Цитата:от: ДМБ
На две ступени - это уже 11 диафрагма, которая, по моему мнению, - самая неприятная на этом объективе
Я имел в виду не этот объектив, у меня его нет, я вообще...
Меня одно время привлекали софт объективы, и тут я просто хотел поделиться свои прогрессом / регрессом в отношении предпочтений. Так вот, совсем перестали нравиться ореолы, стал воспринимать их чуть ли не как технический брак. Интересно поведение на грани, когда ореолы спрятались обратно в света, а еще больше за гранью, когда объектив вроде бы должен функционировать как вполне обычный, не софтовый. Тем не менее текстуры могут производить другое впечатление; формально всё вроде бы резко, а "вкус на языке" другой. В частности тесктура кожи на портретах, но это именно тесктура, а не кусок ваты вместо кожи.
Технически я для себя объясняю это так, что по-видимому дело в балансе между низкими и высокими пространственными частотами. Если мелочёвка на кадре проступает с такой же контрастностью, как и большие предметы, то получаем эдакий как будто необычайно детально сделанный витраж, или как будто изображение нанесено на стекло и это стекло покрылось сеткой трещинок по всем-всем контурам, -- стиль, который даст любой или почти любой современный объектив на оптимальных диафрагмах. Еще немного, и будет будто «перешарп». Все с этим знакомы, особенно на узком формате.
Если же контраст высоких пространственных частот существенно давится, то мелочевка не выпирает; она присутствует, но чем мельче, тем слабее, в результате картинка, по моему мнению, более естественна для восприятия.
Т.е. интересны объективы, кривые на MTF графикак у которых не стремятся сблизиться (современная оптика), а держатся на каком-то расстоянии; на каком именно -- нельзя сказать, это как раз вопрос баланса. Причём хотелось бы, чтоб можно было увеличить глубину резкости без потери этого баланса, но на современной оптике при диафрагмировании кривые как раз сближаются, что создатели объективов справедливо рассматривают как свое достижение. Поэтому интересно копаться в старой оптике, когда объективы были технически похуже. Совсем плохие тоже плохо; например монокль – предельный, наверное, случай, -- при диафрагмировании дает уж слишком плохую картинку, баланс нарушается в другую сторону.
Единственный смысл, который я для себя сейчас вижу в софт-объетивах (в софтовом режиме) – это самообучение: картинка по резкости никакая и света ведут себя разнузданно, но если сумел выставить свет и скомпоновать так классно, что даже в этой мути всё читается, значит перестал надеяться на резкость своей оптики и занят своим прямым делом -- тене-светописью! можно снимать!
Я выше нигде не имел в виду внефокусную область; везде предполагалось, что диафрагма, формат, компоновка кадра таковы, что весь кадр в глубине резкости (точно так не сделать, но мысль понятна). Т.е. всё это не про боке совсем.
Цитата:от: Петр
Если интересно, вот примеры на диафрагме между 5,6 и 8,0:
http://peter28.livejournal.com/364130.html
Интересно, но на этих снимках, на мой вкус, всё еще достаточно софтово.
Начав за упокой, закончу за здравие: некоторые (но очень некоторые!) вполне софтовые снимки всё еще нравятся:
http://www.imageandartifact.bz/Pel3gl.htmlhttp://www.imageandartifact.bz/VQParleVerre.html
и, пожалуй, даже вот эта:
http://www.imageandartifact.bz/SATenebrism.html
(автор Jonathan Brewer, вход в его галерею
http://www.imageandartifact.bz/GALLgall.html ).
Но не в хорошей ли постановке света заключено больше половины шарма?
Вот например, портрет, сделанный явно софтящим объективом:
http://www.imageandartifact.bz/PorZuluHat.html
Выйграл бы этот портрет, будь он снят плазматом на прилично закрытой диафрагме, выдав что-нибудь ближе к такому стилю:
https://pp.vk.me/c5942/u17397687/75539512/y_72cc805f.jpghttp://images.artnet.com/artwork_images_116810_729970_albert-watson.jpg
или нет?
-- Я не знаю, может и выйграл бы, а может и нет, кто как сам для себя решает...