А теперь - вкусное на третье: кто-нибудь видел разницу при отправке на печать файла 16 бит и 8 бит на 3880?
Я такое наблюдал на принтере Р300 и пока не знаю, как к этому относиться, то есть, что более правильно выглядит.
Если 3880 сначала переводит 16 в 8 бит, а затем растрирует - это одно, а если он сразу растрирует 16 бит - результат может оказаться заметно не таким.
Epson Stylus Pro 3880 , 3800 и другие широкоформатные принтеры Эпсон (4900, 7900 и далее) и практика работы с ними
Всего 3585 сообщ.
|
Показаны 161 - 180
Re[alexandrd]:
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
А теперь - вкусное на третье: кто-нибудь видел разницу при отправке на печать файла 16 бит и 8 бит на 3880?
Я такое наблюдал на принтере Р300 и пока не знаю, как к этому относиться, то есть, что более правильно выглядит.
Если 3880 сначала переводит 16 в 8 бит, а затем растрирует - это одно, а если он сразу растрирует 16 бит - результат может оказаться заметно не таким.Подробнее
Из под Windows драйвер принтера 8 битный, т.е. на вход драйвера идут только 8-битные данные. Но если печать идет из Фотошопа с профайлом принтера и профайл принтера 16 битный, то 16 битная картинка конвертируется с большей точностью.
Система пересчета при печати такая:
RGB(картинка) -> Lab(картинка, делает Фотошоп) -> RGB(принтера, пересчет по профайлу, указанному в Фотошопе) -> преобразование в 8 бит и передача на принтер, который уже растрирует картинку (вернее растрирует драйвер, но к нему уже приходят 8 бит).
Re[alexandrd]:
Я отправляю на печать всегда в самом медленном построчном режиме. Размер файла с одной фотки при этом достигает 200-300мб. Печатает А2 при этом более 20мин, но по другому как-то (быстрая печать, или хотя бы без флажка fine), просто не пробовал. Да и не хочется.
Может потому что печатаю редко и для себя, поэтому для меня аксиома "время -деньги" в данном случае не актуальна.
Может потому что печатаю редко и для себя, поэтому для меня аксиома "время -деньги" в данном случае не актуальна.
Re[alexandrd]:
А вот такой вопрос: в каком цветовом пространстве вы обычно готовите фото для печати на этом принтере?
Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
А вот такой вопрос: в каком цветовом пространстве вы обычно готовите фото для печати на этом принтере?
Естественно, в RGB, если Вы имеете ввиду вывод уже на принтер.
Re[faterdom]:
от:faterdom
Я отправляю на печать всегда в самом медленном построчном режиме. Размер файла с одной фотки при этом достигает 200-300мб. Печатает А2 при этом более 20мин, но по другому как-то (быстрая печать, или хотя бы без флажка fine), просто не пробовал. Да и не хочется.
Может потому что печатаю редко и для себя, поэтому для меня аксиома "время -деньги" в данном случае не актуальна.Подробнее
Для Вас, видимо, это имеет некоторый смысл, в моём же случае, при кадре 10Мп, на А2 и так уже приходится натягивать разрешение, поэтому не вижу смысла делать кадр более качественным, если этого качества нет изначально, на исходнике.
Впрочем, попробовать как-нибудь надо, вдруг появится разница, как в случае 8 и 16 бит на Р300, несмотря на то, что принтер Р300 в принципе 8-битный.
А как насчёт сушки при каждом проходе, не пробовали?
А то на водянке лист Эпсон Премиум уже из принтера выходит сухой, а на пигменте можно и смазать ненароком ещё не просохшие только что отпечатанные места. То есть, мне не показалось, что пигмент сохнет медленней?
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Естественно, в RGB, если Вы имеете ввиду вывод уже на принтер.
Я имею в виду sRGB или AdobeRGB.
Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
Я имею в виду sRGB или AdobeRGB.
В моём случае - AdobeRGB, так как он у меня стоит в камере, редакторе и во всех изображениях, чтобы не было хлопот с конвертацией и присвоением профиля.
Re[alexandrd]:
Обычно кладу на стол и в течение часа не трогаю. А соответствие цвета вообще через полдня смотрю, невысохшие чернила всегда темнее, чем потом настоящий итог. А разница - может градиенты неба, скажем лучше окажутся, микродетали какие-нибудь. Короче, чет мене жалко недешевых чернил и бумаги, чтобы шпарить не в наивысшем качестве.
Для более простых отпечатков у меня Canon IP500 уже 6 лет молотит (с водянкой).
Для более простых отпечатков у меня Canon IP500 уже 6 лет молотит (с водянкой).
Re[faterdom]:
от: faterdom
Обычно кладу на стол и в течение часа не трогаю.
Так же делаю...
от: faterdom
А соответствие цвета вообще через полдня смотрю, невысохшие чернила всегда темнее, чем потом настоящий итог.
Для пигмента полдня не много? Водянка Claria, та - да, требует много времени, лучше её вообще на сутки оставить в покое, а пигмент, по моим наблюдениям, окончательно стабилизирется где-то через пару часов, обычно я держу ещё ночь открыто, на всякий случай.
от: faterdom
А разница - может градиенты неба, скажем лучше окажутся, микродетали какие-нибудь. Короче, чет мене жалко недешевых чернил и бумаги, чтобы шпарить не в наивысшем качестве.
Вот микродеталей, с разрешением именно моей камеры, ждать мне как раз неоткуда. Градиенты - да, серьёзный аргумент, теперь точно подберу подходящий снимок и попробую, как будет при разном качестве печати.
Насколько я понимаю, однопроходность на качество окажет чисто механическое влияние, а с разрешением вопрос неоднозначный, как я говорил, ещё никто не взялся здесь доказать, что повышение разрешения не приводит к деградации цветовых тонких оттенков и переходов.
Грубо говоря, 2880х1440dpi при общем разрешении 720dpi позволит в один условный пиксель поместить 8 цветных точек, с соответствующим выбором градаций цвета, а 240dpi - уже 72 точки, что расширит число возможных комбинаций разноцветных точек, если не ошибаюсь, в миллионы раз.
Правда, этого и не требуется, глаз столько не увидит, а растрирование резко улучшит ситуацию с градациями при высоком разрешении, правда, в основном как раз за счёт микродеталей, которые Вы и собираетесь получить.
Но это рассуждения на пальцах, в реальности может быть не всё так плохо.
Re[alexandrd]:
Я тоже на всякий случай держу. Точный момент, когда цвет стабилизировался не засекал, просто сразу же по факту пытаться сравнивать с чем-то - бессмысленно. Также. напечатав например ночью, понимаю, что рассматривать насчет цвета нужно при дневном освещении, а не при экономфлуоресценте.
А насчет разрешения и микродеталей - просто, честно говоря не всякий кадр заслуживает. Например, потртет на однотонном фоне в этом не очень уж выиграет. Зато есть у меня березовый лес осенью - вот там точные цвета и микродетали, цвет осеннего неба и фактура листьев, безукоризненная передача золота листвы - полное впечатление объемности кадра, аж хочется руками потрогать, что листва не выпуклая.
А насчет разрешения и микродеталей - просто, честно говоря не всякий кадр заслуживает. Например, потртет на однотонном фоне в этом не очень уж выиграет. Зато есть у меня березовый лес осенью - вот там точные цвета и микродетали, цвет осеннего неба и фактура листьев, безукоризненная передача золота листвы - полное впечатление объемности кадра, аж хочется руками потрогать, что листва не выпуклая.
Re[alexandrd]:
Может кому будет интересен сервис-мануал, правда на принтер 3800 (подробная иструкция по разборке и настройке):
StylusPro3800 Service Manual.
StylusPro3800 Service Manual.
Re[BlackRed]:
от:BlackRed
Может кому будет интересен сервис-мануал, правда на принтер 3800 (подробная иструкция по разборке и настройке):
StylusPro3800 Service Manual.Подробнее
большое спасибо, несмотря на не наш язык, картинки очень информативны в плане устройства механики, возможно, в хозяйстве пригодится.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
В моём случае - AdobeRGB, так как он у меня стоит в камере, редакторе и во всех изображениях, чтобы не было хлопот с конвертацией и присвоением профиля.
Ясно. У меня, просто, давно вся цепочка оптимизирована под sRGB (дома пока не печатаю). Монитор, соответственно, тоже с sRGB охватом.
Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
Ясно. У меня, просто, давно вся цепочка оптимизирована под sRGB (дома пока не печатаю). Монитор, соответственно, тоже с sRGB охватом.
У меня, кстати, тоже вся цепочка в sRGB. Пробовал AdobeRGB, но лично для себя никаких преимуществ не увидел, так как снимаю в основном а-ля пейзажики и при цветокоррекции стараюсь придерживаться естественных реалистичных цветов (ну может чуть понасыщеннее ;) ), которые прекрасно укладываются в sRGB.
Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
А вот такой вопрос: в каком цветовом пространстве вы обычно готовите фото для печати на этом принтере?
АRGB, несколько раз по ошибке выводил из ProPhoto, но разницы не заметил
(хотя специально не разглядывал), т.е. глюков не было, как с Сигмо SPP 5.0.1

Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
Ясно. У меня, просто, давно вся цепочка оптимизирована под sRGB (дома пока не печатаю). Монитор, соответственно, тоже с sRGB охватом.
У меня AdobeRGB чисто на всякий случай, на будущее, когда будет монитор с таким охватом. И 16 разрядов с AdobeRGB вместе смотрятся интересней.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
У меня AdobeRGB чисто на всякий случай, на будущее, когда будет монитор с таким охватом. И 16 разрядов с AdobeRGB вместе смотрятся интересней.
Так, насколько я понимаю, на sRGB мониторе цвета могут некорректно отображаться? И вообще, проблем с профилями не оберешься.
А на будущее, у меня же равы сохранены. Если будет нужно, сконвертирую особо удачные в AdobeRGB, хоть через два года, хоть через пять лет.
Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
Так, насколько я понимаю, на sRGB мониторе цвета могут некорректно отображаться? И вообще, проблем с профилями не оберешься.
Почему? На моём мониторе ведь свой профиль, полученный при калибровке, не sRGB. Монитор ведь показывает то, что может, исходя из своего профиля?
от: Скилливидден
А на будущее, у меня же равы сохранены. Если будет нужно, сконвертирую особо удачные в AdobeRGB, хоть через два года, хоть через пять лет.
Raw и у меня есть, имелось ввиду, что вся моя обработка картинки идёт при AdobeRGB, то есть, никакой переконвертации или подстановки другого профиля в картинку не происходит, неоткуда взяться кривым цветам, всё как было - так и осталось.
Да, возможно, это избыточно, но лучше пусть будет избыточно, чем чего-то не хватает, раз оно ничего не стОит и ничем не беспокоит.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Почему? На моём мониторе ведь свой профиль, полученный при калибровке, не sRGB. Монитор ведь показывает то, что может, исходя из своего профиля?
Насколько понимаю тему, если монитор не AdobeRGB, то файлы с профилем AdobeRGB он будет показывать так, как сможет. Т.е. подвирать цвета.