Вопрос про резкость при слабом освещении

Всего 50 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[алексей ткаченко]:
Цитата:
от: алексей ткаченко
вы лох

+1
Re[Игорь Гурьянов]:
Непонятно, снимали ли со вспышкой или без, в любом случае надо контролировать выдержку. Локальное освещение может быть довольно сильным и давать смаз даже на 1/60 которую камера ставит со вспышкой.

Хотя, м.б. дело в технике, я нарывался на нерезкость Д70+18-70 в особо темных помещениях, но таких снимков было всего несколько из нескольких десятков (50-70).
Re[алексей ткаченко]:
Цитата:
от: алексей ткаченко
странно, снимаю на д50 и д80 и с китом 18-55 и с 18-135, фокус только поцентральной точке, нерезкмх фото в ресторнае от силы 1 %, настройка фокуса AF-S single


А как кадр компонуете? Или Вы всегда фокусируетесь по центральной, а потом зафиксировав фокус компонуете кадр? Если да, то при этом фокус не сбивается? Не играют роль столь небольшие перемещения после фиксирования фокуса?
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Непонятно, снимали ли со вспышкой или без, в любом случае надо контролировать выдержку. Локальное освещение может быть довольно сильным и давать смаз даже на 1/60 которую камера ставит со вспышкой.

Вспышка в потолок в режиме TTL с плюсовой экспокоррекцией. Потолок хоть и не белый, но худо-бедно отражает, ББ можно подправить. На фотике выдержка/диафрагма вручную. Ставил от 1/30 до 1/80 в зависимости от ситуации. "Нерезкость" выражается именно в неправильной фокусировке, поскольку по разным второстепенным объектам видно на какое расстояние навелся фокус.
Re[Игорь Гурьянов]:
Может он хватается за более контрастные объекты рядом с рамкой точки АФ, реальные точки АФ больше рамки и м.б. смещены.
Re[Rafael Kadyrov]:
Цитата:

от:Rafael Kadyrov
А как кадр компонуете? Или Вы всегда фокусируетесь по центральной, а потом зафиксировав фокус компонуете кадр? Если да, то при этом фокус не сбивается? Не играют роль столь небольшие перемещения после фиксирования фокуса?

Подробнее

Вот-вот, мне это тоже интересно. В свое время привык на цифромыльницах фокусироваться по центру и перекомпоновывать после фокусировки. На зеркалке этот подход полностью провалился... Приходится фокусироваться по одной из немногих точек фокусировки, а потом весьма сильно кадрировать и без того не крупный шестимегапиксельный кадр... :(
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:

от:Игорь Гурьянов
Вот-вот, мне это тоже интересно. В свое время привык на цифромыльницах фокусироваться по центру и перекомпоновывать после фокусировки. На зеркалке этот подход полностью провалился... Приходится фокусироваться по одной из немногих точек фокусировки, а потом весьма сильно кадрировать и без того не крупный шестимегапиксельный кадр... :(

Подробнее


Не я кадрирую ещё вовремя съёмки, т.е. зафиксировав фокус я двигаю камеру для лучшей композиции снимка.
Re[Rafael Kadyrov]:
Цитата:
от: Rafael Kadyrov
Не я кадрирую ещё вовремя съёмки, т.е. зафиксировав фокус я двигаю камеру для лучшей композиции снимка.

Вот именно это я и имел в виду говоря "на зеркалке этот подход полностью провалился". После фиксации фокуса во время перекомпановки кадра неизбежно происходит изменение расстояния до объекта, в результате чего резкость, особенно на открытой диафрагме, сбивается. В двух ветках тут в форуме этот вопрос уже, оказывается, давно обсуждается.
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:

от:Игорь Гурьянов
Вот именно это я и имел в виду говоря "на зеркалке этот подход полностью провалился". После фиксации фокуса во время перекомпановки кадра неизбежно происходит изменение расстояния до объекта, в результате чего резкость, особенно на открытой диафрагме, сбивается. В двух ветках тут в форуме этот вопрос уже, оказывается, давно обсуждается.

Подробнее

Сбивается. В режиме, в котором снимаете Вы.
Если не снимать с близкого расстояния на ф/2,8 на 16мм с фокусировкой по центральной точке на объекте, который потом (при перекадрировании) уходит на край кадра - все ОК. На режиме One Shot, конечно.
Re[Иван Качанов]:
Цитата:
от: Иван Качанов
а полтинник, кстати, в тех же условиях как себя ведет?

прекрасно, на 2.0 с 3 метров смелл можно, 20 на 30 легко
Re[Иван Качанов]:
Цитата:

от:Иван Качанов
автор (да и я) говорит не про нерезкие а про недостаточно резкие фото. и это факт. если не лупить пыхой в лоб, то при определенном освещении фокус у связки 70+кит начинает мудрить. это, возможно, недостаток тушки, а возможно стекла.

а ваш опыт ни о чем не говорит, поскольку и тушки у вас другие и объективы - мы же про 18-70, кит от семидесятки говорим.

Подробнее

и вы лох - модуль автофокуса у д70 и д 50 одинаковый, а китом 18-70 тоже снимал...
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
Может он хватается за более контрастные объекты рядом с рамкой точки АФ, реальные точки АФ больше рамки и м.б. смещены.

у вас с головой все впорядке? центральный датчик крестообразный, у никона в отличчие откэнона он работате с 5,6. к какой рамке он там ближе?
Re[Иван Качанов]:
Цитата:

от:Иван Качанов
так они ж не на семидесятке такое оптико юзают, хотя если это чтото светосилой 1.2 то можно и вручную и на д70. а ваще харошие абьективы на хароших тухах харашо фокусируются. а лично мне на д70, в кабаке, с китом, либо фокусироваться-снимать-смотреть переснимать либо дырку до 5.6 и алга...

Подробнее

вы меня убили... попробуйте снаала на 1.4 в ресторане или на ьпрогулке в стоячих попасть... 1,2
Re[Игорь Гурьянов]:
Цитата:

от:Игорь Гурьянов
Вопрос к товарищам профессионалам. Снимал свадьбу в ресторане. Освещение очень скудное, поэтому фотик (Д70с + кит) не слишком уверенно наводил резкость, много кадров не очень резких :( Отсюда вопрос: как крутые профи умудряются в подобных условиях использовать светосильную оптику, да еще и на полном кадре? Насколько я понимаю глубина резкости будет гораздо меньше... Или же мой Д70с даже рядом не валялся с ихними пятаками и марками в плане качества автофокусировки? :)

Подробнее

а еще господа мы с вами забыли одну весч - какой вспых и счтоит ли на нем подсветка аф в положение вкл? на сб 800 в полной темноте с 5 метров на ките все аккуратно в попочку
Re[алексей ткаченко]:
Цитата:
от: алексей ткаченко
и вы лох - модуль автофокуса у д70 и д 50 одинаковый, а китом 18-70 тоже снимал...


Вы ЧМО. А ЧМАМ стоит лезть в разгвор нормальных людей только если позовут. пшел вон урод.
Re[алексей ткаченко]:
Цитата:
от: алексей ткаченко
аккуратно в попочку


УУУУ так Ви еще и ГЕЙ!!!
Re[алексей ткаченко]:
Цитата:
от: алексей ткаченко
вы меня убили... попробуйте снаала на 1.4 в ресторане или на ьпрогулке в стоячих попасть... 1,2


дибил. есть такая штука - прыгалка. типа когда целишься - дырка открыта, а когда фоткаешь то прикрывется. так вот фокусировка - на открытой дырке происходит и на светосильных паэхтому даже если дырку прикрываешь целицца и фокусироваться лехче. лошара.
Re [Иван Качанов] и [алексей ткаченко]:
Нууу горячие русские парни :) С такими фразеологическими оборотами наши дебаты к консенсусу не приведут :))

Цитата:
от: алексей ткаченко
а еще господа мы с вами забыли одну весч - какой вспых и счтоит ли на нем подсветка аф в положение вкл?

Об этом я уже писал где-то выше. Повторюсь: SB-800 у меня. Подсветка автофокуса не работает при AF-C. Обычно я в такие экстремально темные условия не попадал, поэтому как-то привык именно к этому режиму фокусировки. В AF-S иногда резкость сбивалась из-за собственного "шевеления" после фиксации автофокуса :)
Re[Иван Качанов]:
Цитата:
от: Иван Качанов
Вы ЧМО. А ЧМАМ стоит лезть в разгвор нормальных людей только если позовут. пшел вон урод.

модуль всетаки одинаковый поэтому - лох
Re[Иван Качанов]:
Цитата:

от:Иван Качанов
дибил. есть такая штука - прыгалка. типа когда целишься - дырка открыта, а когда фоткаешь то прикрывется. так вот фокусировка - на открытой дырке происходит и на светосильных паэхтому даже если дырку прикрываешь целицца и фокусироваться лехче. лошара.

Подробнее

опеть же человек не адекватен - советует снимать с ручной наводкой на резкость на каком нить фиксе с 1,2, и пишет что то про прыгалку как она закрывается - зачем тогда 1,2 если ее закрывать? и я вообщето рекомендовал сначала накрутить полтинник 1,4 и ручками навестить при репортажной или хотябы постановочной съемке... печально.... вы лох в техническом плане....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта