сек. примерно 15 мегабайт). К тому же удержать ровно
столь малую камеру очень затруднительно. А вот если поставить аппарат на штатив,
самому сесть перед объективом и сидя спокойно, поздравить например друга с днем
варе..., пардон рожденья, то получается более-менее удобоваримая вещь. Хотя если кто-то
захочет сравнить это качество с качеством самой дешевой аналоговой видеокамеры стандарта
VHS или VHS-C, то и не надейтесь, заметно хуже, несмотря на то что у VHS-C максимум 425
строк, а у Кенона вроде бы как 480 строк (при формате 640х480).
На этом пока заканчиваю, если у кого есть что сказать, с удовольствием подискутирую.
По мере накопления новых впечатлений, напишу новый отзыв.
Оценку ставлю тем не менее 5. (а что вы хотели за 200 зеленых, 10 мегапик. и
15 кадров в секунду?!)
пока не сложилось, но первыми впечатлениями хочу поделиться. Сначала о том чего я хотел:
начинал я с простой пленочной мыльницы Кодак, потом увидел, что может делать Зенит и через
месяц мыло я продал и вот уже четыре года фоткаю Зенитом ЕТ (1975 г.в., покупал с рук
за 300 р.) с объективом Гелиос-44, чем и был очень доволен.
Но после отдыха на юге, где с громоздким Зенитом неудобно, да и съемка не очень
оперативна, встал вопрос о второй камере. Японские зеркалки быстро отпали: дорого,
громоздко. Сначала я купил Оlimpus MJU-III 150 (по отзывам в инете и
по тех. характеристикам казалось лучше и не надо). Отщелкал целых три пленки за неделю
в самых разных режимах и условиях: если коротко - сплошное разочаровние (мыло оно и
есть мыло, не верьте, что через объектив с ноготь можно снять также как через объектив с
куриное яйцо!!!) Олимпус стоил 4500 р. и мне стало жаль этих денег. А тут в магазине
цифровых фотиков разговорился с продавцом о современных моделях и он в рекламных целях
сфоткал меня самым дешевым Самсунгом с 3 мегап. матрицей и тут же напечатал фотку на
цифровом минилабе: увидев результат я был поражен. Сделав скидку на дешевизну модели, на
ужасный баланс белого, все равно снимок был намного четче, резче, чем у Олимпуса, хотя до
зенитовского все же недотягивал. Я загорелся поменять Олимпус на цифровик, полазил по
интернету и выбрал Canon PowerShot A300 (хотелось бы А70, но финансы спели стоп).
Магазин, в котором я приобретал Олимпус пошел навстречу и вот я доплатив 1300 стал
обладателем Canona.
Объектив у него уж больно мал в диаметре (внешняя линза около 1 см.) но с другой стороны
у него не кадр 35 пленки за объективом, а махонькая матрица, так что я пока не вижу
серьезных дефектов на изображении, которые обуславливались бы малым размером объектива.
За один вечер освоения аппарат сожрал два комплекта аккумуляторов и один комплект
алкалиновых батарей! Нужны аккумуляторы большой емкости (2000-2400) и как минимум
2 комплекта (4 шт). Блока питания в комплекте нет, к сожалению, приобретается отдельно.
Теперь о качестве фотографий. Положительные моменты: 1. 3,2 мегапик. матрица дает отличное
разрешение: при съемке портрета человека сидящего на стуле можно на компьютере,
при увеличении разглядеть отдельные волоски на голове. Снимки без какой-либо видимой
пикселизации можно печатать до формата А4. 2. Баланс белого в 90% случаев справляется на
отлично в режиме Авто, а иногода требуется вмешательство- либо выставить предустановки для
различного освещения, но более эффективно, на мой взгляд пользоваться ручной настройкой
баланса белого- результат просто отменный, выполняется это буквально за 15-20 секунд,
единственная проблемаанайти белую поверхность (я использовал обыкновенный чистый лист
бумаги формата А4).
3. С освоением не возникло никаких трудностей: все понятно, удобно, хороший интерфейс.
Единственное пожелание производителю добавить в меню русский язык.
4. Много настроек- есть где развернуться творческой личности и поэкспериментировать!
5. Готов к работе после включения буквально через 1-2 секунды, если снимать без вспышки то
и промежуток между кадрами всего несколько секунд. Непрерывная съемка до 2 кадров в секунду,
но опять же при съемке без вспышки, иначе между кадрами требуется время, необходимое на
зарядку вспышки.
6. К вопросу о том что, автофокус настраивается на все что угодно, но только не на то, что
нужно. У меня такой проблемы не возникло не разу! Более того, мне очень понравиласть система,
примененная в Кеноне, когда полунажав кнопку спуска, можно на ж/к дисплее увидеть зеленый
прямоугольник, которым отмечается зона, по которой настроился автофокус - сразу видно будет
ли нужный объект в фокусе. Просто нужно помнить, что у аппарата 5 автофокусировочнх зон,
расположенных крестом и поэтому, если объект съемки должен располагаться в углу кадра, то
сначала нужно поместить его в центр, сфокусироваться, а потом не отпуская кнопку спуска
скомпоновать кадр как душе угодно и только потом нажать спуск до конца. В крайнем случае
можно включить режим автофокусировки по одной центральной точке.
7. Очень легко и быстро устанавливается ПО на компьютер, мгновенно осваивается, очень
хорошая скорость закачки файлов: 15 МВ видеофайл скачивается секунд за 8-10 (для сравнения
при работе с MemoryStick-ом фирмы Сони 16 МВ перекачивалить также через USB порядка
40 минут!!! - говорю это по личному опыту. Неслабая разница! Хотя допускаю, что у меня
с сонькой (карманный компьютер SJ-20) что-то и не так, но я уже не один раз и не от одного
слышал жалобы на медленную работу MemoryStick-а. Хочу отметить, что под Windows XP
достаточно подсоединить Кенон к USB-порту и без дополнительного ПО перекачкать файлы на
комп. Очень удобно, если нужно не дома очистить фотик для новых кадров.
8. Есть возможность при подключенном к компу фотике, делать снимки без карты памяти сразу
на винт, режимы съемки можно выставлять прямо с комьютера (но не все). Но в режим
съемки видео мне переключится не удалось. Даже свинув переключатель на самом Кеноне на
видео на компьютере почал только фото. Вопрос: кто-нибудь знает можно снимать видео в
режиме управления с компа, использовать фотик в виде веб-камеры? Может если можно снимать
видео сразу на комп, то снимется ограничение на длину ролика в 30 с.?
Теперь об отрицательных моментах:
1. Самое БОЛЬШОЕ разочарование от покуки следующее: ВЕЗДЕ в Интернете, а также в паспорте
на фотик написано, что у аппарата есть ручной режим съемки! ЛОЖЬ, ГРЯЗНАЯ ИНСИНУАЦИЯ!!!
Я, покупая фотик, как дурак, думал, что буду вручную выставлять выдержку, диафрагму, буду
экспериментировать с экспозиционными парами, менять еще при этом и чувствительность матрицы,
получу полный контроль за процессом съемки. ФИГ ВАМ!!! Оказыватеся в аппарате есть; 1. режим
Авто- можно менять только разрешение и степень сжатия файла, все остальное на автомате;
2. ручной режим- можно выставить чувствительность матрицы, экспокоррекцию от -2 до +2,
программу баланса белого и цифровые спецэффекты. И все! 3. и 4. режимы панарамы (слева
направо и наоборот). Разве допустимо режим, в котором максимум того что можно, это ввести
экспопоравку назвать ручным? Вот например, в модели А70, как я понимаю, настоящий ручной
режим. Я делаю данный вывод из того, что среди перечисленных программ есть: приоритет
выдержки, приоритет диафрагмы, ручной. А кто Вам сказал, господа с foto.ru, что ручной режим
есть в PowerShot A300? Я думаю Вам нужно исправить эту досадную неточность в описании
технических характеристик данного фотоаппарата. Я очень уважаю Ваш сайт, он действительно
один из лучших в Интернете по фототехнике, тем отвественней Ваша роль. В моем случае, выбор
данной модели процентов на 30 был обусловлен наличием в аппарате ручного режима. Любому
мало-мальски подкованному фотографу очевидны преимущества, предоставляемы ручным режимом.
Очень много ситуаций, когда человек, пусть и за несопоставимо большее время, сделает кадр
лучше, чем самая совершенная электроника (если бы это было не так, в профессиональных камерах
давно бы исчезли ручные настройки!) Я надеюсь, что после меня, никто больше не купится на
"ручной режим" в PowerShot A300!
2. Светосила объектива в 3,6 все-таки очень мала: при съемке в помещении даже включив все
наличное освещение, без вспышки аппарат выставляет в среднем выдержку 1/4 секунды. При такой
выдержки с руки кадр однозначно получается смазанным - нужен штатив, что не очень удобно.
Вспышка же очень слабая, в паспорте написано, что не рекомендуется снимать со вспышкой, если
расстояние до объекта превышает всего лишь 2 м. Это мизер, особенно если вспомнить, что,
недорогой мыльнице вспышка с ведущим числом 3-4 м. рядовой факт, а например к Зениту я
за 800 р. прикупил внешнюю вспышку с ведущим числом 24 метра! Вот это вспышка - стоящяя вешь,
а при съемке Canonом PowerShot A300 лучше обходиться без вспышки. К тому же она дает довольно
узкий пучок света, в результате лицо портретируемого пересвечено а уже район ремня на поясе
освещен недостаточно.
3. Согласен с утверждением, что цифровой зум - это баловство, применять его просто невозможно.
4. Во время зарядки вспышки ж/к монитор гаснет пока вспыша не зарядится (на 2-4 секунды в
зависимости от состояния батарей). Это говорит о том, что маловато аппарату в виде источника
питания 2 батарейки/аккумулятора размера АА, хотя с другой стороны с 4 батарейками фотик стал
бы просто "неодъемным", он и с 2 АА для своих размеров нелегок.
5. Крышка батарейного отсека в закрытом состоянии болтается, хотя защелкивается туго.
6. Ж/к дисплей очень легко можно повредить (поцарапать например), он утоплен в корпус совсем
чуть-чуть и чрезвычай но легко пачкается (даже от дыхания когда снимаешь, глядя в видоискатель).
Поэтому сразу рекомендую защитить экран от повреждений (я взял пленку, которой на обычном
телефоне защищен листок, на котором записыватся номера бытрого набора, вырезал из нее
прямоугольник в размер экрана с 4 маленькими выступами и прикрепил эту "защиту" на фотик- легла
как родная, усики пропихнулись между пластмассовым корпусом и собственно дисплеем. Дешево и
надежно, не понятно почему какую никакую защиту не предусматривает сама фирма, это же копеечное
дело. Наверное им выгодней, чтобы аппарат служил поменьше, тогда глядишь и новый придется
покупать!
7, Качество звука, записываемго при записи видео или при записи комментариев к фоткам просто
отстой, хотя чувствительность на высоте: будет слышно все но с сильным искажением.
8. Хотя аппарат и позволяет снимать видео с разрешением 640х480 с частотой 15 кадров/с
(длительность одного ролика мах. 30 секунд), но по собственному опыту могу сказать, что
качество этого видео очень низкое, особенно если в кадре много движения. Все получается
сильно смазанным, видимо не хватает возможностей чипа для обработки цифрового потока
(пишется видео в AVI-файл, 30 сек. примерно 15 мегабайт). К тому же удержать ровно
столь малую камеру очень затруднительно. А вот если поставить аппарат на штатив,
самому сесть перед объективом и сидя спокойно, поздравить например друга с днем
варе..., пардон рожденья, то получается более-менее удобоваримая вещь. Хотя если кто-то
захочет сравнить это качество с качеством самой дешевой аналоговой видеокамеры стандарта
VHS или VHS-C, то и не надейтесь, заметно хуже, несмотря на то что у VHS-C максимум 425
строк, а у Кенона вроде бы как 480 строк (при формате 640х480).
На этом пока заканчиваю, если у кого есть что сказать, с удовольствием подискутирую.
По мере накопления новых впечатлений, напишу новый отзыв.
Оценку ставлю тем не менее 5. (а что вы хотели за 200 зеленых, 10 мегапик. и
15 кадров в секунду?!)
Достоинства: Хорошее соотношение Цена/Качество. Хорошо работает автоматика. Хорошие цвета. Отличное, понятное управление. Мало шумов. Хорошее качество кантики в видеороликах. Удобная функция звукового комментария. Экономичен. Пальчиковые элементы питания.
Недостатки: Как фотоаппарат - слабоватая светосила, но все же достаточная для данного класса. Плохое качество звука как в видеороликах так и в звуковом комментарии. Быстро обтиратеся.
Комментарий: Своих денег стоит. Весьма приятный ненавязчивый цифровик. Легко и непринужденно можно фотографировать получая вполне достойные фотографии. Качества вполне хватает на струйную печать формата А4, а для стандартных 10-15 – за глаза. В помещениях лучше использовать вместе с одной – двумя дополнительными фотовспышками с светосинхронизаторами.
Достоинства: Удобство в обращении, компактность, экономичный расход акуммуляторов. Прекрасное видео. Не все производители могут похвастать разрешением 640 на 480 для такого типа машин.
Недостатки: Нет оптического Zoom. Малое время видеоклипа на максимальном разрешении, всего 30 секунд.
Комментарий: Очень удачное решение-АА стандарт батарей. Аккумуляторов 2100 хватает на долго, но в полях нет возможности подзарядиться, и запасные тоже садятся. Выручают обычные батареи, которые, наверное только у пингвинов не продают.
О покупке камеры не жалею. Соотношение цены и возможностей в данной машине сбалансированны идеально. Эксплуатировалась в различных условиях. от -30 до +40 не отказывала.
О покупке камеры не жалею. Соотношение цены и возможностей в данной машине сбалансированны идеально. Эксплуатировалась в различных условиях. от -30 до +40 не отказывала.
Достоинства: Аппарат за 6300 р. с 3 мегапикселями от производителя - признанного мирового лидера в своей отрасли - что еще нужно в этой жизни? Все претензии к нему - это уже клиника (подобной страдают люди, покупающие Hi-End за $...000 и призывающие окружающих разделить с ними непостижимые "ньюансы" звучания)
Недостатки: Великоват корпус, нет индикации разряда батарей (узнаешь о полной разрядке, когда уже нельзя снять ни одного кадра)
Комментарий: Сначала, начитавшись отзывов на этом сайте и вообразив, что представляю себе, как нужно снимать, стал экспериментировать с ручными настройками. Поняв, что не понимаю в фотоделе ничего (фотки получались ужасные) и почти уже пожалев о покупке, включил наконец-то режим полного автомата как последнюю надежду получить хорошие фотки (и успокоить жену, которая начинала уже нервничать из-за потраченных впустую денег). И - о чудо! Таких классных фоток я не видел нигде и ни у кого! При любом освещении, при любой композиции кадра - НЕТ НИ ОДНОЙ ИСПОРЧЕННОЙ (РАЗМЫТОЙ, НЕРЕЗКОЙ) ФОТКИ! Похоже, DIGIC знает и выполняет свою работу на "5", что восполняет отсутствие знаний и опыта даже у такого "никакого" фотографа, как я.