llaas
Подскажите мне ошибки при съёмке со вспышкой.

Жду советов по кадрированию. Кору на дереве не фотошопил.
[Елпидифор Пескарев]
Расстраивает, что вы задаете неправильные вопросы.
Фотографии неудачные не потому, что ошибки при съемке со вспышкой и не потому, что кадрирование неудачное.
Вспышку вы использовали неплохо (хотя на втором снимке лицо темновато), типичных ошибок с пересветами и жирными бликами избежали.
Но основная проблема с фронтальным освещением в том, что оно не выявляет "рельеф" лица, снимок получается плоским.
Если вы посмотрите учебники по свету, то фронтальный свет называют заполняющим, т.е. создающим просто уровень освещенности, достаточный для съемки и убирающий слишком глубокие тени. Более важным является "рисующий" свет, который всегда сбоку. Поинтересуйтесь на досуге...
Примерно такая же ситуация при съемке в пасмурную погоду.
В этом случае нужно думать о композиции, что-то добавлять, создающее объем и добавляющую игру света/цвета на лице.
http://www.usefilm.com/Image.asp?ID=934968
Хотя эта старая фотография мене сейчас не воодушевляет...
Другой вариант - создавать боковое освещение за счет обстановки:

" class='link-forum-post' title="

" target="_blank" rel="nofollow">

Здесь слева света мало из-за кроны деревьев, поэтому освещение основное справа. При этом общая освещенность достаточная, чтобы не было глубоких теней.
Основная, на мой взгляд, ошибка здесь - несоответствие холодно-серебристого фона с теплым лицом модели. Да и тип лица не тянет на "нордически-скандинавскую" холодность.
Такого рода парадоксы можно закладывать намеренно - но это требует незаурядного мастерства (во всех смыслах). В вашем случае, пмлм, это неоправданно.
Первый кадр с девушкой, разрезанной пополам бревном, просто неряшлив.
Из того, что есть в кадрах, напрашивается контраст лица с корой дерева. Дерево живое, теплое, темное, хотя и грубой фактуры. На этом и контраст с мягкой светлой кожей.
[Елпидифор Пескарев]
Да, важный момент о цвете. При съемке портрета всегда нужно отдельно оценивать роль и необходимость цвета.
Вот если на кадрах с парашютистами цвет вообще может играть главную роль (сильные чистые цвета в интересном сочетании - универсальная идея цветной фотографии), то в вашем портрете на фоне воды он в принципе не нужен. Он вообще мало в каких портретах нужен и требует очень высокого технического мастерства (из-за необходимости добиваться "естественного" цвета кожи).
К тому же, при переводе в ч/б вы могли бы в ФШ поиграться интенсивностями, попробовать сделать лицо поярче.
[vlad--king]
Пескарёв всё правильно отметил…
Ещё добавлю...
Первый снимок – из серии, «прикольный снимок».
Второй – неправильное кадрирование. Плохой, плоский вспышечный свет.
Для примера и понимания о хорошем свете, где должен быть рисующий, как основной – вот пара снимков, с таким же поворотом головы, как у Вас.
Всегда лучше для выявления объёма, когда рисующий свет идёт сверху, сбоку, примерно под 45 градусов(Рембрантовский) и с той стороны, куда повёрнута голова модели.
При этом яркая узкая часть лица на фото уравнивается более широкой, но тёмной частью лица и это хорошо для симметрии лица.
Блики в глазах – лучше, когда они крупнее, а не мелкие, яркие точки, а то и полное отсутствие.
Хороший портрет с выполнением этих условий нетрудно снять днём, сбоку у окна…
Также пробуйте снимать у окна не только модель с замершим взглядом, но и в движении, с поворотом, можно и сериями, тогда больше выбора и снимок будет живее.

[llaas]
Был вечер . Пасмурно. Вспышка 430. Я спросил , правильно ли я её использовал ? Дополнительного света взять было не откуда.
Господа , я говорю о вспышке (одной) в вечернее время при пасмурной погоде , когда нет других источников света.......
[vlad--king]
Применение внешней одиночной вспышки, тем более с поворотной головой – для съёмки портретов, может иметь множество вариантов, вот некоторые:
1.Самый плохой – вспышка в лоб.
2.С поворотом головы вверх, с отражением от визитки, лопуха_Люмиквсеста, в зонт или в потолок с боковой стеной – уже получше.
3.Снятая с аппарата и установленная сбоку, через отражатель с подсветкой теней вторым отражателем ещё лучше.
Какой предпочли Вы?
[Юрий Трубников]
Первый снимок хорош и по композиции и по всему остальному.
Второй - надо было снимать по вертикали - плохо смотрится лицо строго по центру и обрезанная грудь...
[llaas]
Дело в том что снимал на телевик 70-200 и и отражение от визитки здесь врядли помогло бы. Отражателей как я раньше говорил не было.. Напрвлял вспышку не влоб а чуть выше.
[Елпидифор Пескарев]
Что касается использования вспышки в таких условиях, то нужно еще учитвать тип замера, который вы использовали. Если матричный, по всему полю, то поэтому лицо может быть чуть темновато.
И со вспышкой еще проблема температуры. Свет вспышки имеет одну температуру, а дневной свет при пасмурной погоде другой. Поэтому лучше все же без вспышки (если мы говорим о художественных портретах). Или потом "колдовать" с цветом при обработке. Или уходить в ч\б, там проблема снимается.
Вы спросили - вам ответили. Технически приемлемо. Но с точки зрения художественной использование вспышки почти всегда ущербно. Можно, очевидно, сделать и хороший снимок. Но лучше, пмлм, пользоваться светлым стеклом и чувствительной матрицей. Либо вообще не снимать, если условия не позволяют.
Грамотное использование встроенной/внешней вспышки заключается в том, чтобы этим светом заполнять тени от слишком сильного рисующего света солнца (чаще всего) в полевых условиях. Хотя в идеале лучше использовать тот же свет (одной температуры) с помощью отражателей. Но их нужно таскать с собой...
[zzy]
Первый снимок:
1.Из-за плоского переднего освещения получилось впечатление, что модель куда-то тащит раскрашенную под кору фанерку.
2.Фронтальная (а часто, и не фронтальная) вспышка дает неожиданные блики на преломляющих поверхностях. Стекло, вода, алмазы, бижутерия - это само собой, но еще и бывает на синтетических нитях. Все, что является таким бликом, или его сильно напоминает, надо убирать или смягчать ретушью.
В этом снимке поясок образовал на правом бедре какую-то россыпь пыли, а белые поперечины на фиолетовом кружеве очень напоминают такие блики.
3.Вообще-то, на свой собственный снимок иногда надо поглядывать и не пренебрегать технической ретушью в том же фотошопе. А то здесь неповторимую выразительность снимку придает белая пластиковая вилка внизу кадра. Зарисовать, что ли, нельзя было?
Второй снимок.
Немного бы рамку пониже. Из того, что есть, можно скомпоновать квадрат. Разумеется, правое поле (за спиной) должно быть немного меньше левого. Как в варианте Пескарева, только слева подрезать почти до квадрата.
[Михаил Романовский]
А я бы скадрировал вертикальный кадр ещё при съёмке, да и снимал бы на другом фоне - этот ни то, ни сё! И тень от вспышки под подбородком следовало бы размыть, дабы глаз не резало. Мой вариант.

