Ну, это головоломка-не головоломка, это скорее чтобы некоторые свои съемочные мысли повернули и в этом направлении, а не зацикливались, снимая традиционными доцифровыми приемами, не забывали, что у них в руках не просто камера, но с LV, который придуман впервую очередь совсем не для того, чтобы только кадрировать и потом просматривать отснятое, а чтобы осмысленно и ВИЗУАЛЬНО КОНТРОЛИРУЯ, управлять экспозицией, и что замер - не только чтобы камера навязывала фотографу свою "среднесерую" волю ;) и что замеры неспроста бывают разными.
С вашей (сбивцивой) подсказкой, конечно, все (за исключением некоторого) догадались, о чем речь. Но вы намудрили лишнего и ошиблись в главном.
Нужно установить диафрагму побольше, именно ТОЧЕЧНЫЙ замер и тыкать-ныкать им в разные пятна сцены разной тональности и смотреть, как меняется тональность картинки на дисплее, добиваясь НУЖНОЙ НАМ ПО ТОНАЛЬНОСТИ. Какие в это время будут мелькать циферки выдержки, никого не интересует. Увидел картинку нужной тональности - полунажал, скадрировался и утопил. ГРИП глубокая - очень во многих ситуациях можно не заморачиваться особо с дистанцией фокусировки. Этот режим особенно хорош, снимая репортаж ...ЗИМОЙ, НА МОРОЗЕ, когда снимать нужно много и часто, а руки коченеют так, что что-то крутить - дело почти невозможное, а перепады экспозиции значительные, пестроты много. Или в тур поездке фоторафом с группой так устаешь от вертелок и джойстика за сотни-тысячи снимков, что пальцы крутить уже просто немеют, ногти заворачиваются, а на большом пальце - волдырь. ;) На неточечном замере влияние будет слишким вялым, нереактивным и диапазон узким.
Никогда ничего с мыльниц не обрабатываю - и даже этот "авантюрный" способ позволяет очень точно попадать в тональность, КАК НАДО ПО ЗАМЫСЛУ. Естественно, не без исключений, по ситуации. "Правильную гистограмму" не признаю, ибо ересь.