Что выбрать - Cokin Z, Lee, Hitech?

Всего 329 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[GeologPS]:
В LEE или в Z можно без накручивания
полярик WB ПРИМЕНИТЬ
Re[AGM-life]:
КАк это?
вообще там да, продаются слоты под круглые фильтры, но под диаметр 105(!), а не 77.
Re[GeologPS]:
это и хотел узнать
Re[GeologPS]:
А зачем слоты, разве нельзя просто полярик накрутить на объектив, а на него адаптер---внутренний и внешний диаметр полярика одинаковый, а дальше держалку со стеклом?
Re[Klim.007]:
Подскажите где можно сейчас купить адаптер переходное кольцo на 77mm и бленду для
системы COCIN Z-PRO . :P
Re[AGM-life]:
to Klim.007
\\А зачем слоты, разве нельзя просто полярик накрутить на объектив, а на него адаптер---внутренний и внешний диаметр полярика одинаковый, а дальше держалку со стеклом?\\

так выше я это и написал.
Re[GeologPS]:
Извини, поленился прочесть!
Re[GeologPS]:
Кенко 100-125 Half ND Pro Кто , что можете сказать?
Re[GeologPS]:
Скооперировался с приятелем и взял потестировать несколько ND фильтров разной, в основном большой, плотности. Круглые Hoya ND32, ND64; Hoya переменной плотности; и фильтры для системы Cokin "P": Hitech Resin ND1.5, ND1.8, Grad0.9SE; Hitech Pro Stop 10.
Оборудование: 5Дм3, 16-35/2,8 II, штатив, радиотросик с режимом "балб" и таймером, балкон приятеля, кофе, терпение. :D Делаем контрольный кадр на ИСО100 и на f/11 получаем выдержку 1/100.
Начнем с самого простого и компактного решения, то есть простой круглый фильтр HOYA ND32 PRO1D 82mm. Накрутили, сделали снимок. ББ не правился.



Результат очень неплох. Фильтр "роняет" экспозицию примерно равномерно по всему спектру. Такой же результат был получен и с HOYA ND64 PRO1D 82mm. Цена вопроса 3500 рублей за каждый. В светлый день при f/11, ND32 (5 стопов) дает нам выдержку 0,3 секуды, ND64 (6 стопов) 0,6 секунды. Накрученные парой они нам дадут 11 стопов и соответственно выдержку 20 секунд при той же f/11. Кстати, фильтры накрученные парой не давали неисправимой виньетки и на 16мм. Фильтр HOYA ND400, по словам приятеля, так же не давал сдвига по цвету, но разыскать в его закромах мы не смогли.
Теперь настала очередь фильтра с переменной плотностью HOYA Variable Density 82mm :




ББ не правился. Результат опять неплох. Фильтр выкрученный примерно на ND256 (8 стопов) "роняет" экспозицию равномерно по всему спектру. По заявлению производителя регулировка фильтра должна быть в диапазоне ND3-ND400, но по факту она начинается с ND4, а после достижения ND256, мы получили картинку с неравномерным затемнением в виде диагонального креста (эффект, в общем-то, всем известный). Думаю мы это фильтру простим, регулировка в диапазоне 6-ти стопов уже неплохо. Мы получили выдержку 2,5 секунды при той же f/11. Однако этого нам недостаточно, поэтому прикручиваем дополнительно HOYA ND32 PRO1D 82mm и получаем такую картину. ББ не правился.



С HOYA ND32 PRO1D и прикрученным поверх него HOYA Variable Density, выкрученным примерно на на 6 стопов (ND64) мы получили 20 секунд выдержки и еще один стоп в запасе, то есть можно докрутить и до 40 секунд. Сдвига цвета не наблюдается. Плавная регулировка плотности фильтра это конечно хорошо и удобно, однако цена вопроса 8700 рублей за 82мм фильтр. Тут решайте сами.

Настала очередь посмотреть на что способна, хваленая многими, система Cokin. Снимаем все фильтры с объектива, прикручиваем переходное кольцо и ставим держатель на 3 фильтра (оригинальный комплект 950 рублей). Поскольку плотных ND фильтров оригинальная система не предусматривает, фильтры будем использовать ближайшей по качеству фирмы Hitech Formatt. Первый испытуемый Hitech 85mm ND1.5 на 5 стопов, он же ND32 (цена 1500 рублей). Втыкаем и делаем кадр.



Первое что бросается в глаза, это сдвиг цветовой гаммы в красную область (равномерная розовая заливка). Впрочем, при съемке в РАВ, это правится легко: один тычок пипеткой в серый асфальт и получаем почти нормальную картинку:



Если еще немного повозиться, то можно сделать и совсем нормальные цвета, включая небо. Однако выдержка с данным фильтром составила примерно 0,5 секунды, что для нас мало. Поэтому ставим дополнительный фильтр Hitech 85mm ND1.8 на 6 стопов, он же ND64 (цена 1500 рублей), благо что в держателе целых 3 места под фильтры. Получаем при этом выдержку 30 секунд, что нас устраивает. Однако картинка, полученная при этом, нас озадачивает:



Сплошная заливка красным, обусловленная меньшим ослаблением этих фильтров в инфракрасном диапазоне, похоже не пройдет бесследно и простым тычком пипетки в серую область не поправится. Слишком велико цветовое смещение. Простой эксперимент с пипеткой это подтверждает:



С этой картинкой придется ощутимо возиться в редакторе, чтобы привести в порядок все цвета. А справа мы получили пятнистые засветы, полученные в результате проникновения света с торцов фильтров. Если всю конструкцию укрыть, например, черной плотной тканью, этих засветов можно избежать.
До кучи проверяем комбинацию Hitech 85mm ND1.8 с градиентником Hitech 85mm ND0.9 Grad SE (цена 900 рублей). Схема работает, небо проявилось несколько контрастнее, однако от красноты никуда не деться:



И вот тот же кадр после "пипеточной" правки:



Остается надежда на фильтр который, кроме ослабления видимого спектра, почти полностью отсекает его ИК составляющую. У нас такой есть, это Hitech 85mm Pro Stop 10 на 10 стопов (цена 2900 рублей). Ставим его вместо ранее установленных фильтров и получаем очень даже хорошую картику почти без цветовых искажений:



Выдержку мы получили 10 секунд при тех же условиях. Попробуем увеличить выдержку и заодно посмотрим как себя ведет этот фильтр в "бутерброде" с обычным (не Pro Stop) фильтром Hitech 85mm ND0,9 (3 стопа) и градиентником Hitech 85mm ND0.9 Grad SE. Получаем картинку сделанную с выдержкой 180 секунд:



Цвета вполне нормальные, что вполне понятно, так как в схеме присутствует фильтр который блокирует ИК составляющую. Несмотря на очень большую выдержку боковых засветов нет, так как фильтры Hitech Pro Stop имеют по краям специальную прокладку не пропускающую торцевой свет.
На этом наш эксперимент был закончен. В заключении хочу сказать об одном неисправимом недостатке системы Cokin "Р": нормальная работа с ней возможна только с фокусного расстояния 28мм. На 24мм будет сильная виньетка, обусловленная размерами держателя, а на фокусных меньше 24мм держатель просто сам лезет в кадр. Есть, так называемый, широкоугольный держатель, там нормальная работа начинается с 22мм, но по понятным причинам, он рассчитан только на одно посадочное место для фильтра. Несколько расширить возможности по фокусным может система Cokin Z-pro с фильтрами 100мм. Она начинает нормально работать примерно с 18мм, но более громоздка и дорогА (держатель с переходным кольцом стоит около 3000 рублей, фильтр ND Pro Stop около 4000 рублей, а градиент около 2000). Еще бОльшие возможности даст система Cokin X-pro 165mm, но громодкость и цены еще больше.
Некоторые выводы. Как стало ясно, типовые (не Pro Stop) ND фильтры Hitech использовать можно только с большими оговорками или в комбинации с фильтром Pro Stop. Что касается фильтров Hitech Pro Stop, то их можно использовать безо всяких оговорок и в любых комбинациях. Однако в розничной продаже их ассортимент ограничен фильтрами на 6, 8 и 10 стопов, что несколько снижает сферу из применения. На сайте производителя я видел возможность заказа этих фильтров даже на 1 стоп, но как это сделать практически или где купить, я так и не понял.
Что касается круглых ND фильтров Hoya, то они показали достойный результат и наверное даже более удобны в использовании и их проще купить (некоторые сложности есть с ассортиментом 82мм ND400 и ND1000). Однако есть проблема в том что их надо иметь столько наборов, сколько у вас объективов с разными резьбами. Минимальный набор на одну резьбу ND фильтров Hoya, по моему понятию, должен состоять из ND8, ND32, ND64, ND400, ND1000 и градинтов ND4 и ND8. Для резьбы 82мм цена такого набора будет примерно 20-25 тысяч рублей. Причем замена первых трех фильтров на фильтр переменной плотности на цену почти не повлияет, но увеличит удобство использования системы. Тут каждый сам решит как удобнее. Проблему разных резьб частично можно решить использованием переходных колец с бОльшей резьбы на меньшие (стоят эти кольца совсем копейки). Однако стандартную бленду на объектив будет уже не одеть. Есть, конечно, резьбовые бленды, но они не очень удобны.
Система Cokin (особенно вариант Р) обойдется значительно дешевле. Набор этот, по моему мнению должен состоять из держателя штатного и широкоугольного, 3-5 переходных колец на разные резьбы, одного Hitech Pro Stop, ND0.6, ND1.2, ND1.5, ND1,8 и 3-4 градиента на ваш вкус. Стоить это добро будет около 10-12 тысяч рублей в случае системы типа "Р" 85мм. Можно еще приобрести специальную системную бленду. Система будет подходить к любому объективу на которые у вас есть переходные кольца (цена каждого 100-400 рублей). Вот такой расклад...
Наверное для многих, то что я описал, является прописными истиннами, но... вдруг кому поможет? ;)
Re[AndrewVS]:
Спасибо за описание с примерами и труды.
Для меня,зелёного,самое оно
Порадовал результат HOYA Variable Density - скорее всего его и возьму.
Re[guapo]:
Цитата:
от: guapo
Спасибо за описание с примерами и труды.
Для меня,зелёного,самое оно
Порадовал результат HOYA Variable Density - скорее всего его и возьму.

Боюсь, что его одного может не хватить, например, для "замороженной" воды днем. Там понадобится выдержка более 30 секунд, это фильтр при ИСО100 и f/11, обеспечит 2-3 секунды. Для этих целей понадобится еще один фильтр (не переменный!) для более плотного "бутерброда".
Re[AndrewVS]:
Я видел 2 фильтр Hitech ProStop - оба давали сильный увод в зеленый, который сложно было поправить при постобработке, и в результате все равно выходил грязный цвет.

что за фильтр Hoya nd 1000 ? да и такой часты шаг не нужен, при комбинировании разных плотностей.

Про фильтр переменной плотности я писал тутhttps://foto.ru/forums/general/fotoaksessuary/640834
у меня при 200х уже начинались серьезные проблемы.

А в целом - спасибо за хороший обзор.
Кроме цветового сдвига и выдержки - на резкость тест одновременно не делал? многие из НД имеют проблемы, особенно если два фильтра использовать.

Re[GeologPS]:
Цитата:
от: GeologPS
Я видел 2 фильтр Hitech ProStop - оба давали сильный увод в зеленый, который сложно было поправить при постобработке, и в результате все равно выходил грязный цвет.

Возможно. Но тот экземпляр, что у меня вроде неплох. Надо еще с ним повозится на разных сценах. А вообще в понедельник хочу попробовать IR-Cut фильтр, как с ним будет. Может удастся этот пурпур дурацкий убрать у обычных фильтов. Еще нахваливали фильтры Kood (дешевые китайские) с примерами. Там тоже очень неплохой результат по цвету. Ссылку если найду, опубликую.
[quot]
что за фильтр Hoya nd 1000 ?[/quot]
Да, видимо не правильно помню. Скорее всего это был B+W 3.0.

[quot] да и такой часты шаг не нужен, при комбинировании разных плотностей.[/quot]
Возможно, но у меня вот так как-то сложилось мнение. В принципе, можно из круглых взять переменный и ND400. Переменный всяко обеспечит от 2 до 7 стопов, а бОльшую плотность получать бутербродом с ND400.

[quot]Про фильтр переменной плотности я писал тутhttps://foto.ru/forums/general/fotoaksessuary/640834
у меня при 200х уже начинались серьезные проблемы.[/quot]
Ага, я читал.

[quot]А в целом - спасибо за хороший обзор.[/quot]
Да самому хотелось поставить точки над i и понять, что собсно лучше и удобнее. Вот и с общественностью решил поделиться.
[quot]Кроме цветового сдвига и выдержки - на резкость тест одновременно не делал? многие из НД имеют проблемы, особенно если два фильтра использовать.[/quot]
Специально не делал, но можно и из этих кропов нарезать да посмотреть. Исходники-то сохранены. Единственное но: фокус тут контрастный использовался, так как для удобства в режиме ЛВ тест проводился.
Мы с вами, кстати, знакомы по форуму iXBT (давно я правда там не был). Там я avs73.
Re[AndrewVS]:
Спасибо за столь большой труд и хороший обзор.
Re[nero-jazz]:
Цитата:
от: nero-jazz
Спасибо за столь большой труд и хороший обзор.

Re[AndrewVS]:
спасибо за инфу
25тр это жаба неимоверная выползет
скорее всего надо присматриваться к кокин
Re[AndrewVS]:
\это был B+W 3.0\
у первой версии жуткое подмешивание ИК, которое с трудом правится. Новая версия, по отзывам, улучшена.

Фокус по контрасту это нормально. Он более точный, и работает при надетом фильтре часто, где фазовый пасует.

Ага, помню, привет.
Re[AndrewVS]:
Да, что-то Cokin совсем не порадовал. Может взять тогда Hoya 32 и 64? Чёт я запутался.
Re[nero-jazz]:
Цитата:
от: nero-jazz
Да, что-то Cokin совсем не порадовал. Может взять тогда Hoya 32 и 64? Чёт я запутался.

Ну не все так плохо. Продублирую свой-же ответ из другой темы : [quot]Так я же описал там такой фильтр: Hitech Pro Stop. В комбинации с ним цветовые искажения исчезают у любых ND фильтров, так как он фильтрует их причину, ИК излучение.
В понедельник мне должны привезти IR-Cut фильтр. Возможно с ним удастся достичь фильтрации паразитного ИК.[/quot]
А вообще я еще и сам не решил. Тут еще надо помнить что Cokin P не работает нормально на ФР менее 28мм.
Re[AndrewVS]:
Цитата:

от:AndrewVS
Ну не все так плохо. Продублирую свой-же ответ из другой темы : [quot]Так я же описал там такой фильтр: Hitech Pro Stop. В комбинации с ним цветовые искажения исчезают у любых ND фильтров, так как он фильтрует их причину, ИК излучение.
В понедельник мне должны привезти IR-Cut фильтр. Возможно с ним удастся достичь фильтрации паразитного ИК.[/quot]
А вообще я еще и сам не решил. Тут еще надо помнить что Cokin P не работает нормально на ФР менее 28мм.

Подробнее


Про фокусные я понял - лекарство Z. В общем задача - размыть воду в режимное время, и в светлое время суток.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта