Периодически думаю о Киеве-60 или аналогичном Араксе. Причина простая: у моего Пентакона видоискатель темноват/маловат.
Однако, почитав все вышесказанное, прихожу к выводу, что лучше снимать на Пентакон и не заморачиваться с другой камерой. У Пентакона, например, изнутри все заклеено спец.материалом и нет никаких блестящих пружинок, призма имеет 2 фиксатора, оптика не светит через рычажки просмотра ГРИП (по крайней мере, у биометара 80 и зоннара 180). Теперь я понимаю, почему у МИРа 26Б и других советских объективов под КИЕВа нет рычага просмотра ГРИП :) Ну и вообще много мелочей, по которым видно, что даже в социалистической Германии по-другому относились к технике и к людям. Чего стоит одно чернение линз на ГДР-ской оптике!
А вообще, грустно все это... Возможно, со временем придется взять что-то более продвинутое, чем тот же Пентакон. Уже на узкопленочной технике мне стало ясно, что буржуйская техника намного лучше "нашей". И даже если не брать в расчет Олимпусы, Никоны и прочие камеры, которыми я снимал, один спотматик 40-летней давности уже достаточно мощный аргумент...
Извините за оффтопик.
Вопросы про ARAX-CM, он же тюнинговый Киев 88
Всего 1008 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[dimadub]:
Re[Петр]:
от: Петр
Периодически думаю о Киеве-60 или аналогичном Араксе. Причина простая: у моего Пентакона видоискатель темноват/маловат.
Да, непросто будет Вам выбрать камеру. Подобной конструкции камер с кадром 6х6 и 6х7 не так много: Пентакс, Пентакон сикс(он же Практисикс) ну и Киев 60/6.
Преимущёства и недостатки Пентакона и Киева где–то нивелируются и трудно какую–то из них назвать лучшей.
Пентакс 67 играет в другой лиге и много дороже. Особенно вариант с предподъёмом зеркала.
Все остальные среднеформатники это совершенно другие конструкции: аля Хассель, аля Иконта, аля Фуджи , Мамия и.т.п.
Недостатки Пентакона и Киева ещё и нивелируются большим количеством взаимозаменяемой сменной оптики этих камер, так и, через переходник от Хасселя (напр. планар, вариогон, ксенотар) и некоторых других СФ камер.
Ну и как тут не упомянуть важное преимущёство СФ зеркалок с фокальным затвором, а именно использование всевозможных приспособлений для макро съемки и наличие большого кол–ва объективов с шифтом и тилтом.
Кстати о засветке через репетитор диафрагмы на объективе: сколько ни светил ни на Волне ни на Флектогоне 50мм, ни на Биометаре 120мм у меня засветку не увидел(фонарик очень мощный :D ). Да и пользуюсь в основном репетитором на самой камере, а оттуда засветки так и так нет.
Успехов.
Владимир
Re[Wladimir Sommer]:
от:Wladimir Sommer
Да, непросто будет Вам выбрать камеру. Подобной конструкции камер с кадром 6х6 и 6х7 не так много: Пентакс, Пентакон сикс(он же Практисикс) ну и Киев 60/6.
Преимущёства и недостатки Пентакона и Киева где–то нивелируются и трудно какую–то из них назвать лучшей.
Пентакс 67 играет в другой лиге и много дороже. Особенно вариант с предподъёмом зеркала.
Все остальные среднеформатники это совершенно другие конструкции: аля Хассель, аля Иконта, аля Фуджи , Мамия и.т.п.
Недостатки Пентакона и Киева ещё и нивелируются большим количеством взаимозаменяемой сменной оптики этих камер, так и, через переходник от Хасселя (напр. планар, вариогон, ксенотар) и некоторых других СФ камер.
Ну и как тут не упомянуть важное преимущёство СФ зеркалок с фокальным затвором, а именно использование всевозможных приспособлений для макро съемки и наличие большого кол–ва объективов с шифтом и тилтом.
Кстати о засветке через репетитор диафрагмы на объективе: сколько ни светил ни на Волне ни на Флектогоне 50мм, ни на Биометаре 120мм у меня засветку не увидел(фонарик очень мощный :D ). Да и пользуюсь в основном репетитором на самой камере, а оттуда засветки так и так нет.
Успехов.
ВладимирПодробнее
Да в общем понятно, что тут два пути (если нет желания плодить железки, конечно):
1) Продать Пентакон и взять модульную камеру
2) Забить на все и снимать Пентаконом :)
Re[Буздин Александр]:
от: Буздин Александр
ооооочень недальновидно было делать лепестки серебрянными.. отражаясь от линзы они попадаютнавнутреннюю сторону диафрагмы и повторно попадают в камеру
Самая большая проблема серебрянных лепестков - это съёмка на закрытых дырках. Свет отражается от эмульсии плёнки (не так сильно как от матрицы, но на некоторых типах эмульсии отражение тоже очень неслабое), попадает на внутреннюю поверхность лепестков, а затем снова на эмульсию :D . А затем опять на лепестки...
Re[Gevorg Vartanyan]:
от: Gevorg Vartanyan
Как всегда, истина оказалась где-то посередине.![]()
Геворг, спасибо Вам за участие в этой дискуссии.
Я думаю, что многие будут рады, если Вы будете участвовать в нашем форуме. Вопросов по Араксу возникает много. А Вы всегда можете дать квалифицированный совет.

Re[Буздин Александр]:
Да. У волны есть такое отверстие. Можно считать это конструктивным недостатком Волны. Но никак не камеры. Поставите Волну на Пентакон, то же самое будет. Трабл известный. Только я репетир не заклеиваю. Зачем? Этот дефект может проявляться только при съемке с очень малых дистанций.
Если я поставлю волну на 0.6 метра. Будет светить если будет прямое попадание солнечных лучей на репетир. На 0.7 метра может светить. На 0.9 м и дальше этого уже не может быть. Там внутри две оправы. Одна линзового блока. А другая собственно объектива. Когда объектив сфокусирован на 0.9 метра и дальше - отверстие перекрыто второй оправой. Засветок быть не может. А если надо ближе снимать - использую макрокольцо. Тоесть надо просто считать, что у волны МДФ 0.9 и забыть об этой проблеме.
И не было у меня никогда засветок. Потому, что не фокусирую Волну ближе 0.9. И чего столько шума.
А вообще Волне репетир не нужен. На Киеве 60 он на камере есть. Но в советское время была унификация. По ГОСТу репетир полагался. Оправ наделали. С дырками. И куда их девать. Заменить у Волны оправу - это фактически новый объектив.
И наконец еще раз говорю. Кому не нравится Волна - берите Биометар. А на Араксе только тушку 60-го.
Как с моей точки зрения это лучшее решение.
А Геворгу я бы советовал просто поставить ограничитель. Чтобы дальше 0.9 не крутилось. И писать, что у Волны МДФ 0.9. А кому ближе надо - пусть макрокольцо ставит.
Если я поставлю волну на 0.6 метра. Будет светить если будет прямое попадание солнечных лучей на репетир. На 0.7 метра может светить. На 0.9 м и дальше этого уже не может быть. Там внутри две оправы. Одна линзового блока. А другая собственно объектива. Когда объектив сфокусирован на 0.9 метра и дальше - отверстие перекрыто второй оправой. Засветок быть не может. А если надо ближе снимать - использую макрокольцо. Тоесть надо просто считать, что у волны МДФ 0.9 и забыть об этой проблеме.
И не было у меня никогда засветок. Потому, что не фокусирую Волну ближе 0.9. И чего столько шума.
А вообще Волне репетир не нужен. На Киеве 60 он на камере есть. Но в советское время была унификация. По ГОСТу репетир полагался. Оправ наделали. С дырками. И куда их девать. Заменить у Волны оправу - это фактически новый объектив.
И наконец еще раз говорю. Кому не нравится Волна - берите Биометар. А на Араксе только тушку 60-го.
Как с моей точки зрения это лучшее решение.
А Геворгу я бы советовал просто поставить ограничитель. Чтобы дальше 0.9 не крутилось. И писать, что у Волны МДФ 0.9. А кому ближе надо - пусть макрокольцо ставит.
Re[Gevorg Vartanyan]:
Будте любезны, Геворг, прокоментируйте этот пункт наставления "KIEV-88 Всегда и никогда". ( http://www.araxfoto.com/manuals/kiev-88_dont_ru.pdf )
4. НИКОГДА не пытайтесь снять кассету для фотоплёнки, если шибер (металлическая заслонка) не удалён.
Читал, читал и не смог понять смысл...
Кажись всё должно быть наоборот.
Ага! на сайте http://kievaholic.com/dosanddonts.html ,откуда вы видимо взяли эти незыблимые правила, нашёл подобную строчку. Однако там прямо противоположный смысл.
6. NEVER try to dismount the film magazine without the darkslide inserted.
Проблема щели с тумблером ГРИП в тубусе объектива серьёзна и не только с точки зрения света, но и пыли.
Всё-таки наклеивать изнутри на щель полоску с прорезью выполненную из чёрного каучука или две ворсистые полоски-щёточки (как в дверях шкафов-купе) было-бы целесообразнее.
4. НИКОГДА не пытайтесь снять кассету для фотоплёнки, если шибер (металлическая заслонка) не удалён.
Читал, читал и не смог понять смысл...
Кажись всё должно быть наоборот.
Ага! на сайте http://kievaholic.com/dosanddonts.html ,откуда вы видимо взяли эти незыблимые правила, нашёл подобную строчку. Однако там прямо противоположный смысл.
6. NEVER try to dismount the film magazine without the darkslide inserted.
Проблема щели с тумблером ГРИП в тубусе объектива серьёзна и не только с точки зрения света, но и пыли.
Всё-таки наклеивать изнутри на щель полоску с прорезью выполненную из чёрного каучука или две ворсистые полоски-щёточки (как в дверях шкафов-купе) было-бы целесообразнее.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Когда объектив сфокусирован на 0.9 метра и дальше ...
Ой, бл. Я об это во время съёмки должен думать? Что "если я снимаю на фр < 1м, надо бы зажать чем-то рычажок грип". Шо за чухня. Это не особенность линзы, а брак-недоработка.
.
Re[Crocodile in het gat in de kaas]:
Это конструктивный недочет. Не нало было вообще этот репетир делать. На камере есть и достаточно. Вот я свою волну снимаю с камеры. Вывинчиваю до 0.6, держу так, чтобы на рычажок яркий свет попадал. И я эту дырочку просто вижу. Она прям светится. Но на камеру ставлю. - никаких засветок не было никогда. Если я яркий луч пря в дырку свечу, он на боковую стенку камеры попадает, а там чернение хорошее. Не отражается и не рассеивается. На пленку не попадает. Когда на камере стоит - сколько в дырку не светил, ничего не видно. Но дырка то никуда не девается.
Только зачем волной снимать с таких близких дистанций? Вот этого я не понимаю. Если портрет - так не ближе метра. Пейзаж - так вообще на бесконечности. А все, что ближе метра я с кольцами снимаю. Ставлю кольцо с наклоном. Специально на Араксе купил. И ГРИП больше вдвое, чем Волну на 0.6 фокусировать. А если еще ближе, так для этого мех есть.
Только зачем волной снимать с таких близких дистанций? Вот этого я не понимаю. Если портрет - так не ближе метра. Пейзаж - так вообще на бесконечности. А все, что ближе метра я с кольцами снимаю. Ставлю кольцо с наклоном. Специально на Араксе купил. И ГРИП больше вдвое, чем Волну на 0.6 фокусировать. А если еще ближе, так для этого мех есть.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Это конструктивный недочет.
Это брак.
И пофик -- недочёт конструкции, пьяный дядя Вася не так гайку завернул, тётя Дуся тряпку половую уронила в супницу. Пофик. Я фотографирую, а не задумываюсь о том, как мне бл. прикрыть рычг грип. Хочется повозиться с техникой -- велкам в мир оптических схем, т.п. -- то, что реально влияет на съёмку.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Это конструктивный недочет. Не нало было вообще этот репетир делать. На камере есть и достаточно.
Как это не надо? А как же прикажете с советскими объективами проверять "глубину" на Пентаконах? Эти камеры у них даже в инструкциях прописаны.
Репетир этот "объективный" весьма полезная вещь также и при съёмке макро с перевёрнутым объективом, ибо позволяет обойтись без двойного тросика и нажимного адаптера спереди системы.
Доделать надо было конструкторам, посадить внутрь тубуса ещё одно кольцо из матовой гофрированной стали, как в гэдээровских объективах.
Я лично этот вопрос именно так и решил, приклеил там внутри цилиндрик из чёрной бархатной бумаги.
Блестящая пружинка внутри подзеркального пространства Киева-60 обмазывается прозрачной силиконовой замазкой, которую нужно предварительно замесить с порошком из таблеток активированного угля или с ксероксным тонером.
Ну а про обклейку выкройками из чёрного бархата всех этих внутренних поверхностей я вообще не говорю.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
Кому не нравится Волна - берите Биометар.
Александр, Волна как раз картинкой мне понравилась, но на Араксе она идёт только в составе с тушкой... отдельно они продают Только ВЕГА-12, 2.8/90, что вы скажете из своего опыта об этих двух штатниках в сравнении?
Re[Олег Литвак]:
Вега-12 хороший объектив.
Кстати из него получается отличный среднеформатный монокль с ф.р. 90...95 мм, кроет 6х7 без труда.
Кстати из него получается отличный среднеформатный монокль с ф.р. 90...95 мм, кроет 6х7 без труда.
Re[tombo]:
от: tombo
Вега-12 хороший объектив.
оснований не верить нет, но вот глянуть бы что либо похожее снятое и тем и другим...

Re[Олег Литвак]:
от: Олег Литвак
оснований не верить нет, но вот глянуть бы что либо похожее снятое и тем и другим...
Олег, у меня Веги 2 экземпляра... Давай сравним в одинаковых условиях.
Re[Владимир Остапенко]:
от: Владимир Остапенко
Олег, у меня Веги 2 экземпляра... Давай сравним в одинаковых условиях.
ОООО братва .. здарова.. щас в этой ветке создадим ОПГ (организованно -пасущуюся группу )
Re[Wladimir Sommer]:
от: Wladimir Sommer
Да, непросто будет Вам выбрать камеру. Подобной конструкции камер с кадром 6х6 и 6х7 не так много: Пентакс, Пентакон сикс(он же Практисикс) ну и Киев 60/6.
Забыли Norita66 :)