Вот мнение из Инета, опытного фотографа, бывшего спортсмена-стрелка:
Шевеленка - это когда фотограф пошевелился в момент съемки, а смаз - это когда снимаемый объект из-за своей скорости размазался по кадру.
Я обычно ставлю ноги так: ноги на ширине плеч, левая нога чуть впереди корпуса, правая чуть сзади. Ступни - под углом 45 градусов к линии съемки. При этом линия съемки совпадает с линией, проходящей через носок левой ноги и пятку правой. При развороте корпуса в направлении съемки мышцы корпуса и ног напрягаются и создают достаточно жесткую конструкцию. Локоть левой руки упираю в середину груди, ладонь левой руки выворачивается в горизонтальное положение - на нее ложится фотоаппарат или объектив так, чтобы пальцами левой руки ухватиться за кольцо фокусировки. Локоть правой руки поднимаю до уровня глаз. Начинаю покачивать объектив, уменьшая амплитуду колебаний до ноля. Одновременно выдыхаю и начинаю давить на кнопку. Задерживаю дыхание. Начинаю мысленный отсчет. Додавливаю кнопку. Дожидаюсь возврата зеркала после отпускания кнопки. Отдираю фотоаппарат от лица. Поворачиваюсь направо.
Главное при этом - не разговаривать и не думать о том, все ли сделал правильно.
Результаты - с 300 мм - изредка шевеленка на 1/4, при съемке на 8 сек - брак 50%. С 135 мм - изредка шевеленка на 1 сек, на 8 сек - брак около 10%. С полтинником шевеленку изредка вижу на выдержках свыше 1 сек на фото 30х40, и только если внимательно ищу…
А какие у Вас способы фотострельбы при фотоохоте. Какие максимальные выдержки затвора?... ;)
Фотоохота, шевелёнка и максимальная выдержка...
Всего 42 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотоохота, шевелёнка и максимальная выдержка...
Re[vlad--king]:
вот это результат!
у меня на 300мм без шевеленки короче 1/200 не получаеться
у меня на 300мм без шевеленки короче 1/200 не получаеться
Re[vlad--king]:
Прямо школа снайпера. На 500мм максимум 1\125, с учетом что объект статичен, примерно по той же схеме тока по проще.
Re[Сергей Фабер]:
аффтор явно терминатор, :)
при 1/4 модель нужно иметь бездыханную
при 1/4 модель нужно иметь бездыханную
Re[Nurlan B Kalchinov]:
Для меня фотографирование дикой природы не столько спорт, сколько искусство, поэтому в необходимых случаях я пользуюсь штативом.
Re[Сергей Фабер]:
Мне самому, что-то верится с трудом насчёт 8 секунд… У меня и с моноподом так не получалось на 300мм, а тут с рук.
Но спортсмены-стрелки иногда действительно поражают, когда из 10 выстрелов все 10 - в яблочко!

Но спортсмены-стрелки иногда действительно поражают, когда из 10 выстрелов все 10 - в яблочко!
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Я обычно ставлю ноги так: ноги на ширине плеч, левая нога чуть впереди корпуса, правая чуть сзади. Ступни - под углом 45 градусов к линии съемки. При этом линия съемки совпадает с линией, проходящей через носок левой ноги и пятку правой. При развороте корпуса в направлении съемки мышцы корпуса и ног напрягаются и создают достаточно жесткую конструкцию. Локоть левой руки упираю в середину груди, ладонь левой руки выворачивается в горизонтальное положение - на нее ложится фотоаппарат или объектив так, чтобы пальцами левой руки ухватиться за кольцо фокусировки. Локоть правой руки поднимаю до уровня глаз. Начинаю покачивать объектив, уменьшая амплитуду колебаний до ноля. Одновременно выдыхаю и начинаю давить на кнопку. Задерживаю дыхание. Начинаю мысленный отсчет. Додавливаю кнопку. Дожидаюсь возврата зеркала после отпускания кнопки. Отдираю фотоаппарат от лица. Поворачиваюсь направо. Главное при этом - не разговаривать и не думать о том, все ли сделал правильно.Подробнее
Между прочим он прав. За исключением ног.
Стопы ставятся под углом 90градусов по отношению друг к другу. как бы в форме буквы Т но на ширине плеч. При этом опора идет на на ногу которая как бы образует верхнюю горизонтальную перекладину буквы Т.
Общее расположение ног сориентировано так, чтобы вторая нога была направлена в сторону стрельбы (съемки в нашем случае). Корпус развернут так, что грудт (солнечным сплетением) смотрит прямо на цель.
Руки немного по-другому, но с учетом что у нас фотоаппарат а не винтовка то АБСОЛЮТНО ВЕРНО! Если смотреть на стрелка спереди то локти должны быть как бы под углом 90градусов. Один развернут строго горизонтально второй вертикально.
Дыхание задерживать надо не на момент съемки а начать его немного ранее. Секрет прост: с уменьшением частоты дыхания уменьшается частота сердцебиения. Именно в мгновенье между ударами сердца и должен сработать затвор.
8 секунд выдержки - для практикующего и регулярно тренирующегося и имеющего приличный стаж стрелка - реально. Я повторить 8 секунд не смогу так как давно ушел из спорта, но до 1 сек вполне. Свой обычный ничем не выдающийся для меня результат с выдержкой 1/4 сек на ФР 500 мм я уже приводил в этом разделе форума. (кому интересно - ищите мои самые первые посты на фото.ру)
Re[estelle]:
А по-моему это все очень индивидуально - я вот например в молодости после чъего-то там Дня Рождения утром на семинаре график не мог нарисовать - карандаш дрожал.
А правило выдержка 1/от ФР не Догма, а руководство к действию. Подсказка новичкам чтобы помочь им отсекать заведомо ошибочную экспозицию. А вот если это делать сознательно - то наверное нет предела совершенству
А правило выдержка 1/от ФР не Догма, а руководство к действию. Подсказка новичкам чтобы помочь им отсекать заведомо ошибочную экспозицию. А вот если это делать сознательно - то наверное нет предела совершенству
Re[GLOT1]:
Ну после дня рождения спортсмены не стреляют...
Либо не ходят на дни рождения перед стрельбой. ;) :D
Кстати, знаете как можно на соревнованиях "устранить" конкурента? Очень просто: надо "подложить" ему на ночь перед соревнованиями горячую девочку. ВСЕ! Утром результаты стрельбы будут насмарку!
А если серьезно, то конечно это все сугубо индивидуально и чтобы достичь таких параметров выдержки с рук нужны годы и годы тренировок...
Но рецепт, приведенный в начале ветки и дополненный мной - реально поможет. Попробуйте. Это просто!
Либо не ходят на дни рождения перед стрельбой. ;) :D
Кстати, знаете как можно на соревнованиях "устранить" конкурента? Очень просто: надо "подложить" ему на ночь перед соревнованиями горячую девочку. ВСЕ! Утром результаты стрельбы будут насмарку!
А если серьезно, то конечно это все сугубо индивидуально и чтобы достичь таких параметров выдержки с рук нужны годы и годы тренировок...
Но рецепт, приведенный в начале ветки и дополненный мной - реально поможет. Попробуйте. Это просто!
Re[estelle]:
... или дни рождения со стрельбой.
Не знаю никаких правил хотьбы, етьбы, бега и стрельбы. Знаю только, что стрелять нужно "В ТУ СТОРОНУ". Пока на огневом рубеже ещё никто не сделал ни выстрела, успевал сделать все три, - от 27. Два года снимал на 600мм, - не было смаза. Сейчас заплатил лишние деньги за IS, - деваться было некуда, т.к. Canon 500/4,5 (без IS) не нашёл.
Не знаю никаких правил хотьбы, етьбы, бега и стрельбы. Знаю только, что стрелять нужно "В ТУ СТОРОНУ". Пока на огневом рубеже ещё никто не сделал ни выстрела, успевал сделать все три, - от 27. Два года снимал на 600мм, - не было смаза. Сейчас заплатил лишние деньги за IS, - деваться было некуда, т.к. Canon 500/4,5 (без IS) не нашёл.
Re[estelle]:
от:estelle
Дыхание задерживать надо не на момент съемки а начать его немного ранее. Секрет прост: с уменьшением частоты дыхания уменьшается частота сердцебиения. Именно в мгновенье между ударами сердца и должен сработать затвор.
8 секунд выдержки - для практикующего и регулярно тренирующегося и имеющего приличный стаж стрелка - реально.Подробнее
А если сердце чаще, чем 8 с бьется?

Re[vlad--king]:
от: vlad--king
Одновременно выдыхаю и начинаю давить на кнопку ;)
На выдохе снимаете что-ли? Я на вдохе.
Re[Doktor Alex]:
Он только НАЧИНАЕТ давить на кнопку. Но не давит ее до конца. Дожимать кнопку надо на полном выдохе (именно выдохе - это важно! По крайней мере в стрельбе) с тем расчетом, чтобы затвор сработал в промежутке между ударами сердца.
Re[estelle]:
от:estelle
Он только НАЧИНАЕТ давить на кнопку. Но не давит ее до конца. Дожимать кнопку надо на полном выдохе (именно выдохе - это важно! По крайней мере в стрельбе) с тем расчетом, чтобы затвор сработал в промежутке между ударами сердца.Подробнее
Для стрелка это важно, т.к. процесс выстрела кратковременный и помещается между двумя ударами сердца. А при экспонировании удар сердца даже стаб не компенсирует (VR, но пока VRII не пробовал).
Re[estelle]:
Понятно, я где-то читал, что надо вдохнуть, после этого так и снимаю. Надо на выдохе попробовать, а то у меня как-то не очень получается телевиком с длинными выдержками снимать, хотя и стаб есть

Re[vlad--king]:
Ребята!
Про особенности фотоснайперства спорить не буду, но про стрельбу реальную нагородили "с три короба".
Как стрелку поймать момент между ударами сердца? Держать себя за запястье? Или довести себя до гипертонического криза - чтоб в висках стучало?
Никогда стрелок не фиксирует себя жестко - "прицел - мишень". Напряжение мышц вызовет дополнительный тремор. Наоборот просто ловится момент, когда хождение руки совмещает прицел и мишень.
Привязать к фотографированию можно:
- спуск на выдохе (нажатием, а не рывком);
- упор локтем в живот (если руки коротки - опереть объектив не на ладонь, а на вторую фалангу пальцев);
- захлест ремня фотоаппарата за локоть.
Остальные стрелковые маневры или обоснованы необходимостью сохранения боевого положения после выстрела (борьба с отдачей), или четко связанны с эргономичностью оружия (создателям фотоаппаратов в этом плане есть чему поучиться у Калашникова).
Про особенности фотоснайперства спорить не буду, но про стрельбу реальную нагородили "с три короба".
Как стрелку поймать момент между ударами сердца? Держать себя за запястье? Или довести себя до гипертонического криза - чтоб в висках стучало?
Никогда стрелок не фиксирует себя жестко - "прицел - мишень". Напряжение мышц вызовет дополнительный тремор. Наоборот просто ловится момент, когда хождение руки совмещает прицел и мишень.
Привязать к фотографированию можно:
- спуск на выдохе (нажатием, а не рывком);
- упор локтем в живот (если руки коротки - опереть объектив не на ладонь, а на вторую фалангу пальцев);
- захлест ремня фотоаппарата за локоть.
Остальные стрелковые маневры или обоснованы необходимостью сохранения боевого положения после выстрела (борьба с отдачей), или четко связанны с эргономичностью оружия (создателям фотоаппаратов в этом плане есть чему поучиться у Калашникова).
Re[Вадим_Андреев]:
от: Вадим_Андреев
- захлест ремня фотоаппарата за локоть.
Только на правую руку, а не на левую.
Re[Вадим_Андреев]:
от: Вадим_Андреев
Ребята!
Напряжение мышц вызовет дополнительный тремор.
Коллега, оружие нужно держать как девушку, когда ее целуешь в первый раз. Одновременно крепко (чтоб не вырвалась) и одновременно нежно (чтоб не обидеть).
В случае с оружием это достигается напряжением и расслаблением соответствующей группы мышц (одну группу расслабляешь, а другую наоборот напрягаешь) и всовокупности получается то что надо :)
Перенапрягать мышцы согласен - вред. Это только усилит тремор рук и соответственно аппарата.
Еще стоит сильно прижать тушку аппарата к голове. Тогда масса аппарата сольется с массой головы. А чем больше масса тем стабильнее она сама по себе.
Re[estelle]:
С таиром 300 , эфр 600 , снимал на 1/150
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
Понятно, я где-то читал, что надо вдохнуть, после этого так и снимаю. Надо на выдохе попробовать, а то у меня как-то не очень получается телевиком с длинными выдержками снимать, хотя и стаб естьПодробнее
Гораздо важнее научиться правильно нажимать на кнопку ;)