Разница изображения на мониторе с распечаткой

Всего 62 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Алксадрович]:
1. Если в софтпруфе с профилем лабы (в данном случае фотопроекта)посмотреть на тестовое изображание (я брал "Хакамаду"), то станет ясно как будет распечатано изображение без коррекции. В случае с фотопроектом это будет с перекосом в синее. Забавно, что они в качестве образцов печати на разных бумагах выложили туже "Хакамаду" и их даже не беспокоит, что получилась просто жуть :)
2. Выкладываю кривую:
http://slil.ru/29274052
Ее надо применить в качестве предпоследней операции. Последняя - преобразование из 16бит в 8 бит. И кривая строилась для adobeRGB.
Т.е после всех коррекций конвертируем в adobe RGB, применяем кривую и переводим из 16-бит в 8 бит.
Естественно все это можно заложить в экшен.
Re[Алксадрович]:
спасибо за вправление мозгов, но как я понимаю последние посты это все о цвете. А я про детали и фактуру которые "ушли" . Или я чего то не поняла и при корректироваке цвета по профайлам я обрету и соответствие в содержании?
Re[Snovidenie]:
Цитата:

от:Snovidenie
спасибо за вправление мозгов, но как я понимаю последние посты это все о цвете. А я про детали и фактуру которые "ушли" . Или я чего то не поняла и при корректироваке цвета по профайлам я обрету и соответствие в содержании?

Подробнее

У Вас монитор калиброван? Если да , то чем?
При печати в фотопроекте Вы выбираете "без коррекции"?
М.Б. выложите ваш снимок с ушедшей фактурой?
Re[probe]:
Цитата:

от:probe
Офигеть.
Лучше уж я на своём принтере распечатаю.
Не понял, что значит "Если проанализировать их профиль, то видно, что "режутся" в светах зеленый и красный каналы и без коррекции задирается синий канал... " - вопрос - Есть профиль или его нет? что значит "задирается синий канал"? Тогда в топку этот профиль, а не кривые строить.
Млиин, в конце-концов если так етот фотопроект Вам нра, то можете сами удалённо (независимо) его отпрофилировать?! Если, конечно, их характеристики не изменяются раз в неделю или чаще.

Подробнее

У них отстроен процесс. Он стабильный и есть профиль. В общем этого достаточно.
Еще раз, устанавливаете профиль лабы. Загружаете любое изображение с серым градиентом, смотрите в режиме софтпруф с эмуляцией белой бумаги и если не доверяете своим глазам, делаете принтскрин и меряете пипеткой нейтральные участки, которые должны быть нейтральными, т.е. R=G=B. Начните мерять с белого цвета.
У хорошо откалиброванных лаб, отклонения от нейтрали минимально, да и цифры эмулированного белого цвета повыше - полагаю будет больше динамический диапазон отпечатка.
Re[Snovidenie]:
Имеется в виду, вероятно, вот это:

Цитата:

от:Snovidenie
Печатала в Фотопроекте снимок с зимним пейзажем. На исходном изображении все снежные наносы имеют структуру- гребни, сугроб за сугробом, занесеные следы и т.п. На печатном все это превратилось в просто белое пятно.

Подробнее

Не переданы высокие плотности негатива (или в цифровом позитивном оригинале - тональности, близкие к предельным). Лаборатория, возможно, недоэкспонировала и попыталась спасти отпечаток удлинением или форсированием проявления, тем самым задрала гамму и увеличила порог черного. Если это только по одному отпечатку, попробуйте повторить печать у них же. Если будет то же, можете продемонстрировать ребятам отпечаток и картинку на их мониторе. Пусть разбираются.
Re[Alf-Romeo]:
Альф, у Фотопроекта в профайлах нет завала в светах.
Я его только что скачал лишний раз и проверил.
Таких явных ляпов они не допускают.

Не стоит включать эмуляцию белой бумаги. Она больше сбивает наблюдателя, чем пользы дает в случае печати на фотобумаге.
Если уж очень хочется включить этот режим, картинку надо рассматривать в Photoshop в режиме Full Screen с выключенными тулбоксами и палитрами. Чтобы была видна только одна картинка на черном фоне. Тогда глаз правильно адаптируется.

Если сами конвертируете в профайл печатного устройства, лучше используйте relative colorimetric rendering intent. Он для большинства изображений лучше подходит. И разрешение для вывода делайте соответствующее физическому разрешению печатной машины.

Да, все это я про печать на Durst Theta.
Re[Snovidenie]:
Цитата:
от: Snovidenie


- короче,
1.что надо сделать со снимком что бы снег был снегом а не белым пятном?
2. И/или - где печатать(какая лаба) что бы снег был снегом и не закачиваться их профилями?



Попробую ответить на конкретный вопрос по проработке снега, без нудного вникания в профилирование.
Часто лабы задирают контраст, за ради "более сочных изображений чайников". В результате света, имеющиеся в файле (в диапазоне 245-250 RGB и выше) вылетают в молоко с потерей деталей. Этим страдают даже проф.лабы, и даже печатающие на пресловутых Дурстах (не буду показывать пальцем, но это имеет место быть).

Как бороться.
1. Выяснить, какие числовые значения светов предельны для конкретной лаборатории и конкретной машины. Для этого необходимо запустить им на печать тестобъект, с плашками белого в 240-242-244-246-248-250-252-254... RGB. Смотрим, где начинается полная потеря тона.

2. В процессе подготовки изображения к печати на данной машине не устанавливать точки белого выше уровня потерь в лабе, плюс небольшой допуск. Например если в лаборатории не печатается плашка выше 250 RGB, то уровень самых ярких светов на отпечатке не должен быть выше 245 RGB в той же цветовой модели (например в sRGB)

3. Дополнительно, для улучшения фактурности светов по снегу применить обратно-S-образную кривую по каналу L (будучи в LAB).

Примечание: для производства всего этого комплекса мероприятий Вам необходимо иметь только базовые знания по коррекции "по цифрам" и базовые представление о цветовых пространствах (sRGB, AdobeRGB, LAB, чем они различаются). Плюс желательно (но не обязательно) иметь откалиброванный монитор. Заниматься специально индивидуальным профилириованием не нужно. Обычно в хорошо отстроенных лабах машины более-менее попадают в колорит и общую тональность в сравнении с калиброванными (!) мониторами, но проблемы с воспроизводством светОв действительно имеют место. Видимо, как следствие ориентированности лабы на клиентов с изначально некорректированными файлами прямо из камер.







Re[sakharov]:
Цитата:

от:sakharov
Альф, у Фотопроекта в профайлах нет завала в светах.
Я его только что скачал лишний раз и проверил.
Таких явных ляпов они не допускают.

Не стоит включать эмуляцию белой бумаги. Она больше сбивает наблюдателя, чем пользы дает в случае печати на фотобумаге.
Если уж очень хочется включить этот режим, картинку надо рассматривать в Photoshop в режиме Full Screen с выключенными тулбоксами и палитрами. Чтобы была видна только одна картинка на черном фоне. Тогда глаз правильно адаптируется.

Если сами конвертируете в профайл печатного устройства, лучше используйте relative colorimetric rendering intent. Он для большинства изображений лучше подходит. И разрешение для вывода делайте соответствующее физическому разрешению печатной машины.

Да, все это я про печать на Durst Theta.

Подробнее

Я вел речь про норицу, у Durst ситуация лучше (насколько я могу судить по софтпруфу профиля)...
Если Вы в теме, объясните пожалуйста почему точка белого в режиме софтпруфа с эмуляцией бумаги у разных профилей (разных лаб) разная и почему она не нейтральная и ненейтральность разная? Почему в режиме софтпруфа с профилем фотопроекта (норицу) я на мониторе вижу голубоватую вуаль и эта же вуаль будет на бумажном отпечатке если ничего править?
Нафига мне неправильная адаптация? А потом также адаптироваться, долго рассматривая бумажный отпечаток?
В профайл я не конвертирую, как раз конвертация в их профиль и "режет" света в зеленом и красном каналах...
Печатаю я Real Size...
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Как бороться.
1. Выяснить, какие числовые значения светов предельны для конкретной лаборатории и конкретной машины. Для этого необходимо запустить им на печать тестобъект, с плашками белого в 240-242-244-246-248-250-252-254... RGB. Смотрим, где начинается полная потеря тона.

2. В процессе подготовки изображения к печати на данной машине не устанавливать точки белого выше уровня потерь в лабе, плюс небольшой допуск. Например если в лаборатории не печатается плашка выше 250 RGB, то уровень самых ярких светов на отпечатке не должен быть выше 245 RGB в той же цветовой модели (например в sRGB).

Подробнее

Собственно я это и сделал, построив вышеприведенную кривую - и света сберег и нейтральность тона обеспечил.
Спасибо за поддержку
Re[]:
Где-то месяц назад скачивал с фотопроекта профиля (из любопытства), причём для разных видов печати (и для химической, и для струйной). Честное слово, в режиме софтпруф (в CaptureNX 2) я ничего плохого не увидел. Я ещё "про себя" подумал, что профиля очень хорошо построены. Практически не меняются цвета. Единственное, что отметил, надо для химпечати немного контраста прибавлять самому, ну и всё. Я конечно не знаю, что у них там в результате получается, так как печатаю сам, но думаю должно быть всё тип-топ. Хотя...

Надо видимо у них поинтересоваться, под какие целевые значения откалиброваны их мониторы. Тоже самое постараться сделать у себя. Затем надо решить вопрос о том в каком цветовом пространстве приносить им фотографии, в sRGB или AdobeRGB, или им всё равно, а если не всё равно, то как это учесть при формировании заказа. И ещё. Надо поинтересоваться часто ли они меняют профиля. А то выполните редактирование с одним профилем, а по факту, когда придёте, у них уже может быть другой. Думаю, если решить эти три вопроса, то больше никаких проблем не должно быть.
Re[CMS]:
Цитата:

от:CMS
Затем надо решить вопрос о том в каком цветовом пространстве приносить им фотографии, в sRGB или AdobeRGB, или им всё равно, а если не всё равно, то как это учесть при формировании заказа. И ещё. Надо поинтересоваться часто ли они меняют профиля. А то выполните редактирование с одним профилем, а по факту, когда придёте, у них уже может быть другой. Думаю, если решить эти три вопроса, то больше никаких проблем не должно быть.

Подробнее

В любом rgb - у них в процесс встроена процедура конвертации в их профиль.
Профиль они меняли полгода назад.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Если Вы в теме, объясните пожалуйста почему точка белого в режиме софтпруфа с эмуляцией бумаги у разных профилей (разных лаб) разная и почему она не нейтральная и ненейтральность разная? Почему в режиме софтпруфа с профилем фотопроекта (норицу) я на мониторе вижу голубоватую вуаль и эта же вуаль будет на бумажном отпечатке если ничего править?
Нафига мне неправильная адаптация? А потом также адаптироваться, долго рассматривая бумажный отпечаток?
В профайл я не конвертирую, как раз конвертация в их профиль и "режет" света в зеленом и красном каналах...
Печатаю я Real Size...

Подробнее

Эмуляция белезны бумаг будет разная, потому что это разные бумаги и измерялись они разными инструментами разные люди.
Я только что загрузил с сайта Фотопроекта профайл для глянцевой бумаги от Норицу и сделал для тестовой картинки Softproof с этим профайлом с эмуляцией бумаги. Картинка посерела, но никакого ухода в голубой оттенок я не обнаружил. Это нормальный профайл.

Фразу про неправильную адаптацию я не понял. Если вы хотите при Softproof использовать эмуляцию белезны бумаги, для оценки получающегося изображения ничего кроме этого изображения на экране быть не должно. Только черное поле, а на нем ваша картинка.

Что же касается того, что вы не конвертируете в профайл - это ваше право. В этом случае система управления цветом сама выполнит конвертирование в соответствии с принятым по стандартам для такого случая преобразованием perceptual.
Делая конвертирование самостоятельно у вас есть возможность выбора способа преобразования внегамутных цветов. Скажем, задать relative colorimetric.
Я когда читаю на эту тему лекции, показываю два отпечатка одной и той же фотографии, одна из которых сделана в режиме perceptual, а другая - relative.
Слушатели надолго задумываются, потому что картинки получаются сильно разные.

А то что происходит обрезание зеленого и красного - это при печати на этом оборудовании произойдет по любому.
Ну не может Норицу воспроизводить интенсивно зеленые и красные тона.
Не хватает у нее цветового охвата.
Вместо красных будут получаться кирпичные тона, а вместо зеленых - зелено-серые.
Просто печатайте на другом оборудовании.

А Real Size тут не при чем - это про разрешение, а не про цвет.
RE:
огромное вам всем спасибо за разъяснения, буду изучать ваши советы и то что не поняла из ваших слов (пока естьпробелы в информации). Надеюсь что все сказаное поможет мне в дадльнейшем печатать так как хотелось видеть)))))

по поводу выложить исходник и результат печати - подумаю как это сделать - по поводу второго момента ))). Я печатала 30на40 и отсканировать его не смогу - только если переснять...


по поводу монитора- колиюровался месяц назад колебратором ( приезжал человек настраивать ) так что не верить монитору я не могу )))
Re[Snovidenie]:
Цитата:
от: Snovidenie
по поводу выложить исходник и результат печати - подумаю как это сделать

В Вашей галерее есть снимок "Банька", который идеален по цвету и тону как визуально, так и по цифири. Попробуйте его использовать как свой тестовый.
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
В Вашей галерее есть снимок "Банька", который идеален по цвету и тону как визуально, так и по цифири. Попробуйте его использовать как свой тестовый.

о нем и речь собственно.... правда в галлерее он уменьшенный, а я не очень правильно уменьшаю, надо тщательнее это делать))) ( т.е. это я к тому что полномасштабный снимок внятнее)
Re[Snovidenie]:
Цитата:
от: Snovidenie
я к тому что полномасштабный снимок внятнее

Для теста это неважно. Только печатайте не из ЖПЕГа, а из ТИФа несжатого с трехбайтным цветом. Мало ли какие искажения внесет лаборатория на декомпрессии, они все могут при желаниии или от кривых рук... :(
Re[zzy]:
огромное спасибо за совет
Re[sakharov]:
Цитата:
от: sakharov
Эмуляция белезны бумаг будет разная, потому что это разные бумаги и измерялись они разными инструментами разные люди.

Ну если инструмент намерял самую светлую точку с соответствующим оттенком - наверно это не просто так (я так понимаю это качество бумаги с влиянием оптических отбеливателей).
Цитата:

от:sakharov

Я только что загрузил с сайта Фотопроекта профайл для глянцевой бумаги от Норицу и сделал для тестовой картинки Softproof с этим профайлом с эмуляцией бумаги. Картинка посерела, но никакого ухода в голубой оттенок я не обнаружил. Это нормальный профайл.

Подробнее

Если можно, сделайте принтскрин и выложите его (и на какую температуру настроен Ваш монитор, мой на 6500К, может еще это влияет?).
Цитата:

от:sakharov

Фразу про неправильную адаптацию я не понял. Если вы хотите при Softproof использовать эмуляцию белезны бумаги, для оценки получающегося изображения ничего кроме этого изображения на экране быть не должно. Только черное поле, а на нем ваша картинка.

Подробнее

При таком подходе глаз конечно адаптируется к чему угодно. Но зачем это нужно, если у меня вся схема виндов с нейтральными оттенками (и на глаз и по цифрам). А с софтпруфом уходит в холодный (хотя возможно здесь я смешал две разные проблемы - конкретный профиль и алгоритм эмуляции бумаги).
Цитата:

от:sakharov

Что же касается того, что вы не конвертируете в профайл - это ваше право. В этом случае система управления цветом сама выполнит конвертирование в соответствии с принятым по стандартам для такого случая преобразованием perceptual

Подробнее

Ну фотопроект и так по-умолчанию преобразует в свой профиль с perceptual .
Цитата:

от:sakharov

А то что происходит обрезание зеленого и красного - это при печати на этом оборудовании произойдет по любому.
Ну не может Норицу воспроизводить интенсивно зеленые и красные тона.
Не хватает у нее цветового охвата.
Вместо красных будут получаться кирпичные тона, а вместо зеленых - зелено-серые.
Просто печатайте на другом оборудовании.

Подробнее

Меня пока это не очень беспокоит.
Я всего лишь хочу, чтобы нейтрально серый по цифрам был визуально нейтрально серым на бумаге на всем диапазоне (на мониторе это требование в силу аппаратной калибровки соблюдается).
Цитата:
от: sakharov

А Real Size тут не при чем - это про разрешение, а не про цвет.

Я в курсе. прсто был задан вопрос, на который я ответил.

Не исключаю возможности, что я намешал в один клубок разные проблемы, просто хочу разобраться.
Re[Snovidenie]:
Цитата:
от: Snovidenie

по поводу монитора- колиюровался месяц назад колебратором ( приезжал человек настраивать ) так что не верить монитору я не могу )))

Какое deltaE среднее и максимальное получилось после калибровки?

Если монитор откалибровался правильно и он сам приличного качества, среднее deltaE должн быть не больше 2х (при аппаратной калибровке часто меньше 1), а максимальное - меньше 4 (лучше не больше 3).
Re[Alf-Romeo]:
Вот он - printscreen для глянца на Норицу.

Если там и есть какой голубоватый оттенок, то он скорее всего возникает из-за наличия отбеливателя в бумаге.
http://farm5.static.flickr.com/4009/4679910612_9b39c1b89d_b.jpg

Большего уровня точности для Норицу не достигнуть - она для ширпотребной печати.

Хотите оценить воспроизведение цветов и оттенков серого в деталях - отпечатайте тестовое изображение, предварительно сконвертировав его в профайл печатающей машины. Возможно, абсолютно нейтрального серого градиента вы не получите. Это очень тяжелая задача, по сути не встречающаяся при печати обычных фотографий.

Еще раз - на фотографиях, напечатанных на светочувствительной бумаге абсолютную нейтральность серого градиента получить сложно, если вообще возможно.
Для этих задач лучше подходит приличный струйный фотопринтер.
У меня получалось печатать зрительно нейтральные черно-белые изображения на принтерах начиная с Epson 3800 в режиме ABW с использование черно-белых профайлов Эрика Чана
http://people.csail.mit.edu/ericchan/dp/Epson3800/abwprofiles.html
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта