Sigma has announced its fourth compact in its unique
Quattro series. The dp0 features a fixed 14mm F4
lens (21mm equivalent) along with the
unconventional styling of its peers. Its Foveon X3
sensor is divided into three layers to record red,
green and blue wavelengths separately. Its bottom
two layers each contain 4.9MP to record color
information, and the top layer captures 19.6MP of
resolution/luminance information. Price and
availability are yet to be confirmed.
Press release:
Sigma Corporation of America
Announces Fourth Camera in dp Quattro
Series at CP+ Imaging Show
New compact dp0 Quattro offers wide
angle view with 14mm F4 fixed lens
YOKOHAMA, Japan — February 10, 2015 – Sigma
Corporation of America, a leading researcher,
developer, manufacturer and service provider of
some of the world's most impressive lines of lenses,
cameras and flashes, today announced the new
Sigma dp0 Quattro, the fourth compact camera in the
series that was announced last year. The news
comes at the start of the CP+ Camera and Photo
Imaging Show 2015, which begins on Feb. 12 in
Yokohama, Japan.
The dp0 Quattro incorporates a fixed, high
performance 14mm F4 lens, which is equivalent to a
21mm lens on a 35mm DSLR and is optimized to
maximize the performance of the series’ Foveon
“Quattro” Direct Image sensor. The Quattro line is
great for photographers seeking a unique product,
and the 14mm F4 lens is meant to take full
advantage of the Foveon sensor.
“The Quattro series is such an unique line of cameras
and we couldn’t be more thrilled to add the dp0
Quattro camera to the line-up,” said Mark Amir-
Hamzeh, president of Sigma Corporation of America.
“It’s this wide angle lens combined with the high
resolution sensor, that makes this perfect for
architectural and landscape photographers, and
something the dp fans can be excited for.”
In order to achieve the highest optical performance,
the dp0 lens features four “F” Low Dispersion (FLD)
glass elements, which have performance equal to
fluorite, two Special Low Dispersion (SLD) glass
elements, and two aspheric lenses, including a wide
double-sided aspheric lens. This reduces chromatic
aberration and distortion, which are characteristics
typically present in super wide angle photography.
The camera offers sharp rendering performance
from the maximum aperture, and the superior
telecentric optical design improves image quality
throughout the frame and maximizes the sensor’s
ability by passing on information about subjects to
the sensor. In addition, the wide angle of view of 91
degrees and depth of field are ideal for architectural
structures, interior photography and landscapes.
With this powerful lens and sensor, numerous glass
elements to reduce distortion, and a 91 degree angle
of view, this lens is ideal for landscape and
architecture photography.
As with all the cameras in the Quattro series, the dp0
Quattro features the distinctive styling of the line.
The Quattro sensor is the equivalent of a 39 MP
conventional Bayer sensor in resolution testing. The
next generation sensor builds on the distinctive
properties of the X3 technology, which uniquely
records red, green and blue wavelengths at each
pixel location within three layers.
The Quattro sensor is a three-layered, panchromatic
silicon chip whose green-sensitive middle and red-
sensitive bottom layers each have 4.9 MP and record
only color/chrominance information. The top blue
layer captures chrominance and resolution/
luminance information with 19.6 MP, resulting in
greater detail capture and resolution capabilities
that are higher than the Merrill DP camera line. The
Quattro sensor’s architecture also contributes to
true color rendition, more detail capture, and faster
image processing, all of which delivers even more
realistic images.
With four cameras now in the line-up, photographers
can select the most suitable camera based on their
photographic needs with the Sigma dp0 Quattro
14mm F4 lens, Sigma dp1 Quattro 19mm 2.8 lens,
Sigma dp2 Quattro 30mm 2.8 lens, Sigma dp3
Quattro 50mm F2.8 lens and Sigma dp3 Quattro with
dedicated conversion 1.2x lens 90mm.
Sigma DP0 Quattro
Всего 36 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Sigma dp0 Quattro
Re[рысь]:
Покупать четыре камеры, вместо одной?
Нафиг-нафиг. Жду либо нормальную зеркалку, либо компактную камеру со сменной оптикой, а пока остаюсь с ДП2М.
Нафиг-нафиг. Жду либо нормальную зеркалку, либо компактную камеру со сменной оптикой, а пока остаюсь с ДП2М.
Re[barmalini]:
а что легче достать камеру и начать щелкать, или менять объектив? А если объектив дороже или подобен цене компакта? А еще приобретая компакт получаешь четыре затвора, четыре матрицы, и 8 батареек... Ну это мои домыслы, ибо зеркалкой не пользуюсь.
Re[рысь]:
Усилия должны быть сопоставимы с получаемым результатом. Для быстрой фотографии у меня есть телефон и зеркалка. Для более вдумчивой и качественной работы, а именно такой подход предполагает фовеон, линзы поменять не трудно. Зеркалкой пользуюсь, одна батарейка на 600 снимков лучше чем десять батареек по 60.
Кстати, для зеркалок есть очень неплохие зумы. Даже сигма умеет делать качественные зумы, ну пусть поставят стекло 14-35 и уже свободнее дышать будет.
Еще любопытно, что четыре Кваттры будут стоить четыре тысячи долларов.
За такую сумму я себе куплю камеру, и три хороших стекла, которых мне хватит до конца фотографической карьеры.
Кстати, для зеркалок есть очень неплохие зумы. Даже сигма умеет делать качественные зумы, ну пусть поставят стекло 14-35 и уже свободнее дышать будет.
Еще любопытно, что четыре Кваттры будут стоить четыре тысячи долларов.
За такую сумму я себе куплю камеру, и три хороших стекла, которых мне хватит до конца фотографической карьеры.
Re[рысь]:
Политика Сигмы заставляет сомневаться в адекватности её маркетологов. По сабжу. Большой такой. 14мм ширик. Я вообще не вижу для себя смысла в таком угле съёмки, тем более на фовеон без стаба. Что им снимать-то? Искажения? 8) Я для себя решил одна камера- одно самое востребованное фокусное. Среднее. DP2 :!:
Re[рысь]:
мне кажется с неё будут прекрасные пейзажи. А кто сказал что снимать со штатива, большая часть снимков сделанных мною без штатива, сигма резка уже на откытой, на 5.6 она резка по всему полю, далее закрытие диафрагмы, более 5,6 картинку не меняет вообще(кроме макро конечно). Если снимать на улице то смысла в штативе нет вообще.
Re[рысь]:
я считаю маркетологи у сигмы отличные - они предлагают камеры с - а) качественным датчиком который сравним со средним форматом (кроме пластики конечно, которую дает только площадь кадра б)несменный объектив который не пропустит пыль, и отсутвие байонета исключит возможность поломки и люфто, и в) компактность, что не маловажно, людей пугают огромные зеркали. Кстати делал парные снимки на кодак портра 160 среднеформатной камерой с размером кадра 6*9 так вот все же ни байер (кроме аптус10) ни фавеон не сравнятся ни по цвету, ни по разрешению, но это уже совсем другая история...
Re[barmalini]:
а если объектив стоит как камера то не легче ли купить камеру?
Re[рысь]:
от: рысь
а если объектив стоит как камера то не легче ли купить камеру?
Нет, не легче. Нормальный объектив стоит как две камеры, переживет много тушек, а через пятнадцать лет его все еще можно продать за половину цены.
Re[рысь]:
от: рысь
я считаю маркетологи у сигмы отличные - они предлагают камеры с - а) ....
Ага, ага, только у нормальных маркетологов дерьмовые камеры сметают с полок как горячие пирожки - Сони А6000 тому пример, а тут со всеми расчудесными фовеонами Сигма едва-едва концы с концами сводит.
Re[canopus777]:
от:canopus777
Политика Сигмы заставляет сомневаться в адекватности её маркетологов. По сабжу. Большой такой. 14мм ширик. Я вообще не вижу для себя смысла в таком угле съёмки, тем более на фовеон без стаба. Что им снимать-то? Искажения? 8) Я для себя решил одна камера- одно самое востребованное фокусное. Среднее. DP2 :!:Подробнее
14 мм - очень востребованный пейзажник. У Сигмы хорошие стекла получаются, а в составе камеры, я уверен, оно будет выше всяких похвал. Стаб такому ширику не нужен, ему даже автофокус не сильно нужен - на три метра выставил и щелкай всё подряд, будет резко. Впрочем, автофокус можно оставить.
Среднее как у ДП2 - очень ограниченное стекло, оно слишком узко для одних применений и слишком широко для других одновременно, намного практичнее брать сразу ДП1 и ДП3, но вот с набором из четырех камер я уже не могу согласиться, это перебор.
Re[рысь]:
Вангую гринкаст на сабже, проходили.
Re[barmalini]:
от:barmalini
14 мм - очень востребованный пейзажник. У Сигмы хорошие стекла получаются, а в составе камеры, я уверен, оно будет выше всяких похвал. Стаб такому ширику не нужен, ему даже автофокус не сильно нужен - на три метра выставил и щелкай всё подряд, будет резко. Впрочем, автофокус можно оставить.
Среднее как у ДП2 - очень ограниченное стекло, оно слишком узко для одних применений и слишком широко для других одновременно, намного практичнее брать сразу ДП1 и ДП3, но вот с набором из четырех камер я уже не могу согласиться, это перебор.Подробнее
У меня EX2F там на шу- 24мм. Снимать общий план, типа пейзажа уже получается глазок дверной. Не нравится перспектива. Неестественно.

SAM_2957.JPG

SAM_3011.JPG
Всегда зуммирую. А уж на 14 мм. У вас есть что-нить показать пейзажное на 14 мм?
А по поводу DP2 категорически не согласен. Им можно и удобнее всего снимать всё практически. От макро, портрета, среднего расстояния до пейзажа и общих планов.
https://fotki.yandex.ru/users/zrgrec/album/151485/
Re[рысь]:
от:рысь
я считаю маркетологи у сигмы отличные - они предлагают камеры с - а) качественным датчиком который сравним со средним форматом (кроме пластики конечно, которую дает только площадь кадра б)несменный объектив который не пропустит пыль, и отсутвие байонета исключит возможность поломки и люфто, и в) компактность, что не маловажно, людей пугают огромные зеркали. Кстати делал парные снимки на кодак портра 160 среднеформатной камерой с размером кадра 6*9 так вот все же ни байер (кроме аптус10) ни фавеон не сравнятся ни по цвету, ни по разрешению, но это уже совсем другая история...Подробнее
Никто не спорит про качество объективов и супер матрицу фовеон. Но дизайн- никакой, функциональность средняя. Аж про серию Кватро говорить, так одни маты вертятся на языке ;) ...
Re[Starlight (виктор 93)]:
от: Starlight (виктор 93)
Вангую гринкаст на сабже, проходили.
Не обязательно. Он же намертво встроен, уберут прошивкой.
Re[canopus777]:
от:canopus777
Всегда зуммирую. А уж на 14 мм. У вас есть что-нить показать пейзажное на 14 мм?
А по поводу DP2 категорически не согласен. Им можно и удобнее всего снимать всё практически. От макро, портрета, среднего расстояния до пейзажа и общих планов.Подробнее
Себе широкое стекло еще не купил, колеблюсь между Никон 10-24, Сигма 10-20 и Токина 10-20 (или 10-16, если вдруг распродажи). Есть еще вариант Сигма 8-16, очень интересный объектив, но говорят она темновата. Думаю, в конечном итоге возьму Никон, хоть он и самый дорогой зараза.
Интернет полон фотографий,
Вот с Никона https://www.flickr.com/search/?sort=relevance&text=nikkor%2010-24
А вот с Токины, она самая светлая и самая дешевая https://www.flickr.com/search/?text=tokina%2011-16
Даже жанровый портрет неплохо получается https://www.flickr.com/photos/i-shoot-raw/8442755015/sizes/k/
Так что ваши выводы для вас наверное справедливы, а мне ширик нужен.
Re[barmalini]:
от: barmalini
Не обязательно. Он же намертво встроен, уберут прошивкой.
Такие вещи невозможно убрать прошивкой, это не байер, это изменение интенсивности освещения сенсора с соответствующей кривизной цветопередачи, для фовеона это трындец, только телецентричная оптика поможет, увы, сигма бедная компания, хотя, хто их знаить?
Re[Starlight (виктор 93)]:
от:Starlight (виктор 93)
Такие вещи невозможно убрать прошивкой, это не байер, это изменение интенсивности освещения сенсора с соответствующей кривизной цветопередачи, для фовеона это трындец, только телецентричная оптика поможет, увы, сигма бедная компания, хотя, хто их знаить?Подробнее
Да нет, я видел описание процедуры как убрать гринкаст с помощью следующих действий:
- фотографируем, на гринкаст не обращаем внимания
- закрываем объектив крышкой для установки ББ и делаем кадр на том же фокусном и с той же диафрагмой
- обрабатываем стандартно
- в ФШ убираем из одного другое
Может быть таким путем не абсолютный идеал получался, но вполне приемлемое качество. И в данном случае, если объектив один, забить характеристики для набора диафрагм и вычитать-добавлять при обработки кадра - не самая трудная задача.
Re[Эрготоу]:
от:Эрготоу
Да нет, я видел описание процедуры как убрать гринкаст с помощью следующих действий:
- фотографируем, на гринкаст не обращаем внимания
- закрываем объектив крышкой для установки ББ и делаем кадр на том же фокусном и с той же диафрагмой
- обрабатываем стандартно
- в ФШ убираем из одного другое
Может быть таким путем не абсолютный идеал получался, но вполне приемлемое качество. И в данном случае, если объектив один, забить характеристики для набора диафрагм и вычитать-добавлять при обработки кадра - не самая трудная задача.Подробнее
Физика проблемы ясна и не уберется она Вашим способом, никак, неравномерность освещенности сенсора, т.е. виньетирование на фовеоне никак не лечится. Слои получают разное количество света, цвет вычисляется соответственно, через жопу.
Re[Starlight (виктор 93)]:
от:Starlight (виктор 93)
Физика проблемы ясна и не уберется она Вашим способом, никак, неравномерность освещенности сенсора, т.е. виньетирование на фовеоне никак не лечится. Слои получают разное количество света, цвет вычисляется соответственно, через жопу.Подробнее
Зачем так усложнять. Через жопу-то оно может и через жопу, только эта неравномерность постоянна для каждого экземпляра фотоаппарата с его собственной линзой, не вижу проблемы откалибровать и исправить.
Да, это удорожает производство, ну так никто вроде и не называл кваттру дешевой камерой.