OLYMPUS E-620
4.75
5 отзывов
OLYMPUS E-620
4.75
5 отзывов
  • БрендOlympus
Описание
.
Отзывы
Fotolka
14 января 2013 г.
Fotolka
0
Достоинства:  КОМПАКТНОСТЬ, удобство, верная цветопередача, продуманный дизайн кнопок управления, обилие подстроек, поворотный экран, долгое время работы от акума с оптич ВИ.
Недостатки:  шум от 800, посредственный АФ, темный видоискатель
Комментарий: Для своей цены камеры отличная, размеры вкупе с блинчиком реально ее делают повседневной, легкой и незаметной. О влагозащищенности не заявлено, но довелось ходить и снимать под дождем и вполне успешно. Меню такое же как у е5, но цветопередача матрицы несколько иная. Автофокусировка даже с СВД-объективами не столь быстрая и точная, как у старших моделей,а в темн условиях весьма затруднительная. Колесико режимов тоже в плюс, с пленочных времен ими пользуюсь и до сих пор тяжеловато принимаю изменения работы через лазанья по меню дисплея. Нельзя не отметить долгое время работы от акума, к тому ж батарейки маленькие, что еще дополняет портативности камеры.
musubi
23 сентября 2012 г.
musubi
5
Достоинства:  Качество фотографий , удобство пользования , стабилизатор , низкий уровень шума , матрица с проф камеры , хороший ДД.
Недостатки:  Пока не нашёл
Комментарий: После Олика 450 , чувствуется камера на голову выше по функционалу и качеству фото , стаб тоже реально работает и там где был смаз , сейчас его нет . Так как полюбил оликовский шарм и цвет ,долго гонялся за тушкей 620 , недавно приобрёл почти новый , купленный в Америке Олимпус 600 , очень доволен ! На БЗ переходить не собираюсь , нравится визировать через оптику и размеры камеры устраиват , к тому же по скорости и точности автофокуса зеркалка на много лучше , жаль что Олик закрыл эту серию и кинулся штамповать БЗ!
klon2
20 июня 2010 г.
klon2
5
Достоинства:  Указано ранее
Недостатки:  Указано ранее
Комментарий: Итак, начинаю выкладывать фото на высоких исо как обещал. Задача показать, что с использованием приема возврата экспозиции е-620 способен выдавать неплохую картинку на высоких ИСО. И ИСО800 вовсе даже не предел.Первое фото. Условия: вагон, жара, освещение из окон. Показано прямо в окне нового бесплатного(!) Olympus Viewer. Все параметры видны в окне. Пример портрета на ИСО1600 с использованием е-620. Пришлось ужать до среднего качества в CS2, чтобы уложиться в 300кб.Сдвиг экспозиции в настройках для ЦВЗЭ=+3/6, при съемке дополнительно +0,3, при проявке, как видно из картинки, =-1,2. Т.е. +0,8-1,2. Так же видно, что это АвтоББ. Свет и цвет - один в один. Истиное соотношение размера снимка и показанной области видны в окне навигатора.
Второе фото. Фотофорум-2010. Освещение оставляет желать лучшего. ИСО3200. Матричный экспозамер. Сдвиг=+6/6=+1. Дополнительная экспокоррекция=+0,3. Возврат=-1,6. Нормал-градация. Темный фон шумит сильно. Это видно при масштабе 100% в окне OV.
klon2
13 апреля 2010 г.
klon2
5
Достоинства:  см. комментарий ниже
Недостатки:  см. комментарий ниже
Комментарий: Скоро год, как снимаю на е-620. Купил его в даблзуме (zd14-42,zd40-150) после того, как избавился от кэнона 450-го. Могу сравнивать. Перед покупкой оценивал и другие камеры в магазине, на выставках, у знакомых (пен.к20,к200, ник.д300,д80,д90,д5000, сони_А200,А300,А350, ол.е-30,520,510, кэны не разглядывал - не было желания, хотя и с почтением отношусь к старшим моделям).
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
1)камерой доволен, с выбором не ошибся;
2)поставленная цель - любительская съемка с достаточно натуральной цветопередачей - достигнута и камера вполне ей соответствует;
3)пространство кадра, по сравнению с обычными зеркалками, до сих пор кажется немного тесным;
4)снимки, устраивающие меня по качеству, можно получить только проявкой из raw (*.orf);
5)внутрикамерный шумодав примитивный, впрочем, как и программный шумодав для проявки из raw в ОЛИСтудио (ну не хотят они сотрудничать с авторами нойс-нинзей, фото-клинеров и пр.), хотя заложенный алгоритм чистки и неплох, но подходит, ПММ, для камеры с более крупной ячейкой матрицы;
6)шумы можно существенно снижать поправкой экспозиции (см. ниже о первичной борьбе с шумом);
7)инструкция к аппарату отчасти написана для опытных снимальщиков: например, упоминается о наличии каких-либо опций, но зачем они, что это дает - не поясняется вовсе или описано так, что понимание приходит только после самостоятельных экпериментов;
8)пользовательское меню, ПММ, организовано бестолково: чтобы запомнить что-где, необходимо часто по нему лазить;
9)пиксельное качество и разрешение снимков (raw=>JPG), несмотря на рекордно малый для зеркалки размер ячейки матрицы, вполне сопоставимы со снимками 12 мегапиксельных аналогов конкурентов с крф=1,5; и все же печатать для выставки снимки размером более 0,75х1м вряд ли стоит (для средних ИСО и выше, соответственно, не более: 0,6х0,8м);
10)камера рассчитана, ПММ, на энтузиастов или профи; чайникам получать высокий процент качественных снимков будет труднее, но тем интересней:)).
ЗА ЧТО Я ВЫБРАЛ Е-620:
____близкая к натуральной цветопередача;
____поворотный экран (при съемке в неудобицах очень радует - крути как хочешь, "руки над головой" - нет проблем, автопортрет - нет проблем, то же и групповой портрет в тесных помещениях. Особо хочу отметить НОРМАЛЬНОСТЬ конструкции поворотного экрана!!! Когда без штатива никак, а его нет с собой или времени мало, снимать можно со стопки книг, стола, полки, камня, выемки в скале и т.д. Припасть глазом к видоискателю уже трудно и такой экран здорово выручает;
____наличие очень неплохого стаба в тушке, убедился сам (мои рекорды с рук: В=1/8с на фр=150мм (стоп-дыхание), В=1/6с на фр=80мм и В=1/2с на фр=80мм - с упором в колено - фото без смазов); однако есть нюансы: при горизонтальной проводке на выдержках менее(!) 1/фр иногда возможно раздвоение контуров на картинке; то же и при небрежном удержании камеры (наличие встроенного стаба расслабляет); понятно, что когда с запасом имеем В<1/фр, стаб можно отключать, но в пылу процесса об этом забываешь; кстати причину этих раздвоений я пока не понял: то ли стаб начинает работать слишком быстро и несогласованно, то ли он сам автоматически отключается, то ли подвеска матрицы реагирует на хлопание зеркала и затвора, то ли еще что;
____малые габариты и вес как самой тушки, так и китовых стекол (пушинка по сравнению со многими зеркалками, поэтому использую легкий штатив (1,2м) для мыльниц, который и сам по себе - малогабаритная пушинка; иные зеркальщики в этом плане мне завидуют - им тащиться со своей оптикой и треногой совсем не айс); кроме того, не тяжело и видео параллельно снимать (видеокам. - в левой руке, фот - в правой);
____наличие подстройки АФ с памятью на 20 стекол (пока не использовал - оба zd - в нулях);
____наличие очень удобной числовой регулировки цветовой температуры в камере (актуально, если нужно сразу в JPG снимать);
____весьма точный автоББ (иногда в поисках лучшего кручу в ОЛИСтудио RAW (*.orf) туда-сюда, а проявляю, нередко, с настройкой ББ "как снято"); наконец-то снимки при лампах накаливания и прочем исскуств. освещении меня радуют; неплохо справляется автоББ и со смешанным светом; но не все идеально: например, фот может накидывать слабую зеленцу на вечерние снимки под мачтами бело-голуб. освещения, но это поправимо, если снимать в raw и обрабатывать;
____очень неплохой автофокус с китовыми стеклами, в том числе и при хилом свете; главное прицелиться по контрастному участку (за ненадобностью запретил камере стробить - вместо этого ношу с собой фонарик-брелок для ночной съемки - камеру легко держать одной рукой, второй фонариком подсвечиваешь и гасишь его перед спуском);
____наличие режима LV с возможностью 10-ти кратного масштабирования зоны фокусировки; из доступных методов фокусировки в LV выбрал только фазовую детекцию, т.к. скорости гибридной фокусировки и фокусировки по контрасту ощутимо ниже;
____достаточно широкий ДД в диапазоне ИСО_200...640 (формально=10, с учетом подстройки нулевой эксп-и - 11, а на практике, ПММ, почти не уступает конкурентам с крф=1,5); самый узкий ДД и при этом наилучшая детализация - на ИСО_100;
____кроп-фактор (ДА, ДА), т.к. потенциально рассчитываю на большее значение ГРИП при макросъемке, когда обзаведусь макроглазиком;
____неплохо задумано суперменю, тем более, что на дисплее все различимо и в монохромном режиме, без подсветки.
О ШУМЕ
Когда из анонсов узнал, что у е-620 будет не 10, а 12 мпикс, прикинув размер стороны ячейки (~4,3мкм), огорчился. Для сравнения: у конкурентов с крф=1,5 ~5,2мкм, даже у е-510 и eos50d и то ~4,7мкм!!!. Поэтому при покупке не испытывал иллюзий по поводу шума и был немного удивлен, что иногда даже на ИСО_800 получались терпимые уровни шумов. Не прошло и полгода, как я догадался в чем дело. Сейчас снимаю на АВТО_ИСО, почти не заморачиваясь.
ПЕРВИЧНАЯ БОРЬБА С ШУМОМ НА СНИМКАХ Е-620 - "МЕТОД ВОЗВРАТА ЭКСПОЗИЦИИ"
Вот такое громкое название я придумал:))) для банального приема. Реализовать метод в полной мере можно только при съемке в рав. Все просто: вынуждаем камеру сделать снимок при повышенной экспозиции, а при проявке компенсируем отрицательной экспозицией.
**Недостатки метода: 1)увеличение выдержки (Э=+1 соответствует 50%-й потере); 2)появление или увеличение числа засвеченных пикселов (страдает ДД).
**Достоинства метода: 1)существенное снижение шума, с которым шумодав теперь легко справляется; 2)очень хорошая проработка теней (проблема для низких ИСО - рваные тени, которые приходится выравнивать в контрасте при нормал-градации).
Применяя метод, можно проявлять снимки из рава даже с авто-градацией. Такие снимки наилучшим образом передают естественное освещение, при том, что цвета практически не теряются. Применение метода для съемки со вспышкой затруднено - поправка экспозиции отрабатывается мощностью пыхи. Но здесь в зачет идет сдвиг в "+" нулевой экспозиции, поэтому качество снимков также значительно выше. У меня выставлены сдвиги нулевой экспозиции (п.меню "I") для всех режимов экспозамера: для матричного (он же общий, он же многозонный)=+6/6=+1; для центровзвешенного Э=+5/6; для точечного Э=+3/6. Помимо этого большинство сюжетов я снимаю с дополнительной поправкой Э=+0,3; при рассеянном свете (пасмурно, малоконтрастные сцены) Э=+0,7...+1; при съемке со вспышкой =+2; при ярких солнечных пятнах и наличии в кадре очень светлых предметов Э=-0,3...нуль; в сумерках, для высоких ИСО выставляю Э=+1...+3. При проявке средний откат экспозиции обычно Э=-0,5...-1,3. Для тех, кто снимает сразу в JPG, рекомендуется так же поэкспериментировать со сдвигами экспозамеров (в ФШ приемлем только небольшой возврат).
К ВОПРОСУ О РЕЗКОСТИ И ДЕТАЛИЗАЦИИ СНИМКОВ
Даже если все равы проявлять только на максимальной резкозти +2 и шумодаве на "Сильно", перешарп снимкам не грозит - шумодав "объедает" краешки.
Если за эталон взять полнокадровый Кэн.5D (13мпикс.), с полупроф. оптикой и выставить ИСО_640, то, ПММ, снимки по разрешению будут похожи на снимки е-620+zd14-42, сделанные при ИСО_100...160 в тех же условиях и сопоставимых по кроп-фактору ФР и диафрагме.
Выставляю пока только 1 фрагмент фото с ИСО_200. Примеры фото на высоких ИСО планирую выложить позже.
MGlory
6 марта 2010 г.
MGlory
4
Достоинства:  Вполне адекватные для кропа х2 разрешение, цвета и динамический диапазон фото, компактные размеры и качество изготовления тушки, большой диапазон настроек, множество "горячих" кнопок для изменения параметров, удобно скомпонованные относительно корпуса шарнир и положения поворотного дисплея, наконец-то нормальный видоискатель с индикацией всех наиболее нужных параметров в нем. Юстировка объективов на фронт-бэк фокус прямо в тушке по каждой фокусировочной точке отдельно. Быстрый и точный фазовый АФ даже на китовом стекле. Кстати, совсем даже ничего себе "китовое" стекло 14-42.
Недостатки:  Сложно скомпонованное многостраничное меню, весьма странные настройки экспозамера, качества JPEG и шумодава "по умолчанию".
Комментарий: С Оликом у меня отношения давние, начинал еще с С-7070. Не скажу, что в полном восторге от всех камер, что у меня были. Но я от них не требовал невозможного, относился ко всему с точки зрения совсем не профи. Я обычный любитель. Честно говоря, уже достали эти войны фотоманьяков - на каждом форуме любой мнит себя профи и хвалит то, во что вложился, с пеной у рта. Когда я "начинал" со своим первым цифрозеркалом Е-500 дабл кит, также думал - супер, дешево и сердито! Почти так и оказалось, только таскать с собой везде этот комплект иногда было физически невозможно. Купил вторую камеру - мыльницу для кармана. Потом увидел Е-420 и взял - оптимально по соотношению "цена-качество зеркалки-размеры мыльницы", если ты не фотоманьяк или не профессионал. Уже можно взять с собой не в чемодан, а в руку и на шею. А зачем камера, если ты не можешь ей пользоваться тогда, когда тебе нужно лишь потому, что не взял ее с собой из-за веса и размеров? Скопил немного Оликовского стекла за это время, переходник взял для М42, штатив, внешний флэш Метц, полярик - более чем достаточный комплект для любителя, без излишеств. Много чего пощупал в этом классе - и Кэноны от 350d до 500d, и Никоны от D40 до D90. У всех свои радости и свои проколы. Взял Е-620 просто потому, что имел набор стекла к Олику, плюс экран поворотный у него удачно скомпонован на тушке (ИМХО, удачнее чем у D5000 и A350-380) при почти той же компактности, что и у Е-420. Никонисты и кэнонисты пинают Олика везде за шумные матрицы на высоких ISO. Выкладываю примеры от Е-620 как раз на эту тему. 100% кропы, снято в пасмурный день в обычном дворе, стекло 18-180 на 50 мм (ЭФР 100 мм), F6,3. Шумодав на "слабо", внутрикамерный шарп в "-2", экспокоррекция в + 1/3. Смотрите сами и делайте выводы тоже сами. Остальные сильные и слабые стороны уже перечислил выше. Главный недостаток для любителя (начинающего в особенности) - необходимость вдумчиво ручками подгонять под себя практически все настройки до самых "глубин" меню. Диапазоны изменения параметров очень широкие, а параметров немало. Видимо, зеркальный Олик вообще (620-й в частности) рассчитан на уже опытного пользователя, совсем не на новичка. Тупо "фотать" на авторежиме и получать "шедевр" не выйдет. Зато тому, кто понимает - самое оно.
В сравнении с Е-420 прибавилось изменяемых параметров в настройках (юстировка фокуса, экспокоррекция "по умолчанию" для каждого типа экспозамера и др.), вернули функциональные кнопки по кресту вокруг "ОК" (как на 500-й и старших сериях было). Неплохо скомпоновали дисплей отражаемых съемочных параметров в окошке видоискателя - теперь почти не ощущается необходимости в доп. мониторе на верхнем плече тушки. Все видно, можно менять параметры, не отвлекаясь от видоискателя.
На мой взгляд - вполне адекватная легкая и удобная камера. Не совершенство, но и далеко не отстой в сравнении с конкурентами в классе. Четверку ставлю, т.к. пятерка - это, надо думать, для уж совсем полного совершенства или для страдающих детским восторгом от новизны и крутизны своей первой зеркалки.
P.S. Смешно, но впечатление такое, что Е-30 теперь "потерялся" в линейке у Олика. Нет у него больше "решающих" параметров в сравнении с 620-м, чтобы дороже стОить.
Оставить отзыв
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта