Тема закрыта

Как заряжать свинцово-гелевый аккумулятор?

Всего 38 сообщ. | Показаны 21 - 38
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant

1 При каких показателях вольтметра аккумулятор считать разряженым и больше его не эксплуатировать?
2 Как определить окончание зарядки?
3 Что будет, если проспать окончание зарядки (а смысле, не рванёт ли этот аккум?)
4 Имеют ли такие аккумуляторы "эффект памяти" и можно ли заряжать его при неполном разряде?

Подробнее


Я хоть и профан в этом, но -
1 - При просадке до 5,4 Вольта при включённой вспышке надо заменить аккум. Вместо тестера можно припаять к клеммам одеваемым на аккум стрелочную головку с гасящим резистором под 300Ком от старого мафона . Паять к клемам самого аккума не корректно...
Подбором резистора добиться середины шкалы - и значит нужных 5,4В.
Когда аккум свежий-вся шкала, когда сел - сделать риску [color=red]ПШИЗДЕЦ
. Не точно, но ниже 5 Вольт не посадите. Есть такое и на светодиодах, но лень паять, и там шаг через целых пол-Вольта.
2 - Окончания зарядки нет. Когда напряжение аккума сравняется со СТАБИЛИЗИРОВАННЫМИ 6 Вольт от источника, ток снизится до малой величины и так можно оставить навсегда (как в охранных системах)
3 - Проспать соответственно нельзя. Ничего не рванёт.
4 - Про память забыть. Снял 200 - 300 кадров подзаряди. Старые аккумы не хотят брать заряд и не дают ток, это бывает.
На плюсовом проводе полезно врезать корпус с предохранителем на 10А и можно диод на 6А (такой чёрненький пластиковый с сигарку диаметром и 1см длинной ( 5407 или FR307 - ну любой ).
"Батарейки" понравились - наладьте производство [/color]
Re[mitant]:
Цитата:
от: mitant
мне продали зарядное устройство, которое выдаёт напряжение 6V при силе тока 1A.
mitant, а сколько напряжение на выходе этого зарядного устройства без нагрузки (напряжение холостого хода)? Измерьте, пожалуйста. ожет ничего и не надо покупать. Если 6 Вольт, то это мало, аккумулятор будет постоянно недозаряжаться. Если 6,8-7,2 Вольта - то вполне хорошо. Вместе с максимальным током в 1 Ампер, зарядка обеспечит нужный режим заряда.
На впервые разы проверить, действительно ли ток не больше 1 Ампера и всё.
Re[кузьма]:
Вообще-то в длительной работе её (систему) ещё не пробовал, только дома баловался- режим М, 1/250, диафрагма 4, ISO 200, вспышка в потолок. При таких параметрах зарядка МГНОВЕННАЯ, то есть индикатор готовности вспышки горит красным постоянно. Если установить полную мощность срабатывания тестовой вспышки, то перезарядка занимает 2-3 секунды.
Re[mitant]:
Цитата:

от:mitant
Вообще-то в длительной работе её (систему) ещё не пробовал, только дома баловался- режим М, 1/250, диафрагма 4, ISO 200, вспышка в потолок. При таких параметрах зарядка МГНОВЕННАЯ, то есть индикатор готовности вспышки горит красным постоянно. Если установить полную мощность срабатывания тестовой вспышки, то перезарядка занимает 2-3 секунды.

Подробнее

Спасибо, надо подумать над таким же вариантом, а то часто два снимка подряд, и второй без вспышки - теряется удачный кадр... Хотя надо помнить предупреждение коллеги Vic Helis о перегреве и лупить без фанатизма :)
Re[mitant]:
не большой специались по АКБ, но кину свои 5 копеек
а что если использовать для зарядки разобранный компьютерный бесперебойник ?
и АКБ можно от него же взять, они продаются
там уж точно ничего не перезарядится
заряд можно через штатный интерфейс с компа смотреть
Re[manager2]:
Цитата:

от:manager2
не большой специались по АКБ, но кину свои 5 копеек
а что если использовать для зарядки разобранный компьютерный бесперебойник ?
и АКБ можно от него же взять, они продаются
там уж точно ничего не перезарядится
заряд можно через штатный интерфейс с компа смотреть

Подробнее

Боюсь, это не совсем то: в УПСах 12-вольтовые аккумуляторы стоят, а нужен на 6В... А может я не прав и бывают 6-вольтовые УПСы?
Re[кузьма]:
Цитата:
от: кузьма
Боюсь, это не совсем то: в УПСах 12-вольтовые аккумуляторы стоят, а нужен на 6В... А может я не прав и бывают 6-вольтовые УПСы?

разные бывают
Re[mitant]:
Здесь можно подробно и понятно прочитать про зарядку гелевых аккумуляторов:
http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml
http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-check-without-tester.shtml
Здесь есть обсуждение:
http://www.bassclub.ru/gelevaya-akb-instrukciya-po-zaryadke
http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=13764

Главное отличие от обычных АКБ это более низкие разрядные и зарядные токи. Это связано с конструкцией аккумуляторов и в частности с тем, что при больших токах обычный аккумулятор начинает "кипеть" выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет. При перегрузках его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса. Обычно разрядный ток указывается в инструкции к конкретному аккумулятору, а вот зарядный ток практически всегда составляет 0,1 от его емкости. Полностью севший аккумулятор с номинальным напряжением 6В и емкостью, например 7Ah заряжают током около 700ma, по времени 10-11 часов.

Полезно иметь простой цифровой тестер, которым можно контролировать напряжение на аккумуляторе в начале и конце зарядки. Если, в конце времени зарядки(на последних двух часах) напряжение перестало расти, значит аккумулятор заряжен, по напряжению возможно, будет максимально 7,2 Вольта. Цифровые китайские тестеры достаточно точные, но стрелочные, маленького габарита, часто плохие.

Чтобы не забыть о конце времени зарядки - включите будильник на своём сотовом телефоне.

В конце времени зарядки аккумулятор может быть тёплым, но не горячим.
Кроме того, для зарядки гелевых аккумуляторов и получения максимально возможной ёмкости заряда бывает, применяют специальные зарядные устройства, с автоматическим контролем напряжения и тока, реализующие оптимальную, двухшаговую процедуру зарядки позволяющую максимально быстро и без повреждений заряжать батарею.
Основной принцип работы таких зарядных устройств в том, что начальный зарядный ток не превышает величины 0,1 от емкости батареи, а после того как напряжение на батарее достигло максимума (7,2В) зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения на аккумуляторе. При этом зарядный ток автоматически снижается и когда достигнет примерно 1\3 от максимального, зарядное устройство выключается. Если аккумулятор не отсоединить от зарядного устройства, то через некоторое время напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и когда достигнет 6,7В устройство снова включится и в дальнейшем будет поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии сколь угодно долго, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора. При такой схеме заряда практически полностью исключается перезаряд (с последующим вспучиванием) аккумулятора и обеспечивается его нормальное хранение.
;)
Re[mitant]:
Сегодня попробовал систему в работе и был разочарован: хватило примерно на 200 вспышек, причём далеко не на полной мощности. Сначала, примерно 40-50 срабатываний вспышка заряжалась довольно быстро, затем зарядка стала занимать всё больше и больше времени. В конце концов мне это надоело,и я перешёл на пальчиковые аккумуляторы. Перед тем, как убрать в сумку систему я измерил напряжение на клеммах- 5,6 V, а перед началом эксплуатации было 6,17 V. Таким образом, 7,2 Ah аккумулятора хватило чуть более чем на час работы. Исходя из сказанного делаю вывод- я купил убитый аккумулятор. Дома я подключил его к зарядке, о которой писал в предыдущих сообщениях. Простоял этот аккумулятор ночь (примерно 9 часов). Сама батарея практически не нагрелась, зарядник был ощутимо тёплым, но не горячим. После отключения от сети измерил напряжение на клеммах, тестер показал 6,3V. Теперь и не знаю, что ожидать от этой АКБ. В ссылках посмотрел, как прверить ёмкость аккумулятора с помощью вольтметра, там говориться, что необходимо подключить потребитель и посмотреть, как меняется напряжение.Сейчас думаю, какой бы потребитель использовать- дома нет ни подходящих по мощности лампочек, ни электромоторчиков ни т.п.
Re[mitant]:
Да Вы просто не зарядили аккумулятор. Ваша зарядка дает слишком низкое напряжение. 6,3 В - это очень мало. Должно быть на выходе БП около 7,0-7,2 Вольта. зарядный ток, не более 1-1,2 Ампера, ограничивать резистором или лампами накаливания, включенными последовательно с аккумулятором.

Аккумулятор 6 Вольт 7,2 А-ч - это номинально 6*7,2*3600=155000 Дж - должно хватить на 1000 вспышек по 100 Дж.
Re[Vic Hеlis]:
Цитата:

от:Vic Hеlis
Да Вы просто не зарядили аккумулятор. Ваша зарядка дает слишком низкое напряжение. 6,3 В - это очень мало. Должно быть на выходе БП около 7,0-7,2 Вольта. зарядный ток, не более 1-1,2 Ампера, ограничивать резистором или лампами накаливания, включенными последовательно с аккумулятором.

Аккумулятор 6 Вольт 7,2 А-ч - это номинально 6*7,2*3600=155000 Дж - должно хватить на 1000 вспышек по 100 Дж.

Подробнее

+1
Аккумулятор был недозаряжен…

Автору:
Выбросьте Ваше зарядное устройство или отдайте на доработку любому радиолюбителю. И почитайте ссылки, что мы давали.
Для аккумулятора, главное – не напряжение на выходе зарядного, а протекающий ток.
Поэтому, как и советует Vic Hеlis – это касается простых схем зарядных, хорошо, когда есть большой запас по напряжению у зарядного(скажем 12-30Вольт на выходе), а стабилизатором тока(так называемый - бареттер) будет служить лампа накаливания на 10-20 Ватт. Например, у меня - от поворотника скутера.

Простейшее зарядное можете сами собрать за пять минут.
Состоит всего из двух деталей – последовательно соединённые с аккумулятором, мощный диод, например Д247 и лампа 220 Вольт на 100 Ватт.
Включаете на ночь в розетку 220 Вольт – ток будет стабильный (менее 0,5 Ампера), независимо от типа аккумулятора, его напряжения (6-12 Вольт) и степени разряженности.
Таким способом заряжаются аккумуляторы в некоторых фонариках и карманных приёмниках, только там не лампа, а резистор и ток поменьше.
Из недостатков такого зарядного:
1.Неэкономичен.
2.Небезопасен (220В и нет разделительного трансформатора) – для шаловливых ручек, детей, жены, собаки, кошки… ;)
Re[vlad--king]:
vlad--king, на мой взгляд у зарядки с постоянным током, описанной выше, есть еще один существенный минус:
3. Перезаряд, перегрев и разрушение аккумулятора
Для этого нужно совсем немного: забыть его включенным или поставить на заряд полуразряженный аккумулятор и назначить время выключения зарядки большее, чем необходимо. Добавим в минусы:
4. Необходим постоянный контроль за напряжением и температурой аккумулятора.

У варианта с зарядом от источника стабильного напряжения 7,2 Вольта есть большое преимущество в безопасности. В течение 8-10 часов с ростом заряженности аккумулятора зарядный ток падает до нуля. И в таком состоянии аккумулятор может оставаться достаточно долго, пока о нём вспомнит пользователь. Надо лишь подобрать резистор, чтобы начальный ток заряда полностью разряженного аккумулятора не был больше 1,2 Ампера, хотя спецификацию допускает заряд током до 0,3С, т.е. до 2,16 Ампера.

И этот режим рекомендует изготовитель для цикличного режима использования аккумулятора, как раз, как у автора темы.

___________________________________________
http://impulsite.flybb.ru/ - форум "Импульсный свет в фотографии"
Re[Vic Helis]:
Цитата:

от:Vic Helis
vlad--king, на мой взгляд у зарядки с постоянным током, описанной выше, есть еще один существенный минус:
3. Перезаряд, перегрев и разрушение аккумулятора
Для этого нужно совсем немного: забыть его включенным или поставить на заряд полуразряженный аккумулятор и назначить время выключения зарядки большее, чем необходимо. Добавим в минусы:
4. Необходим постоянный контроль за напряжением и температурой аккумулятора.

...

Подробнее


Именно так у меня и случилось, забыл отключить утром и вернулся поздно вечером. При этом вздутия и разрушения не было. аккумулятор был горячим и только. Ну и садился после нескольких пыхов. Поэтому я задумался об автоматической зарядке. Когда покупал себе новую батарейку взамен убитой, то там же купил автоматический зарядник. В магазине он стоил около 900 руб. На сайте производителя в интернет магазине он стоит 520 руб. Плюс пересылка. Врядли он будет дороже тысячи (стоимость убитой батарейки на 7,2 аЧ).
http://zaryad.ru/articul/16/13/
Re[Vic Helis]:
Согласен, что контроль напряжения и температуры необходим, как и с любым простым зарядным устройством без автоматики, поэтому и советовал, чтобы не забыть выключить - пользоваться будильником сотового телефона. Я пользовался таймером на 220В (200руб) с автоматом отключения по установленному времени.
Тестер у автора есть и определить степень разрядки, зарядки - тоже несложно. В статьях, по ссылкам, всё подробно описано и приведены графики…
Вашим способом когда-то тоже пробовал, но там весьма заметно снижался ток уже через два часа зарядки и зарядить аккумулятор до конца, не удавалось и за сутки. Хотя, возможно, что ставил лампу не той мощности. Как известно, холодный волосок лампы накаливания имеет сопротивление намного ниже горячего…
;)
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Именно так у меня и случилось, забыл отключить утром и вернулся поздно вечером. При этом вздутия и разрушения не было. аккумулятор был горячим и только. Ну и садился после нескольких пыхов. Поэтому я задумался об автоматической зарядке. Когда покупал себе новую батарейку взамен убитой, то там же купил автоматический зарядник. В магазине он стоил около 900 руб. На сайте производителя в интернет магазине он стоит 520 руб. Плюс пересылка. Врядли он будет дороже тысячи (стоимость убитой батарейки на 7,2 аЧ).
http://zaryad.ru/articul/16/13/

Подробнее

Да, вот это хорошее и правильное решение - миниатюрный зарядник-автомат и даже со стрелочной индикацией... ;)
Хоть и непростой, но стабилизированный, высокоточный и недорогой - УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 205-02.
Делают в Питере, есть множество моделей, для любых свинцовых аккумуляторов.
Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д.29. тел. +7 (812) 458-5427, 458-5428
Вот его схема - http://zaryad.ru/files/scheme/205.01-04.gif
И подробное описание - http://zaryad.ru/files/ps/205sov.doc
Re[mitant]:
Вот здесь есть простая схема http://radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/, и там же в статье ссылка на обсуждения в форуме. Сам я схему собрал, но всё никак не запущу... :?
Re[vlad--king]:
>> И подробное описание - http://zaryad.ru/files/ps/205sov.doc

Пожалуй, да, это лучшее решение. И сравнительно недорогое.
Re[mitant]:
Спасибо всем откликнувшимся! Информации получил достаточно, думаю тему можно закрыть.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта