Sony R1 и другие легендарные цифровые камеры с несменной оптикой.

Всего 3523 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Если бы у вас хватало квалификации и знали бы, где это смотреть и по чем видеть, вы бы ...не позволяли себе такие "шалости". ;)
Стыдно должно быть изображать святую невинность "при плохой игре", дорогой земляк.

Подробнее

Стыдно должно быть так относиться к людям, как это делаете Вы, "дорогой земляк"
Re[Юрий Терентьев]:
Знаете как называется та важного вида птица, которая за неимением чего сказать от себя, повторяет то, что ей сказали? Это я так, к слову...
Пока.
Re[Александр Последний]:
Спасибо про мануальный режим.Я только с внешней вспышкой его пользую по большей части.Просто автоматика длинные выдержки ставит.Ещё раз спасибо.
Re[дмитрий хитрин]:
Но надо помнить и о случае, который на ум не всякому придет как очевидный. Это когда......

О, не стану пояснять пока. Хотите маленькую, невинную головоломку про режим М? На знание и правильное понимание матчасти. ;)

Это ко всем.
Любой (кроме ув. Юрия Терентьева, правда) скажет, что М это режим, параметры экспопары в котором может менять только фотограф вручную, потому-де и называется: "ручной". А всегда ли это так? Приведите пример, когда камера в режиме М меняет экспопару сама, т.е. без непосредственной регулировки ее руками фотографа. Совершенно в штатном режиме, никаких приспособ и прибамбасов. Управление камерой через компьютер и т.п. исключается, а, если надо, обыкновенный ПДУ - пожалуйста.
Re[Александр Последний]:
Зум крутим-диафрагма поджимается сама,соответственно и выдержку надо увеличить.Вроде-так.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Но надо помнить и о случае, который на ум не всякому придет как очевидный. Это когда......

О, не стану пояснять пока. Хотите маленькую, невинную головоломку про режим М? На знание и правильное понимание матчасти. ;)

Это ко всем.
Любой (кроме ув. Юрия Терентьева, правда) скажет, что М это режим, параметры экспопары в котором может менять только фотограф вручную, потому-де и называется: "ручной". А всегда ли это так? Приведите пример, когда камера в режиме М меняет экспопару сама, т.е. без непосредственной регулировки ее руками фотографа. Совершенно в штатном режиме, никаких приспособ и прибамбасов. Управление камерой через компьютер и т.п. исключается, а, если надо, обыкновенный ПДУ - пожалуйста.

Подробнее

Я бы сказал, не экспопару, а один из параметров, выдержку или диафрагму. Вы это имеете ввиду? Тогда я тоже в конкурсе не участвую, слишком просто.
Re[цукен]:
А вообще,здоровско!задавайте задачки!Пользы от такого форума будет куда больше чем от пустой трепотни и расхваливания фотоаппаратов вкупе со"священными войнами".Я уж три месяца как без фота(ремонт).Зенитом снимал-так дорого сканировать очень.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Зум крутим-диафрагма поджимается сама,соответственно и выдержку надо увеличить.Вроде-так.
Верно догадались! Это один из правильных ответов. Но, сами, понимаете, не без исключений - не со всяким объективом это возможно. Но вы правы - не только диафрагма физически поменяется сама, но и значение ее параметра в цифрах.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Я бы сказал, не экспопару, а один из параметров, выдержку или диафрагму. Вы это имеете ввиду? Тогда я тоже в конкурсе не участвую, слишком просто.
Естественно, не обязательно сразу оба, но к паре-то относится. Я и не говорил, что это сложно, наоборот. Было б сложно, почти каждый день не пользовал бы. ;)
Re[Александр Последний]:
Первая продолжается. Кто догадается еще, может называть, ведь Александром отгадка не озвучена, дабы другим не мешать подумать...

Хотите еще, говорите?
Тоже "камерная" и тоже сродни этой и тоже, в общем-то простая.
Но еще каких-то года 3-4 зеркальщики на ее даже ОБЪЯСНЕНИЯ не в качестве головоломки, а штатной функции любой мыльницы, реагировали как на крамолу, небылицу, глупость, глупые росказни, невозможное в принципе и уж точно никому не нужное баловство. Прошли годы, на некоторых зеркалках это тоже стало возможным (хоть это ни кто не применяет из них из теологических соображений) и горячность прошла. Часто ли применяют мыльничники, ОЧЕНЬ сомневаюсь. Сам в свое время применял исключительно часто, в некоторых ситуациях был чуть ли не основным режимом.
Это в порядке преамбулы.

