Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4491 сообщ. | Показаны 4481 - 4491
RE[El Pasador]:
Цитата:

от:El Pasador
Ну смотрите. Статуя Давида вне обстоятельств(автор, событие и тд) является безусловным произведением искусства. Картины Леонардо- то же самое. Нам не нужно знать кто изображен, когда и почему. А приведенные выше вами вопросы справедливы для документального фото, которое может случайно оказаться и произведением искусства, но как правило - нет. И если бы кто-то объявил приз несколько лямов за фото неуловимого Джо ковбоя Мальборо, то задача, можно сказать выполнена. 
Чуть не убежал, но кадр есть))
-------------
""В искусстве начинают с датировки.
Когда сделана фотография?
Кем и при каких обстоятельствах?""

Искусство-это творчество. 
А вышеописанное-коммерция.

Подробнее

Безусловным - не может. Любое произведение искусства, вернее, эпоха, в котором оно в этом качестве начинает выступать, создаёт определённые условия, при которых оно начинает жить своей жизнью. Для художников, ваятелей и т.п. времён Да Винчи, Микеланджело такими условиями были успехи в ремесле и наличие заказчиков из числа знатных и знатнейших людей того времени. Геннадий писал выше, что те времена, когда искусство было связано с ремеслом (как наивысшая форма ремесла) давно прошли. Статуя Давида сегодня, в том случае, если посетитель музея ленится узнать, кто изображён, когда и почему, оценивает его именно с позиции ремесла. И именно с позиции ремесла она его цепляет. Но это уже есть контекст. Который заключён в самом предмете искусства, в его ремесленной уникальности. Многие же вообще расценивают музейные экспозиции именно как "исторические артефакты", "искусство по условиям нахождения в музее".
Что касается современного искусства, то этими условиями являются успехи в продвижении (способность произвести как можно больше информационного шума), креативность идей и потенциал трансформации результата в потребительский тренд, наличие мотивированного потребителя, готового оплачивать потребление. Искусство сегодня не предмет, а антураж, действие, что создаётся вокруг него. Контекст уже оторван от предмета. Контекст здесь - то, что это действие способно запустить. Искусство сегодня - не умение создать уникальный предмет (не ремесло), а создание условий, в которых предмет приобретает черты и характеристики произведения искусства ценного продукта в глазах потребителя. Контекст - важное условие. Манипуляция - основное.
Разница между "хорошим современным искусством" и "плохим"  - чисто этическая, не эстетическая (что мы здесь наблюдаем в лайт-варианте). Но и этим условием можно манипулировать.
Всё ИМХО.
RE[El Pasador]:
Цитата:

от:El Pasador
Ну смотрите. Статуя Давида вне обстоятельств(автор, событие и тд) является безусловным произведением искусства. Картины Леонардо- то же самое. Нам не нужно знать кто изображен, когда и почему. А приведенные выше вами вопросы справедливы для документального фото, которое может случайно оказаться и произведением искусства, но как правило - нет. И если бы кто-то объявил приз несколько лямов за фото неуловимого Джо ковбоя Мальборо, то задача, можно сказать выполнена. 
Чуть не убежал, но кадр есть))

