а можно в фу использовать линзы с фотоаппарата?
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
а можно в фу использовать линзы с фотоаппарата?
готовлюсь к печати, вот и возник вопрос
Re[Улдыс]:
На балконе стоит аж три увеличителя которые не комплектовались объективами именно потому, что работали со съёмочными объективами.
Re[Михаил Р.]:
т.е никор-такумар или зенитар 50мм без проблем подойдут? я не про переходник, выточим...сорри, не пробовал, просто думаю у тех же никоров такумаров рисунок будет лучше чем у ФУ линзы аля - индустар 50У...
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
т.е никор-такумар или зенитар 50мм без проблем подойдут? я не про переходник, выточим...сорри, не пробовал, просто думаю у тех же никоров такумаров рисунок будет лучше чем у ФУ линзы аля - индустар 50У...Подробнее
Подойдут. Но не идеальную картинку дадут.
Re[Улдыс]:
не всякий объектив подойдет... пробовал ставить Индустар 61ЛД - или подушка, или бочка - смотря как ставить...
Re[Улдыс]:
Улдыс.
Тут треба понимать, что у проекционной оптики другие задачи, чем у съемочной. Объективы от камеры можно приладить на увеличитель. Эта идея не нова. И это иногда дает иной "художественный" рисунок на отпечатке, а иногда продиктовано необходимостью, когда широкоугольником на увеличителе выпечатывают часть кадра (из-за невозможности подъема штанги). Надо знать, что "съемочная" оптика оптимально работает на удаленных дистанциях. А лабораторная и проекционная на ближних. Объективы для увеличителя вообще оптимальны в заданном диаппазоне масштабов увеличений. Поставив на увеличитель съемочный объектив вы можете не получить всей резкости с пленки. Либо изображение будет резким по центру и нерезким по периферии кадра. Либо по краю могут быть геометрические искажения (подушка или дисторсия). Пробуйте. Чем вы рискуете? :)
Тут треба понимать, что у проекционной оптики другие задачи, чем у съемочной. Объективы от камеры можно приладить на увеличитель. Эта идея не нова. И это иногда дает иной "художественный" рисунок на отпечатке, а иногда продиктовано необходимостью, когда широкоугольником на увеличителе выпечатывают часть кадра (из-за невозможности подъема штанги). Надо знать, что "съемочная" оптика оптимально работает на удаленных дистанциях. А лабораторная и проекционная на ближних. Объективы для увеличителя вообще оптимальны в заданном диаппазоне масштабов увеличений. Поставив на увеличитель съемочный объектив вы можете не получить всей резкости с пленки. Либо изображение будет резким по центру и нерезким по периферии кадра. Либо по краю могут быть геометрические искажения (подушка или дисторсия). Пробуйте. Чем вы рискуете? :)
Re[Омельченко Юрий]:
о как, буду пробовать на стоке тогда...польский - микар/с 4.5 на55
Re[imp13]:
от: imp13
не всякий объектив подойдет... пробовал ставить Индустар 61ЛД - или подушка, или бочка - смотря как ставить...
Пробовал! 61л/з никаких дисторсий не наблюдал, при том, что линзоблок там один и тот же.
Что касается какие объективы, то лучше всего для проекционных из съемочных подходят макрообъективы. Обратное так же верно, проекционыые объективы хорошо ведут себя, как макро на камере.
Re[а можно в фу использовать линзы с фотоаппарата?]:
Практически полностью отвечно в реплике Омельченко Юрия; есть еще небольшие нюансы.
Проекционный объектив увеличителя работает в обратном ходе светового пучка, чем съемочный. Это, очевидно, означает, что картинка может быть хуже, чем при съемке. Разве что объектив довольно простой и происходит нечто подобное реверсированию при макросъеке - тогда может получиться и неплохо.
С другой стороны, как раз и рекомендуют печатать объективом с таким же фокусным расстоянием, которое и было использовано при съемке. В этом случае перспективные искажения съемки будут скомпенсированы на печати (разумеется, без кадрирования).
Кроме того, в конденсорных системах при избыточно широкоугольном проекционном объективе раскрытия конденсорного пучка может просто не хватить для полной проекции всего кадра. Вместо прямоугольника будет круглая дырка; еще и равномерность освещения поля печати ухудшится.
Проекционный объектив увеличителя работает в обратном ходе светового пучка, чем съемочный. Это, очевидно, означает, что картинка может быть хуже, чем при съемке. Разве что объектив довольно простой и происходит нечто подобное реверсированию при макросъеке - тогда может получиться и неплохо.
С другой стороны, как раз и рекомендуют печатать объективом с таким же фокусным расстоянием, которое и было использовано при съемке. В этом случае перспективные искажения съемки будут скомпенсированы на печати (разумеется, без кадрирования).
Кроме того, в конденсорных системах при избыточно широкоугольном проекционном объективе раскрытия конденсорного пучка может просто не хватить для полной проекции всего кадра. Вместо прямоугольника будет круглая дырка; еще и равномерность освещения поля печати ухудшится.
Re[imp13]:
от: imp13
не всякий объектив подойдет... пробовал ставить Индустар 61ЛД - или подушка, или бочка - смотря как ставить...
печатаю через И61ЛД на м39, результат лучше, чем с родного индустара 50У
Re[Блуждающий в потемках]:
надо экспериментировать, понял
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
надо экспериментировать, понял
Экспериментировать-то нам никто не запретит, просто после полугода экспериментов и сотен изведенных листов перейдете-таки на плазматы и может стать мучительно больно за потраченное время и деньгу. И, перефразируя известную фото-поговорку, давайте сначала печатать резко и плоско.
Re[Ежик в тумане]:
плазматы? эт что?
Re[Ежик в тумане]:
Тут вы, уважаемый, допускаете неточность...
Схема Тессара не уступает по резкости Плазматам. Кроме этого Тессар проще (меньше линз в схеме), что положительно сказывается на общем контрасте и микроконтрасте ( меньше светорассеяния на поверхностях воздух/линза), и светосиле. Тессар иначе работает в боке и имеет большую глубину резкости. Минус Тессара - это сдвиг плоскости фокусировки при диафрагмировании (это мало кто знает) и меньшее поле рабочего круга (меньше уклоны на технической камере). Вообще, самая резкая схема это Апо Ронар Роденштока (он же Апо Артар у Шнейдера). Там четыре свободностоящие линзы. Никакого клея. Полная стабильность в температурном режиме. Абсолютная плоскость поля изображения, но маленькая глубина резкости и еще меньший чем у Тессара рабочий круг. Это идеальный макрообъектив, но не бывает со светосилой больше 9. Поэтому не используется широко.
Схема Тессара не уступает по резкости Плазматам. Кроме этого Тессар проще (меньше линз в схеме), что положительно сказывается на общем контрасте и микроконтрасте ( меньше светорассеяния на поверхностях воздух/линза), и светосиле. Тессар иначе работает в боке и имеет большую глубину резкости. Минус Тессара - это сдвиг плоскости фокусировки при диафрагмировании (это мало кто знает) и меньшее поле рабочего круга (меньше уклоны на технической камере). Вообще, самая резкая схема это Апо Ронар Роденштока (он же Апо Артар у Шнейдера). Там четыре свободностоящие линзы. Никакого клея. Полная стабильность в температурном режиме. Абсолютная плоскость поля изображения, но маленькая глубина резкости и еще меньший чем у Тессара рабочий круг. Это идеальный макрообъектив, но не бывает со светосилой больше 9. Поэтому не используется широко.
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, разве я призываю выкинуть все съемочные тессары, клонов которых у меня пять штук в разных оправах и затворах. Мне кааца, что при фотопечати отказываться от б/у родагона, стоимость которого сравнима со стоимостью пачки бумаги, в пользу б/у тессара отчасти странно. Чуть-чуть.
Re[Улдыс]:
Автор, попробуйте И-61ЛЗМС. Он на 5,6-8 должен быть очень резким, по идее Тессар вообще хорошо работает на ближних дистанциях, плюс у И-61ЛЗ СВОЙ МЕХАНИЗМ ФОКУСА, значительно упрощающий наводку на Крокусоподобных бюджетных увеличителях.
Я лично выбрал себе Вегу 52/3, от "Беларуси", кажется, удобна, резка на 5,6-8, с Крокусом даёт 30Х45 даже с небольшим кадрированием. Конечно, речь о 135-й плёнке...
Я лично выбрал себе Вегу 52/3, от "Беларуси", кажется, удобна, резка на 5,6-8, с Крокусом даёт 30Х45 даже с небольшим кадрированием. Конечно, речь о 135-й плёнке...
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Минус Тессара - это сдвиг плоскости фокусировки при диафрагмировании (это мало кто знает).
Сдвиг (шифт) при фокусировке существует у всех объективов в той или иной степени... :)
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Сдвиг (шифт) при фокусировке существует у всех объективов в той или иной степени... :)
Вообще-то, шифтом считается смещение оси объектива. Вы действительно считаете, что на многозаходных винтах ось существенно елозит?
Re[zzy]:
от: zzy
Вообще-то, шифтом считается смещение оси объектива. Вы действительно считаете, что на многозаходных винтах ось существенно елозит?
В данном контексте, и это справедливо, речь идет именно о сдвиге плоскости фокусировки.