Опишите ПРИЕМ, как можно менять экспозицию (и весьма в широких пределах, часто даже шире, чем экспокоррекцией) и очень быстро выбирать нужную разумную экспозицию по своему усмотрению, как это делается обычно экспокоррекцией, вообще не прикасаясь к органам управления экспозицией и затем лишь делать полунажатие и спуск, чтобы получить снимок. Всё штатно.
Re[Александр Последний]:
Эт просто.Ставим в приоритет диафрагмы,чтоб нужную накрутить(не обязательно,кстати).Потом в видоискателе ловим,глядя на картинку,например,такое положение,чтоб,например небо не было выбито.Потом преднажимаем,перекадрируем и дожимаем.Тени из рава потом выковырять пытаемся в конвертере или в фш.Только экспозамер надо не точечный,а,хотя,может и с ним прокатить.
Прошу прощения,я цукену писал,но поспешил.Александр,это не вам адресовано.
Re[дмитрий хитрин]:
Ну, это головоломка-не головоломка, это скорее чтобы некоторые свои съемочные мысли повернули и в этом направлении, а не зацикливались, снимая традиционными доцифровыми приемами, не забывали, что у них в руках не просто камера, но с LV, который придуман впервую очередь совсем не для того, чтобы только кадрировать и потом просматривать отснятое, а чтобы осмысленно и ВИЗУАЛЬНО КОНТРОЛИРУЯ, управлять экспозицией, и что замер - не только чтобы камера навязывала фотографу свою "среднесерую" волю ;) и что замеры неспроста бывают разными.
С вашей (сбивцивой) подсказкой, конечно, все (за исключением некоторого) догадались, о чем речь. Но вы намудрили лишнего и ошиблись в главном.
Нужно установить диафрагму побольше, именно ТОЧЕЧНЫЙ замер и тыкать-ныкать им в разные пятна сцены разной тональности и смотреть, как меняется тональность картинки на дисплее, добиваясь НУЖНОЙ НАМ ПО ТОНАЛЬНОСТИ. Какие в это время будут мелькать циферки выдержки, никого не интересует. Увидел картинку нужной тональности - полунажал, скадрировался и утопил. ГРИП глубокая - очень во многих ситуациях можно не заморачиваться особо с дистанцией фокусировки. Этот режим особенно хорош, снимая репортаж ...ЗИМОЙ, НА МОРОЗЕ, когда снимать нужно много и часто, а руки коченеют так, что что-то крутить - дело почти невозможное, а перепады экспозиции значительные, пестроты много. Или в тур поездке фоторафом с группой так устаешь от вертелок и джойстика за сотни-тысячи снимков, что пальцы крутить уже просто немеют, ногти заворачиваются, а на большом пальце - волдырь. ;) На неточечном замере влияние будет слишким вялым, нереактивным и диапазон узким.
Никогда ничего с мыльниц не обрабатываю - и даже этот "авантюрный" способ позволяет очень точно попадать в тональность, КАК НАДО ПО ЗАМЫСЛУ. Естественно, не без исключений, по ситуации. "Правильную гистограмму" не признаю, ибо ересь.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Ну, это головоломка-не головоломка, это скорее чтобы некоторые свои съемочные мысли повернули и в этом направлении, а не зацикливались, снимая традиционными доцифровыми приемами, не забывали, что у них в руках не просто камера, но с LV, который придуман впервую очередь совсем не для того, чтобы только кадрировать и потом просматривать отснятое, а чтобы осмысленно и ВИЗУАЛЬНО КОНТРОЛИРУЯ, управлять экспозицией, и что замер - не только чтобы камера навязывала фотографу свою "среднесерую" волю ;) и что замеры неспроста бывают разными.
С вашей (сбивцивой) подсказкой, конечно, все (за исключением некоторого) догадались, о чем речь. Но вы намудрили лишнего и ошиблись в главном.
Нужно установить диафрагму побольше, именно ТОЧЕЧНЫЙ замер и тыкать-ныкать им в разные пятна сцены разной тональности и смотреть, как меняется тональность картинки на дисплее, добиваясь НУЖНОЙ НАМ ПО ТОНАЛЬНОСТИ. Какие в это время будут мелькать циферки выдержки, никого не интересует. Увидел картинку нужной тональности - полунажал, скадрировался и утопил. ГРИП глубокая - очень во многих ситуациях можно не заморачиваться особо с дистанцией фокусировки. Этот режим особенно хорош, снимая репортаж ...ЗИМОЙ, НА МОРОЗЕ, когда снимать нужно много и часто, а руки коченеют так, что что-то крутить - дело почти невозможное, а перепады экспозиции значительные, пестроты много. Или в тур поездке фоторафом с группой так устаешь от вертелок и джойстика за сотни-тысячи снимков, что пальцы крутить уже просто немеют и ногти заворачиваются. ;) На неточечном замере влияние будет слишким вялым, нереактивным и диапазон узким.

Подробнее

Есть ещё кнопка фиксации экспозиции, совсем не обязательно использовать полунажатие, его можно задействовать для фокусировки любого типа, хоть даже точечного, по произвольной точке, без очередного перекадрирования.
Re[Александр Последний]:
Вопрос-головоломка на ...выдержку.
Нет-нет, не ПРО выдержку, а НА выдержку! ;)
На выдержку и честность - не взять камеру в руки и не проверить гипотезу на практике, а сообразить (или знать) головой.

Все тысячи, десятки тысяч раз делали полунажатие и спуск. И что при этих действиях происходит в камере все (исключая некоторого) прекрасно знают, что она делает.
Вопрос: что присходит в камере, что она делает, в каком состоянии своих мозгов будет находиться, если после утапливания кнопки спуска ее не ОТПУСТИТЬ (как все нормальные люди всегда делают), а ПОЛУОТЖАТЬ (что делает изредка, пожалуй, только один сумасбродный, ненавистный вам, ваш непокорный слуга)? ;)
Re[alexandrd]:
Естественно. Никакого спору и никакого противоречия в этом нет. Допопция. Но жаль, далеко не всегда бывает у мыльниц.
Re[цукен]:
Я не точечным пользовался,как это называется центровзвешенным,что-ли.точечный хорошо помогает на портрете при ярком солнце избежать пересветов.Про не отпускание до конца не знаю,не пробовал.Топить без фокусировки пробовал-по разному ведут себя разные мыльницы,одни сразу кадр делают,другие-всё равно пытаются фокусировку прогнать.
Re[дмитрий хитрин]:
Это не обязательно от камер зависит, а от их настроек, которыми можно настроить приоритет фокусировки. Для чего вообще тот или иной замер мы не рассматриваем, это и в инструкции почитать можно.
Сам замерами при съемке практически вообще никогда не пользуюсь, какой тип стоит, не важно, никогда не "замеряюсь по". Какую хочу получить картинку на выходе, ту и накручиваю выдержкой.

То, чем я сейчас головы морочу людям ;), в инструкциях практически никогда явным образом не пишется.
Кстати, у большинства мыльниц в режиме "горы" утапливание без полунажатие сразу снимает, ибо "бесконечность" устанавливается камерой сразу. Самый быстрый способ частить съемку, не прибегая к серии - камера не рыскает фокусировочной линзой. И про это в инструкциях тоже всегда молчек.



Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Это не обязательно от камер зависит, а от их настроек, которыми можно настроить приоритет фокусировки. Для чего вообще тот или иной замер мы не рассматриваем, это и в инструкции почитать можно.
Сам замерами при съемке практически вообще никогда не пользуюсь, какой тип стоит, не важно, никогда не "замеряюсь по". Какую хочу получить картинку на выходе, ту и накручиваю выдержкой.

То, чем я сейчас головы морочу людям ;), в инструкциях практически никогда явным образом не пишется.
Кстати, у большинства мыльниц в режиме "горы" утапливание без полунажатие сразу снимает, ибо "бесконечность" устанавливается камерой сразу. Самый быстрый способ частить съемку, не прибегая к серии - камера не рыскает фокусировочной линзой. И про это в инструкциях тоже всегда молчек.

Подробнее

Я даже смотреть не хочу, написано ли в инструкции к R1, что многие режимы имеют неожиданные ограничения по параметрам экспозиции при переходе с формата RAW в jpeg (в том числе и в режиме М!). В сочетании со сменой ISO винегрет получается ещё тот...
Re[alexandrd]:
эт про чё?
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Вопрос-головоломка на ...выдержку.
Нет-нет, не ПРО выдержку, а НА выдержку! ;)
На выдержку и честность - не взять камеру в руки и не проверить гипотезу на практике, а сообразить (или знать) головой.

Все тысячи, десятки тысяч раз делали полунажатие и спуск. И что при этих действиях происходит в камере все (исключая некоторого) прекрасно знают, что она делает.
Вопрос: что присходит в камере, что она делает, в каком состоянии своих мозгов будет находиться, если после утапливания кнопки спуска ее не ОТПУСТИТЬ (как все нормальные люди всегда делают), а ПОЛУОТЖАТЬ (что делает изредка, пожалуй, только один сумасбродный, ненавистный вам, ваш непокорный слуга)? ;)

Подробнее

Что-то я не уловил смысла сего действа, сэээр.
Теоретически возможно, что некоторые камеры при этом не потребуют перефокусировки и будут работать быстрее, но только не R1. Она-то как раз никакого преимущества в скорости так не даст. По крайней мере, когда-то давно, раз попробовав, я больше этим не пользовался.
Кстати, исходя из Вашего предыдущего поста я так понял, что monitor на Вашей камере стоит практически всегда в положении preview?
Тогда ещё одна лёгкая загадка (не для Вас, естественно): а что ещё даёт этот режим, кроме очевидного изменения картинки вслед за изменением экспозиции? И нет ли в этой бочке мёда ложки дёгтя?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта