от:El Pasador
Ну смотрите. Статуя Давида вне обстоятельств(автор, событие и тд) является безусловным произведением искусства. Картины Леонардо- то же самое. Нам не нужно знать кто изображен, когда и почему. А приведенные выше вами вопросы справедливы для документального фото, которое может случайно оказаться и произведением искусства, но как правило - нет. И если бы кто-то объявил приз несколько лямов за фото неуловимого Джо ковбоя Мальборо, то задача, можно сказать выполнена.
Чуть не убежал, но кадр есть))
-------------
""В искусстве начинают с датировки.
Когда сделана фотография?
Кем и при каких обстоятельствах?""
Искусство-это творчество.
А вышеописанное-коммерция.Подробнее
Безусловным - не может. Любое произведение искусства, вернее, эпоха, в котором оно в этом качестве начинает выступать, создаёт определённые условия, при которых оно начинает жить своей жизнью. Для художников, ваятелей и т.п. времён Да Винчи, Микеланджело такими условиями были успехи в ремесле и наличие заказчиков из числа знатных и знатнейших людей того времени. Геннадий писал выше, что те времена, когда искусство было связано с ремеслом (как наивысшая форма ремесла) давно прошли. Статуя Давида сегодня, в том случае, если посетитель музея ленится узнать, кто изображён, когда и почему, оценивает его именно с позиции ремесла. И именно с позиции ремесла она его цепляет. Но это уже есть контекст. Который заключён в самом предмете искусства, в его ремесленной уникальности. Многие же вообще расценивают музейные экспозиции именно как "исторические артефакты", "искусство по условиям нахождения в музее".
Что касается современного искусства, то этими условиями являются успехи в продвижении (способность произвести как можно больше информационного шума), креативность идей и потенциал трансформации результата в потребительский тренд, наличие мотивированного потребителя, готового оплачивать потребление. Искусство сегодня не предмет, а антураж, действие, что создаётся вокруг него. Контекст уже оторван от предмета. Контекст здесь - то, что это действие способно запустить. Искусство сегодня - не умение создать уникальный предмет (не ремесло), а создание условий, в которых предмет приобретает черты и характеристики произведения искусства ценного продукта в глазах потребителя. Контекст - важное условие. Манипуляция - основное.
Разница между "хорошим современным искусством" и "плохим" - чисто этическая, не эстетическая (что мы здесь наблюдаем в лайт-варианте). Но и этим условием можно манипулировать.
Всё ИМХО.