Подробнее

мир сильно изменился со времён Леонардо, Леонардо не занимался созданием произведений искусства, он был ремесленник, "фотограф по вызову", если угодно, и не было бы никакого искусства не будь у него заказчика-патрона. Мир изменился, на улицах нет гужевых повозок, а художнику не нужен заказчик, чтобы не умереть с голода. Если бы 20-й век перевернул только писсуар, но перевернулось куда больше. И случилось это не сразу и не вдруг. Искусство просто не могло оставаться в средневековых рамках. То, что раньше было в искусно сделанным в единичном экземпляре, стало воспроизводимо в промышленных масштабах. Мир изменился. Мир меняется на наших глазах. Не исключено, что и мы что-то подобное увидим, если сможем рассмотреть :)
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Безусловным - не может. Любое произведение искусства, вернее, эпоха, в котором оно в этом качестве начинает выступать, создаёт определённые условия, при которых оно начинает жить своей жизнью. Для художников, ваятелей и т.п. времён Да Винчи, Микеланджело такими условиями были успехи в ремесле и наличие заказчиков из числа знатных и знатнейших людей того времени. Геннадий писал выше, что те времена, когда искусство было связано с ремеслом (как наивысшая форма ремесла) давно прошли. Статуя Давида сегодня, в том случае, если посетитель музея ленится узнать, кто изображён, когда и почему, оценивает его именно с позиции ремесла. И именно с позиции ремесла она его цепляет. Но это уже есть контекст. Который заключён в самом предмете искусства, в его ремесленной уникальности. Многие же вообще расценивают музейные экспозиции именно как "исторические артефакты", "искусство по условиям нахождения в музее".
Что касается современного искусства, то этими условиями являются успехи в продвижении (способность произвести как можно больше информационного шума), креативность идей и потенциал трансформации результата в потребительский тренд, наличие мотивированного потребителя, готового оплачивать потребление. Искусство сегодня не предмет, а антураж, действие, что создаётся вокруг него. Контекст уже оторван от предмета. Контекст здесь - то, что это действие способно запустить. Искусство сегодня - не умение создать уникальный предмет (не ремесло), а создание условий, в которых предмет приобретает черты и характеристики произведения искусства ценного продукта в глазах потребителя. Контекст - важное условие. Манипуляция - основное.
Разница между "хорошим современным искусством" и "плохим"  - чисто этическая, не эстетическая (что мы здесь наблюдаем в лайт-варианте). Но и этим условием можно манипулировать.
Всё ИМХО.

Подробнее

Вышеперечисленные условия никак не могут повлиять на то, называться объекту созерцания произведением искусства или нет. Я привел в пример Давида потому что зацепила еще в школе, когда  увидел ее в учебнике по истории. Я понятия не имел кто такой Микеланджело, успех-неуспехи и тэдэ, я просто смотрел на картинку. Мне даже не приходило в голову, с позиции ремесла я ее наблюдаю, или с какой-то другой позиции. Вот это смысле я имел в виду когда сказал "безусловное". И таки да, способ получения произведения искусства-работа, т.е. ремесло. А музей на он и музей, чтобы хранить артефакты. 
Чуть не забыл. Произведений искусства до фига, а шедевров мало. Я говорю о шедеврах.
Называть "цепляние" контекстом? Мож я чего-то не понимаю, но мне бы в голову не пришло ставить рядом эти 2 слова. Не вижу связи.
Тоже имхо, разумеется.
--------
А, понял кажется. Шедевр в контексте того, что данная работа кого-то зацепила? Если так, то да. Субъективизм, но когда одинаковый субъективизм у 100 зрителей из 100, это уже нечто большее.
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
мир сильно изменился со времён Леонардо, Леонардо не занимался созданием произведений искусства, он был ремесленник, "фотограф по вызову", если угодно, и не было бы никакого искусства не будь у него заказчика-патрона. Мир изменился, на улицах нет гужевых повозок, а художнику не нужен заказчик, чтобы не умереть с голода. Если бы 20-й век перевернул только писсуар, но перевернулось куда больше. И случилось это не сразу и не вдруг. Искусство просто не могло оставаться в средневековых рамках. То, что раньше было в искусно сделанным в единичном экземпляре, стало воспроизводимо в промышленных масштабах. Мир изменился. Мир меняется на наших глазах. Не исключено, что и мы что-то подобное увидим, если сможем рассмотреть :)

Подробнее

А может перевернутый писсуар это кризис творчества? Ну, всё лучшее уже увидело свет, превзойти его мы не в состоянии, вот и придумываем и навязываем всякую )(уйню. А дальше-менеджмент, раскрутка. 
То, что раньше было в единичном экземпляре а сегодня  в промышленных масштабах -это ты про репродукции и копии скульптур? Так никто и не претендует на оригинал. Если бы я в учебнике истории не увидел Давида, хрен бы я его вообщЕ увидел, а искусство надо ж как-то донести в массы.
Мир меняется?  Мир меняется постоянно, со времен Возрождения. Всегда появлялось что-то другое, но превзойти шедевры золотой эпохи не удалось никому и точно уже не удастся. Имхо, опять же.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Безусловным - не может. Любое произведение искусства, вернее, эпоха, в котором оно в этом качестве начинает выступать, создаёт определённые условия, при которых оно начинает жить своей жизнью. Для художников, ваятелей и т.п. времён Да Винчи, Микеланджело такими условиями были успехи в ремесле и наличие заказчиков из числа знатных и знатнейших людей того времени. Геннадий писал выше, что те времена, когда искусство было связано с ремеслом (как наивысшая форма ремесла) давно прошли. Статуя Давида сегодня, в том случае, если посетитель музея ленится узнать, кто изображён, когда и почему, оценивает его именно с позиции ремесла. И именно с позиции ремесла она его цепляет. Но это уже есть контекст. Который заключён в самом предмете искусства, в его ремесленной уникальности. Многие же вообще расценивают музейные экспозиции именно как "исторические артефакты", "искусство по условиям нахождения в музее".
Что касается современного искусства, то этими условиями являются успехи в продвижении (способность произвести как можно больше информационного шума), креативность идей и потенциал трансформации результата в потребительский тренд, наличие мотивированного потребителя, готового оплачивать потребление. Искусство сегодня не предмет, а антураж, действие, что создаётся вокруг него. Контекст уже оторван от предмета. Контекст здесь - то, что это действие способно запустить. Искусство сегодня - не умение создать уникальный предмет (не ремесло), а создание условий, в которых предмет приобретает черты и характеристики произведения искусства ценного продукта в глазах потребителя. Контекст - важное условие. Манипуляция - основное.
Разница между "хорошим современным искусством" и "плохим"  - чисто этическая, не эстетическая (что мы здесь наблюдаем в лайт-варианте). Но и этим условием можно манипулировать.
Всё ИМХО.

Подробнее

В греческом зале, в греческом зале
Как вам не стыдно,как вам не стыдно
Произвести некий предмет искусства можно в самых простых условиях
Главное знать как и где ударить молотком по зубилу или мазнуть кистью на холсте
И без всяких контекстов
А там как пойдет
На каждый товар найдется свой покупатель
RE[El Pasador]:
Цитата:

от:El Pasador
Вышеперечисленные условия никак не могут повлиять на то, называться объекту созерцания произведением искусства или нет. Я привел в пример Давида потому что зацепила еще в школе, когда  увидел ее в учебнике по истории. Я понятия не имел кто такой Микеланджело, успех-неуспехи и тэдэ, я просто смотрел на картинку. Мне даже не приходило в голову, с позиции ремесла я ее наблюдаю, или с какой-то другой позиции. Вот это смысле я имел в виду когда сказал "безусловное". И таки да, способ получения произведения искусства-работа, т.е. ремесло. А музей на он и музей, чтобы хранить артефакты. 
Чуть не забыл. Произведений искусства до фига, а шедевров мало. Я говорю о шедеврах.
Называть "цепляние" контекстом? Мож я чего-то не понимаю, но мне бы в голову не пришло ставить рядом эти 2 слова. Не вижу связи.
Тоже имхо, разумеется.
--------
А, понял кажется. Шедевр в контексте того, что данная работа кого-то зацепила? Если так, то да. Субъективизм, но когда одинаковый субъективизм у 100 зрителей из 100, это уже нечто большее.

Подробнее

Восприятие, его закономерности, возможности и границы - очень сложный и объёмный вопрос. В контексте творческой деятельности он интересен тем, насколько сам процесс творчества, творческого познания и восприятие "взаимовлияемы".
Для себя вывел некое отношение к творческой действительности - искусством может быть и то, что таковым не воспринимается. Контекст призван помочь получить новый опыт, формируя новые (часто неочевидные с позиции имеющегося опыта) взаимоотношения с объектом познания.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Восприятие, его закономерности, возможности и границы - очень сложный и объёмный вопрос. В контексте творческой деятельности он интересен тем, насколько сам процесс творчества, и творческого познания и восприятие "взаимовлияемы".
Для себя вывел некое отношение к творческой действительности - искусством может быть и то, что таковым не воспринимается. Контекст призван помочь получить новый опыт, формируя новые (часто неочевидные с позиции имеющегося опыта) взаимоотношения с объектом познания.

Подробнее

Восприятие, его закономерности, возможности и границы - очень сложный и объёмный вопрос. В контексте творческой деятельности он интересен тем, насколько сам процесс творчества, и творческого познания и восприятие "взаимовлияемы"

Проще говоря, попал/не попал в точку.


Для себя вывел некое отношение к творческой действительности - искусством может быть и то, что таковым не воспринимается. Контекст призван помочь получить новый опыт, формируя новые (часто неочевидные с позиции имеющегося опыта) взаимоотношения с объектом познания

Искусство= творчество. Далеко не всякое творчество плодит шедевры.
RE[El Pasador]:
Цитата:

от:El Pasador
А может перевернутый писсуар это кризис творчества? Ну, всё лучшее уже увидело свет, превзойти его мы не в состоянии, вот и придумываем и навязываем всякую )(уйню. А дальше-менеджмент, раскрутка. 
То, что раньше было в единичном экземпляре а сегодня  в промышленных масштабах -это ты про репродукции и копии скульптур? Так никто и не претендует на оригинал. Если бы я в учебнике истории не увидел Давида, хрен бы я его вообщЕ увидел, а искусство надо ж как-то донести в массы.
Мир меняется?  Мир меняется постоянно, со времен Возрождения. Всегда появлялось что-то другое, но превзойти шедевры золотой эпохи не удалось никому и точно уже не удастся. Имхо, опять же.

Подробнее

А может он олицетворял собой кризис общества? А творчество этот кризис просто фиксирует и пытается "отрефлексировать"? Может он стал своеобразным манифестом, обличающим (или предостерегающим) пороки этого общества? И он стал искусством именно потому, что органично влился в "новые ценности нового мира" и предвосхитил направление движения общества и последствия этого движения?
Без погружения в исторический и социо-культурный контексты "перевёрнутый писсуар" ровным счётом ничего не выражает, кроме интереса и (или) недоумения, почему вокруг него так носятся уже 100 лет.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Восприятие, его закономерности, возможности и границы - очень сложный и объёмный вопрос. В контексте творческой деятельности он интересен тем, насколько сам процесс творчества, и творческого познания и восприятие "взаимовлияемы".
Для себя вывел некое отношение к творческой действительности - искусством может быть и то, что таковым не воспринимается. Контекст призван помочь получить новый опыт, формируя новые (часто неочевидные с позиции имеющегося опыта) взаимоотношения с объектом познания.

Подробнее

А ты с Gennom согласовал свою речь в контексте происходящих коллабораций?
А то не получишь новый опыт в познании обьекта
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:

от:Мамонт Дальский
В греческом зале, в греческом зале
Как вам не стыдно,как вам не стыдно
Произвести некий предмет искусства можно в самых простых условиях
Главное знать как и где ударить молотком по зубилу или мазнуть кистью на холсте
И без всяких контекстов
А там как пойдет
На каждый товар найдется свой покупатель

Подробнее

Нас уже двое, брат браЦкий.
А это уже коллаборация.
RE[El Pasador]:
Цитата:

от:El Pasador
А может перевернутый писсуар это кризис творчества? Ну, всё лучшее уже увидело свет, превзойти его мы не в состоянии, вот и придумываем и навязываем всякую )(уйню. А дальше-менеджмент, раскрутка. 
То, что раньше было в единичном экземпляре а сегодня  в промышленных масштабах -это ты про репродукции и копии скульптур? Так никто и не претендует на оригинал. Если бы я в учебнике истории не увидел Давида, хрен бы я его вообщЕ увидел, а искусство надо ж как-то донести в массы.
Мир меняется?  Мир меняется постоянно, со времен Возрождения. Всегда появлялось что-то другое, но превзойти шедевры золотой эпохи не удалось никому и точно уже не удастся. Имхо, опять же.

Подробнее

В эпоху итальянского Возрождения продолжилось похолодание. Овцы съели людей в Англии, флорентийские ткачи производили много шерстяной ткани вручную и вся прибыль уходила на финансирование развития живописи и скульптуры. 

В начале ХХ века стал совершаться переворот — художники стали создавать промышленный дизайн и рекламу массовой промышленной продукции. Но маленького отрока 13 лет воспитывали в протестантских ценностях трудолюбия и покорности. Ему внушали ценности Германии xix века. 

А сейчас в мире происходит переход от эры индустриального производства к эре информации (текста).  И одновременно происходит переход к автоматическому производству.  И главная ценность — новая идея чего то этакого, что можно продавать сотнями миллионов штук. И очень важно не только уметь производить эти сто миллионов, но и возбуждать в миллиардах населения желание купить и потребить это эдакое. 

И искусство — оно как раз и воспитывает сегодня потребителя. 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта