Вопрос про смешаные источники света

Всего 54 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[rubberfish]:
Цитата:

от:rubberfish
выше написанное касается коммерческого репортажа из серии презентаций, выступлений, событий и мероприятий.
в спорте,политике и тп другие мерки.
вот например не так давно снимал рукопашные бои, спорт не снимал до этого вообще, на выходе за 1,5 часа было около 400 кадров, отбраковал порядка 320 или вроде того, повесил у себя как репорт штук 20, в газете напечатали около 5.
снимаю причем на фиксы и рукопашку снимать было, скажем так, весьма забавно))
вот кстати ссылка

http://www.behance.net/gallery/Muay-Thai/827267

Подробнее



посмотрел, понравилось:) прожекторов много, замер экспозиции по точке был?
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
посмотрел, понравилось:) прожекторов много, замер экспозиции по точке был?

Мальчик там классный, его бы в отдельный альбом и назвать "дети - будущее России".

Цитата:

от:Zomka
снимал кафе
исо 3200, 2.8, 1/50 - 1/100, пыха ттл -2 ступени, через баунсер. фотографировал в jpeg.
в кафе везде висели энергосберегающие, и все снимки выходили "желтыми" слишком, добавляю пыхи даже +1 ступень(в итоге настройка становилась -1) появляются белые блики от вспышки. была пара снимков в раве и домашний подгон ББ, тоже особого эффекта не дал, лица натуральные стали, но свет чисто по ощущениям там был другой. чуть выше затрагивали фильтры на вспышку, видимо там надо было использовать их, где почитать, посмотреть как правильно их подбирать под окружающий свет или все время использовать один "теплый желтый"?

Подробнее

Во всей этой истории неправильно одно: съёмка в jpeg. У камеры всё же ограниченные возможности по обработке сигнала - компьютер и программа конвертации несравненно мощнее!

Сомнительно также, что была необходимость в iso 3200. К примеру, я снимаю в ночных клубах, там даже если совсем на свете экономят, 1600 хватает за глаза, вспышка лишь чуть-чуть подсвечивает. 3200 это в какой-нибудь дымной избе при свете лучины... :)
Re[Shiroima]:
По жпег знаю, но в раве влезает всего 448 на 16 гигов, а тогда я отснял гдето 700. снимал с мыслью: "а вдруг что то интересное будет, а у меня место закончиться так и не слез с жпега".

про 3200 возможно вы правы, выбирал такое исо следующим образом: выбрал приоритет диафрагмы 2.8 и покрутил камерой по углам помещения постепенно повышая исо, пока выдержки не стали в районе 1/50-1/100. если есть другой способ, буду рад услышать.
пример ниже 2500:
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
По жпег знаю, но в раве влезает всего 448 на 16 гигов, а тогда я отснял гдето 700. снимал с мыслью: "а вдруг что то интересное будет, а у меня место закончиться так и не слез с жпега".

IMHO, это последний фактор, который стОит принимать во внимание при выборе джипег/рав. Гораздо проще (в переводе потраченного потом времени и сил на деньги) купить ещё 2-3 флешки (тем более, они с Вами и останутся). Правда, сам я без рава снимаю только там, где нет его - во многих мыльницах, например. Признаться, не всегда рав бывает нужен, но если уж понадобится - то ОЧЕНЬ. Потому всегда рав+средний джипег (вот здесь можно чуть сэкономить по сравнению с макс-джипегом). ИМХО. А тем более - в таких сложных по свету условиях, как в Вашем примере - без рава грустно будет.

По сути первоначального вопроса.
Если света там (на сцене, а не "по углам") было достаточно для (примерно, в расчёте на движущихся людей) 1/125 - ИСО800 - Ф5,6 (где-то так, в зависимости от действа и условий можно что-то и подтянуть туда-сюда), то можно и без пыхи. "Разноцветье" - фих с йим, оно ведь так на самом деле глазами для всех и выглядело!
Если света было маловато - пыха однозначно (иначе выйдет одна "творческая мазня" :P ), а лучше и плюс 1-2-3 ведомых пыхи, разнесённых на несколько метров. Цветной фильтр на пыхи - по цвету "основного" света - того, которого более всего на объекте.
ЗЫ. По приведённому примеру с детьми на сцене - осветители - КОЗЛЫ! Им не зарплату надо платить, а деньги с них брать за такое издевательство!
Re[hard2000]:
1/125 было очень мало, танцоры то плавали и хватало бы 1/60, то делали настолько резкие развороты что было мыло и на 1/250.

фотографировать с разнесенными вспышками на соревнованиях хм, кто нибудь так снимал на соревнованиях? два штатива слева справа сцены с лопухами, а сам из зала? вспышки не сделают ноги? :-D

по цветному фильтру вы про это?
http://foto.ru/honl_photo_honl-filter2_honl_filter_kit_-_color_correction.html
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
1/125 было очень мало, танцоры то плавали и хватало бы 1/60, то делали настолько резкие развороты что было мыло и на 1/250.

Ну дык, для того, в том числе, пыхи и нужны - шоб "подморозить", а небольшой неяркий смаз не повредит для передачи динамики.

[quot]фотографировать с разнесенными вспышками на соревнованиях хм, кто нибудь так снимал на соревнованиях? два штатива слева справа сцены с лопухами, а сам из зала? вспышки не сделают ноги? :-D[/quot]
Я снимал танцевальные конкурсы по бальным, и не раз,- иначе бы не говорил. Причём действо происходило не на сцене, а в залах - как правило, довольно скудно освещённых, безо всяких прожекторов. Там с одной пыхой делать нечего - слишком уж большую площадь нужно осветить - расстояние от танцевальной пары на переднем плане до пары на заднем - метров 10, иногда 20, высота потолков метров 7-10 обычно. Если будет лишь одна накамерная пыха, то всё позади передней пары будет "в яме". :? Штативов никаких вообще не пользовал - просто клал ведомые пыхи на край сцены, на колонки, на кучку лишних кресел и т.п. - в общем - "по обстоятельствам".


[quot]
по цветному фильтру вы про это?
http://foto.ru/honl_photo_honl-filter2_honl_filter_kit_-_color_correction.html [/quot]
Можно и это, если деньги девать некуда. У меня на всех пыхах (если зал освещён лампами накаливания или тёплыми "трубками") стоят светофильтры, вырезанные из коричневых пластиковых пивных бутылок. На первый взгляд, замена смешная, но - реально работает! Только бутылки надо выбирать посветлее - иначе много стопов съедают.
Re[hard2000]:
можешь показать пару фотографий снятых таким методом?

с бутылками попробую:)
Re[Zomka]:
У нас в ярославле, по статистике гидромецентра всего 38 дней солнечных, а все остальное пасмурность, иногда на фотографиях хочется солнечного света чтоль. Первая мысль вспышка, но что я на нее только не цеплял, такого же света не получал, может кто знает как добыть этот солнечный свет из подручных или покупных материалов и вспышки?
Re[Zomka]:
нашел способ подбора цветного фильтра к вспышке.
настраиваем ББ на камере на работу со вспышкой.
вспышку ОТКЛЮЧАЕМ
фотографируем, смотрим на цвет фона. вешаем такого же цвета фильтр на вспышку и при дальнейшей съемке получаем однотоные фотографии. проверил тока с люминисцентной лампой, работает!
Re[Zomka]:
Цитата:

от:Zomka
нашел способ подбора цветного фильтра к вспышке.
настраиваем ББ на камере на работу со вспышкой.
вспышку ОТКЛЮЧАЕМ
фотографируем, смотрим на цвет фона. вешаем такого же цвета фильтр на вспышку и при дальнейшей съемке получаем однотоные фотографии. проверил тока с люминисцентной лампой, работает!

Подробнее



Совет хороший, но есть подводный камень: не на всех выдержках эта система работает. Дело в том, что по СНИПам, люминесцентные лампы должны сажаться на... ТРИ ФАЗЫ!!! Иначе они будут "моргать". Лично я такого нигде не встречал. Поэтому файлы получаются каждую секунду разного цвета, более того, верхняя часть кадра имеет желтый оттенок, а нижняя - голубой, зеленый, любой. То ли дело с лампами накаливания! Там излучение имеет постоянную интенсивность и температуру в кельвинах.
Фильтры при люминесцентном свете НЕ ПОМОГАЮТ! Проверено.

Кстати, коллега на днях открыл фотосалон. Никак не мог понять, почему у него цвет гуляет, я ему продемонстрировал этот феномен. Выход один: "убивать" люминесцентный свет. Может быть, кто-нибудь подскажет, как его согласовать? Дело в том, что энергосберегающие лампы тоже работают на этом же принципе, значит, нас ждет гемор?

Вот фото без вспышки и без коррекции, подтверждающее мои слова, не успел удалить с флешки. Лоб имеет примерно правильный скинтон, нос уже пурпурный, а рука - синяя, почти серая.

Re[hard2000]:

[quot]
по цветному фильтру вы про это?
http://foto.ru/honl_photo_honl-filter2_honl_filter_kit_-_color_correction.html [/quot]
Можно и это, если деньги девать некуда. У меня на всех пыхах (если зал освещён лампами накаливания или тёплыми "трубками") стоят светофильтры, вырезанные из коричневых пластиковых пивных бутылок. На первый взгляд, замена смешная, но - реально работает! Только бутылки надо выбирать посветлее - иначе много стопов съедают.[/quote]


Реально работает, проверял! Только и здесь есть, уж простите за назойливость, подводный камень. Вспышка работает на износ! Перегревается!
Купил вторую вспышку. Обе перегреваются! Мало того, что перегреваются, так еще и амортизация бешеная! Через год первую вспышку на ремонт сдал, 22 декабря 2010 новую (вторую) отвез. И года не проработала! Привез, говорю, что новая вспышка, а пыхает через раз. А мастер говорит, что лампа обуглилась! Я не ожидал! Так как не насиловал вспышки, там термостат стоит. Перегрелась, достал вторую, пока первая остывает.
В общем, надо иметь ввиду, что ресурс, при использовании вспышки сильно уменьшается. Кстати, постоянная недоэкспозиция, поэтому работал от +0,5 до +0,7 ступени, иначе темень!

Ремонт 4 500 рублей, плюс дорога в Москву отдать и столько же - забрать. У меня ремонт первой и второй вспышек обошелся 7000 билет (отдать) +7000 билет (забрать) +4500 ремонт =18500 умножить на два = 36000 рублей. Еще гостиница и поесть... Дешевле новые купить! С оказией - дешевле.
Без использования фильтров, работал одной SB-800, например, пять лет, пока лампа села и в ремонт не отдал.

Фраза мастера: "Да у вас лампа обуглилась!" убила наповал. Я этой вспышкой и не много снимал-то!
И если раньше фотографировал все подряд, то после Нового 2011 года выборочно. Надо просто иметь ввиду, что ресурс вспышки и аккмл сильно снижается.
А бутылка? Помогает! Вот джипеги:



Re[Александр Скорняков]:
может снизить исо и выдержку длиннее. к примеру 1/100 для портрета хватит. и фазы света погулять успеют (наложение). не профи, но ответ вроде бы такой напрашивается.

**добавлено позже:** тормознул пробежал бегло, фразу про все выдержки не заметил.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
[quot]
по цветному фильтру вы про это?
http://foto.ru/honl_photo_honl-filter2_honl_filter_kit_-_color_correction.html [/quot]
Можно и это, если деньги девать некуда. У меня на всех пыхах (если зал освещён лампами накаливания или тёплыми "трубками") стоят светофильтры, вырезанные из коричневых пластиковых пивных бутылок. На первый взгляд, замена смешная, но - реально работает! Только бутылки надо выбирать посветлее - иначе много стопов съедают.

Подробнее



Реально работает, проверял! Только и здесь есть, уж простите за назойливость, подводный камень. Вспышка работает на износ! Перегревается!
Купил вторую вспышку. Обе перегреваются! Мало того, что перегреваются, так еще и амортизация бешеная! Через год первую вспышку на ремонт сдал, 22 декабря 2010 новую (вторую) отвез. И года не проработала! Привез, говорю, что новая вспышка, а пыхает через раз. А мастер говорит, что лампа обуглилась! Я не ожидал! Так как не насиловал вспышки, там термостат стоит. Перегрелась, достал вторую, пока первая остывает.
В общем, надо иметь ввиду, что ресурс, при использовании вспышки сильно уменьшается. Кстати, постоянная недоэкспозиция, поэтому работал от +0,5 до +0,7 ступени, иначе темень!

Ремонт 4 500 рублей, плюс дорога в Москву отдать и столько же - забрать. У меня ремонт первой и второй вспышек обошелся 7000 билет (отдать) +7000 билет (забрать) +4500 ремонт =18500 умножить на два = 36000 рублей. Еще гостиница и поесть... Дешевле новые купить! С оказией - дешевле.
Без использования фильтров, работал одной SB-800, например, пять лет, пока лампа села и в ремонт не отдал.

Фраза мастера: "Да у вас лампа обуглилась!" убила наповал. Я этой вспышкой и не много снимал-то!
И если раньше фотографировал все подряд, то после Нового 2011 года выборочно. Надо просто иметь ввиду, что ресурс вспышки и аккмл сильно снижается.
А бутылка? Помогает! Вот джипеги:
[/quote]
спасабо за информацию к размышлению!

Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
может снизить исо и выдержку длиннее. к примеру 1/100 для портрета хватит. и фазы света погулять успеют (наложение). не профи, но ответ вроде бы такой напрашивается.


Когда купил 50/1,4, то подумал: сейчас оторвусь! Вигвам называется! Выдержка без вспышки оказалась порядка 1/30-1/45 при 3200 ИСО. Даже статику снять на такой выдержке в ресторане проблематично, просто поворот головы - не резкость движения!
Мешать свет вспышки и освещения? Не всегда РАВ поможет. есть выход, фотографировать с недоэкспозицией при 1/125, ЗАТЕМ ВЫТЯГИВАТЬ В РАВ.
Зато при 1/30-1/45 можно снимать при люминесцентном освещении!
Re[Zomka]:
Цитата:
от: Zomka
спасабо за информацию к размышлению!


Ышо одна информация к размышлению.
Подумал: а во сколько, собственно, раз увеличивается амортизация вспышки с фильтром?
Взял 50/1,4 навел на равномерно освещенную однотонную стену, экспозиция 1000/1,4. Не стал ничего крутить, благо линзы у полтинника маленькие и подставил фильтр без зазоров.
Экспозиция 500/1,4!!!

Другими словами, чтобы освещенность при вспышке была такой же, как и без фильтра, нужен выплеск мощности ровно в два раза больше!!!

Теоретически получается, что если без фильтра вспышка работала примерно пять лет, то с фильтром - два года. Что, в принципе, и произошло. Первую вспышку отвез в ремонт после года эксплуатации, вторую - и того меньше!

А меньше потому, что я еще и плюсовал от 0,5 до 0,7 мощности, так как часто бывала недоэкспозиция.
Вот и получается, что мои вспышки при каждом пыхе выдавали вместо дозированной мощности в четыре раза большую.

Вопрос: стоит ли покупать вспышку каждый год, как расходный материал или снимать без фильтра?
Каждый решает для себя...

Впрочем, проблема амортизации имеет как минимум... сейчас посчитаю... три, нет, четыре решения...
Например, снимать не на диафрагме "8", а на 1,4. Пропорциональность останется прежней, но амортизация уменьшится... А там, глядишь и 102 000 ИСО рабочими станут...
Re[Zomka]:
Цитата:

от:Zomka
1/125 было очень мало, танцоры то плавали и хватало бы 1/60, то делали настолько резкие развороты что было мыло и на 1/250.

фотографировать с разнесенными вспышками на соревнованиях хм, кто нибудь так снимал на соревнованиях? два штатива слева справа сцены с лопухами, а сам из зала? вспышки не сделают ноги? :-D

по цветному фильтру вы про это?
http://foto.ru/honl_photo_honl-filter2_honl_filter_kit_-_color_correction.html

Подробнее

В большинстве случаев пыхи запрещены. Дистанционные можно только по договоренности. Стоит такое право немеряно. Не уверен, что вам понравицо цена вопроса. Гораздо прощще задрать чуствительность и научится пользоваться шумодавом.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
Совет хороший, но есть подводный камень: не на всех выдержках эта система работает. Дело в том, что по СНИПам, люминесцентные лампы должны сажаться на... ТРИ ФАЗЫ!!! Иначе они будут "моргать". Лично я такого нигде не встречал. Поэтому файлы получаются каждую секунду разного цвета, более того, верхняя часть кадра имеет желтый оттенок, а нижняя - голубой, зеленый, любой. То ли дело с лампами накаливания! Там излучение имеет постоянную интенсивность и температуру в кельвинах.
Фильтры при люминесцентном свете НЕ ПОМОГАЮТ! Проверено.

Кстати, коллега на днях открыл фотосалон. Никак не мог понять, почему у него цвет гуляет, я ему продемонстрировал этот феномен. Выход один: "убивать" люминесцентный свет. Может быть, кто-нибудь подскажет, как его согласовать? Дело в том, что энергосберегающие лампы тоже работают на этом же принципе, значит, нас ждет гемор?

Вот фото без вспышки и без коррекции, подтверждающее мои слова, не успел удалить с флешки. Лоб имеет примерно правильный скинтон, нос уже пурпурный, а рука - синяя, почти серая.

Подробнее

На счет цвета.
1 Избавтесь от перепадов электричества в сети.
2 НИКОГДА не используйте лампы одного типа из разных серий.
3 Гемор уже давно есть. Чинится шопом с бубнотанцами.
4 Пых не слишком хороший помощник.
5 И напоследок, если лампы неизвестной мощности и цвета, купите комплект пых и не ломайте голову себе и другим. (противоречит пункту 4, но если только пыхи - хоть на слайд снимайте.)
Re[AufGang]:
Цитата:

от:AufGang
На счет цвета.
1 Избавтесь от перепадов электричества в сети.
2 НИКОГДА не используйте лампы одного типа из разных серий.
3 Гемор уже давно есть. Чинится шопом с бубнотанцами.
4 Пых не слишком хороший помощник.
5 И напоследок, если лампы неизвестной мощности и цвета, купите комплект пых и не ломайте голову себе и другим. (противоречит пункту 4, но если только пыхи - хоть на слайд снимайте.)

Подробнее


Вы не о том... Речь шла о применении фильтра при сьемке с люминесцентным светом. При чем здесь перепад напряжения, разные лампы? Вот я и советовал не применять фильтр при люм/лампах, а "убивать" естественный свет вспышками. В пункте 5 вы сказали тоже самое.

Это можно проверить. Зайдите в любую комнату, где есть люм/осв., и пофотографируйте без вспышки на выдержках 250-750 или короче, поставив предустановку или выведя ББ в ручном режиме.
Например 500/1,4. Не знаю, как у кого, но у меня получаются кадры разного цвета.
Re[Александр Скорняков]:
Цитата:

от:Александр Скорняков
Вы не о том... Речь шла о применении фильтра при сьемке с люминесцентным светом. При чем здесь перепад напряжения, разные лампы? Вот я и советовал не применять фильтр при люм/лампах, а "убивать" естественный свет вспышками. В пункте 5 вы сказали тоже самое.

Это можно проверить. Зайдите в любую комнату, где есть люм/осв., и пофотографируйте без вспышки на выдержках 250-750 или короче, поставив предустановку или выведя ББ в ручном режиме.
Например 500/1,4. Не знаю, как у кого, но у меня получаются кадры разного цвета.

Подробнее

А если ГРИП нужен больше, где взять столько света от пыхов. ;) Либо придется тащить с собой студийные (нафиг не удобно, для стандартной съемки в один кадр и больше не надо) , либо учится пользоваться шопом и слоями (танцы с бубнами). Накамерный пых дает нормальную температуру в лоб, или от потолка если он низкий. Причем "в лоб" дает полный провал фона. И собственно, расскажите мне (не в курсе я) , где бильд принимает фотки снятые на 1,4 , кому нужны картинки где из пяти человек только у одного глаз в фокусе.
Re[AufGang]:
Цитата:

от:AufGang
А если ГРИП нужен больше, где взять столько света от пыхов. ;) Либо придется тащить с собой студийные (нафиг не удобно, для стандартной съемки в один кадр и больше не надо) , либо учится пользоваться шопом и слоями (танцы с бубнами). Накамерный пых дает нормальную температуру в лоб, или от потолка если он низкий. Причем "в лоб" дает полный провал фона. И собственно, расскажите мне (не в курсе я) , где бильд принимает фотки снятые на 1,4 , кому нужны картинки где из пяти человек только у одного глаз в фокусе.

Подробнее



Тема - смешанные источники света, мы отклонились. Мой опыт показывает, что с фильтрами снимать можно, но накладно.
При вспышке в лоб не дает полного провала фона, как пишите вы. На выложенных мной выше снимках, как раз и видно, что фон проработан. И это джипеговские кадры, без обработки. (Я снимаю в джипеге.) В РАВе бубет намного лучше, фон можно еще вытащить.

Дополнительная вспышка дает нормальный ББ, тут с вами согласен, НО НЕ ПРИ СМЕШАННОМ ЖЕ СВЕТЕ! - тема ветки.
Накамерный пых дает возможность снимать в отраженном свете не только с низким потолком, а и вообще при его отсутствии, например на улице.

Насчет сьемки при 1,4 для газеты - не пробовал. (И вообще - не практикую.) Но уверен, что для газеты-то как раз и получится! Потому, что качество газет не велико. Шарпен с радиусом шесть поставить и вся недолга, ну, два - для начала. Сегодня вышла газета, где писал материал, как выбрать ф/а, и для примера привел два снимка, снятых двумя 12 Мп камерами: "мыльницей" и Никоном-Д700. Если визуально на мониторе разница есть, то в газете нет! Все спрашивают, а которая из них профессиональным фотиком снято? Не могут отличить!!! (www.nepsite.com №6 от 18 февраля 2011 года,cтр.7.)

Так же и при фотографировании на 1,4. При формате 20х30 видно, что в резкости только один глаз, а при формате 10х15 не видно ничего, и кажется, что это художественный прием, что так и надо. Клиенту либо нравится картинка, либо нет, про ГРИП, скинтон, композицию он уже не думает. Впрочем, один глаз в резкости - это действительно художественный прием! Я видел фото размером метр на полтора, где только один глаз невесты в резкости, в... продуктовом магазине! Если хотите - пересниму. Катрочка очень классная!!!

Коллега Олег Сизоненко фотографировал невесту полтинником при 1,4. Да, ее левый глаз в резкости, а правый - мыло. И это так заметно? Причем снято с маленького расстояния! А если снять грудной или поясной портрет, то ГРИП будет больше.
Конечно, под ее левым глазом и над ним видны поры на коже, а правой щеке отсутствуют детали. Но это вполне проходная фотография и невеста ее заказала!
А вот я его самого фотографировал на 1,4, причем... портретником 85мм. На нем ГРИП вообще с гулькин нос! Да, морщины под его правым глазом резче, чем под левым, но кто это видит? Я вижу, и то, в сравнении, клиент не видит!!!
Повторюсь, я не фотографирую при 1.4, но думаю, что это возможно, если очень нужно.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта