PENTAX K-3
4.00
1 отзыв
PENTAX K-3
4.00
1 отзыв
- БрендPentax
Описание
Новая матрица 24 Мегапикселя и новый процессор PRIME III PENTAX К-3 получила матрицу-формирователь изображения на основе КМОП-датчика формата APS-C (23,5 мм × 15,6 мм) и разрешением примерно 24 млн.эффективных пикселей. При этом в камеру был установлен недавно разработанный процессор PRIME III. Эффективное шумоподавление и возможность настройки степени подавления муара без оптического сглаживающего фильтра в конструкции матрицы позволяют получать идеально четкие снимки с хорошо проработанными деталями и плавными переходами.
Большой 3,2-дюймовый ЖК-монитор с разрешением 1037000 точек
Большой 3,2-дюймовый ЖК монитор с высоким разрешением примерно 1037000 точек и возможностью калибровки по яркости и цвету позволяет удобно просматривать отснятый материал, строить композицию и оценивать резкость в режиме Live View и при видеосъемке, с удобством делать настройки в меню. Ударопрочное закаленное стекло гарантирует защиту монитора в сложных условиях эксплуатации, а уникальная конструкция, при которой полностью отсутствует воздушная прослойка между ЖК-панелью и защитным стеклом, обеспечивает отсутствие бликов при работе с камерой при ярком внешнем освещении.
Отзывы

31 мая 2019 г.
xb34
Достоинства: Высокая детализация на ИСО 100, отличный автофокус, приятная эргономика, прекрасный Live View, рифленые кнопочки, хорошая цветопередача.
Недостатки: Шумы на ИСО 400 и выше, снижающие детализацию, ограниченный парк оптики, экспозамер.
Комментарий: Дед Мороз таки существует, с этой камерой можно попадать в 70% даже в диафрагму 1.4! А в 2.8 – всегда. Автофокус не убегает даже с малоконтрастных объектов, как это было раньше. Некоторые пользователи пишут, что не увидели разницы в детализации по сравнению с к5, но она есть. Просто для этого нужен хороший фикс на прикрытых диафрагмах и ИСО 100 на камере. Иначе да, не увидите. Теперь все кнопочки легко находить на ощупь – одни рифленые, другие шероховатые, третьи просто выпуклые. Удивительная эргономика! Правда, к управлению после К10 нужно долго привыкать, многое кажется нелогичным. Качество колесиков-кнопочек, ИМХО, улучшили по сравнению с к5. Хотелось бы еще, чтоб вернули рычажок стаба, но это уже мелочи. Live View превосходный – со стабом (картинка слегка плывет на дисплее, но не трясется), очень точный, при увеличении детализация на экране сохраняется, а не вырезается, и видешь трясущиеся кубики, как на некоторых беззеркалках, так что попасть при диафрагме 1.4 – не проблема! И нет с Live View зависания камеры, как с к5 (там 8 секунд ровно после срабатывания затвора было, на это время камера не реагировала). Некоторые владельцы жалуются на цветопередачу. Она отличная! В камере есть пресеты, плюс все легко правится в фотошопе. Дело в том, что те цвета, которые нужно поправить, не связаны друг с другом, а картинка мало контрастна. Все это правится в пару кликов. Антитряс работает хорошо. Не скажу, что отлично, ибо камера немножко дрожит при клике (по сравнению с к5 и к10, к10, кстати, честных 4 стопа держал), плюс большое разрешение матрицы, но 2 стопа он гасит. ДД, ИМХО, чуть хуже, чем в к5, но хорош. С компенсацией теней-засветок вообще великолепен. А теперь о грустном. Широкозонный замер экспозиции работает так, как центровзвешенный, если не точечный. Камера любой ценой пытается проэкспонировать объект съемки (если он по центру), отдавая в жертву детали в светах или тенях, даже если они занимают гораздо большую часть кадра. Так что хорошо проэкспонированный человек почти на белом фоне – норма, нужно просто помнить, что за ним озеро или небо. Это хорошая логика работы любительской камеры, которая не рассчитана на работу с заполняющей вспышкой или равами. Минимальная работа в jpeg без претензий на художественность. Но иногда и такая логика экспонометра играет злую шутку. Например, снять человека на фоне заката или в закатном освещении проблемно, на автомате все как в солнечный день выходит, даже без намека на красные оттенки. Нужно делать один-два пробных снимка для подбора экспозиции, а она к тому же меняется, если камеру даже чуть сдвинуть, то есть для точного выставления желаемой экспозиции нужен штатив или по лайф вью. Шумодав нужен при ИСО 400 и выше. Шумы можно поймать и на ИСО 200 в тенях, но это значение рабочее. А вот на ИСО 400 шумы лезут отовсюду, без шумодава никак. На к5 было получше. А с шумодавом теряются детали. Правда, после ужатия годные снимки можно получить и при ИСО 3200. Также оказалось, что почти весь мой парк оптики нужно менять, ибо объективы не вытягивают такой детализации. Получается, ты покупаешь не камеру, а всю систему заново. Хорошо себя проявил Pentax DA 50/1.4, плохо - DA 18-135/3.5-5.6, Tamron LD 70-300/4.0-5.6. Pentax DA 16-45/4.0 чуть лучше но нужно диафрагмировать до 11. Интересная особенность: файлы размера Small (6МП) имеют лучшую детализацию, чем если ужимать в Фотошопе 24МП до 6МП. Еще нюанс, о котором не удалось найти инфы на форумах: вспышка Pentax 360 FGZ (первая) не поддерживает режим быстрой синхронизации. То есть срабатывает, но пересвечивает снимок, стопов так на 9-10. Наверное, это связано с новой конструкцией затвора, для полной совместимости с этой камерой, ИМХО, нужны новые вспышки, которые совсем не дешевые. Словом, подумываю о продаже всей системы. Пока что пользуюсь одним "полтинником", и не знаю, какой штатный зум прикупить.