Все про 16мм фотокамеры

Всего 61 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Дикрас]:
Цитата:
от: Дикрас
Гугл ответил, что "По запросу фотопроцесс ЕМ26 ничего не найдено. "


http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=process+em-26&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest
Re[noFX]:
Цитата:
от: noFX
http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=process+em-26&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest

Спасибо, но моих познаний в английском для полноценного восприятия этой ссылки явно недостаточно..
Re[Дикрас]:
Насколько я понимаю, это картридж Супер 2х8, то есть 16 мм кинопленка с перфорацией супер. ЕМ-26 это кинопроцесс для любительской пленки. Гугл говорит, что проявляют, но именно кинопленку и дорого в Америке. Что будет, если засунуть в Е-6, неясно.
Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
Что будет, если засунуть в Е-6, неясно.

А хоть какие-то предположения есть?
Re[Дикрас]:
Так у вас ее целый рулон. Там 15 метров. Попрбуйте отснять и отдать на проявку по Е-6
Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
Так у вас ее целый рулон. Там 15 метров. Попрбуйте отснять и отдать на проявку по Е-6

Я там и еще один вопрос писал: как ее оттуда извлечь и не засвечена ли она?
Re[Maxx2]:
У мну тоже новенький Киев лежит, не на что снимать. По совету из книги сборника "Маленькие пакости" пытался сделать приблуду из спичечного коробка и лезвий для резки- нифига не получилось, только плёнку испаганил... Как её резать в темноте :(
Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
Время от времени мне приходит в голову идея поснимать на что-нибудь экзотическое


Классные камеры. Спасибо за обзор :)
Re[rodina]:
Спасибо!

По поводу самодельного резака. Наверное из спичек и двух лезвий вряд ли что-то получится. Самая простейшая рабочая конструкция - наборная из листового материала (оргстекло, фанера) с зажатыми лезвиями. По типу такого:



Такие делает и продает на ебее человек с ником xkaes под любые форматы на входе и выходе. Оно из оргстекла и оклеено черной бумажкой.
Re[Maxx2]:
Простейшая резалка - из деревяшек. Для резки 16 из 35 в 1985-м году делал такую: планка примерно 5х1х10см., вдоль длинной стороны по ширине плёнки приклеиваются рейки 5х5мм, с торца вбиваются обломки лезвий, сверху ложится прижималка из фанерки по ширине плёнки, длиной сантиметров пять и с прорезями под верхушки лезвий.
Re[Nukemall]:
В свое время раздобыли с другом здоровенную бобину 16-ти миллиметровой магнитной пленки от компьютера. На наших магнитофонах - 8-миллиметровая. Какие только приспособления ни пытались сделать, чтобы ее "распустить" надвое. Вплоть до ... логарифмической линейки! Да-да! У нее как раз 166 мм внутренний желоб. Но не пошлО. Самым удачным оказалось простейшее устройство - в обычной винной пробке лезвием вырезан был 16-миллиметровый канал, посередине которого воткнуто бритвенное лезвие. Работала конструкция на ура. Из 2 км пленки для компа мы получили 4 км Басфовской магнитофонной пленки. :-)
Re[ПанОптикум]:
О, спасибо, тему подняли. Давно я в нее ничего не писал. Сейчас как раз сканирую 2 новых пленки с Rollei 16, скоро выложу что-нибудь новенькое. А пока расскажу про еще одну камеру, с которой у меня вообще началась моя история с 16 мм - Mamiya Super 16.



Та что слева. Я уж не помню, как и почему я заинтересовался этой камерой, но купил я ее у пожилой леди на ебее, которая рассказала мне трогательную историю, что эту камеру купил ей ее ухажер в далекой молодости и она так и лежала у нее в коробке в шкафу все эти 50 лет. Камера досталась со всеми причиндалами в большой красивой коробке. С чехлом и огромной вспышкой (в несколько раз больше камеры). Затвор жутко тормозил и камера простояла у меня пару лет на полке для красоты. А этой зимой, в праздники мне вдруг захотелось ей поснимать, я ее разобрал, все промыл, смазал и все заработало, как новое. Надо признать, это был первый в моей жизни случай самостоятельного CLA. :)

Историю эта камера начала с 1949 года, моделью Mamiya 16 (та, что справа) без фокусировки и с тремя выдержками. Через год запустили версию Super. Она уже имела много разных нововведений: больший набор выдержек (2-200), коррекцию параллакса в видоискателе, фокусировку от 0,3 м (у Минольты фокусировка появилась только в 72 году), встроенный фильтр. В общем, уже полноценная камера.

По эргономике - все просто и удобно. Камера очень маленькая - чуть больше спичечного коробка (65x45x32). На первой странице есть сравнение ее с другими камерами, включая Rollei 35. Три раздельных движка для фокуса, выдержки и диафрагмы, зубчатое колесо переводит пленку и взводит затвор, есть счетчик. Видоискатель из двух выдвигающихся рамок. Переднюю можно вдвигать на разное расстояние в зависимости от дистанции фокусировки (коррекция параллакса). Она же в задвинутом состоянии закрывает объектив и блокирует кнопку. Маленький движок возле него выдвигает сменный фильтр. У меня желтый, но есть всех цветов. Снизу камеры есть штативное гнездо, оно же разъем для вспышки.
Кассеты шли сначала раздельные железные (как на картинке), потом пластмассовые с перемычкой, как у Минокса, Минольты или Киева. Железные намного легче перезаряжать пленкой, но мудренее заряжать в камеру. 25 кадров. Одна беда, кадр маленький - 10х14 мм (против 12х17 в Rollei).

Объектив 3,5/25 довольно резкий. Смотрите сами:









Кадр по площади в 6 (!) раз меньше обычного. И мыльный планшетник.

Камера из-за своего размера и формы не воспринимается вообще. коробочка какая-то. Удобно на улице. Как-то отснял целую пленку плотно в толпе, снимая с метра от пуза всякого стрита, а оказалось - когда заправлял пленку, перепутал полную катушку с пустой. :) Но киргизы с негром так сняты.

В 1959 году серия механических камер Super была завершена и ей навстречу пришли вот эти монстры, но о них как-нибудь в следующий раз:



Re[Maxx2]:
Вот посканил еще с Rollei-16. Пленка Kodak Double-X (Eastman 7222).















Зерно, блин. Это вам не микрофильм. Но ничего, зарядил Imagelink в Edixa-16. Должна быть убийственная комбинация тессара с микрофильмом.
Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
Вот посканил еще с Rollei-16.


Очень достойно получилось!

PS. Спасибо за пленку, как только покажется солнце, возьмусь :)
Re[Maxx2]:
Отличные камеры и снимки :)
Re[Дикрас]:
Кинопленка 8мм тип Super. На торце .невидимом на фото, есть кадровое окно, в котором должна быть видна пленка . Если на перфорации имеется вырез- это кончик пленки-значит она отснята.Если нет- значит неотснята или отснята не до конца.Разбирается варварски с помощью пасатижей.По процессу ничего не знаю. Советскую цветную проявлял в бумажном ч/б проявителе, фиксировал.Если останется противоореольный слой- обработать в отбелке из красной кровяной соли.Нюанс- температура проявителя 6-10 гр., время около 7 мин.Это способ проявки давно снятых пленок,проверено лично.
Re[RGB61]:
Цитата:
от: RGB61
Кинопленка 8мм тип Super. На торце .невидимом на фото, есть кадровое окно, в котором должна быть видна пленка .

Какой стороной надо сфотографировать, чтоб Вам был виден этот торец?
Re[Дикрас]:
Правый торец поерните к объективу, желтая этикетка будет слева как бы в профиль
Re[Maxx2]:
Привет, интересно написали
Мне очень понравились вот эти фотоаппараты
Golden Ricoh 16, Mamiya 16, Super Rollei 16
Скажите к какой удобнее и где пленку найти ну или порезать, хотя лучше готовую.
И такой вопрос эти камеры стоят думаю в размере 100-300 долларов?
Re[Berliner]:
Я покупаю всю пленку на ебее. 16 мм - это или микрофильм или кинопленка. Кинопленку можно легко найти свежую. Зерно приемлемое, как видно на моих примерах. Вообще мне Double-X (7222) очень понравилась. С удовольствием бы снимал на 35 мм, да неохота мотать катушки.

По камерам.
Golden Ricoh все-таки скорее для того, чтобы людей удивлять. Малый диапазон выдержек и нет фокусировки на объективе. Типа гиперфокал. Есть камера Ricoh 16. Она такая же, как и золотая, но в хроме + более светосильный штатник с фокусировкой. Кассеты к этим камерам встречаются нечасто.

Mamiya 16 и Rollei 16 уже пригодны для обычной съемки. Мамия - полная механика с ручным управлением и требует какой-то внешней экспонометрии. Ролляй - экспоавтомат. У Ролляя больше кадр, но он и сам почти в два раза больше Мамии. К Ролляю кассеты есть на ебее всегда, к Мамии пореже, но тоже не проблема. Ролляю нужна односторонняя перфорация (но такая кинопленка есть в продаже), Мамии все по барабану.

Мамию и Роллик можно взять до 150 долларов. Вот варианты неплохие (букву e в ссылки не забывайте добавлять):

http://www.bay.com/itm/Rollei-16-S-Kleinstbildkamera-/280994751889?pt=DE_Foto_Camcorder_Analogkameras&hash=item416c97a591

http://www.bay.com/itm/MAMIYA-16-SUPER-Camera-W-Orig-Case-/350598897595?pt=Camera_Lenses&hash=item51a1529fbb

Golden Ricoh от 200.
http://www.bay.com/itm/Vintage-Golden-Ricoh-16-Subminiature-Camera-with-Case-/400333072226?pt=US_Vintage_Cameras&hash=item5d35b5e762

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта