Попробовал проявить ФН-64 последнего полива Тасмы. Проявил две сенситограммы при разведении 1:50 и 1:100. Проявлял ротацией в процессоре Джобо в течение 5 и 10 мин. соответственно при 22 гр. Результат удивил - ХК практически совпали! Единственная разница - при разведении 1:100 ИСО примерно на 10 ед ниже. Средний градиент у обоих проявок - 0,77, фотоширота больше семи стопов, ИСО - 100 и 90 ед.
Хочу узнать, как т выглядит разница на отпечатках при разном разбавлении Родинала. Хотелось бы услышать тех, кто снимает на Тасму ФН-64. Она у меня до 09.2010 года.
Как работает Родинал в зависимости от разведения?
Всего 40 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как работает Родинал в зависимости от разведения?
Re[Корр]:
Я на такую тесты снимаю и печатаю. Экспонирую как исо 32, проявляю в радинале 1:50 12 мин при 20 градусах.
*зависит от степени тухлости конкретных партий пленок.
*зависит от степени тухлости конкретных партий пленок.
Re[Aleksey--__--]:
Мне то хочется знать мнение о разности характера изображения при разном разведении. А какого года "тухлости" плёнка у тебя? Моя-то разгоняется до трехсот ед при нормальном контрасте. В обычных проявителях.
Re[Корр]:
от:Корр
Мне то хочется знать мнение о разности характера изображения при разном разведении. А какого года "тухлости" плёнка у тебя? Моя-то разгоняется до трехсот ед при нормальном контрасте. В обычных проявителях.Подробнее
Чем больше разводите тем больше зерно.
Чем больше разводите тем больше шансов попасть на недопрояв светов при недостаточном количестве проявителя. Если еще больше развести можно просто попасть в глобальный недопрояв.
Вот мне интересно она на 2 ступени тянется с сохранением градиента? Или все таки при вытягивании контраст задирается? И вы тянули родиналом или чем-то другим?
Re[AP]:
Спасибо! Это я и хотел знать.
С Родиналом я вообще, можно сказать, первый раз работаю. Ребята присылали, немного осталось, вот и решил попробовать. Нет, пошарился в своих записях, нашел ещё летние испытания. Только Родинал был от Фомы, а сегодняшний - Адокс.
Летние данные: (ФН-64) при изменении времени проявления каждый раз на две минуты (4,6 и 8) чувствительность росла одновременно с градиентом: 50, 80 и 110 ед. Средний градиент 0,74, 0,90, 0,96. Фотоширота во всех случаях максимально возможная с этим клином - не менее семи стопов.
Немного отвлекусь. Прислали мне на испытания плёнку Тип-Д-400, которую продают на Дальномере. Так вот у нее в Родинале заявленных 400 ед нет и в помине, но главное не это. При увеличении времени обработки (3.45, 4.30 и 5.30) средний градиент рос (0.66, 0.7 и 0.8), а ИСО - 200 ед., оставалось неизменным! Фотоширота тоже: 7- 8 стопов.
Повторяю, все обрабатывалось ротацией при 22 гр.
Сейчас начнут меня закидывать тазиками за то, что я опять тестирую ихнюю священную корову - Тип-Д. Не хочет производитель. Почему, не знаю. Пленка должна быть хорошей.
С Родиналом я вообще, можно сказать, первый раз работаю. Ребята присылали, немного осталось, вот и решил попробовать. Нет, пошарился в своих записях, нашел ещё летние испытания. Только Родинал был от Фомы, а сегодняшний - Адокс.
Летние данные: (ФН-64) при изменении времени проявления каждый раз на две минуты (4,6 и 8) чувствительность росла одновременно с градиентом: 50, 80 и 110 ед. Средний градиент 0,74, 0,90, 0,96. Фотоширота во всех случаях максимально возможная с этим клином - не менее семи стопов.
Немного отвлекусь. Прислали мне на испытания плёнку Тип-Д-400, которую продают на Дальномере. Так вот у нее в Родинале заявленных 400 ед нет и в помине, но главное не это. При увеличении времени обработки (3.45, 4.30 и 5.30) средний градиент рос (0.66, 0.7 и 0.8), а ИСО - 200 ед., оставалось неизменным! Фотоширота тоже: 7- 8 стопов.
Повторяю, все обрабатывалось ротацией при 22 гр.
Сейчас начнут меня закидывать тазиками за то, что я опять тестирую ихнюю священную корову - Тип-Д. Не хочет производитель. Почему, не знаю. Пленка должна быть хорошей.
Re[Aleksey--__--]:
Алексей! Представляешь, посылка всё ещё в Москве болтается!
Re[AP]:
Вот мне интересно она на 2 ступени тянется с сохранением градиента? Или все таки при вытягивании контраст задирается? И вы тянули родиналом или чем-то другим?[/quote]
Тянул обычными проявителями, больше 200 ед выдает. Завтра посмотрю поточнее. А проявители Д-23, Ст № 2, Метол-фенидоновый, ещё какие-то. Но контраст задирается. Где-то больше, где-то меньше.
Re[Корр]:
от: Корр
Хочу узнать, как т выглядит разница на отпечатках при разном разбавлении Родинала. Хотелось бы услышать тех, кто снимает на Тасму ФН-64. Она у меня до 09.2010 года.
Я бы посоветовал почитать форумы апуга, фотонет ну и местный...
про родинал очень много чего написано.
а рассказать про родинал это ... ну встать на табуреточку и долго вещать :)
к слову сказать Тасму ФН-64 - не типичная современная пленка
ротационная машинка не совсем то что нужно родиналу
и родинал от разных производителей разный
Re[Корр]:
от: Корр
Тянул обычными проявителями, больше 200 ед выдает. Завтра посмотрю поточнее. А проявители Д-23, Ст № 2, Метол-фенидоновый, ещё какие-то. Но контраст задирается. Где-то больше, где-то меньше.
вопрос конечно не очень уместный... а вы только сесиметрией занимаетесь или фотографируете? картинки есть?
в моих руках эта самая тасма имеет чувствительность ie32-64 а все что выше как-то очень неприятно на картинке выглядит... в разных проявителях.
Re[Attar]:
от:Attar
вопрос конечно не очень уместный... а вы только сесиметрией занимаетесь или фотографируете? картинки есть?
в моих руках эта самая тасма имеет чувствительность ie32-64 а все что выше как-то очень неприятно на картинке выглядит... в разных проявителях.Подробнее
Снимаю я редко, в комнате, с лампами накаливания. Хочется получить изображения, как 60-е -70-е годы прошлого века. Печатаю ещё реже на свежем Славиче от 15х20 до 30х40 см. Портреты не нравятся, хотя как бы всё на них есть, чему положено быть. Ну не то, и всё тут. Безо всяких объяснений.
А эту Тасму я пытался обрабатывать как положено - согласно прилагаемой инструкции в Ст № 2 проявителе, при 20 градусах в простом бачке. Дикий контраст и переэкспозиция.
Плёнку эту я покупал не один. Форумчанин В.Владимирович использует её как 200 ед и выше очень активно, хотя в закромах есть и Ильфорд, и Фома. Может и ещё что есть. Мы живем недалеко друг от друга, поэтому достаточно плотно общаемся. Он присылает мне плёнку, я насвЕчиваю ему сенситограммы и он их обрабатывает, как хочет. Меряет он таким же денситометром как у меня. И вот расхождения у нас с ним по поводу обработки этой (да и другой) плёнки, минимальны. Он неоднократно выкладывал на форуме свои работы в пейзажной ветке, например. Спишитесь с ним, он может вам и скинет на почту несколько снимков. Он их сканирует (у него сканер 4х5) и печатает. Так что у него есть и сканы и бумажные 30х40 отпечатки.
Re[Корр]:
от:Корр
Снимаю я редко, в комнате, с лампами накаливания. Хочется получить изображения, как 60-е -70-е годы прошлого века. Печатаю ещё реже на свежем Славиче от 15х20 до 30х40 см. Портреты не нравятся, хотя как бы всё на них есть, чему положено быть. Ну не то, и всё тут. Безо всяких объяснений.
А эту Тасму я пытался обрабатывать как положено - согласно прилагаемой инструкции в Ст № 2 проявителе, при 20 градусах в простом бачке. Дикий контраст и переэкспозиция.
Плёнку эту я покупал не один. Форумчанин В.Владимирович использует её как 200 ед и выше очень активно, хотя в закромах есть и Ильфорд, и Фома. Может и ещё что есть. Мы живем недалеко друг от друга, поэтому достаточно плотно общаемся. Он присылает мне плёнку, я насвЕчиваю ему сенситограммы и он их обрабатывает, как хочет. Меряет он таким же денситометром как у меня. И вот расхождения у нас с ним по поводу обработки этой (да и другой) плёнки, минимальны. Он неоднократно выкладывал на форуме свои работы в пейзажной ветке, например. Спишитесь с ним, он может вам и скинет на почту несколько снимков. Он их сканирует (у него сканер 4х5) и печатает. Так что у него есть и сканы и бумажные 30х40 отпечатки.Подробнее
жениться вам надо барин (шутка)
Ст № 2 очень грубый проявитель, и мне казалось что вы с вашим лабораторным опытом должны это знать
портреты 60х и портреты 70х разные, так что определитесь :)
ну и в портрете сильно важен свет... да и психология всякая то-же важна.
у ламп накаливания не совсем тот спектр, возможно надо или фолить лампы, или играться с зеленым/голубым фильтром или перейти на днейвной свет вспышки, светодиоды.
повторюсь, в моих руках у этой тасмы грубеет картинка при увеличении чуствиельности и случается что-то не хорошее в светах при росте контраста, так что я снимаю на нее как ie32
в денсометре нет счастья, вам надо на цифре научится получать тот результат который вы хотите по рисунку и тонопередаче, а потом переходить к пленке.
то есть вам надо разобраться с портретом а потом разбираться с пленкой.
Re[Attar]:
С портретом я как бы не досконально, но разобрался. До пенсии 10 лет работал фотографом на заводе, снимая в том числе цеховые и заводскую Доски почета. Размер портретов от 20х30 до 50х60, цвет. Всё вручную. Хвастать особо нечем, но за всё время с десяток портретов не стыдно показать никому. Это из нескольких тысяч. Остальные - просто, как говорится, проходные портреты без всяких выкрутасов и технических ошибок. Так что про светотеневой рисунок, ФР объектива, расстояние от фона до объекта и др. я, как бы знаю. В 60-х 70-х годах снимали с лампами накаливания. Поэтому так и начал экспериментировать. Дойду и до фильтров, техника позволяет. И, самое главное в моем понимании, съемка с ЛН позволяет применить выдержку в пределах 1/4 - 1/15 сек., что "не замораживает" мышцы лица, а со вспышками это будет обязательно.
А насчет жениться - кому я нужен в моем возрасте без бабок. :D Это могут себе позволить депутаты, артисты и др. маразматики.
А насчет жениться - кому я нужен в моем возрасте без бабок. :D Это могут себе позволить депутаты, артисты и др. маразматики.

Re[Корр]:
А насчет жениться - кому я нужен в моем возрасте без бабок. :D Это могут себе позволить депутаты, артисты и др. маразматики.
[/quote]
Ошибаютесь !!!! https://rutube.ru/video/64e957e101eeb25ab2fc8f60c6483d1d/
или эта: https://rutube.ru/video/323bcb94ac9151b23af03f838c390bed/

Ошибаютесь !!!! https://rutube.ru/video/64e957e101eeb25ab2fc8f60c6483d1d/
или эта: https://rutube.ru/video/323bcb94ac9151b23af03f838c390bed/
Re[Корр]:
от:Корр
С портретом я как бы не досконально, но разобрался. До пенсии 10 лет работал фотографом на заводе, снимая в том числе цеховые и заводскую Доски почета. Размер портретов от 20х30 до 50х60, цвет. Всё вручную.Подробнее
так в те годы вы получали портерты "как в 60 и 70е"? ну те которые сейчас интересуют или у вас было что-то другое.
[quot]Так что про светотеневой рисунок, ФР объектива, расстояние от фона до объекта и др. я, как бы знаю. В 60-х 70-х годах снимали с лампами накаливания. [/quot]
сейчас мы увязнем в том на что снимали в те годы, что интересно но не конструктивно.
покажите примеры того что бы хотелось получить и на что обращаете внимание и... коллективный разум подскажет
[quot]Поэтому так и начал экспериментировать. Дойду и до фильтров, техника позволяет. И, самое главное в моем понимании, съемка с ЛН позволяет применить выдержку в пределах 1/4 - 1/15 сек., что "не замораживает" мышцы лица, а со вспышками это будет обязательно.[/quot]
не хочется использовать вспышки есть соберите свет на светодиодах
Re[Re Re]
Возник вопрос по Родиналу; Сколько нужно взять концентрата на одну пленку, что б не получить недопроява?
Re[Дмитро5]:
1+200 минимально допустимое разбавление. Но недопрояв можно получить при любом разбавлении, даже в стоке, если не выдержать необходимое время.
Для 1+200 время получится от 2 часов.
Для 1+200 время получится от 2 часов.
Re[dE fENDER]:
от: dE fENDER
1+200 минимально допустимое разбавление. Но недопрояв можно получить при любом разбавлении, даже в стоке, если не выдержать необходимое время.
Для 1+200 время получится от 2 часов.
Вы не правильно поняли вопрос. Какое минимальное количество СТОКА необходимо для проявки одной пленки? Если я заливаю в бачок 150 мл. раствора , то стока беру 0,75 мл. и этого стока будет недостаточно для проявки пленки!!!??? А если возьму 2,5 мл. стока и 500 воды, то это совсем другое дело(концентрация растворов то одинаковая, а активность проявителя на единицу пленки разная)!!! Вот в чем вопрос!?
Re[Дмитро5]:
Если хотите стабильности от бачковой проявки, возьмите за правило: на 1 кв.см плёнки минимум 1мл рабочего раствора.
Правило ИМХОвое, эмпирическое. Ваше дело прислушаться или нет.
От формулы проявителя не зависит.
Правило ИМХОвое, эмпирическое. Ваше дело прислушаться или нет.
От формулы проявителя не зависит.
Re[Дмитро5]:
от: Дмитро5
Какое минимальное количество СТОКА необходимо для проявки одной пленки?...
Adox на сайте указывает минимум в 5 мл стока на одну пленку - http://www.adox.de/Photo/adox-film-developer/rodinal-adonal/
Re[Дмитро5]:
от: Дмитро5
Возник вопрос по Родиналу; Сколько нужно взять концентрата на одну пленку, что б не получить недопроява?
10 мл концентрата на пленку, тетя Агфа когда была живой говорила так.
так-же тетя агфа рекомендовала пересмешивать 2 раза в минуту (раз в 30') и предпочитала не разговаривать от разведниях выше 1+50
а теперь вопрос вы сожмите отличить недопрояв от норальной проявки?.. без подколки, мне действительно интересно.