Вспышка в потолок и рассеиватели

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вспышка в потолок и рассеиватели
Народ!
Научите пользоваться приемом "Вспышка в потолок"
и "просветите" про использование рассеивателей
касательно использования всего этого в свадебной
съемке.
Как, куда направлять голову вспышки, какую давать коррекцию пыха, преймущества использования рассеивателей ну и т.д и т.п.

Заранее спасибо!

ЗЫ: у меня
Аппарат SONY A200
Вспышка SIGMA EF 530 DG ST SONY
Re[auct]:
А пробовать не пытались, в потолок, в стену, в лоб? Всё ж от помещения зависит.
Re[Алексей Груздов]:
Цитата:
от: Алексей Груздов
А пробовать не пытались, в потолок, в стену, в лоб? Всё ж от помещения зависит.

попробовал конечно...
хочется из чужого опыта что-нибудь подчерпнуть.
ведь в реальной обстановке может не быть времени "на попробывать", нужно уже представлять куда направлять голову.
Re[auct]:
Цитата:
от: auct
попробовал конечно...
хочется из чужого опыта что-нибудь подчерпнуть.
ведь в реальной обстановке может не быть времени "на попробывать", нужно уже представлять куда направлять голову.

А чтобы в реальной обстановке знать куда направлять, - цузой опыт не помощник - свой нарабатывать надо!
Re[Михаил Романовский]:
Это точно, нужно исходя из личного опыта оценивать обстановку и выставлять наиболее подходящие параметры. Эксперементировать. Это единственный способ научиться снимать. Для того чтобы воплотить советы, тоже нужно время, хотя бы для того что бы разобраться что к чему и почему.
Re[auct]:
Вспышка в потолок или через другую отражающую поверхность освещает более равномерно по расстоянию "от камеры". "В лоб" - будут яркими только наиболее близкие по расстоянию к камере объекты, остальные будут значительно темнее. Если потолок или стены не белые - лучше не использовать их потому что цвет потом довести до ума будет почти невозможно.
Если вспышка дает 70-100% всего света то коррекция по гистограмме - так чтобы не было пересвета и недосвета тоже.
Снимать в режиме ручной установки диафрагмы и выдержки - камера должна сообщить вспышке на сколько ей надо пыхнуть, чтобы было хорошо. Если слышно, что пых на 100% мощности а картинка темная - задирайте исо, открывайте диафрагму, увеличивайте выдержку.
Если свет все-таки есть - то тут можно фантазировать и устанавливать коррекцию по вкусу. (иногда надо перебивать контровый свет, который может быть очень мощный - соответсвенно пробовать и смотреть на картинку - гистограмма в таком случае по-любому будет в пересвете).
Тоесть, если нужен пых то нужен и эксперимент для установки корекции.
Говорят, есть профи, которые "в лоб" работают успешно. Но, по-моему, больше профи работают без пыха вообще.
Re[vvmp]:
Цитата:
от: vvmp
....
то коррекция по гистограмме - так чтобы не было пересвета и недосвета тоже.
.......

спасибо за такой совет, это здорово поможет в экспериментах

Цитата:
от: vvmp

.......
Но, по-моему, больше профи работают без пыха вообще.

это точно, в фильмах про мировых свадебных фотографов
редко кто использует пыхи
Re[auct]:
Вот поясните мне. Как можно без пыха в темном ресторане??? Ну что за ерунда? Снимать на 1600 исо на 2,8 думаете будет качественнее, чем с пыхом? :) К тому же, в ресторане много двигаются, будет смаз. Надо не длиннее, чем 1/60.
Re[Horst]:
Цитата:

от:Horst
Вот поясните мне. Как можно без пыха в темном ресторане??? Ну что за ерунда? Снимать на 1600 исо на 2,8 думаете будет качественнее, чем с пыхом? :) К тому же, в ресторане много двигаются, будет смаз. Надо не длиннее, чем 1/60.

Подробнее

в темноте без пыхов никак нельзя :(
Re[auct]:
насчёт того, что без пыха в темноте нельзя, привожу высказывание emina на другом форуме:
"Отснял сегодня первую свадьбу в 2008 году - долго думал и решил взять с собой только Д3 из линз было 14-24mm,24-70mm,85mm1.4,50mm1.4 и все (вспышку я даже не покупал) - два сандиска по16 - первый раз наснимал 5665 кадров за 8 часов (на каноне 5Д мой рекрд был 4 с чем то) - сильно не хватало каноновского 35мм
f1.4 а в остальном принципиально другой стиль съемки в отличии от 5Д (можно ловить движения при плохом освещении (танцы - бросание букета и тд)"
Re[Hecho]:
Это все слова. Нао смотреть фотки. Параметры снимаков и пр. Про кол-во фотографий тут уже обсуждалось.

Кроме того. Фикс (50, 85) с дырой 1,4 какую будет иметь ГРИП ???? Группы людей снимать как в ресторане? Танцы например? Один резко - остальные в тумане. Зумы широкие - другое дело. Там ГРИП и за счет фокусного создается. Но какие зумы на широком угле, да на открытой дыре дают приличную резкость? Все это лирика. Вспыха нужна. Другое дело, что пользоваться ей надо аккуратно, а это не так просто при паршивом освещении.

http://www.wedstory.ru/Foto/92.htm

вот тут, напимер. Все красное. Стены, пол, потолок. Темень. Ну как тут без вспышки? И в потолок не направить....
Re[Horst]:
Цитата:
от: Horst

http://www.wedstory.ru/Foto/92.htm

вот тут, напимер. Все красное. Стены, пол, потолок. Темень. Ну как тут без вспышки? И в потолок не направить....


А если подумать?
ИМХО, на данном снимке потолок БЕЛЫЙ, небольшие красные рефлексы от подсветки погоды не делают. Так что для пыхи в потолок данные условия являются халявными :D

Цитата:
от: auct

в темноте без пыхов никак нельзя

В принципе, мне во многих случаях достаточно одного видеосвета от оператора, который параллельно съемку ведет :)

UPD:



Вот например ISO 1600, f/2.8, 48мм (5D + 24-70L), после кропа до квадрата 30х30 напечаталось ничё так :D

ЗЫ: ББ по операторскому свету - в зале красные стены, колонна на заднем плане на самом деле белая, равно как и рубашка у жениха.
Re[Horst]:
Как я понимаю, все упирается в количество шума, которым можно пренебречь. И вот этот уровень сильно зависит от интересности изображения для зрителя. Думаю, исо 32.000 могло бы быть рабочим, если бы все кадры были интересные и удачны. А так - приходится брать резкостью картинки и лупить пыхом в лоб :).
Чтобы избежать смаза от движения людей выдержку лучше ставить 1/80-1/100 а то и меньше.
Re[vvmp]:
ну вот, началось :(
использовать вспышку или нет - решать самому фотографу по своему вкусу. я спрашивал про другое...

может что поконкретней надо, попробую.
Допустим ситуация такая:
ЗАГС, до молодых метра 3, легко можно пыхнуть в потолок.
Настает момент росписи - до пары за столом метра 1,5 -
куда надо направить "пых"?
Re[auct]:
Во время церемонии я ставлю лопух из картона на вспыху. Часть света в потолок, часть отражается от картона на молодых. Нормально получается.

Первый кадр - пристрелочный и я его делаю быстро. Смотрю на экран, если надо то быстро ввожу поправку на мощность вспыхи.
Re[Валентин Прянишников]:
Цитата:

от:Валентин Прянишников
В принципе, мне во многих случаях достаточно одного видеосвета от оператора, который параллельно съемку ведет :)

UPD:



Вот например ISO 1600, f/2.8, 48мм (5D + 24-70L), после кропа до квадрата 30х30 напечаталось ничё так :D

ЗЫ: ББ по операторскому свету - в зале красные стены, колонна на заднем плане на самом деле белая, равно как и рубашка у жениха.

Подробнее


Ну Вы не много путаете! на 5Д все конечно на много лучше, а я снимал свадьбу на 40Д без пыхи в РАВ так свет в зале был вообще просто чума лампы дневного света, лампы накаливания, свет из окна + недодержка по экспозиции, как результат полная Ж... А если бы была пыха я бы весь этот свет непутный просто сбил бы своим пыхом!
Re[Horst]:
Без вспышки на свадьбе вообще делать нечего! Отражённый свет от потолка используется в 95% кадров.Только 5% без неё,
когда нужно зацепить весь интерьер сохранив естественное освещение зала.
Ибо...основная часть съёмки по качеству (резкость,яркость,балланс,кадрировка и т.д.) должны соответствовать представлению ЗАКАЗЧИКА о качестве.
Не забывайте , что часть фотографий будет подарена родителям,друзьям,родственникам,а у них тоже свой вкус!
"Художественные" ,творческие кадры на мой взгляд и опыт могут составлять 20-25% от общего числа.
Отсюда вывод : дырка не менее 5.6 , выдержка в привязке к фокусному объектива не менее 1\125 ,чувствительность не более 400.
Такую экспозицию может обеспечить тока вспышка!Естессно в основном в потолок,естессно в помещении (на улице-с отражателем).
Re[Владимир Юрьевич]:
Цитата:
от: Владимир Юрьевич
Без вспышки на свадьбе вообще делать нечего! Отражённый свет от потолка используется в 95% кадров.Только 5% без неё


Кому как, конечно. У меня 99% всех кадров на всех свадьбах сделаны без вспышки, и только 1% со вспышкой в очень тёмных ресторанах.

А то, что Вы написали тут про представления заказчиков о качестве, и так далее, это тяжёлый бред.

"Отсюда вывод : дырка не менее 5.6 , выдержка в привязке к фокусному объектива не менее 1\125 ,чувствительность не более 400." - как гаваритца, без комментариев.
Re[Карасёв Петька]:
Цитата:
от: Карасёв Петька
А то, что Вы написали тут про представления заказчиков о качестве, и так далее, это тяжёлый бред.


Молодой вы Петр, гарячий :) А если подумать немного, то речь идет о разных сегментах рынка, все просто :)
Re[Serge_Gerasimov]:
Сегменты сегментами, но ведь хорошие фотографии никто не отменял? Странное отношение к свадебному фото, как к бездумной штамповке гаек у станка. И это на фотографическом сайте клуб-фото-ру. Неужели нет своих глаз, чтобы увидеть, что "свадебные фотки", снятые по накатанной схеме "натужное лицо - дырка 8 - вспышка - обработка под пластмассу в фотошопе" это не комильфо? Красота фотографии должна быть, красота момента, когда снимаешь красиво, сердце ведь радуется.

Но видимо, не у всех. Мне вот это непонятно.

А так да - сегменты разные, за 500р в час бомбить не приходится :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта