Ребята помогите с выбором..Градиентный фильтров для пейзажей
года 4 назад использовал Cokin p серии..но помню что быстро царапались давали розовину в оттенке( что не очень радовало
Скажите кто знает по опыту...как обстоят дела с X-Pro и Z-Pro серией? ТАкая же беда? И как себя ведёт при этом Lee фильтры?
Держатель Lee подходит под фильтры Cokin?
За ранее спасибо)
Что выбрать - Cokin Z, Lee, Hitech?
Всего 329 сообщ.
|
Показаны 281 - 300
Re[GeologPS]:
Re[Bopo6eu]:
Старшие кокины получше. Ли еще лучше. появилось много новых фирм, кто делает вполне качественные фильтры - Haida, Nissi и так далее.. Царапаются все пластиковые, конечно. А стеклянные бьются.
Держатели-фильтры совместимы, только надо обращать внимание на толщину фильтра и толщину слота (разные есть).
Если брать с нуля - я бы посоветовал Хаиду, они и по качеству приличные, и по цене нормальные.
ну и немного про фильтры http://pitenin.com/filtry-v-pejzazhnoj-fotografii/
Держатели-фильтры совместимы, только надо обращать внимание на толщину фильтра и толщину слота (разные есть).
Если брать с нуля - я бы посоветовал Хаиду, они и по качеству приличные, и по цене нормальные.
ну и немного про фильтры http://pitenin.com/filtry-v-pejzazhnoj-fotografii/
Re[GeologPS]:
от:GeologPS
Старшие кокины получше. Ли еще лучше. появилось много новых фирм, кто делает вполне качественные фильтры - Haida, Nissi и так далее.. Царапаются все пластиковые, конечно. А стеклянные бьются.
Держатели-фильтры совместимы, только надо обращать внимание на толщину фильтра и толщину слота (разные есть).
Если брать с нуля - я бы посоветовал Хаиду, они и по качеству приличные, и по цене нормальные.
ну и немного про фильтры http://pitenin.com/filtry-v-pejzazhnoj-fotografii/Подробнее
Спасибо по-поводу совета других брендов! Посмотрю обзоры
А вы лично не сталкивались ни с одним из них(Haida, Nissi )?
Re[Bopo6eu]:
практически все пробовал или у знакомых есть. Зависит от бюджета, если недорогие - то Хаида будет лучше всего.
Re[Bopo6eu]:
от: Bopo6eu
я правильно понял это эти фильтры? Странно тогда почему размер там пишут 75х100мм когда должны быть 150х100
Потому что эти фильтры под размерный стандарт Cokin-P,
листайте ибей дальше, там будут такие же, но дороже и 100х150.
Re[Bopo6eu]:
они разного размера, выберите под вашу систему подходящие (сразу можно в поиске прописать размер по длинной стороне)
ПС. В целом, может пригодится, моя небольшая статья по фильтрам http://pitenin.com/filtry-v-pejzazhnoj-fotografii/
ПС. В целом, может пригодится, моя небольшая статья по фильтрам http://pitenin.com/filtry-v-pejzazhnoj-fotografii/
Re[RFT]:
от: RFT
Потому что эти фильтры под размерный стандарт Cokin-P
:ohmy: :ohmy:

Re[Сергей С. 13]:
от:Сергей С. 13
Уважаемые ЧКФР, есть вопрос по работе поляризационного фильтра совместно с другими.
В брошюре Lee Filters есть такая фраза: "чтобы поляризационный фильтр работал правильно, его надо вставлять в держатель перед фильтрами, сделанными из оптического полимера или пленки".
То есть, даже безотносительно к фильтрам Lee, это означает, что полярик всегда должен быть первым с внешней стороны, что свет всегда должен сначала проходить через полярик, а потом через остальные фильтры? И относится ли это к стеклянным фильтрам, не из "оптического полимера или пленки"?
Или это всё уловка маркетологов Lee?
Заранее благодарю за ответы.Подробнее
Друзья, у меня тоже заминка с пониманием использования поляризатора из комплекта Hitec. Они перечисляют широкоугольные линзы- в том числе в список попадает и мой Nikkor 16-35/F4- как проблемные.
При этом пишут что нужен адаптер которого нет в комплекте:
"If you are using the following lenses, it is recommended that you purchase the additional corresponding rotating adaptor ring to ensure there is no vignette.
These rotating adaptor rings for the Firecrest 100mm Filter Holder Kit have an 82mm front thread for the Ultraslim Firecrest Polariser (Not included) with 72, 77 or 82mm threads on the reverse to fit directly to your lens.
These superslim rotating rings fit directly into the Firecrest 100mm Holder and can be used with or without the Ultraslim Firecrest Polariser. "
Переводчиком перевел, но понять не понял. Получается я его должен вставить в держатель? А как я его при этом вращать буду? Весь смысл же теряется если вращать сам держатель вокруг передней линзы. Не пойму, обьясните пожалуйста... Спасибо.
Add: Посмотрел видео с держателями Benro- по видео понравилось. они дают в комплект рамки для фильтра и позволяют регулировать высоту фильтра в держателе колесиком. А по видео держателя с Hitech там фильтр аж гнется когда его в пасы держателя заталкивают и тугая регулировка по высоте- можно сбить фокусировку.
Еще вопрос новичка- все пишут про уход баланса ББ. А по серой карте или по белому навестись с установленным фильтром уже нельзя?
Спасибо.
Re[GeologPS]:
Долго смеялся над схемой хода лучей, спасибо большое!
Re[Парам так Парам]:
"тугая регулировка по высоте - можно сбить фокусировку"
фокус сбить сложно, конечно. зато при переноске не будут выпадать. Плюс, надо учесть, что пазы держателя часто имеют разную толщину, как и фильтры разные по толщине.
"все пишут про уход баланса ББ. А по серой карте или по белому навестись с установленным фильтром уже нельзя? "
можно, а зачем? легкий увод ББ правится в редакторе, подмещиваение паразитных оттенков (такое сейчас уже редко встретишь даже у бюджетных) - никакое выставленеи ББ не поможет. Вообще выставление ББ по серой карте это дичь в пейзажной съемке какая-то..
фокус сбить сложно, конечно. зато при переноске не будут выпадать. Плюс, надо учесть, что пазы держателя часто имеют разную толщину, как и фильтры разные по толщине.
"все пишут про уход баланса ББ. А по серой карте или по белому навестись с установленным фильтром уже нельзя? "
можно, а зачем? легкий увод ББ правится в редакторе, подмещиваение паразитных оттенков (такое сейчас уже редко встретишь даже у бюджетных) - никакое выставленеи ББ не поможет. Вообще выставление ББ по серой карте это дичь в пейзажной съемке какая-то..
Re[Jur Igruh]:
всегда пожалуйста ;)
Re[GeologPS]:
Обнаружил странный феномен исчезновения большой потертости с фильтра Cokin.
Жёлтый фильтр Cokin p 001
Салфетка, похожая на микрофибровую, из коробки со светильником с надписью Linvel.
Жидкость для оптики из дешевого китайского набора, пахнет спиртом.
Перед тем как выбросить фильтр решил проверить салфетку на пригодность для оптики.
Протирал небрежно, без усилий, минуту.
В итоге синяя Салфетка вся в желтых пятнах, а фильтр на вид как новенький, жалко выбрасывать
Жёлтый фильтр Cokin p 001
Салфетка, похожая на микрофибровую, из коробки со светильником с надписью Linvel.
Жидкость для оптики из дешевого китайского набора, пахнет спиртом.
Перед тем как выбросить фильтр решил проверить салфетку на пригодность для оптики.
Протирал небрежно, без усилий, минуту.
В итоге синяя Салфетка вся в желтых пятнах, а фильтр на вид как новенький, жалко выбрасывать
Re[GeologPS]:
от: GeologPS
Вообще выставление ББ по серой карте это дичь в пейзажной съемке какая-то..
Ни коим образом это не дичь, а вполне себе грамотный подход. Многие недооценивают необходимость выставления т.н. "правильного" ББ, думая что это всего лишь опция делающая серый серым и в редакторе поправить без проблем. Так то оно так конечно, но это вторичная причина, а первичная причина в том, что т.н. "правильный" ББ раскрывает в картинке огромнейшее количество различных цветовых нюансов (или как мы любим говорить "деталей"), до того скрытые хоть и за слабой, но паразитной вуалью.. И вот прежде чем делать все эти лажовые, рыжие тонировки как любят наши общие знакомые в фейсбучике Вячеслав Лузанов, Даниил Коржнов и тп, имеет смысл посмотреть, а что же на самом деле есть в картинке, какие нежнейшие оттенки цвета там присутствуют и имеет ли смысл ими жертвовать, а вот для этого как раз и нужен ББ выставленный по серой карте (повторяюсь).
Re[RFT]:
Цветовые нюансы так и так попадают в файл (если про цифру) и если очень нужно - без проблем можно сделать в файле. Немного другая ситуация с цветовой мишенью, но вот с замером ББ по серой карте - все именно так.
Я вообще не понимаю смысла такого замера ББ, так как мы пришли на закат, свет не белый, все поверхности рефлексируют эти цвета, и мы берем и херим все это выставлением точки белого, которая будет практически синтетической. Чтобы потом в редакторе возвращать цвета и температуру света заката? а зачем?
Наверное, если снимок это заготовка под раскраску, может тут можно найти смысл (но тогда еще лучше сгладить пики гистограммы применением фильтра, картинка будет чище и более пластично тянуться).
Если заниматься съемкой, а не раскрашиванием, то серая карта только заставит потратить лишнее время, добавляя дополнительные интерации перед получением результата.
Я вообще не понимаю смысла такого замера ББ, так как мы пришли на закат, свет не белый, все поверхности рефлексируют эти цвета, и мы берем и херим все это выставлением точки белого, которая будет практически синтетической. Чтобы потом в редакторе возвращать цвета и температуру света заката? а зачем?
Наверное, если снимок это заготовка под раскраску, может тут можно найти смысл (но тогда еще лучше сгладить пики гистограммы применением фильтра, картинка будет чище и более пластично тянуться).
Если заниматься съемкой, а не раскрашиванием, то серая карта только заставит потратить лишнее время, добавляя дополнительные интерации перед получением результата.
Re[GeologPS]:
Да просто один из рабочих паттернов. Без них вообще-то трудно.
Re[Asp]:
Который мешает получать нужный результат? Я понимаю, когда используют колорчекер, есть особенности, когда он нужен. Но серая карта нужна не для художественной съемки.
Re[GeologPS]:
Честно говоря, среди фотографов художников не встречал.
Re[Asp]:
А среди художников фотографов?
Понимание что такое художественный подход тоже незнакомой?
Понимание что такое художественный подход тоже незнакомой?
Re[AndrewVS]:
от:AndrewVS
...
Некоторые выводы. Как стало ясно, типовые (не Pro Stop) ND фильтры Hitech использовать можно только с большими оговорками или в комбинации с фильтром Pro Stop. Что касается фильтров Hitech Pro Stop, то их можно использовать безо всяких оговорок и в любых комбинациях. Однако в розничной продаже их ассортимент ограничен фильтрами на 6, 8 и 10 стопов, что несколько снижает сферу из применения. На сайте производителя я видел возможность заказа этих фильтров даже на 1 стоп, но как это сделать практически или где купить, я так и не понял.
Что касается круглых ND фильтров Hoya, то они показали достойный результат и наверное даже более удобны в использовании и их проще купить (некоторые сложности есть с ассортиментом 82мм ND400 и ND1000). Однако есть проблема в том что их надо иметь столько наборов, сколько у вас объективов с разными резьбами. Минимальный набор на одну резьбу ND фильтров Hoya, по моему понятию, должен состоять из ND8, ND32, ND64, ND400, ND1000 и градинтов ND4 и ND8. Для резьбы 82мм цена такого набора будет примерно 20-25 тысяч рублей. Причем замена первых трех фильтров на фильтр переменной плотности на цену почти не повлияет, но увеличит удобство использования системы. Тут каждый сам решит как удобнее. Проблему разных резьб частично можно решить использованием переходных колец с бОльшей резьбы на меньшие (стоят эти кольца совсем копейки). Однако стандартную бленду на объектив будет уже не одеть. Есть, конечно, резьбовые бленды, но они не очень удобны.
Система Cokin (особенно вариант Р) обойдется значительно дешевле. Набор этот, по моему мнению должен состоять из держателя штатного и широкоугольного, 3-5 переходных колец на разные резьбы, одного Hitech Pro Stop, ND0.6, ND1.2, ND1.5, ND1,8 и 3-4 градиента на ваш вкус. Стоить это добро будет около 10-12 тысяч рублей в случае системы типа "Р" 85мм. Можно еще приобрести специальную системную бленду. Система будет подходить к любому объективу на которые у вас есть переходные кольца (цена каждого 100-400 рублей). Вот такой расклад...
Наверное для многих, то что я описал, является прописными истиннами, но... вдруг кому поможет? ;)Подробнее
Хороший был обзор.
Скажите, по прошествии стольких лет со дня написания обзора, не продвинулись ли наши китайские друзья в этой области? Есть ли у них на рынке в настоящее время достойные аналоги за вменяемые деньги?