Разборка и смазка объектива мир-1 (37/2.8)

Всего 102 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[ALL]:
Растительное масло вряд ли так быстро закоксовалось. В "столовках" пончики сутками на одном масле жарят и ничего. :) Сам, "растительное" в технических целях не использую после печального опыта в детстве - смазал мамину швейную машинку растительным маслом. Через месяц колом встала.
Тут, скорее переборщили с количеством и консистенцией.
Совет тем, кто собирается перебирать объектив - притирка нужна только проблемным геликоидам. Если, после очистки-промывки, на сухую вращение колец легкое и равномерное, то притирка не требуется, нужна только смазка.
Тем же, кто возьмется притирать, помнить о результате чистки ружей кирпичом: "а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены…" Короче, без фанатизма!
Re[Nukemall]:
Цитата:
от: Nukemall
Потом подшлифовать мелкой наждачкой

С трудом себе это представляю, все встречавшиеся мне наждачки были достаточно толстые и между витками ну никак не залезли.

В общем, довёл однозаходную резьбу до начального состояния, а состояние это мне не очень нравилось, собственно, поэтому и взялся за неё. Кольца словно не круглые, а слегка эллиптические, за один оборот дважды возникает излишнее сопротивление вращению, металл трётся о металл.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
С трудом себе это представляю, все встречавшиеся мне наждачки были достаточно толстые и между витками ну никак не залезли


Не между витков а снаружи чтобы снять заусенцы(провести пальцем, если цепляет - надо подшкурить).

Цитата:

от:Alexander46
В общем, довёл однозаходную резьбу до начального состояния, а состояние это мне не очень нравилось, собственно, поэтому и взялся за неё. Кольца словно не круглые, а слегка эллиптические, за один оборот дважды возникает излишнее сопротивление вращению, металл трётся о металл.

Подробнее


Значит надо использовать не пасту ГОИ, а что-то покрупнее, например натереть абразива с бруска для правки ножей или взять "чистовую" пасту для притирки клапанов. При сильной помятости приходится иногда и среднюю пасту для притирки клапанов использовать, но это только для ходовой(крупной) резьбы, мелкую съест.
Re[Nukemall]:
Цитата:

от:Nukemall
Значит надо использовать не пасту ГОИ, а что-то покрупнее, например натереть абразива с бруска для правки ножей или взять "чистовую" пасту для притирки клапанов. При сильной помятости приходится иногда и среднюю пасту для притирки клапанов использовать, но это только для ходовой(крупной) резьбы, мелкую съест.

Подробнее

Заусенцев нет. Крупный абразив сыпать на резьбу как-то боязно. Лучше пока разведу пасту ГОИ пожиже, да покручу плавно кольца, может и притрётся.
Если б ещё знать, в каком месте трёт... Пробовал выяснить это, покрасив резьбу маркером, но ничего не вышло, там зазор такой маленький, что кольца просто отказались накручиваться друг на друга из-за слоя краски.
Re[Alexdep]:
чтобы не "стирать" всю площадь соприкосновения, можно попробовать шлифануть внешние диаметры резьб. Кусочек кожи(от ремня, обуви и т.д.) натереть сухой пастой и полирнуть.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Заусенцев нет. Крупный абразив сыпать на резьбу как-то боязно.


Не сыпать, а забодяжить на машинном масле до густоты смазки и намазать. Абразив не крупный, а мелкий.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
В "столовках" пончики сутками на одном масле жарят и ничего. :)

А есть уверенность что там именно подсолнечное, а не хлопковое или машинное масло?(как та каша в доме собеса у "голубого воришки)
Re[Alexander46]:
Виноват, попало не в ту тему, а кнопки "удалить" не предусмотрено :)
Re[Alexdep]:
Как хотел сделать, так и сделал. Растворил пасту ГОИ в подсолнечном масле, чтоб жидко было (правда, эта смесь после остывания всё равно загустела), намазал резьбу и 3 часа почти непрерывного вращения за книгой Хемингуэя. В итоге получилось почти то, что мне нужно, ход стал гораздо мягче, области сильного трения стали меньше. Ещё пару часов таких упражнений и будет, вообще, идеально.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
... Ещё пару часов таких упражнений и будет, вообще, идеально.

Т.е. геликоид потихоньку превратится в подшипник скольжения?
Re[VAGUS]:
Цитата:
от: VAGUS
Т.е. геликоид потихоньку превратится в подшипник скольжения?

Так он таковым и должен быть в идеале, когда нигде металл за металл не цепляет. Или нет?
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Так он таковым и должен быть в идеале, когда нигде металл за металл не цепляет. Или нет?

Та да, просто я пошутил в смысле, что поступательно-вращательное движение превратится в чисто вращательное, когда "сполируются" витки резьбы :)
Re[VAGUS]:
Цитата:
от: VAGUS
Та да, просто я пошутил в смысле, что поступательно-вращательное движение превратится в чисто вращательное, когда "сполируются" витки резьбы :)

Ды нет, у меня руки отвалятся раньше, чем витки сотрутся :D . И так после вчерашнего лечения объектива правое предплечье побаливает - шутка ли, сделать столько одинаковых движений.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
шутка ли, сделать столько одинаковых движений.

"Этот парень - не скорострел ... " - смотреть интернет рекламу
Re[Nukemall]:
Продолжим?
Цитата:

от:Nukemall
3. Отвинтить винтики по периметру кольца фокусировки и снять его.
4. Отвинтить винтики на том кольце, которое под ним и развинтить это кольцо (оно из двух частей), отделится хвостовик.
5. Вывинтить ограничитель хода фокусировки, разъять геликоид(не забыть поставить метки для сборки, какие витки резьбы куда входят).

Подробнее

Беда-беда! У меня на ремонте белый брюссельский Мир-1, и вот что не получается.
По 4-му пункту под кольцом фокусировки есть кольцо, в котором только 1 винтик. Выкручиваю его, делаю метки, и оно... отказывается крутиться! Нивкакую! Я не уверен, в какую сторону крутить, вдруг там левая резьба, но по умолчанию полагаю, что там правая резьба и крутить надо в сторону крепежного фланца объектива, который м39.
Боюсь угробить чужой девайс. Как мне скрутить это колечко? Смазку в геликоиде 100% менять надо. Попробовал отмочить в бензине - не помогло. Щас на ночь сверху на стык этого кольца с внутренним, на которое оно накручено, накапал силиконового масла, оставляю, пусть (надеюсь) проникнет в щёлочки и открутится.
Re[anfyrt]:
Цитата:
от: anfyrt
Беда-беда! У меня на ремонте белый брюссельский Мир-1, и вот что не получается.
Боюсь угробить чужой девайс.

"Мастер"
Re[Nokin]:
А почему ты всех в этой теме объединяешь в "мы правильно поняли"? В таком случае нет, не правильно. Я прошу совета у опытных, возможно мастеров, разобраться в проблеме, которую пару вечеров не могу решить сам. И никаких гуляш-гонораш, я с одной стороны набиваю руку (МИРы еще не доводилось профилактить), с другой - чиню человеку забесплатно, в качестве благодарности за хороший поступок с его стороны.
Re[anfyrt]:
Цитата:
от: anfyrt
почему ты ...

Цитата:
от: anfyrt
пару вечеров не могу решить

- "почему ты", не погреешь феном
Цитата:
от: anfyrt
чиню забесплатно, в качестве благодарности за

- "почему ты" плохо учился :) , товар-товар, услуга-услуга - не есть бесплатно, это есть предтеча товарно-денежным отношениям
Re[Nokin]:
Слишком много бессмысленной болтовни. Одни придирки непонятно зачем. А по существу лишь одно слово - фен.
Про нагрев я не подумал.
А про "не есть бесплатно" не соглашусь, и на товарно-денежную фигню мне плевать.
Re[Alexdep]:
Прикупил Мир-1в. Выглядит ничего.
Вроде без проблем, но начитавшись, я решил их создать.
Ощутимо, что есть люфт в задней части. Возможно ослаб винт, пока нет отвёртки. А может "такнада" с завода. Вращается легко.
Если сильно подёргать кольцо расстояний, то чуть дёргается изображение, когда смотрю в видоискатель. Как я понял, это на скорость не влияет, но, это не наш метод. Обратил внимание, что оправа объектива, кольцо шкалы расстояний, шкала расстояний, всё люфтит. Также поворотное кольцо установки диафрагмы имеет люфт, т.е. в значении 2.8 есть его люфт, может это так надо, не знаю.

Возможно, буду разбирать целиком. Смажу, надеюсь, что соберу.
Читал, что советуют чернить стёкла. Так ли и чем? Всё равно разбирать...

Как перевернуть переднюю линзу?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта