NIKON AF-S VR 70-200 mm f/2.8G IF-ED
4.75
28 отзывов
NIKON AF-S VR 70-200 mm f/2.8G IF-ED
4.75
28 отзывов
- БрендNikon
Описание
- Фокусное расстояние (мм) 70-200
- Конструкция (элементов/групп) 21/15 включая 5 элементов из низкодисперсионного стекла.
- Относительное отверстие 1:2.8
- Минимальная дистанция фокусировки (м) 1.5
- Диаметр под светофильтр (мм) 77
Отзывы

15 сентября 2019 г.
Mangust-K5
Достоинства: Быстрый, резкий уже на f-2.8, хорошее боке. Недорогой по отношению к 70-200 VR-||. Неплохой VR. Точная фокусировка.
Недостатки: Тяжелый, даже после 24-70.
Комментарий: Отличный объектив, в том числе как портретник. Он профессиональной серии, когда никон изготавливал качественную оптику, которая до сих пор работает. Не понимаю как про него можно писать отрицательные отзывы. Если только он убитый на смерть или его роняли.

Достоинства: Резкий, скоростной, хороший стабилизатор.
Недостатки: Тяжеловат немного, но к этому можно привыкнуть.
Комментарий: Хороший объектив. Конечно VR II будет покруче, но меня вполне удовлетворил и этот, как по качеству съемки, так и быстроте фокусировки.

Достоинства: Скорость автофокуса,резкость.
Недостатки: очень дорогой
Комментарий: Всё уже расхвалено и расписано...Скажу от себя только то,что,довелось поснимать одновременно обоими объективами на д300с никкором 70-200 и новой сигмой 70-200 со стабом.Всё таки не зря за него просят такую цену,никон есть никон.Сигма эта тоже не дешёвая около 1000 евро...У никона автофокус в 2 раза быстрее,да и резче он..Внизу привёл примеры на на открытой на 70мм,на длинном конце на 2.8 Сигма очень близка к Никону,но всё же чуть менее резкая..
Очень понравилась работа с телеконвертером х1.4,ухудшения картинки можно сказать почти не заметил,даже не ожидал такого результата!В итоге имеем 280мм на длинном конце с очень хорошим качеством,даже незнаю кто даст картинку лучше на 280мм 70-200+х1.4 или например 70-300 VR..См пример.По резкости - на отлично!
Очень понравилась работа с телеконвертером х1.4,ухудшения картинки можно сказать почти не заметил,даже не ожидал такого результата!В итоге имеем 280мм на длинном конце с очень хорошим качеством,даже незнаю кто даст картинку лучше на 280мм 70-200+х1.4 или например 70-300 VR..См пример.По резкости - на отлично!

Достоинства: Светосила, стабилизатор.
Недостатки: На полной матрице мягковаты углы изображения. На 2.8-3.5 общая картинка вяловатая.
Комментарий: Может мне попался не самый качественный экземпляр, но к изо в углах кадра есть претензии. На Д300 (апс-с) всё очень хорошо, а вот на Д700 (полнокадровая камера) углы изображения хороши только на 4.5 - 11. ХА на дырках 2.8-4.5 портят впечатление.
Контраст изображения и цветопередача практически безупречны. Работа стабилизатора не всегда стабильна.
Контраст изображения и цветопередача практически безупречны. Работа стабилизатора не всегда стабильна.

Достоинства: Светосила. Боке. Исполнение и материалы. (Бленда на защелке, удобное крепление). Выглядит достойно. Внимание к фотографу и снимкам (при умелом использовании) обеспечено.
Недостатки: Цена в РФ.
Купил в Тайланде. Гораздо дешевле с учетом возварта налога на границе..
Купил в Тайланде. Гораздо дешевле с учетом возварта налога на границе..
Комментарий: Долго выбирал, по качеству вопросов не было сразу, было жалко денег. Куплен во время новогоднего отдыха в Тайланде. В Бангкоке. Дешевле чем в РФ на треть с учетом VAT. Объездил несколько островов с этой линзой - идеальна для путешествий. Вес вполне приемлемый для мужчины. После 3 недель думаю что стекло полность отбивает вложенные деньги. Не позвольте жадности лишить себя этого удовольствия.

Достоинства: 1.Светосила
2.Стабилизатор
3.Резкий
4. Быстрый
5.Боке
2.Стабилизатор
3.Резкий
4. Быстрый
5.Боке
Недостатки: Одна ,но существенная -цена.
Комментарий: Объектив- мечта любого фотографа.Выбирал очень долго, считал деньги, прикидывал что да как. и в итоге решился.Позвонил в Foto.ru ,забронировал.привезли на следующий день и вот настал момент... держу в руках и руки трясутся. в комплекте с 900 пыхой все фотки на ура...отлично снимает как в автомате так и в мануале. невероятная цветопередача. Как итог, этот объектив должен иметь каждый...денег не жалею..т.к. практически любой снимок - доставляет огромное наслаждение.

Достоинства: Великолепное качество картинки - весьма резкий, прекрасное боке. Кстати, его можно использовать не только как репортажник, но и как отличный портретник.
Защищённость от пыли-влаги.
Удобная конструкция - рука не испытывает неудобств при длительной съёмке.
Стабилизатор - также ощутимое преимущество этого объектива. Периодически спасает кадры (для тех, кто не верит в его необходимость).
Мелочь, но всё же - надёжное крепление бленды с помощью защёлки. =-)
Защищённость от пыли-влаги.
Удобная конструкция - рука не испытывает неудобств при длительной съёмке.
Стабилизатор - также ощутимое преимущество этого объектива. Периодически спасает кадры (для тех, кто не верит в его необходимость).
Мелочь, но всё же - надёжное крепление бленды с помощью защёлки. =-)
Недостатки: ЦЕНА.
Вес не очень мал - при ношении тушки с объективом на шее ощущается дискомфорт даже с широким ремнём.
Вес не очень мал - при ношении тушки с объективом на шее ощущается дискомфорт даже с широким ремнём.
Комментарий: Долго выбирал из различных вариантов. В том числе сравнивал с 80-200. Отсуствие у последнего фокусировочного мотора расстраивает - он ощутимо медленнее. Стаб так же полезен.
Сигмы не очень понравились по резкости-боке, да и желания выбирать из нескольких экземпляров один удачный не хотелось.
Покупкой полностью доволен. Денег, потраченных на объектив, ни капли не жалко. Если Вы можете позволить себе купить - покупайте. ТОЧНО не разочаруетесь!
Сигмы не очень понравились по резкости-боке, да и желания выбирать из нескольких экземпляров один удачный не хотелось.
Покупкой полностью доволен. Денег, потраченных на объектив, ни капли не жалко. Если Вы можете позволить себе купить - покупайте. ТОЧНО не разочаруетесь!

Достоинства: Качество изготовления.Картинка чёткая и резкая.Безшумный...вообще не слышно.Светосила.Приемлемый размер.
Недостатки: Конечно цена.Вес, ..но для такого объектива это скорее неплохой показатель.
Комментарий: Долго выбирал, присматривался...и всё таки купил.Достаточно взять в руки и всё.Отличный портретник.И диапазон удобный.Снимаю пока на кропе...очень доволен.p.s.Ну и то что не как Паганель ходишь..приятно тоже.

Достоинства: резкость дизайн конструктив
Недостатки: большеват. но для мужских рук даже легкий
Комментарий: объектив бомба но правда дороговат но если хочеш получить проф.картинку он выдает ее на 100 процентов

Достоинства: См. ниже
Недостатки: См. ниже
Комментарий: См. ниже. Здесь публикую фотографию, сделанную на следующий день после покупки, в концертном зале, на репетиции.

Достоинства: Всё, что было сказано хорошего ниже.
Недостатки: Не нашёл.
Комментарий: Купил, взял в руки, и просто влюбился в это чудо. Сделал несколько тестовых снимков, все сняты с рук. Потрясающий стабилизатор! Никогда не думал, что смогу снять на 1/10 без смаза. Если есть желание посмотреть все оригинальные тестовые снимки (вес свыше 5 МБ каждый) - прошу сюда: http://home.hostex.no/~papa/70-200 А здесь публикую 3 снимка, которые только уменьшил до 1200 пикселей по длинной стороне. Ничего больше не делал.

Достоинства: Удобный, достаточно легкий, красивый рисунок, стабилизатор помогает в ряде ситуаций. Резкий, но не слишком, пластичный. Снимает ИМХО не хуже некоторых фиксов.
Недостатки: Иногда наблюдается (на полном кадре) легкое виньентирование по углам. Но настолько слабое, что этим я спокойно пренебрегаю. Ну и цена в России деае тего малодоступным, хотя такую ВЕЩЬ MUST HAVE всем!!!
Комментарий: В этот объектив влюбился с 1 взгляда. По картинке. Ладный конструктив, красота, размер - все это выдавало в нем мощь и профессиональность. Первое знакомство на какой-то фотовыставке утвердило в предположении. В итоге - купил. Доволен. Снимал сперва на кропе, теперь на full frame. Одним словом - чудесный объектив! Однозначно рекомендую всем. Незаменим в репортаже и в путешествии. Хорошо "дружит" с конвертером TC-17EII

Достоинства: ponravilos vse...zhal vremeni ne bilo...konstruktiv, VR, AF-s, rezkost, svetosila, prekrasnaia kartinka, bokeh ( vot bi na D3 polnom kadre poiuzat...mechta )
Poiavilas neobuzdannoe zhelanie preobresti eto steklishko. dlia portretov Outdoor i semek progulok....poka snimaiu na Af85mm1.8D dovolen est i NIKKOR AF 75-300 starushka..emu uzhe 15let i TFU TFU pashet..pilinok vnutri nabralos...no ne namnogo bolshe chem u 85mm1.8D za god.
Uzal i 80-200D2.8ED tozhe ochen ochen xorosh...no vse zhe ne sravnit s AF-s 70-200 G 2.8 ED IF VR Eto vesch....
VR pomogaet snimat statiku pochti do 1/15 na 70mm i 1/40 na 200mm
esli naskrebu deneg vozmu s NIKON D300 v komplekte
Poiavilas neobuzdannoe zhelanie preobresti eto steklishko. dlia portretov Outdoor i semek progulok....poka snimaiu na Af85mm1.8D dovolen est i NIKKOR AF 75-300 starushka..emu uzhe 15let i TFU TFU pashet..pilinok vnutri nabralos...no ne namnogo bolshe chem u 85mm1.8D za god.
Uzal i 80-200D2.8ED tozhe ochen ochen xorosh...no vse zhe ne sravnit s AF-s 70-200 G 2.8 ED IF VR Eto vesch....
VR pomogaet snimat statiku pochti do 1/15 na 70mm i 1/40 na 200mm
esli naskrebu deneg vozmu s NIKON D300 v komplekte
Недостатки: CENA...dlia menia poka nedostupna...no steklishko stoit togo
Комментарий: budut dengi vozmu...ochen ponravilas
Ranshe prismatrivalsa k AF 80-200 D 2.8 ED no...u AF-s 70-200 G 2.8 ED IF VR po vsem parametram est bolshie i nebolshie plusi v pare s AF-s 17-55 G 2.8 ED IF voobsche prelest...ochen udobno operativno legko i kachestvenno
Kstati tot DIADKA Photograf ..rabotaet i v gazete i v zutrnale mod. s soboi pritaschil imenno D2X + AF-s 17-35 G 2.8 i esche odin D2x AF-s 70-200 G 2.8 ED IF
Ranshe prismatrivalsa k AF 80-200 D 2.8 ED no...u AF-s 70-200 G 2.8 ED IF VR po vsem parametram est bolshie i nebolshie plusi v pare s AF-s 17-55 G 2.8 ED IF voobsche prelest...ochen udobno operativno legko i kachestvenno
Kstati tot DIADKA Photograf ..rabotaet i v gazete i v zutrnale mod. s soboi pritaschil imenno D2X + AF-s 17-35 G 2.8 i esche odin D2x AF-s 70-200 G 2.8 ED IF
Комментарий: уже какую неделю выбираю себе объектив... и что самое ужасное чем дальше тем тяжелее определиться. вот уже почти согласилась на покупку NIKON AF 80-200 mm f/2.8 D ED. ну всё хорошо и рисунок и резкость... смутило разве то что очень уж давно его выпустили (1996). стала копать дальше. вышла на NIKON AF-S VR 70-200 мм f/2.8G IF-ED (2003) несмотря на всю его напичканость новыми технологиями результатами я осталась не довольна. 80-200 рисует лучше как не крути. назревает вопрос: почему такая цена если в итоге фотография проигрывает по качеству?
Комментарий: Извините, что влез на эту ветку. Я нехотел обсуждать объектив, а пришёл просто посмотреть на него отзывы. В недалёком будущем планировал покупку светосильного телезума. Но так сложилось, что не смог удержаться, и поэтому пишу.
Что я собственно хотел сказать. Граждане не обращайте внимания на писанину Скорнякова Александра. Он уже успел засветиться со своими рецензиями на некоторых ветках. Первый раз я столкнулся с его опусом на ветке объектива 17-55 f/2,8 DX. Там он в своей манере похвалил объектив, попутно смешав его с грязью и опустив ниже плинтуса. Причём без всякой аргументации. Написав ложь как минимум два раза. Не приводя никаких фактов, писал, что конструктив плохой. Он не проверял, но и так "видит". После этого я увидел его отзыв на камеру D-200. Это тоже отдельная тема для беседы. Теперь я пришёл на эту ветку и обнаружил, что и здесь он засветился. Создаётся полное впечатление, что человек задался целью обхаять, всё, что только можно. Я согласен, что все вышеприведённые примеры объективов и камеры имеют какие-либо недостатки. Но если вы пишите о них, то приводите факты и примеры без всякого экстрима. Вариант - "а я сунул объектив в микроволновку на 1,5 часа на full power, и вот что из этого получилось" не проходит. И пожалуйста не надо приводить в пример 75-300 (который был анонсирован в 1989 году, это почти 20 лет назад). Этот объектив не является топовым, и сравнивать коструктив 20-ти летней давности с профессиональными современными зумами по крайней мере не этично. Если он тянет пыль и воду вовнутрь, то это не значит, что и другие объективы делают то же самое. Я уже дал свой комментарий в ветке 17-55, а здесь я хочу добавить - Граждане! Не давайте себя дурить! У вас есть своя голова на плечах, поэтому проверяйте все утверждения подобных "профессионалов", и будет вам счастье!
Что я собственно хотел сказать. Граждане не обращайте внимания на писанину Скорнякова Александра. Он уже успел засветиться со своими рецензиями на некоторых ветках. Первый раз я столкнулся с его опусом на ветке объектива 17-55 f/2,8 DX. Там он в своей манере похвалил объектив, попутно смешав его с грязью и опустив ниже плинтуса. Причём без всякой аргументации. Написав ложь как минимум два раза. Не приводя никаких фактов, писал, что конструктив плохой. Он не проверял, но и так "видит". После этого я увидел его отзыв на камеру D-200. Это тоже отдельная тема для беседы. Теперь я пришёл на эту ветку и обнаружил, что и здесь он засветился. Создаётся полное впечатление, что человек задался целью обхаять, всё, что только можно. Я согласен, что все вышеприведённые примеры объективов и камеры имеют какие-либо недостатки. Но если вы пишите о них, то приводите факты и примеры без всякого экстрима. Вариант - "а я сунул объектив в микроволновку на 1,5 часа на full power, и вот что из этого получилось" не проходит. И пожалуйста не надо приводить в пример 75-300 (который был анонсирован в 1989 году, это почти 20 лет назад). Этот объектив не является топовым, и сравнивать коструктив 20-ти летней давности с профессиональными современными зумами по крайней мере не этично. Если он тянет пыль и воду вовнутрь, то это не значит, что и другие объективы делают то же самое. Я уже дал свой комментарий в ветке 17-55, а здесь я хочу добавить - Граждане! Не давайте себя дурить! У вас есть своя голова на плечах, поэтому проверяйте все утверждения подобных "профессионалов", и будет вам счастье!
Достоинства: первая ссылка
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/nikkor_70200_28vr/index.htm
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/canon_70200_28is/index.htm
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/nikkor_70200_28vr/index.htm
http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/canon_70200_28is/index.htm
Комментарий: Дискуссия вокруг этого шикарного объектива не оставила меня в стороне. В его пользу даю полезную ссылку. Это стекло ПЕСНЯ ! Если с англ. все в порядке, Александр займет позицию нейтралитета. ПОЧИТАЙТЕ Александр, сравните его ТТХ с аналогом от канон EF 70-200 L F2.8 IS и все встанет на свои места. Победила дружба. УРА !

Достоинства: потрясное стекло, одни плюсы
Недостатки: цена, бленда хлипкая какая-то, кольцо зуммирования хотелось бы пошире
Комментарий: Скорнякову Александру.
Знаете, я, честно говоря, читаю ваш пост и удивляюсь, то ли вам действительно так не повезло, то ли одно из двух.
"Штативная скоба слишком длинная" - так снимите её ! Не надо биться лбом об стену, надо войти в дверь !
"Высыпались линзы при минус 35.. не надо снимать в экстримальых условиях.." Вам случайно клюшками по камере не стучали ? Простите, а чем же тогда снимать ? Это ТОПОВОЕ оборудование, лучше него в этом классе ничего нет. Почему-то у меня ничего не высыпается, ни при минусах, ни в жару мрачную, ни при ударах, слава Богу. И это за 4 года. Или вы б\у брали в жестком варианте ? долларов за 300? В таком случае, извините.
"VR барахлит и клинит камеру" - сильно смахивает на лапшу для ушей, вам не кажется ? Попробуйте на ручной фокус перейти, вырубите этот VR вобще и посмотрите в чем дело, в стекле или в убитой тушке (в очередной раз). Судя по тому, что она у вас вся "в слюнях и опилках", такой вариант не исключается. Не пробовали камеру и контакты линз чистить по-нормальному, используя проверенные методы ? Может еще наждаком или напильником, покрупнее, чтоб наверняка ? Попробуйте, для для настоящего репортера совсем не зазорно. Не надо думать, что если оборудование про уровня, то к нему можно и нужно относиться по-скотски и оно при этом обязано безотказно работать.
"Тратится время на запуск стаба" - это вообще что такое ? Это, видимо, время, пока вы тыкаете пальцем в переключатель ? Научитесь тыкать не глядя. Заметьте, ни от камеры ни от линзы это не зависит.
Короче, заочно, вы произвели на меня впечатление неандертальца, которому дали в руки персональный компьютер, который он по-привычке использует для охоты и рытья пещеры. Не обижайтесь.
Этот объектив прекрасен во всем, и не морочьте голову.. Больше мне нечего сказать.
Знаете, я, честно говоря, читаю ваш пост и удивляюсь, то ли вам действительно так не повезло, то ли одно из двух.
"Штативная скоба слишком длинная" - так снимите её ! Не надо биться лбом об стену, надо войти в дверь !
"Высыпались линзы при минус 35.. не надо снимать в экстримальых условиях.." Вам случайно клюшками по камере не стучали ? Простите, а чем же тогда снимать ? Это ТОПОВОЕ оборудование, лучше него в этом классе ничего нет. Почему-то у меня ничего не высыпается, ни при минусах, ни в жару мрачную, ни при ударах, слава Богу. И это за 4 года. Или вы б\у брали в жестком варианте ? долларов за 300? В таком случае, извините.
"VR барахлит и клинит камеру" - сильно смахивает на лапшу для ушей, вам не кажется ? Попробуйте на ручной фокус перейти, вырубите этот VR вобще и посмотрите в чем дело, в стекле или в убитой тушке (в очередной раз). Судя по тому, что она у вас вся "в слюнях и опилках", такой вариант не исключается. Не пробовали камеру и контакты линз чистить по-нормальному, используя проверенные методы ? Может еще наждаком или напильником, покрупнее, чтоб наверняка ? Попробуйте, для для настоящего репортера совсем не зазорно. Не надо думать, что если оборудование про уровня, то к нему можно и нужно относиться по-скотски и оно при этом обязано безотказно работать.
"Тратится время на запуск стаба" - это вообще что такое ? Это, видимо, время, пока вы тыкаете пальцем в переключатель ? Научитесь тыкать не глядя. Заметьте, ни от камеры ни от линзы это не зависит.
Короче, заочно, вы произвели на меня впечатление неандертальца, которому дали в руки персональный компьютер, который он по-привычке использует для охоты и рытья пещеры. Не обижайтесь.
Этот объектив прекрасен во всем, и не морочьте голову.. Больше мне нечего сказать.
Достоинства: светосила, стабилизатор, стекло, тяжелый, бесшумный, великолепная пластика, резкий,
Недостатки: Ненадежный-часто не наводит на резкость. Бленду надо беречь, может отломаться. Проигрывает по резкости старшему ббрату 80-200/2.8. Не удобно держать, штативная скоба слишком длинная, не могу привыкнуть. Кольцо зуммирования очень тугое, на 80-200 вращалось от прикосновения, легко.
Комментарий: "Никор 75-300" до сих пор великолепно снимает.Правда "пылесос" и светосила не та, в помещении не поснимаешь, но футбол(!). "Никор 80-200" моя любовь. Изумительная резкость (на 2,8 снимал группы!), удобно лежит в руке, оптимально тяжелый - руку не тянет и "шевеленок" нет. Надежный. По глупости загубил, стал снимать тренировку хоккеистов при морозе минус 34 цельсия - высыпались линзы, что-то внутри лопнуло. Это от слишком высокого мнения о фирме "Никон". Корю себя за это. Техника надежная, но это не значит, что надо снимать ею постоянно в экстримальных условиях. Не берег. Хотел купить такой же - облом. Говорят сняли с производства. Купил "70-200 VR" вместе с "Никон-F100" пленочным. Фотик сдал в ремонт- не всегда срабатывал затвор, что раздражало.Много потерял кадров (я репортер). Фотик полгода ремонтировали, заменили целый блок по гарантии. Оказалось что "F-100" здесь непричем - это "VR" ,барахлит. Светосила большая, отсюда линзы тяжелые, огромные, чтобы их ворочать нужна большая мощность, большой ток. Контакты подгарают, что является причиной отказа.
Но я этого не знал, думал обьектив плохой попался. За бесценок отдал в комиссионку, еще гарантийный и купил тут же такой же. Зря. Второй, которым пользуюсь и сейчас, оказалсяеще еще хуже. Со штатива не могу получить резкие кадры если вовремя не сделаю "профилактику"- несколько раз не повращаю обьектив в байонете. Юбидно, когда во время выступления балерины ловишь ее в момент полета, в шпагате 210 градусов, а резким получается задник. Или когда в следящем автофокусе снимаешь того же Боярского (который стоит на одном месте!) первый кадр резкий, а остальные нет. Залипло.
У моих коллег (все "кэнонисты") та же проблема с аналогичным телевиком от "Кэнон". Мы выходим из положения так - несколько раз нажав на фиксатор снимаем-одеваем обьектив (крутим в байонете). Это плохо, появляются металлические опилки, изнашивается байонет - я его ... слюной смазываю. Геморой. Нет, качество снимков высокое. Пластика мне нравится. Иногда нужен был "VR". Не лишняя вещь, но только для сьемки статики. В динамике "шевеленки" не будет, будет нерезкость движения. (Как, например, сниматьтанцы, спорт? Грош цена "VR", если выдержка 1/30. Да, кадры могут получится с красивой смазкой, но для газеты нужны резкие. Снимал конкур, всадник летит через голову лошади, а в максимальной резкости здание на третьем плане. ЗБЛ обьектив). Кроме того, при вдключение "стаба" тратится драгоценное время на его запуск. Хочется чтобы он работал когда, когда я хочу, и не зависеть от его "желания". Думаю принципиально плохой обьектив. Тупиковая ветвь. Намного проще стабилизировать матрицу, чем стеклянные линзы. Может быть кто-то подскажет, как выйти из этого положения. В нашем городе (коллеги-конкуренты, но общаемся же) ничего не придумали кроме как зачищать контакты вращением обьектива. Будем ждать, когда "Никон" выпустит принципиально другую камеру со стабилизацией матрицы. Купил бы 80-200 ... Ностальгия ... Первая любовь ...
Но я этого не знал, думал обьектив плохой попался. За бесценок отдал в комиссионку, еще гарантийный и купил тут же такой же. Зря. Второй, которым пользуюсь и сейчас, оказалсяеще еще хуже. Со штатива не могу получить резкие кадры если вовремя не сделаю "профилактику"- несколько раз не повращаю обьектив в байонете. Юбидно, когда во время выступления балерины ловишь ее в момент полета, в шпагате 210 градусов, а резким получается задник. Или когда в следящем автофокусе снимаешь того же Боярского (который стоит на одном месте!) первый кадр резкий, а остальные нет. Залипло.
У моих коллег (все "кэнонисты") та же проблема с аналогичным телевиком от "Кэнон". Мы выходим из положения так - несколько раз нажав на фиксатор снимаем-одеваем обьектив (крутим в байонете). Это плохо, появляются металлические опилки, изнашивается байонет - я его ... слюной смазываю. Геморой. Нет, качество снимков высокое. Пластика мне нравится. Иногда нужен был "VR". Не лишняя вещь, но только для сьемки статики. В динамике "шевеленки" не будет, будет нерезкость движения. (Как, например, сниматьтанцы, спорт? Грош цена "VR", если выдержка 1/30. Да, кадры могут получится с красивой смазкой, но для газеты нужны резкие. Снимал конкур, всадник летит через голову лошади, а в максимальной резкости здание на третьем плане. ЗБЛ обьектив). Кроме того, при вдключение "стаба" тратится драгоценное время на его запуск. Хочется чтобы он работал когда, когда я хочу, и не зависеть от его "желания". Думаю принципиально плохой обьектив. Тупиковая ветвь. Намного проще стабилизировать матрицу, чем стеклянные линзы. Может быть кто-то подскажет, как выйти из этого положения. В нашем городе (коллеги-конкуренты, но общаемся же) ничего не придумали кроме как зачищать контакты вращением обьектива. Будем ждать, когда "Никон" выпустит принципиально другую камеру со стабилизацией матрицы. Купил бы 80-200 ... Ностальгия ... Первая любовь ...

Достоинства: Светосила, рисунок, скорость работы, резкость, удобный корпус, стабилизатор, шильдик такой гламурный с болтиками "маде ин жапан". Размеры на всех очень благоприятные впечатления производят (на девушек особенно).
Недостатки: Цена.
Комментарий: Супер стекло. Нет проблем с ближней фокусировкой на Д70с (как это у многих бывает на AF 80-200/28) - резкость везде отличная, при любом расстоянии до объекта (в том числе при очень близком), в том числе и на диафрагме 2.8 (на любом фокусном расстоянии). Стабилизатор _действительно_ помогает. Надо только понимать, что 1/30 это где-то теоритический предел, и нет гарантии что все кадры на такой выдержке будут резкими. Вот уже 1/60 - 1/80 и выше, пожалуйста..Возможно, конечно, что кому-то попался плохой экземпляр (скорее его просто где-то очень сильно долбанули при перевозке, поскольку Никон славится отсутствием разброса качества у своих топовых объективов.), но в целом в это плохо верится. Все-таки самый дорогой объектив от Никона (дороже уже только объективы диапазона супертеле - 300/2.8, 400/2.8 и прочие дуры). Поэтому тем товарищам, у которых стекло мылит советую снимать при хорошем освещении, использовать следящий автофокус для движущихся объектов (футболисты там, собачки всякие) и подкачать мускулатуру. Для этого хорошо подходят гантельки, но если вы настолько ослабли - то можно, в принципе, использовать вместо гантелей и сам объектив - его вес 1.5кг.

Достоинства: Светосила, высокое качество картинки даже на диафрагме 2.8, скорость фокусировки, боке, удобный конструктив, прекрасная цветопередача, реально полезный и удобный VR
Недостатки: Высокая стоимость
Комментарий: Один из самых лучших объективов в своем классе, может, даже и лучший. На удивление, оказался прекрасным портретником. Пробные снимки, сделанные при покупке и в первые дни, прилагаются