Помогите советом: съемка танцев

Всего 81 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[ged-eos]:
Цитата:

от:ged-eos
Спасибо за отзыв. Что ожидать от танца я знаю, т.к. сам ими занимаюсь уже более двух лет. :) Меня больше интересует вопрос композиции и света в небольшом зале, можете что-нибудь посоветовать. Или какие-нибудь интересные приёмы съёмки?
Thank you in advance.

Подробнее


У меня такое впечатление, что хип-хопперы намеренно танцуют в полутьме, несколько раз видел выступления. Значит для фотографирования либо вспышка либо без но уже как есть так есть, со смазанными телами и прочим. По композиции тоже не могу ничего сказать, меня не особо торкнуло то, что я видел, в осмысленный танец не сложилось, кривлянья какие-то. Может я не в теме просто, а может танцоры такие попались. Посоветовать могу только одно, самому для себя определять интересные моменты и стараться их запечатлеть, тем более если сам танцуешь значит понимаешь, что происходит и что там есть достойного для фото.
Re[Ingvar]:
Спасибо за советы. Я буду периодически выкладывать тут свои работы с надеждой на конструктивную критику.
Ещё мне один хорошй человек посоветовал выбрать такую конмпозицию кадра, чтобы фон не был динамическим, что вы думаете по этому поводу?
Re[Ingvar]:
Цитата:
от: Ingvar
С вспышкой "в лоб" и надо, только дозу этого "в лоб" регулировать обязательно.

Никто не пробовал доп. собирающую линзу Френеля снаружи вспышки навешивать, если расстояние большое? :?:
Хотя, если коррекцию в минус и не очень далеко, то линза и не нужна - мощи должно хватать и так...

Цитата:
У Жени Суворовса новая партнерша и новый танец, с тех точек, .... Больше попадал в объектив Кутузовс,...

Это местный прикол какой-то? (где тогда Ленинс, Сталинс, Наполеонс? ) Или на самом деле это настоящие фамилии?
Re[hard2000]:
Цитата:
от: hard2000
Это местный прикол какой-то? (где тогда Ленинс, Сталинс, Наполеонс? ) Или на самом деле это настоящие фамилии?


Это не прикол. Ingvars (кстати, тезка) соврать не даст.
Более того, вся танцевальная общественность тащщится от таких, например, результатов соревнований:
1 Kandelis Andrius — Kandelis Egle Литва
2 Имаметдинов Тимур — Николаева Екатерина Россия
3 Oradei Stefano — Rossi Michela Италия
4 Kutuzovs Daniils — Puhovika Viktorija Латвия
5 Suvorovs Jevgenijs — Zelinkova Andrea Латвия
6 Greblikas Sarunas — Horeva Viktoria Латвия
Это в Таллинне в прошлом году Открытый Кубок по Латине был. :)

Оба "полководца" довольно высокого уровня спортсмены, часто в финалах/полуфиналах крупных соревнований рядом стоят.
Re[tolmach65]:
Цитата:

от:tolmach65
Это не прикол. Ingvars (кстати, тезка) соврать не даст.
Более того, вся танцевальная общественность тащщится от таких, например, результатов соревнований:
1 Kandelis Andrius — Kandelis Egle Литва
2 Имаметдинов Тимур — Николаева Екатерина Россия
3 Oradei Stefano — Rossi Michela Италия
4 Kutuzovs Daniils — Puhovika Viktorija Латвия
5 Suvorovs Jevgenijs — Zelinkova Andrea Латвия
6 Greblikas Sarunas — Horeva Viktoria Латвия
Это в Таллинне в прошлом году Открытый Кубок по Латине был. :)

Оба "полководца" довольно высокого уровня спортсмены, часто в финалах/полуфиналах крупных соревнований рядом стоят.

Подробнее



Мало того, они оба еще и тренируются вроде бы в одном клубе, и живут в одном городе, в Риге. Латыши все фамилии пшут с буквой "с" на конце, если выдают латвийские документы. Даже если этой "с" там никогда не было. Вот и им приписали.
Re[hard2000]:
Цитата:

от:hard2000

Никто не пробовал доп. собирающую линзу Френеля снаружи вспышки навешивать, если расстояние большое?
Хотя, если коррекцию в минус и не очень далеко, то линза и не нужна - мощи должно хватать и так...

Подробнее


Обычно хватает и так, танцевальный пол не настолько длинный, чтоб нужно было дополнительно удлиннять свет вспышки линзой. Даже 220ЕХ вполне справляется, не говоря о более мощных вспышках.
Re[Ingvar]:
Критично ли (в случае такой лобовой, пусть и "загнанной в минус" подсветки) использование стробофрейма или подобных устройств? - которые позволяют установить вспышку повыше над объективом. Учитывая, что большинство кадров здесь будет в портретной (т.е. вертикальной) ориентации камеры, обычные боковые ручки крепления вспышки здесь не годятся. :? Нужен стробофрейм + кабель. (У меня кабель уже имеется - он хорош для макросъёмки с обычными, не макро-вспышками.)
Теоретически, конечно, лучше будет разнести в пространстве камеру и "лобовую" вспышку, а вот практически - насколько лучше? Хотя, тут вряд ли универсальный ответ может быть...

ALL
Есть у кого-нибудь примеры снимков, где видно преимущество такого размещения вспышки?
Re[hard2000]:
стробофреймом очень часто пользуюсь. QuickFlip, кажется, не помню. Насчет примеров - сложно уже вспомнить, брал я его в тот или иной день или нет. Все равно тени на противоположной стене есть, но не такие сильные. Если зал большой, то смысла в стробофрейме нет, только лишняя тяжесть.
по поводу "портретной" ориентации - да, так и есть. 90-95% снимков именно такие. Посмотрите у меня на галерее в папке 2006-2007, я в то время стробофрейм активно использовал, сейчас реже.
Re[tolmach65]:
Цитата:
от: tolmach65
Если зал большой, то смысла в стробофрейме нет, только лишняя тяжесть.

Я почему-то думал, что стробофрем используют чаще там, где большое расстояние до объекта - и большее значение имеет разнесение камеры и вспышки друг от друга. :?

[quot]Посмотрите у меня на галерее в папке 2006-2007, я в то время стробофрейм активно использовал, сейчас реже. [/quot]
Это здесь? Не скажу, что просмотрел абсолютно всё, но многое. Практически везде вспышка была на камере, левее объектива (камера развёрнута). Только в одном из увиденных снимков было наоборот. Верхнего "сдвига тени" нигде не увидел. Кстати, кое-где размывали фон в шопе (зрители в зале) - видимо, когда расстояние от зрителей до пар небольшое, они попадают в ГРИП. Диафрагмы там были в районе 5,6-8, наверное?
В общем - красиво, понравилось! :) И галереи на сайте неплохо смотрятся в целом. Они целиком построен на базе шаблонов от http://www.fotki.com/ или Вы что-то дорабатывали? Кстати, как Вам их услуги - стОит связываться, надежно ли, удобственно ли, если бесплатно?
Re[hard2000]:
Спасибо за комплимент.:)
Да, это там. Диафрагма обычно 3-3,5-4, где-то так. Снимаю в режиме М. Привычка с пленочных времен. Поначалу пользовался бесплатным сервисом от фотки.ком, но потом решил замутить адрес посимпатичнее, а это возможно только при условии "co-branding", и премиум аккаунт. Шаблоны и цветовые схемы - фоткикомовские. 30 баксов в год все удовольствие и клиенты уже туда дорогу знают хорошо.
В "Ледовом" (это папки, где либо Ledovy, либо IDSF в названии), кстати, снимал без стробофрейма все годы, ни к чему оно там. А когда один раз дым-машину на показательных запустили, то я вобще вспышку отключил (я, видимо, один из присутствующих тогда дансфотографов за рулем) - в итоге получились снимки только у меня, а у коллег - как противотуманки использовались :D . Нюанс, но полезный.
Re[hard2000]:
Стробофрейм может быть полезен если совсем уж темно в зале и нет возможности вывести вспышку в режим подсветки, а не ведущего света. Тогда да, тени немного прячутся, видел такие кадры. В основном тени просто чуть ниже голов танцоров выходят, толку от этого чуть. Головы не всегда строго вертикально над туловищем, ну а руки и ноги все равно тень дают видимую.
Сам не использовал стробофрейм ни разу, получалось не давать вспышке светить как основному источнику. Да и лишний вес опять же таскать... Когда съемка от 12ти часов и дольше, да еще все время на бегу, то каждые лишние 10 грамм чувствуешь.
Re[Ingvar]:
Цитата:
от: Ingvar
В основном тени просто чуть ниже голов танцоров выходят, толку от этого чуть. Головы не всегда строго вертикально над туловищем, ну а руки и ноги все равно тень дают видимую.

Но лица (не всегда, конечно, но очень часто) развёрнуты немного кверху (грубо говоря, подбородок чуть приподнят), потому, думаю, использование стробофрейма вполне может дать неплохой результат (особенно, если основной свет слабый). Надо будет попробовать. В Питере (из общедоступных мероприятий) будет конкурс где-то в конце мая (но где и когда - пока не знаю - знакомые будут там выступать - скажут).
Есть где-то какая-то сводная информация по таким мероприятиям (конкурсы, соревнования и т.п.)?

[quot]Да и лишний вес опять же таскать... Когда съемка от 12ти часов и дольше, да еще все время на бегу, то каждые лишние 10 грамм чувствуешь [/quot]
То да... :( У меня после свадеб (дольше 10 часов пока не было) бывает, мышцы ног потом по два дня в норму приходят. :?
Re[hard2000]:
Цитата:
от: hard2000

Есть где-то какая-то сводная информация по таким мероприятиям (конкурсы, соревнования и т.п.)?

Вы про бальников? Разумеется, есть. Если речь о других танцах, то не знаю, но найти, думаю, не проблема.
Вчера, кстати, турнир был хороший, "Виват Санкт-Петербург" в ЛДМ. Профики отжигали - ЛА секвей. К концу недели обработаю, ссылку скину.
Танцы танцам рознь.


Попробовал.
По поводу где найти инфу о мероприятиях в Питере - сам нашёл пока только http://ftsspb.ru/

Попробовал снимать конкурс любителей (отечественные танцы - большой фигурный, венгерский и т.п.).
Для первого подобного опыта получилось, считаю, не посредственно, но средне. :?
Главные ошибки и выводы:
- Взял с собой не Д200, а Фудж С5. ДД он, конечно, вытянул бы такой, какого Никону, да и остальным не взять, однако, поскольку пыхал практически всегда в потолок (да и ярко-белых платьев тоже не было), то пересветов почти не было, и преимущество С5 по ДД было незаметно. А вот "скорость общения Фудж-фотограф" (цитирую из ветки про Фудж) совсем невелика (скорость автофокуса здесь нипричём - она такая же). Скорость быстрых повторов одиночных кадров с перефокусировкой (серией не снимал) была ограничена не камерой, а скоростью перезарядки вспышки.
- Нужно было взять с собой дополнительную ведомую вспышку (из расчёта того, что в лоб пыхать мне совсем не хочется). Была бы быстрее скорость перезарядки вспышек.
- Много брака по фокусу. Ранее столь динамичного репортажа не снимал, да ещё в ближней зоне (зал там был совсем небольшой, 70-200 практически неприменим оказался). Из этих соображений выставил фокусировку по ближайшей точке (это должна была быть поднятая рука/руки танцующих) в расчёте на то, что за ту долю секунды, пока "дожимаю кнопку", пары чуть продвинутся ближе ко мне (у меня автофокус "отцеплен" от кнопки затвора и назначен только на кнопку "AF-ON"). Как выяснилось, я кнопку затвора частенько давил чуть раньше, чем лица пар оказывались там, где были их руки на момент нажатия АФ. При F4 ГРИП маловата. Или у меня опыта в таком деле маловато? Что скорее всего...
Может, следящий АФ попробовать (не по ближней зоне, конечно, а, например, по точке, которая на уровне лиц)? Однако, если точка выбрана не центральная, то подсветка автофокуса на вспышке отключится. Да и при следящем, кажется, тоже.
- 17-55/2,8 показался коротковат (иногда хотелось "поближе", но нечасто). 28-105 не брал - он хуже по всем параметрам, кроме ФР. Впрочем, будь зал поболее, то я бы, наверное, поискал местечко себе для съёмки телевиком.
- Не удалось прийти чуть раньше, чтоб занять место получше. Либо надо приходить с кем-то договорившись, с кем можно оставить рюкзак, а то один глаз - на рукзак, другой - в видоискатель.
- Можно будет попробовать со стробофреймом/боковой ручкой/брекетом и т.п. - не для отнесения вспышки от оптической оси (при пыхе в потолок это бессмысленно), а для крепления ещё одной - дополнительной вспышки. Если только потолок там будет присутствовать. (В Финском консульстве в СПб, например, в банкетной половинке общего зала вместо потолка - тонкая решётка, за которой - "высокая пустота".)
- Батарейная ручка (с кнопками) существенно облегчает жизнь - большинство кадров вертикальные.
- С организаторами лучше пообщаться заранее (если возможно, у меня такой возможности не было - сразу "с корабля на бал"). Не к тому, что что-то запрещали (это же не профи-соревнования были), а чтоб "обозначиться самомУ". А то было поначалу много удивлённых взглядов - хоть телекамера здоровая там была на штативе, но на зеркалку снимал вроде я один.
Re[hard2000]:
а где такое проходит?адресок бы или ссылочку...
Re[Владимир345]:
Цитата:
от: Владимир345
а где такое проходит?адресок бы или ссылочку...


в Москве такое происходит здесь:
http://www.ftsr.ru
и здесь:
http://www.rdu.ru/
Re[Alvin]:
Цитата:
от: Alvin
Я в теории представляю, даже пробовал. Но получается г..о (т.е. ерунда).

Автофокус не успевает...

Странно. Почему то у медленного автофокуса Pentax все нормально - успевает.

Может это все таки руки, а не автофокус?
Re[hard2000]:
Ответил в личку.
Re[Ingvar]:
Прочитал, спасибо большое.
Осмыслю - отвечу чуть позже, когда вновь до И-нета доберусь (сейчас уходить надо).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта