Тема закрыта

Как заряжать свинцово-гелевый аккумулятор?

Всего 38 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как заряжать свинцово-гелевый аккумулятор?
Сегодня собрал систему питания вспышки от 6V 7,2 Ah свинцово-гелевого аккумулятора (спасибо всем, вдохновившим меня на этот шаг!) Теперь стал вопрос зарядки этого чуда техники. В магазине, где брал аккумулятор мне продали зарядное устройство, которое выдаёт напряжение 6V при силе тока 1A. (По виду- зарядка от мобильника).Сказали, что заряжать надо часов 7-8. У меня теперь возникло несколько вопросов:
1 При каких показателях вольтметра аккумулятор считать разряженым и больше его не эксплуатировать?
2 Как определить окончание зарядки?
3 Что будет, если проспать окончание зарядки (а смысле, не рванёт ли этот аккум?)
4 Имеют ли такие аккумуляторы "эффект памяти" и можно ли заряжать его при неполном разряде?
Для контроля в наличии есть китайский тестер :) Зарание спасибо всем ответившим!
Re[mitant]:
Памяти у них нет...
А вот заряжать лучше специальной зарядкой, т.к. заряд идет при постоянном напряжении с понижением тока...
Перезаряда они не терпят :(
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant
Сегодня собрал систему питания вспышки от 6V 7,2 Ah свинцово-гелевого аккумулятора (спасибо всем, вдохновившим меня на этот шаг!) Теперь стал вопрос зарядки этого чуда техники. В магазине, где брал аккумулятор мне продали зарядное устройство, которое выдаёт напряжение 6V при силе тока 1A. (По виду- зарядка от мобильника).Сказали, что заряжать надо часов 7-8. У меня теперь возникло несколько вопросов:
1 При каких показателях вольтметра аккумулятор считать разряженым и больше его не эксплуатировать?
2 Как определить окончание зарядки?
3 Что будет, если проспать окончание зарядки (а смысле, не рванёт ли этот аккум?)
4 Имеют ли такие аккумуляторы "эффект памяти" и можно ли заряжать его при неполном разряде?
Для контроля в наличии есть китайский тестер :) Зарание спасибо всем ответившим!

Подробнее

Не претендую на ИПИ (истину в посл. инстанции), но я делаю с сухими свинцовыми так:
Есть стандартное напряжение заряженного аккума. Ну, возьмём Ваш случай. Для 6-вольтовых, емнип, это около 6,3В (3 банки по 2,1В). Разряженный - около 5,4В (3 банки по 1,8В), тестером это можно контроллировать.
Я заряжаю около 10 часов МОЩНЫМ, (способным отдать ток, в разы бОльший требуемого), источником с ограничением тока около 1/10-1/8 от модуля ёмкости, при ЖЁСТКО стабилизированном напряжении, меньшем, чем напряжение полностью заряженного аккума. В Вашем случае это д.б. источник 6,1-6,2В, не более, с последовательно включённым резистором, дающим ток около 0,7-1А в начале заряда, когда аккум ещё пустой. Это надо подбирать экспериментально, но ориентировочно можно прикинуть, что 6,2-5,4=0,8В, при токе 1А резистор д.б. около 1 Ом мощный резистор. Тогда и превышения тока не будет, и в конце заряда ток уменьшится, и перезаряда не будет.
То, что продали Вам, нужно измерить на предмет напряжения холостого хода. Если оно не превышает 6,2В, то надо включить разряженный аккум (с напряжением 5,4В) на зарядку и померять ток. Если там не более 1А, при чём источник не греется "до синих соплей" и спокойно держит данный ток, при этом заряжая аккум (напряжение на аккуме должно расти), то Вы можете вполне использовать эту пару, как Вам и сказали.
Re[VAGUS]:
Спасибо за развёрнутый ответ! Измерил напряжение не аккумуляторе: 6,17 V (я так понимаю, либо он слегка разряжен, либо тестер врёт.) Напряжение от зарядника 6,48V , а вот сила тока вместо обещаного 1 А целых 1,83А. Как Вы думаете, стоит подключить зарядник и посмотреть, будет ли расти напряжение на аккумуляторе до 6,3V, или сначала разрядить и уже потом заряжать? При контроле степени заряда надо отключать зарядник, или мерить напряжение на клеммах аккумулятора при подключенном? Можно ли пользоваться такой зарядкой, всё-таки сила тока превышает оптимальную (1/10 от номинальной ёмкости ,то есть 0,72A) более чем в 2 раза.
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant
Спасибо за развёрнутый ответ! Измерил напряжение не аккумуляторе: 6,17 V (я так понимаю, либо он слегка разряжен, либо тестер врёт.) Напряжение от зарядника 6,48V , а вот сила тока вместо обещаного 1 А целых 1,83А. Как Вы думаете, стоит подключить зарядник и посмотреть, будет ли расти напряжение на аккумуляторе до 6,3V, или сначала разрядить и уже потом заряжать? При контроле степени заряда надо отключать зарядник, или мерить напряжение на клеммах аккумулятора при подключенном? Можно ли пользоваться такой зарядкой, всё-таки сила тока превышает оптимальную (1/10 от номинальной ёмкости ,то есть 0,72A) более чем в 2 раза.

Подробнее

6,17В - это нормальное рабочее состояние. Зарядник, дающий 6,48В, начнёт заряжать вполне нормально, но в конце заряда его надо будет срочно отключать, иначе перезарядите, это плохо, неудобно. Ток как меряли? Как ток КЗ? Так, вообще-то, нельзя. Ток надо мерять, подключивши к разряженному аккуму. Ток будет другим.
Контроль степени заряда толком никак, надо эмпирически считать время. Либо мерять всё время на аккуме и ждать 6,25-6,3В, тогда отключать, но это тоже неудобно.
Короче, понимаете, так, конечно, КАК-ТО заряжать можно, но стремновато. Мне рассказывали о заряде батареек от 220В, типа, в экстремальной ситуации, когда нечем было заменить. Включали их мужики через тонкий проводок, который сгорал почти сразу же, но батарейки успевали импульсом зарядиться и потом на ура работали ещё... Но "Шурик, это же не наш метод!" (с)
Лично я бы разобрал блок, если там есть возможность регулировки напряжения, выставил бы 6,2В и подобрал бы резистор, как я описал. Либо с нуля собрать блок питания и микросхему стабилизатора подобрать (а-ля LM-317) и т.д.
Re[VAGUS]:
О накрутил.... свинцовые аккумуляторы одни из самых неприхотливых.. их заряжают ТОКОМ а не стабильным напряжением, оно здесь вообще не причём. Всё проще, я не буду преподавать здесь теорию, существуют зарядники для мотоциклов на 6 вольтовое напряжение, есть автоматы есть по проще.. купите их, зарядный ток - ёмкость аккумулятора, одной десятой на двенадцать часов.. но можно и быстро задача набрать 125% емкости, конец заряда грубо можно определить по интенсивности нагрева корпуса аккумулятора.
Re[mitant]:
В общем, как я понял, мне не избежать покупки нормального зарядника, который может автоматически отключаться. Самостоятельно собрать зарядник с резисторами-транзисторами врядли получится (по физике тройка, да и та 13 лет назад), а эксперементы с этой китайской поделкой могут стоить как минимум аккумул
Re[VAGUS]:
для свинцовых гелевых.
Для полностью грамотного обращения с аккумом надо документацию производителя на данную модель и неплохую зарядку.
Если дока недоступна:
Напряжение для нормального заряда большинства моделей - 2,25В на 2В банку, т е 6,75В на 6-вольтовый блок при 20 градусах.
Данным напряжением невозможно перезарядить, содержание аккума при таком напряжении обеспечивает оптимальное хранение аккума месяцами.
Если аккум разряжен, то при включении на зарядку он может пожрать немалый ток. Часть производителей этот ток не нормируют (соблюдать только указанное напряжение, пусть жрет сколько влезет), часть - рекомендуют ограничивать значением 0,2-0,3 емкости во избежание перегрева, т е 1,5-2А для данного изделия.
Полная зарядка аккума при напряжении 2,25В достигается через 4-7 суток! За ночь зарядится процентов на 70.
Отсоединенный от зарядки, но заряженный, аккум демонстрирует ок 2-2,1В на банку, т е 6-6,3В на 6В блок.
Разряжать акк ниже, чем до 1,75-1,8В на банку, т е 5,25-5,4В, не рекомендуется - крошатся пластины.
Хранить акк желательно полностью зараженным.
Чтобы зарядить акк быстрее, чем за 3-7 суток, применяют форсированный заряд, 2,4В на банку, 7,2В на блок. При форсированном заряде надо ограничивать ток заряда емкости, время заряда и контролировать температуру.
Примерно, ваш акк зарядкой на 1,5-2А 7,2В вполне можно заряжать ночь.
Хроническая недозарядка акка вызывает ускоренное его разрушение.
Память у свинцовых ваащето есть, но проявляется в специфицких условиях.
При зарядке обеспечить охлаждение (не надо кулеров, просто чтобы стоял ничем не закутанный).
Заряжать обязательно в нормальном положении, не переворачивая.
Сверху обычно видны крышки клапанов.
Передержка в режиме форсированной зарядки чревата ускоренным износом, но не рванет.
При длительном большом зарядном токе акк нагревается, пластик корпуса мягчает, и его раздувает, но не рвет. Если клапана сверху - кислота остается внутри. Если перегреть на боку - может вытечь.
Кислота - кака, портит хб ткани, дерево.
В глаза не сувать категорически, если попадет на кожу - не паниковать, кожу рук повреждает не как в кино, несколько минут есть. Смывать водой, в крайнем случае вытирать чем придется, остатки смывать доступными жидкостями вплоть до слюны и мочи.
Re[mitant]:
Ну, вот, pyromaniac всё уже сказал. :)
___________
mitant, почитайте как заряжают автомобильные аккумуляторы и сделайте также, только на свое напряжение. 6 вольтовый аккумулятор это половина 12 Вольтового. Поэтому режимы по напряжениям для 12 В акков надо делить на 2.
Правильнее всего найти спецификацию на аккумулятор от изготовителя и заряжать по его рекомендациям.

Ваш аккумулятор можно заряжать и таким дедовским способом: приложить напряжение 7 Вольт от выпрямителя через лампы накаливания. Лампы накаливания (или балластные резисторы) подбирать так, чтобы в начале заряда ток не был больше 1-1,2 Ампера. По мере заряда ток будет уменьшаться. Когда напряжение достигнет 7 Вольт зарядку можно прекращать.

И нежелательно разряжать 6В аккумулятор ниже 5,25 Вольта. Т.е. 5,25 Вольта - это порог, при котором акк следует отключить от нагрузки и поставить на зарядку.

Вот еще хорошая ссылка по свинцовым аккумуляторам: http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/
Re[pyromaniac]:
Дополню, зарядку производить в проветриваемом помещении ( при перезарядке интенсивно выделяется смесь газов кислород + водород ) с открытым огнём не подходить.
Re[mitant]:
Цитата:
от: mitant
собрал систему питания вспышки от 6V 7,2 Ah
На будущее: не частите со съемкой на полной мощности. Если вспышке, её преобразователю, лампе не давать достаточное время на остывание, то очень быстро сокращается ресурс. Если приходится делать 5-10 импульсов на полной мощности или близко к тому с короткими интервалами, то потом надо выждать минут 10, пока вспышка остынет.

И не забывайте с каждого кадра со вспышкой откладывать 1,5-2 рубля на замену импульсной лампы.
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant
Спасибо за развёрнутый ответ! Измерил напряжение не аккумуляторе: 6,17 V (я так понимаю, либо он слегка разряжен, либо тестер врёт.) Напряжение от зарядника 6,48V , а вот сила тока вместо обещаного 1 А целых 1,83А. Как Вы думаете, стоит подключить зарядник и посмотреть, будет ли расти напряжение на аккумуляторе до 6,3V, или сначала разрядить и уже потом заряжать? При контроле степени заряда надо отключать зарядник, или мерить напряжение на клеммах аккумулятора при подключенном? Можно ли пользоваться такой зарядкой, всё-таки сила тока превышает оптимальную (1/10 от номинальной ёмкости ,то есть 0,72A) более чем в 2 раза.

Подробнее


1. тестеры все разные и врут по-разному :)
2. для твоего аккумулятора лучше всего 1/10 емкости, т.е. 720 ма.
А вообще свинцово-кислотные аккумы очень любят так называемую "капельную" зарядку, т.е. очень малым током, но долго.
Считать можно по пропорции: ток числено = 1/10 емкости - зарядка 12 часов
ток числено = 1/20 емкости - зарядка 24 часов
и т.д.
3. вообще-то зарядник отключают и измеряют.
4. Можно и большим током, зарядится быстрее, но срок службы аккумулятора сократится.
Насчет рвануть...ну выделяются газы из свинцовых аккумуляторов при зарядке, теоритически может рвануть, если газам деваться некуда.
Re[AlexRed]:
Цитата:
от: mitant
Сегодня собрал систему питания вспышки от 6V 7,2 Ah свинцово-гелевого аккумулятора (спасибо всем, вдохновившим меня на этот шаг!)

А поподробнее, какая вспышка, как все подключили, если не секрет :)
Цитата:
от: AlexRed
Дополню, зарядку производить в проветриваемом помещении ( при перезарядке интенсивно выделяется смесь газов кислород + водород ) с открытым огнём не подходить.

Я могу ошибаться, но, по-моему, гелевые аккумуляторы - герметичные, значит никакой газ из них выделяться не может, а если будет - то все может рвануть... Поэтому подход как к обычным автомобильным неприемлем. Требование стабильности напряжения заряда - обязательное. А вообще все доступно изложено в книжке Хрусталева (3.5Мб).
Re[mitant]:
Повторюсь!
Все что вам насоветовали относится к НЕ ГЕЛЕВЫМ аккумуляторам.
Посмотрите сами в Интернете - это не проблема.
Re[WhiteMouse]:
А у автора темы аккумулятор и не гелевый вовсе. Да свинцовый, да герметичный, но не гелевый. 100% :)
Пусть покажет на фото свой акк, чтобы маркировка была видна. Либо укажет точное название.
Re[mitant]:
Из инструкции к заряднику "Сонар" для зарядки таких батарей.

"6. РАБОТА УСТРОЙСТВА

6.1 Зарядное устройство может работать в двух режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора
Режим  - режим заряда (заряд аккумулятора постоянным током).
Режим  - режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора)

...
Если Ваш аккумулятор разряжен, хотя бы частично, устройство включится в режим I . При этом установится максимальный зарядный ток (см. п.3.3). По мере заряда, напряжение на аккумуляторе будет возрастать и когда достигнет 14.4 (7,2)Вольт, устройство перейдет в режим стабилизации напряжения на аккумуляторе. При этом зарядный ток автоматически снижается и когда достигнет примерно 1/3 от максимального, устройство выключится. Напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и когда достигнет 13,5 (6,7) Вольт, устройство снова включится (в режим II) и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение равным 13,5 (6,7) Вольт, поддерживая аккумулятор в заряженном состоянии сколь угодно долго, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора.
... "


Взято отсюда: http://www.zaryad.ru/page/4
Re[кузьма]:
Вот, собственно и вся система- ничего сложного.
Вспышка Canon 580 EX II, есть еще 430EX (правда с отломаной установочной пятой, исползую её как ведомую прикрутив проволокой к подставке). Система работает и с той, и другой. Деревянные батарейки суются так:
Крышку батарейного отсека пилить не стал, притянул резинкой. С помощью изоленты подобрал толщину "батареек" так, что они входят туго и не вываливются.
Здесь на форуме рекомендуют для защиты от переплюсовки ставить диод. Другие говорят, что во вспышке есть защита от неправильной полярности и она просто не включится. Дома диодов у меня не было, какой спрашивать в магазине я точно для себя не уяснил и решил рискнуть без него. Как показала практика, вспышка действительно не включается при неправилной полярности.
Re[mitant]:
http://pdf1.alldatasheet.net/datasheet-pdf/view/273214/CSB-BATTERY/GP672.html
http://www.windsun.com/Batteries/Battery_FAQ.htm
Re[Vic Hеlis]:
Зачем себе голову забивать?
Хорошая универсальная зарядка (требующая правда внешнего БП, например от компа) стоит баксов 30 с доставкой. Заряжать будет ВСЕ (Li-Pol, Li-Ion, Li-Fe, NiMH, ну и свинцовые тоже).
Re[mitant]:
Цитата:
от: mitant
Вот, собственно и вся система- ничего сложного.

Спасибо. Насколько быстрее стал перезаряд?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта