от:ИГРок
"Но в страданиях умирающего, лишённого перспективы на выздоровление смысла нет никакого".
Сомнительная альтернатива; страдать, чтобы в последний момент придумать для себя обоснование этих страданий или не страдать вовсе, и не обрести смысла в болезни..Подробнее
я отвечал на ваши слова, которые сейчас привел в кавычках. Т.е. если страдания есть, то в них есть смысл. А если страданий перед смертью нет, значит ситуация у данного индивидуума другая: либо они ему не нужны, т.к. нет причин для них, либо не нужны сейчас. ;)
Обоснование страданий не придумывается, а понимается. Перед смертью многое видится по-другому.
[quot]Это "издержки" проекта, под названием "человек"[/quot]
это не издержки проекта как такового.
[quot]Смерть есть. Как же это её нет?[/quot]
нет в смысле конца всего.
[quot]
Один лишь факт неоспорим: никогда не воскреснут все жившие в телесном виде и не останутся жить вечно в этих телах на этой планете.[/quot]
конечно, т.к нет смысла и физической возможности.
[quot]Энергия наших душ. если они есть, так же сольётся с энергией Вселенной, которую мы называем Богом. Как Вам такой вариант?[/quot]
Богом называют разные понятия. ;)
[quot]Смысл жизни в самой жизни и более ни в чём, ибо само понятие "смысл" носит антропогенное происхождение и в отрыве от человека попросту не существует.[/quot]
Антропный принцип сам по себе наводит на некоторые размышления.
[quot]Нет никакого "смысла" в Природе, равно как и нет какого-то "вселенского" смысла в человеческой жизни, но смысл этот появляется в уме человека, как только он задаст себе этот вопрос.[/quot]
ну, насчет отсутствия смысла в Природе и в жизни человека - это лишь ваше предположение. А вдруг он таки есть и вполне конкретный? ;)
[quot]Смерть - это неизбежная часть жизни.
Смысл смерти в том, чтобы существовала жизнь в данном земном варианте.[/quot]
Смысл смерти в эволюции того, кто проходит через временные формы.

[quot]Страдания - это неизбежное следствие физического устройства нашего тела.[/quot]
причины страданий не только в этом.
[quot] Страдания - неизбежная часть жизни.[/quot]
Пока да.
[quot] И когда жизнь заканчивается, испытывать страдания лишено всякого смысла, за исключением того варианта, если считать смыслом жизни прожить как можно дольше.[/quot]
Смысл как раз есть, если понять причины и, соответственно, цель страданий, впрочем, тогда их можно минимизировать и прекратить. В рамках концепции одной жизни проблема неразрешима.
[quot]Это в теории. А на практике десятки и сотни людей мучаются. Ибо, во-первых, не все боли возможно обезболить сегодняшним уровнем развития медицины, как науки. Во-вторых, не всем доступны все возможности современной медицины как науки.[/quot]
это понятно. Потому и написал, что проблема сложная. Но у всего есть свои причины.
[quot]Когда это произойдёт, то и вопрос об эвтаназии закроется автоматически. Кто же захочет умирать просто так, если нет страданий?[/quot]
Сами страдания в принципе и не нужны, поэтому важно понять их причины и смысл. Речь ведь не о том, чтобы обязательно умирать в страданиях. Страдания - это следствия определенных причин. Если устранить причины, то не будет и следствий. Например, не будет болезней, приводящих к сильным страданиям. Тогда не только вопрос об эвтаназии, но и о необходимости медицины в привычном виде - отпадет. ;)
[quot]Делая операцию по поводу острого аппендицита, врач вмешивается в чужую судьбу не менее фундаментально.[/quot]
Как раз не совсем так. Он же его лечит, а не режет насмерть. ;)
[quot]Неверующие (тогда уж) будут наказаны за сам факт неверия куда строже, чем за прегрешения против им неизвестных уложений.[/quot]
Неверующий вполне может быть хорошим человеком, даже лучшим чем многие верующие, но не исполняющие.

[quot]Как, к примеру, накажет Яхве древнего ацтека, который приносил человеческие жертвы Кетцалько́атлю, если он попросту не мог представить себе, что такого бога нет, а жертва - это плохо?[/quot]
Яхве - это символ. Наказывает не Бог(и), а человек сам себя, т.к. порождает причины, вызывающие соответствующие следствия, реализующиеся посредством существующих в Природе механизмов.
[quot]Есть и иные тягостные симптомы, помимо болей. И ничем их не снять.[/quot]
Да.
[quot]Однако, все рожают в роддомах.
И от медицинской помощи не отказываются. И тут никто не призывает к невмешательству?
Где логика?[/quot]
Сейчас не все рожают в роддомах и не во всех роддомах стимулируют роды тогда, когда это удобно акушеркам.
От медицинской помощи тоже не надо отказываться. Если суждено умереть, то ничего не поможет, только это будет в свой срок. Всё просто с логикой.
[quot]Все женщины, с той или иной патологией, которые сегодня с помощью врачей рожают, залог страданий будущих людей.[/quot]
Не все.
[quot]Все дети, спасённые врачами - это будущие мученики в своих детях, внуках и правнуках.[/quot]
Не все. Есть, например, банальный случай, когда нет потомства у спасенных детей. ;)
[quot]Видите, как далеко может нас завести такая логика "невмешательства" в Божий промысел?[/quot]
Речь не о логике полного невмешательства. Просто есть критические вещи, в которые лезти нельзя или очень-очень осторожно по принципу "не навреди".
[quot]Тем паче, что кто может доказать, что эвтаназия не является таким Промыслом, данным нам Творцом в милости своей, но чей Дар мы неразумно отвергаем, желая в гордыне своей помучиться, дабы через сии страдания получить в будущем некие преференции от Бога?[/quot]
Доказать как раз просто, но доказательство сильно не понравится.
